Презентация, доклад на тему Алгоритмические и интуитивные методы творческого мышления

Метод систематизированная совокупность шагов, действий, которые нацелены на решение определённой задачи, или достижение определённой цели.Аналитический методДедуктивный методДиалектический методИндуктивный методИнтуитивный методНаучный методОбобщённый методЭкспериментальный метод

Слайд 1РАЗДЕЛ 2. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И
СОЗДАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ ИЛИ УСЛУГ
Цель: изучить

методы, применяемые при решении или поиске решения технической, технологической, творческой и изобретательской проблемы.
Проанализировать их продуктивную способность.
Применить методы на примерах

Тема: Интуитивные и алгоритмические методы творческого мышления

РАЗДЕЛ 2. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СОЗДАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ ИЛИ УСЛУГЦель: изучить методы, применяемые при решении или поиске

Слайд 2Метод
 систематизированная совокупность шагов, действий, которые нацелены на решение определённой задачи, или достижение определённой цели.
Аналитический

метод
Дедуктивный метод
Диалектический метод
Индуктивный метод
Интуитивный метод
Научный метод
Обобщённый метод
Экспериментальный метод

Метод систематизированная совокупность шагов, действий, которые нацелены на решение определённой задачи, или достижение определённой цели.Аналитический методДедуктивный методДиалектический методИндуктивный методИнтуитивный методНаучный методОбобщённый

Слайд 3Алгоритм
Совокупность последовательных шагов, схема действий, приводящих к желаемому результату.
Формы записи алгоритма:
словесная

или вербальная (языковая, формульно-словесная);
псевдокод (формальные алгоритмические языки);
схематическая:
графическая (блок-схемы и ДРАКОН-схемы);
структурограммы (диаграммы Насси-Шнейдермана).

АлгоритмСовокупность последовательных шагов, схема действий, приводящих к желаемому результату.Формы записи алгоритма:словесная или вербальная (языковая, формульно-словесная);псевдокод (формальные алгоритмические языки);схематическая:графическая

Слайд 5Метод проб и ошибок
это метод случайного подбора частных методов и приемов

действий в расчете лишь на возможный успех

один из видов научения, при котором умения и навыки приобретаются в результате многократного повторения связанных с ними движений и устранения допускаемых ошибок
Метод проб и ошибокэто метод случайного подбора частных методов и приемов действий в расчете лишь на возможный

Слайд 6Еще раз для примера..

Еще раз для примера..

Слайд 7
Метод «Мозгового штурма»
Суть метода – над проблемой работает не один человек,

а группа или коллектив. Метод основывается на том, что во время коллективного обсуждения проблемы без оценки и цензуры идей, выдвигается больше ценных предложений, чем в случае индивидуальной работы.

Автор метода
Алекс Осборн – 1930-е года

Метод «Мозгового штурма»Суть метода – над проблемой работает не один человек, а группа или коллектив. Метод основывается

Слайд 8
Метод Синектики
По принципу действия метод сравнивают с «мозговым штурмом», только осуществляется

в постоянно действующих специально подобранных группах людей (5-7 человек).
Суть метода синектики состоит в том, что решение проблемы осуществляют с помощью мозгового штурма с использованием аналогий из различных отраслей знаний или исследуют объект в измененных условиях, даже фантастических.
Метод СинектикиПо принципу действия метод сравнивают с «мозговым штурмом», только осуществляется в постоянно действующих специально подобранных группах

Слайд 9Аналогия
Прямая

Личная
Символическая
Фантастическая

АналогияПрямаяЛичнаяСимволическаяФантастическая

Слайд 11Метод Фокальных объектов
(метод случайностей)
Это метод, основанный на творческой познавательной активности изобретателя

в процессе решения проблем, который заключается в поиске новых идей путем присоединения к исходному объекту свойств или признаков случайных объектов.

Автор Генрих Буш

Метод Фокальных объектов(метод случайностей)Это метод, основанный на творческой познавательной активности изобретателя в процессе решения проблем, который заключается

Слайд 12А теперь попробуйте сами..

А теперь попробуйте сами..

Слайд 13Делая вывод...

Данные методы решают сравнительно простые задачи;
Увеличивают количество новых идей;
Часто

опираются на коллективный опыт;
Дают возможность решать конкретные задачи и прогнозировать развитие техники и технологий;
Могут быть использованы в других областях деятельности человека;
Значительно ускоряют процесс решения любой задачи или технического противоречия.

Делая вывод...Данные методы решают сравнительно простые задачи; Увеличивают количество новых идей;Часто опираются на коллективный опыт;Дают возможность решать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть