Презентация, доклад на тему Доклад на тему: Организация досуговой развивающей деятельности детей с ОВЗ.

Оглавление: 1)Введение. 2) Досуг. Досуговая деятельность. 3)Виды культурно - досуговой деятельности. 4) Игра её цели,задачи,функции. 5) Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования . 6) Роль оригами в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. 7)

Слайд 1Доклад на тему: «Организация досуговой развивающей деятельности детей с ОВЗ».
Подготовила :Соснина Н.В.

Доклад на тему: «Организация досуговой развивающей деятельности детей с ОВЗ». Подготовила :Соснина Н.В.

Слайд 2Оглавление: 1)Введение. 2) Досуг. Досуговая деятельность. 3)Виды культурно - досуговой деятельности. 4) Игра её цели,задачи,функции. 5)

Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования . 6) Роль оригами в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. 7) Заключение. 8)Литература.
Оглавление: 1)Введение. 2) Досуг. Досуговая деятельность. 3)Виды культурно - досуговой деятельности. 4) Игра её цели,задачи,функции. 5) Развитие

Слайд 3Досуговая деятельность - это не только биолого-физиологическая потребность детского организма в

отдыхе, т.е. досуг выполняет не только психофизиологическую функцию, но и социокультурную, которая характеризуется следующим:

Ей свойственна целенаправленность и продуманность;
Осуществляется в свободное время ребенка и протекает как индивидуально, так и коллективно;
Ее отличает относительная свобода (в зависимости от состояния здоровья и самочувствия ребенка) выбора досуговых мероприятий и намерений взрослых (программ) связанных с саморазвитием (что чаще всего носит непроизвольный характер), общением, оздоровлением на основе добровольности, активности, инициативы, как отдельного ребенка, так и различных групп;
Она обусловлена региональными особенностями, традициями и характеризуется многообразием видов досуговой деятельности на основе разнообразных интересов ребят;
Способствует познанию детьми культуры и искусства, формированию их базовой культуры через творческую деятельность родителей (взрослых), основанной на культурологических знаниях, духовной культуре; развитию творческой деятельности ребенка;
Досуговая деятельность всегда носит этико-эстетическую норму культуры поведения и формирует у ребенка такие качества, как человечность гуманность, порядочность и увлеченность.

Досуговая деятельность - это не только биолого-физиологическая потребность детского организма в отдыхе, т.е. досуг выполняет не только

Слайд 4Виды культурно-досуговой деятельности:
Отдых (активный и пассивный);
Развлечения (распространены три вида развлечений

по степени активности участия детей: дети являются только слушателями или зрителями, дети - непосредственные участники, участники и взрослые и дети);
Праздники (народные и фольклорные, гоударственно- гражданские, международные, православные, бытовые и семейные);
Самообразование (целенаправленная познавательная деятельность: чтение литературы, экскурсии, посещение театров и музеев и т.д.);
Творчество.
Виды культурно-досуговой деятельности:Отдых (активный и пассивный); Развлечения (распространены три вида развлечений по степени активности участия детей: дети

Слайд 5Игра решает следующие коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные и образовательные задачи:
Развитие познавательной деятельности ребёнка

с ОВЗ;
Развитие эмоционально- волевой сферы;
Обогащение представлений об окружающем мире;
Формирование коммуникативных навыков;
Формирование культурного поведения;
Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики;
Пропедевтика страхов и отрицательных эмоций.
Игра решает следующие коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные и образовательные задачи:Развитие познавательной деятельности ребёнка с ОВЗ; Развитие эмоционально- волевой сферы;

Слайд 6Виды игр:
а) – дидактические;
б) – сюжетные;
в) –

ролевые;
г) – театрализованные;
д) – подвижные;
е) – конструктивные.
Виды игр:а) – дидактические; б) – сюжетные; в) – ролевые; г) – театрализованные; д) – подвижные; е)

Слайд 7Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования .
«Пальчиковая живопись» (краска

наносится пальцем, ладошкой);
«Смешивание красок»;
«Отпечатывание»;
«Точечный рисунок»;
«Пластилинография»;
«Рисование свечой»;
«Рисование по мокрой бумаге»;
«Кляксография»;
«Монотипия»;
«Граттаж»;
Аппликация, коллаж и т.д.
Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования . «Пальчиковая живопись» (краска наносится пальцем, ладошкой); «Смешивание красок»;

Слайд 8Роль оригами в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
помогает развивать

художественный вкус и логику;
эффективно способствует формированию пространственного воображения и фантазию;
развивает память, способствует концентрации внимания и самодисциплине;
активизирует мыслительные процессы;
совершенствуется мелкая моторика, точные движения пальцев;
развивается глазомер;
воспитывает усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу;
способствует формированию добрых чувств к близким, и дает
возможность выразить эти чувства через сделанные своими руками подарки;
влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки.
Роль оригами в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. помогает развивать художественный вкус и логику; эффективно способствует

Слайд 9Работы в технике оригами.

Работы в технике оригами.

Слайд 10Снеговик в технике оригами.

Снеговик в технике оригами.

Слайд 11Ваза в технике оригами.

Ваза в технике оригами.

Слайд 12Стрекоза в технике оригами.

Стрекоза в технике оригами.

Слайд 13Клубника в технике оригами.

Клубника в технике оригами.

Слайд 14 Таким образом, коррекционная школа делает всё возможное, чтобы дети с

ОВЗ получали достойное образование и развитие.
Таким образом, коррекционная школа делает всё возможное, чтобы дети с ОВЗ получали достойное образование и развитие.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть