Слайд 2Тема: Активные методы обучения на уроках на уроках слесарного дела в
ГБОУ АО СКОШ № 15
Слайд 3«Познавательный интерес»
– избирательная направленность личности на предметы и явления окружающие действительность.
– один из важнейших для нас мотивов учения школьников, действие которого очень велико. Так под влиянием познавательного интереса, учебная работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно.
Слайд 4Условия формирования познавательного интереса
Максимальная опора на активную мыслительную деятельность учащихся
.
Ведение учебного процесса на оптимальном уровне развития учащихся.
Создание благоприятной эмоциональной атмосферы обучения.
Классическая педагогика прошлого утверждала – «Смертельный грех учителя – быть скучным». Когда ребенок занимается из-под палки, он доставляет учителю массу хлопот и огорчений, когда же дети занимаются с охотой, то дело идет совсем по-другому.
На помощь формированию познавательного интереса приходят творческие задания.
Слайд 5
Пути осуществления формирования познавательных интересов
Новый материал
Самостоятельная работа
Опорные схемы
Проблемное обучение
Занимательный
материал
В процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества.
Слайд 6Разминки
Этот прием работы, вовлекающий в деятельность весь класс, развивает быстроту
реакции, умение слушать и слышать вопрос, четко и конкретно мыслить. Интересно, что в этом случае работают даже те дети, которые обычно молчат, поскольку интеллектуально пассивны или стесняются публичных ответов.
Буквенный диктант
Цифровой диктант
Слайд 7Игра
Игровая ситуация предполагает активизацию деятельности учащихся на уроках.
Сущность обучению как
игре могут обеспечить сюжет и/или соревнование.
Сюжет более уместен для 4-7 классов, а для старших школьников – соревновательный момент.
Для формирования сюжета учителю необходимо знать любимых героев детей и наиболее популярные игры, фильмы, музыкальные произведения.
Слайд 8Кроссворд
Одним из известных нетрадиционных видов урока является грамматическая игра –
кроссворд, таящий в себе большие возможности для развития творческих способностей ребенка, тренировки памяти.
Способов зашифровки много, однако наибольший интерес у учащихся вызывают игры, зашифрованные с помощью загадок, требующих от ребенка сообразительности, поэтической выдумки.
К.Д.Ушинский: «Загадку я помещал не с той целью, чтобы ребенок отгадал сам загадку, хотя это часто может случиться, так как многие загадки просты; но для того, чтобы доставить уму ребенка полезное упражнение; приладить загадку, дать повод к интересной и полной классной беседе, которая закрепится в уме ребенка именно потому, что живописная и интересная для него загадка заляжет прочно в его памяти, увлекая за собой все объяснения, к ней привязанные».
Слайд 9Выводы:
Активные методы обучения на уроках слесарного дела являются необходимым условием развития
познавательного интереса представляющего собой важный фактор учения и в то же время жизненно-необходимым фактором становления личности.
познавательный интерес на уроках слесарного дела способствует общей направленности деятельности школьника и играет значительную роль в структуре его личности.
Слайд 11 Учитель слесарного дела
Фомин Александр Андреевич