Презентация, доклад на тему Анализ и самооценка урока технологии

Содержание

Место данного урока в содержании обученияТема урока «Конструирование и моделирование» является частью раздела предмета технологии «Творческий проект»

Слайд 1Анализ и самооценка урока технологии
Учитель технологии: Витютнев
Николай Анатольевич
МБОУ Знаменская СОШ №

1

2017 год

Анализ и самооценка урока технологииУчитель технологии: ВитютневНиколай АнатольевичМБОУ Знаменская СОШ № 12017 год

Слайд 2Место данного урока в содержании обучения
Тема урока «Конструирование и моделирование» является

частью раздела предмета технологии «Творческий проект»
Место данного урока в содержании обученияТема урока «Конструирование и моделирование» является частью раздела предмета технологии «Творческий проект»

Слайд 3 Формы организации обучения на уроке:
1. Упражнения (умственные, двигательные, комбинированные)
2.

Практическая работа в классе «Конструирование»
3. Учебно-практическая работа в мастерской по изготовлению моделей:
«Ручка для инструментов»
«Щётка-сметка»

Формы организации обучения на уроке: 1. Упражнения (умственные, двигательные, комбинированные)2. Практическая работа в классе «Конструирование»3. Учебно-практическая

Слайд 4Формы организации обучения на уроке:
4. Решение задач (технические, технологические)
5. Работа над

технической документацией (чтение чертежей, применение схем и чертежей, технологических карт)
6. Работа с научно-технической литературой (учебные пособия, книги по технике)

Формы организации обучения на уроке:4. Решение задач (технические, технологические)5. Работа над технической документацией (чтение чертежей, применение схем

Слайд 5В процессе преподавания применялись следующие методы:
Беседа (для проверки знаний и сообщения

учащимся новых знаний).
Устное изложение учебного материала (объяснение научной сущности технологических процессов, рассказ о профессиях, производстве и т. д.).
Учебная демонстрация (показ изучаемых образцов материалов, учебно-наглядных пособий, кинофильма, технической документации, трудовых приёмов и операций).
Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся (устные вопросы, практические работы).

В процессе преподавания применялись следующие методы:Беседа (для проверки знаний и сообщения учащимся новых знаний).Устное изложение учебного материала

Слайд 6На данном уроке применялись следующие организационные формы:
Урок, занятие (в мастерской,

кабинете)
Практикум (практическая работа по конструированию)
Учебная практика (занятие, организуемое в производственных условиях, в данном случае школьная мастерская).
На данном уроке применялись следующие организационные  формы:Урок, занятие (в мастерской, кабинете)Практикум (практическая работа по конструированию)Учебная практика

Слайд 7На данном уроке применялись следующие формы обучения:
Фронтальная;
Звеньевая (бригадная);
Индивидуальная.

На данном уроке применялись следующие формы обучения:Фронтальная;Звеньевая (бригадная);Индивидуальная.

Слайд 8Учебно-методическое и материально-техническое оснащение занятия:
Демонстрация рисунков, чертежей, технологических карт.
Образцы изделий из

древесины.
Компьютер, электронное пособие по предмету, презентация урока.
Токарные станки, измерительные инструменты, стамески для точения
Учебно-методическое и материально-техническое оснащение занятия:Демонстрация рисунков, чертежей, технологических карт.Образцы изделий из древесины.Компьютер, электронное пособие по предмету, презентация

Слайд 9Этапы комбинированного урока
Организационный этап (беседа – повторение знаний учащихся)
Основная часть: «Конструирование

и моделирование изделий»
Краткий инструктаж по проведению намеченных работ
Практические работы звеньев учащихся
Этап подведения итогов. Оценка качества работы
Этапы комбинированного урокаОрганизационный этап (беседа – повторение знаний учащихся)Основная часть: «Конструирование и моделирование изделий»Краткий инструктаж по проведению

Слайд 10Осуществление развития учащихся в процессе обучения
соотношение репродуктивной и творческой деятельности

на уроке;
использование межпредметных связей;
развитие познавательной деятельности;
решение конструкторско-технологических задач на уроке;
проектная деятельность.
Осуществление развития учащихся в процессе обучения соотношение репродуктивной и творческой деятельности на уроке; использование межпредметных связей; развитие

Слайд 11Воспитание в процессе урока:
на основе связи обучения с реальной жизнью ;
через

личный пример учителя, гуманность;
через воспитательные возможности труда, оценки и т. д.
Воспитание в процессе урока:на основе связи обучения с реальной жизнью ;через личный пример учителя, гуманность;через воспитательные возможности

Слайд 12Работа учителя на уроке:
организационная деятельность учителя на уроке;
подготовка учителя к уроку;
контакт

с классом;
внешний вид учителя;
поведение учителя на уроке.
Работа учителя на уроке:организационная деятельность учителя на уроке;подготовка учителя к уроку;контакт с классом;внешний вид учителя;поведение учителя на

Слайд 13Работа учащихся на уроке:
проверка готовности учащихся к уроку;
активность и заинтересованность

учащихся на всех этапах урока;
виды деятельности учащихся на уроке;
соблюдение дисциплины, техники безопасности;
отношение к предмету, к учителю.
Работа учащихся на уроке:проверка готовности учащихся к уроку; активность и заинтересованность учащихся на всех этапах урока; виды

Слайд 14 Санитарно-гигиенические условия урока:
соблюдение техники безопасности на уроке;
организация учителем безопасной

работы;
начало и окончание урока, проведение перемены при спаренных уроках;
готовность кабинета (мастерской) для проведения данного вида работ.
Санитарно-гигиенические условия урока:соблюдение техники безопасности на уроке; организация учителем безопасной работы;начало и окончание урока, проведение перемены

Слайд 15Важные моменты в анализе урока:
как опрашиваются ученики? (проверка домашнего задания, опрос,

учёт знаний);
объяснение учителя (содержание, методы, активность учащихся);
воспитание на уроке;
эффективность и разнообразие закрепления и самостоятельной работы учащихся;
применение наглядных пособий и технических средств
задание на дом.
Важные моменты в анализе урока:как опрашиваются ученики? (проверка домашнего задания, опрос, учёт знаний);объяснение учителя (содержание, методы, активность

Слайд 16Важные моменты в анализе урока:
По содержанию: научность, связь с жизнью, воспитательное

воздействие.
По методике: способность учителя выбрать оптимальные методы работы, способ активизации обучения, развития навыков, умений, самостоятельности и сознательное усвоение материала
По психологии: выполнение задач развития интеллекта, воли, эмоций, познавательных интересов.
Важные моменты в анализе урока:По содержанию: научность, связь с жизнью, воспитательное воздействие.По методике: способность учителя выбрать оптимальные

Слайд 17Оценка урока:
определение степени выполнения учебно-воспитательных задач урока;
достигнуты ли образовательные

и воспитательные цели;
получили ли знания дети;
способствовал ли урок общему развитию и формированию нравственного воспитания.
Оценка урока: определение степени выполнения учебно-воспитательных задач урока; достигнуты ли образовательные и воспитательные цели; получили ли знания

Слайд 18Задачи:
развивающая: развивать умение соблюдать примерные пропорции изготавливаемого иделия и относительную величину

его частей, закреплять умение правильного выполнения операций по изготовлению изделий из древесины по чертежу изделия и технологической карте;
воспитательная: воспитание положительных качеств личности: самостоятельности, умения доводить начатую работу до конца.
Задачи:развивающая: развивать умение соблюдать примерные пропорции изготавливаемого иделия и относительную величину его частей, закреплять умение правильного выполнения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть