Презентация, доклад на тему ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ КАК КОМПОНЕНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ

Содержание

Знание литературы — особое знание. Оно базируется не столько на рассудке и памяти, сколько на сопереживании и сотворчестве.

Слайд 1ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ КАК КОМПОНЕНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

СРЕДЫ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ

Белякова Марина Михайловна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ  И СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ  КАК КОМПОНЕНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ   СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Слайд 2Знание литературы — особое знание.
Оно базируется
не столько на рассудке

и памяти,
сколько на сопереживании и сотворчестве.
Знание литературы — особое знание. Оно базируется не столько на рассудке и памяти, сколько на сопереживании и

Слайд 3"В руках у учителя литературы — самое богатое наследие в мире,

самое влиятельное на душу учение о добре...
Это могучая духовная ограда от зла..."
( В. Распутин)

Слайд 4ПРОСТРАНСТВЕННО-ПРЕДМЕТНЫЙ КОМПОНЕНТ
( физическое окружение)
СОЦИАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
( человеческий фактор)
 ПСИХОДИДАКТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ
( программы и

методы обучения
и воспитания)




Цель преподавания литературы сегодня – это создание современной образовательной среды

ПРОСТРАНСТВЕННО-ПРЕДМЕТНЫЙ КОМПОНЕНТ( физическое окружение)СОЦИАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ( человеческий  фактор) ПСИХОДИДАКТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ( программы и методы  обученияи воспитания) Цель преподавания

Слайд 6ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Слайд 7 ФУНКЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
1) доставка учебных материалов учащемуся на сайте;
2) тестирование

для выяснения уровня усвоения материала;

3) работа с группами учащихся и индивидуально;

4) постоянный контроль над процессом обучения;

5) автоматизация работы преподавателя;

6) диалог между учащимися, преподавателем и родителями

ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВРЕМЕНИ И МЕСТА НАХОЖДЕНИЯ

ФУНКЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ1) доставка учебных материалов учащемуся на сайте;2) тестирование для выяснения уровня усвоения материала;3) работа

Слайд 8Русский & Литература.
Школа 605, 10-ые классы

70 человек

10 «А» класс,
10

«Б» класс

Д/з для 6б 605школы


44 человека

6 «Б» класс,
Учащиеся и
их родители

МОИ ГРУППЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ



Русский & Литература. Школа 605, 10-ые классы 70 человек10 «А» класс,10 «Б» класс Д/з для 6б 605школы

Слайд 9
Тематические
обсуждения

Аудиоматериалы
Полезные
ссылки
Документы
(тематические
учебные материалы)
Видеоматериалы
Подробные
разъяснения д/з
Файлы с

оценками

Онлайн-
консультации

Учебные
презентации

Дополнительные
материалы

ОНЛАЙН-ВОЗМОЖНОСТИ УЧЕБНЫХ ГРУПП

Тематические обсуждения АудиоматериалыПолезные ссылки Документы(тематические учебные материалы) ВидеоматериалыПодробные разъяснения д/зФайлы с оценкамиОнлайн-консультацииУчебные презентацииДополнительныематериалыОНЛАЙН-ВОЗМОЖНОСТИ УЧЕБНЫХ ГРУПП

Слайд 10ONLINE-ТЕСТИРОВАНИЕ

ONLINE-ТЕСТИРОВАНИЕ

Слайд 11 СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ( СЛС)

СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ( СЛС)

Слайд 12СЛОВАРЬ ПОНЯТИЙ
1).Анализ - мысленное разложение предмета

на составляющие его части или стороны.

2).Синтез - мысленное объединение расчленяемых анализом элементов.

3).Сравнение - установление сходства или различия предметов.

4).Суждение - форма мысли, в которой с помощью связи понятий утверждается или отрицается что-либо о чем-либо.

5).Умозаключение –мыслительная операция, посредством которой получают новое суждение на основе одного или более уже принятых суждений.

СЛОВАРЬ ПОНЯТИЙ 1).Анализ - мысленное разложение предмета        на составляющие его

Слайд 13ВИДЫ СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКИХ СХЕМ
СЛС «СЛЕДОВАНИЕ»–

алгоритм, в котором суждения,
умозаключения, понятия

имеют
однократную последовательную
связь .

СЛС «ОБРАЗНО-НАГЛЯДНАЯ» -

алгоритм, который строится на основе образа

СЛС «ЦИКЛИЧЕСКАЯ» –

алгоритм, в котором выявлены
смысловые аналогии,
повторяющиеся
по заданному логической
цепочкой циклу
в причинно-следственной связи.

ВИДЫ СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКИХ СХЕМСЛС «СЛЕДОВАНИЕ»–  алгоритм, в котором суждения, умозаключения, понятия имеют однократную  последовательную связь .

Слайд 14 СЛС "ЦИКЛИЧЕСКАЯ"

СЛС

Слайд 15

СЛС "ЦИКЛИЧЕСКАЯ"

СЛС

Слайд 16
СЛС "ОБРАЗНО-НАГЛЯДНАЯ"

СЛС

Слайд 17 СЛС "ОБРАЗНО-НАГЛЯДНАЯ"

СЛС

Слайд 18

СЛС "СЛЕДОВАНИЕ"

СЛС

Слайд 191. Зрительное восприятие СЛС намного эффективнее за счёт чёткой структуры смыслового

содержания темы, которое преподносится с учетом законов логики: анализа, синтеза, сравнения, суждения.
2. СЛС создаёт целостную картину изучаемого материала при помощи наглядно-образной систематизации материала, основанной на ассоциативных и логических связях понятий, суждений, умозаключений.
3. СЛС обеспечивают концентрацию внимания за счет структурированности смысловых отрезков
4. СЛС обеспечивает осмысленное усвоение материала.
5. СЛС демонстрируют содержание темы при оптимальной смысловой и информационной нагрузке: информация представлена в удобном для восприятия виде, логика подачи информации не даёт двусмысленной интерпретации.
6. СЛС восстанавливает целостную картину из смысловых фрагментов.
7. СЛС учитывают образ мышления современных учащихся, предпочитающих нетекстовую, наглядно-образную информацию, и способствуют формированию умения устанавливать причинно-следственные связи.

Достоинства структурно-логических схем

1. Зрительное восприятие СЛС намного эффективнее за счёт чёткой структуры смыслового содержания темы, которое преподносится с учетом

Слайд 20
проявляется в следующем:

1) сокращается время обучения
при

одном и том же качестве знаний;

2) повышается качество знаний
при одном и том же времени обучения;

3) увеличивается количество изучаемой
информации при одном и том же уровне
знаний и тех же временных затратах.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ СЛС

проявляется в следующем: 1) сокращается время обучения    при одном и том же качестве знаний;

Слайд 21Современная образовательная среда - форма сотрудничества, которое создает особые виды общности

между учащимися и педагогами, а также между самими учащимися.
Представленные технологии:
дистанционное обучение и структурно-логические схемы – являются эффективными компонентами
формирования современной образовательной среды,
так как обеспечивают
личностно-ориентированный,
деятельностный и
компетентностный
подходы к обучению литературе, обусловленные
живым диалогом и сотворчеством учителя и ученика.

ВЫВОД:

Современная образовательная среда - форма сотрудничества, которое создает особые виды общности между учащимися и педагогами, а также

Слайд 22 АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ 10 -Х КЛАССОВ
ВОПРОС № 1

Считаете ли вы
полезной


Дистанционную
форму обучения
и в чем?

ВОПРОС № 2

Помогают ли
в изучении
литературы
структурно-
логические
схемы
и в чем?

АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ 10 -Х КЛАССОВВОПРОС № 1Считаете ли вы полезной Дистанционную форму обучения и в чем?

Слайд 24 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть