Слайд 1Презентация проекта
«В ожидании чуда».
Подготовила: учитель
профессионально-трудового
обучения Ледовская И.В.
Слайд 2 Идея проекта : интеграция совместной и самостоятельной деятельности
учителя, родителей и учащихся 1-4 классов в процессе освоения задач образовательных областей: «Социально-коммуникативной», «Художественно –эстетической», «Прикладного творчества».
Участники проекта: учитель, учащиеся 1-4классов, родители.
Тип проекта: познавательный, информационный, практико-ориентированный, краткосрочный.
Слайд 3Проблема проекта:
Многие люди забывают о настоящих семейных праздниках
и именно поэтому необходимо напомнить о них и рассказать о нескольких зимних праздниках. Чтобы в каждой семье было больше таких дней, когда все собираются за большим дружным столом!
Слайд 4Актуальность:
Известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Украшение
ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. Какое чудо - новогодние праздники!
Новый год – это весёлый и захватывающий праздник. Этот праздник отмечают всей дружной семьёй из года в год.
К сожалению, очень немногие учащиеся знают о других зимних праздниках. Учащиеся младших классов не знакомы с историей зимних праздников , традициями их празднования.
Проект «В ожидании чуда», поможет детям узнать много нового и интересного о зимних праздниках, таких как, Рождество, Святки, Крещение, а также создаст необходимые условия для совместного творчества детей и родителей.
Слайд 5Объект исследования:
Рождество, Крещение– ожидание сюрпризов, праздничного настроения.
Предметы исследования: обычаи и
традиции встречи праздника.
Слайд 6Цель проекта:
1. Познакомить с настоящими семейными праздниками. Приобщить учащихся начальных
классов к народным традициям;
2. Создать праздничную атмосферу в преддверии праздника.
Слайд 7Задачи:
1. Формировать представление у учащихся о праздниках Рождество и Крещение, познакомить
с традициями празднования, обычаям встречи, атрибутикой, персонажами.
2.Создать условия для развития творческих способностей учащихся.
3. Развивать воображение, внимание, память и речь учащихся.
4. Создать позитивный настрой в преддверии праздника.
5. Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Слайд 8Спасибо за внимание
Ожидаемый результат:
1. Развитие интереса учащихся к традициям встречи
праздников, традициям своей семьи;
2. Активное участие родителей в жизни школы и класса;
3. Обучение учащихся коллективной, командной работе, совместной работе родителями.
Слайд 9Спасибо за внимание
Подготовительный этап:
1. Сбор информации;
2. Подготовка материалов для выполнения
практической части проекта;
3. Изучение устного народного творчества по теме проекта.
4. Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскрасок на новогоднюю тему.
5. Разучивание физминуток “Елка”, “Ёлочная игрушка”, “Снежная баба”, “С Новым годом”.
Пальчиковых гимнастик: «Снежок», «Ёлочка».
Подготовка материала для зрительной гимнастики по методике Базарного
с использованием картинок народных гуляний.
Слайд 10Спасибо за внимание
Работа с родителями.
Проведение инструкционной беседы с родителями.
Подготовка
с детьми стихов по теме проекта. Чтение закличек, сказок.
Организация совместной деятельности для организации выставки по итогам проекта.
Слайд 11РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
«В ОЖИДАНИИ ЧУДА».
Слайд 12Спасибо за внимание
Основной этап. :
1 неделя. «Символы и обереги».
1-2класс
– Лепка птицы из единого куска пластилина.
3класс – аппликация птицы счастья .
4класс – рисование птицы счастья.
2 неделя. «Рождественская открытка».
1класс – открытка «Шар с елкой»
2 класс - открытка в технике пластилинографии.
3 класс – аппликация «рождественская звезда».
4класс – изготовление рождественской елочки с использованием
нитей.
3 неделя «В ожидании чуда».
1-2класс .Проведение сюжетно –ролевой игры «Мы встречаем Рождество».
3класс создание открыток в форме елочных шаров..
4 класс – создание новогодних гирлянд на основе квадратов.
.
Слайд 13
Образовательная область „ Социально-коммуникативное развитие “.
Беседа “Зимние развлечения”, «Новый год»,
Рождество, Святки, Крещение, Масленица, знакомство детей с рождественскими песнями.
Разучивание рождественских колядок, русских народных игр.
Беседа о празднике Крещение, о традициях, обрядах, обычаях. Разучивание приговорок, прибауток, закличек, песен.
Слайд 17
Образовательная область
„ Художественно –эстетическое развитие“.
Дидактические игры “Найди самую большую
и маленькую елку”, “Найди каждому снеговику колпачек”, “Выкладывание елочки из палочек”.
Сенсорные игры: “Собери новогодние подарки”, “Найди пару по форме”, «Вертеп»
Показ кукольного театра “Вертеп. Рождественская звезда”.
Слайд 20
Образовательная область
„ Прикладное творчество“.
Лепка “Снеговик”, «Зимний пейзаж»
Рисование “Закрасим ёлочку”,
Рождественская звезда, птица счастья.
Аппликация “Наклей игрушки на ёлочку”.
Коллективная работа «Гирлянда из рождественских звезд».
Слайд 23Спасибо за внимание
Заключительный этап.
1. Выставка совместных работ с родителями “В ожидании
чуда”.
2. Выставка детских работ открытки в подарок родителям «Рождество».
3. Подарок для украшения класса гирлянда из рождественских звезд.
Слайд 26Спасибо за внимание
Вывод:
С поставленными целями участники проекта справились.
Дети с интересом
участвовали в мероприятиях, проявили творческие способности в изготовлении открыток. По окончании проекта стали более уверенными.
Родители, так же, были заинтересованы, т. к. впервые участвовали в проектной деятельности, с ответственностью отнеслись к просьбе участвовать в выставке новогодних поделок.
Реализация проекта осуществлялась в совместной деятельности с детьми с учетом их возрастных особенностей при активном взаимодействии с родителями и педагогами.