Презентация, доклад на тему Активизация творческой деятельности учащихся на уроках технологии с использованием ИКТ. (Мастер-класс Брошка своими руками)

Содержание

Актуальность.Обучение с использованием средств ИКТ позволяет создать условия для формирования таких социально значимых качеств личности как активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества, для развития коммуникативных способностей и формирования информационной культуры личности. Поэтому,

Слайд 1«Активизация творческой деятельности учащихся на уроках технологии с использованием ИКТ».


(Мастер-класс «Брошка своими руками»)

учитель технологии МОУ СШ № 44
Центрального района г. Волгограда
Землянская Елена Викторовна

«Активизация творческой деятельности учащихся на уроках технологии с использованием ИКТ».  (Мастер-класс «Брошка своими руками»)учитель технологии МОУ

Слайд 2Актуальность.
Обучение с использованием средств ИКТ позволяет создать условия для формирования таких

социально значимых качеств личности как активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества, для развития коммуникативных способностей и формирования информационной культуры личности. Поэтому, я считаю, что использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным.

Актуальность.Обучение с использованием средств ИКТ позволяет создать условия для формирования таких социально значимых качеств личности как активность,

Слайд 3Степень новизны
 Живя в мире высоких информационных технологий, само общество вовлекает всех

в процесс информатизации. Потребность человека занять свое место в социуме, приводит к необходимости применения современных информационных технологий на практике. Век компьютерных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где она не нашла бы свое применение. Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации.

Степень новизны Живя в мире высоких информационных технологий, само общество вовлекает всех в процесс информатизации. Потребность человека занять

Слайд 4Проблема:
1. На своих уроках я столкнулась с проблемой снижения познавательной,

творческой активности учащихся. Это можно объяснить следующими причинами:
Во-первых, это недостаточная материальная база кабинета. Данная образовательная область предусматривает, прежде всего, формирование и совершенствование практических умений, навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, заготовке и хранении продуктов, уходе за жилищем, в способах художественной обработки материалов, моделирования и пошива одежды. Соответственно, большее количество времени я уделяю практической деятельности учащихся на уроке.
Во-вторых, нет необходимого программного обеспечения. Те диски, которые продаются в магазинах, не удовлетворяет всем потребностям участников образовательного процесса.
2. Недостаточное количество наглядных пособий, нехватка инструментов и материалов для уроков технологии. С их помощью невозможно достичь всех целей, поставленных мною на уроке. Методика проведения уроков технологии предусматривает широкое использование наглядных средств обучения, в число которых входят компьютерные презентации.
Учитель застрахован от многих методических ошибок, если перед учащимися стоит зрительно воспринимаемый объект.
Объектная область моего исследования – творческая деятельность учащихся.

Проблема: 1. На своих уроках я столкнулась с проблемой снижения познавательной, творческой активности учащихся. Это можно объяснить

Слайд 5Цель моей работы: Активизация творческой деятельности учащихся на уроках технологии через применение

ИКТ


Задачи:

1. Повышать профессиональный уровень через курсовую подготовку и самообразование. Совершенствовать содержание предметного образования.
2. Развивать познавательную активность, творческий потенциал учащихся на уроках и во внеурочное время через применение ИКТ-технологий.
3. Формировать навыки исследовательской деятельности; овладение и развитие навыков работы с компьютерной программой Paint; развитие творческих способностей и эстетического вкуса.


Ожидаемые результаты:

Еще С.Л.Рубинштейн говорил, что ребенок запрограммирован на открытие нового. Новое открывается лишь тогда, когда включается в работу мышление, причем мышление творческое. Когда ребенок сможет открывать для себя новое? Когда у него есть познавательная потребность. Когда эта потребность возникает? Когда ученик заинтересован изучаемым материалом, т.е. в том случае, когда он не может достичь цели или предмета удовлетворения потребности с помощью известных ему способов действий и знаний. Повысилась мотивация, безусловно.

Цель моей работы: Активизация творческой деятельности учащихся на уроках технологии через применение ИКТЗадачи:1. Повышать профессиональный уровень через

Слайд 61. Информационно – коммуникационные технологии на уроках образовательной области «Технология».
Информационно-коммуникационные технологии

на уроках образовательной области «Технология» я применяю при изучении отдельных тем и разделов программы технологии трудового обучения.
Применение на уроках технологии компьютерных презентаций как нельзя лучше отвечает поставленным задачам, так как обеспечивается самостоятельный и творческий подход к получению информации, воспитывается логическое мышление и техническая грамотность, активизируется учебный процесс.
1. Информационно – коммуникационные технологии  на уроках образовательной области «Технология».Информационно-коммуникационные технологии на уроках образовательной области «Технология»

Слайд 7 1.1. Развитие мышления учащихся на уроках технологии посредством ИКТ.
Для работы на

уроке мне, как учителю, и ученикам достаточно уметь работать в пакете программ Microsoft Office.
На уроке, как правило, практикую свои выступления или учеников с использованием компьютера, проектора, звуковых колонок. Презентация построена таким образом, чтобы наиболее оптимально решать поставленные на уроке задачи. Для решения обучающей задачи, например, на уроке «Сервировка стола к завтраку. Правила этикета» 5 класс. (Приложение 1), использую презентацию, делающую мой рассказ более насыщенным, иллюстративным. Презентация позволяет мне не просто читать лекцию, а вести беседу с учащимися, задавая вопросы по теме и тем самым, заставляя учащихся:
актуализировать знания, полученные ранее по другим предметам,
высказывать предположения (Как вы думаете, какой из этих напитков самый распространенный, самый древний?),
анализировать получаемую информацию (многообразие сортов чая, видов кофе),
сравнивать (чем отличаются сорта и виды чая, кофе),
обобщать (Лабораторная работа. «Определение свойств разных видов и сортов чая»),
делать выводы (какие химические элементы входят в состав горячих напитков и каким образом они влияют на свойства этих напитков, какими свойствами обладает напиток),

1.1. Развитие мышления учащихся на уроках технологии посредством ИКТ. Для работы на уроке мне, как учителю,

Слайд 91.2. Развитие мышления и творческих способностей в проектной деятельности с использованием

ИКТ

Согласно программе образовательной области «Технология» предусматривается выполнение учащимися каждый год не менее одного творческого проекта.
Меня привлекает в этом методе возможность развития активности, самостоятельности, творчества, индивидуальности учащихся.
Творческие проекты учащиеся выполняют для удовлетворения нужд школы, дома, для отдыха, праздника и др.
Для учащегося наибольший эффект мультимедийные технологии дают при их использовании в следующих случаях:
1. Для более глубокого восприятия учебного материала;
2. В проектной деятельности;
3. В презентационной деятельности;
4. При создании мультимедийных докладов, рефератов, сочинений;
5. При работе в локальной и глобальной сети.

1.2. Развитие мышления и творческих способностей в проектной деятельности с использованием ИКТ 	Согласно программе образовательной области «Технология»

Слайд 10 Сформировать глубокие познавательные интересы к предмету у всех учащихся невозможно

и, наверное, не нужно.
Важно, чтобы всем ученикам на каждом моем уроке технологии было интересно.
Тогда у многих из них первоначальная заинтересованность предметом перерастет в глубокий и стойкий интерес к науке.
Начиная с 5 класса, учащиеся получают задания по поиску дополнительной, занимательной информации. Например: найти сведения о возникновении бутерброда «сэндвич», о видах бутербродов и истории возникновения данных названий и т.д.
Во время поиска формируются коммуникационные умения и навыки самостоятельной работы с учебным материалом, с использованием средств ИКТ
. Если учащийся имеет возможность воспринимать этот материал зрительно, то доля материала, оставшегося в памяти, повышается до одной трети. При комбинированном воздействии (через зрение и слух) доля усвоенного материала достигает половины, а если вовлечь учащегося в активные действия в процессе изучения, то доля усвоенного . Если учащийся имеет возможность воспринимать этот материал зрительно, то доля материала, оставшегося в памяти, повышается до одной трети. При комбинированном воздействии (через зрение и слух) доля усвоенного материала достигает половины, а если вовлечь учащегося в активные действия в процессе изучения, то доля усвоенного может составить 75%.

1.3. Развитие коммуникативных компетенций учащихся.
 

Сформировать глубокие познавательные интересы к предмету у всех учащихся невозможно и, наверное, не нужно. Важно, чтобы

Слайд 11«Мониторинг учебных достижений».

«Мониторинг учебных достижений».

Слайд 121.4. Инновационный поиск
Средства обучения
Современный процесс интеграции

1.4. Инновационный поискСредства обученияСовременный процесс интеграции

Слайд 13Таким образом, на основании анализа изученной литературы следует что, компьютерные презентации,

являясь дидактическими материалами, относятся к материальным средствам обучения.

Обоснованное применение компьютерных слайд - фильмов способствует активизации познавательной деятельности учащихся, развитию зрительной памяти, логического
мышления, способствует воспитанию технической грамотности и культуры труда.

Применение  компьютеров  эффективно  на 
всех  стадиях  педагогического  процесса:  на  этапе  предъявления  учебной  информации,  на  этапе  усвоения  учебного  материала  в 
процессе  интерактивного  взаимодействия  с  компьютером,  на  этапе  повторения  и 
закрепления  усвоенных  знаний  и  умений,  на  этапе  промежуточного  и  итогового 
контроля  и  самоконтроля  достигнутых 
результатов  обучения. 

Такой  подход  позволяет 
индивидуализировать  процесс  обучения.Исследования  последних  лет  показали: 
люди  усваивают  20%  услышанного, 
30%  увиденного  и  более  50%  того,  что одновременно  видели  и  слышали. 
Поэтому  элементы  ИКТ  очень  важно  и  нужно  вводить  в  традиционный  урок. 

Таким образом, на основании анализа изученной литературы следует что, компьютерные презентации, являясь дидактическими материалами, относятся к материальным

Слайд 14Результативность.
Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе способствует:
1. Развитию

интереса учащихся к изучаемому предмету;
2. Стимулированию активности и самостоятельности учащихся при подготовке материалов, в работе с литературой, внеклассной работе;
3. Формированию навыков коллективной работы при обсуждении проблем;
4. Обеспечению объективного контроля знаний, качества усвоения материала учащимися.
Компьютеры служат подспорьем, позволяющим сэкономить время и сделать работу более эффективной: осуществить поиск информации, решить большее количество задач (и уменьшить домашнее задание), проанализировать результаты, воспользоваться графическими возможностями компьютера, способствуют развитию интереса учащихся к изучаемому предмету, стимулированию познавательной и творческой активности и самостоятельности учащихся, формированию коммуникативных навыков, обеспечению объективного контроля знаний, качества усвоения материала учащимися и т.д
Результативность.Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе способствует:1. Развитию интереса учащихся к изучаемому предмету;2. Стимулированию

Слайд 15Оригинальные брошки своими руками!
Не так давно увидела в журнале брошку из

застежки-молнии, которая очень привлекла моё внимание. К сожалению (а скорее к счастью:)) её не было в ассортименте магазинов моего города, а зачем? Ведь намного интересней не купить такую вещичку, а сделать самим, приложив свою фантазию. Тем более понадобятся для этого самые обычные материалы. Это стопроцентная гарантия того, что ни у кого кроме Вас не будет такого оригинального аксессуара!
:)Представляю четыре варианта брошек, на Ваш выбор!
Для первых трёх брошек нам понадобятся:
Оригинальные брошки своими руками!Не так давно увидела в журнале брошку из застежки-молнии, которая очень привлекла моё внимание.

Слайд 16- застёжка-молния ( ~35 см), желательно с железными зубьями, чтобы не

сливались с цветом молнии - булавка для брошек - нитки в тон - иголка - ножницы Первый вариант брошки – Роза с лепестками

Технологическая карта

1. Расстёгиваем молнию почти до конца, закрепляем первый лепесток как на фото. 2. Делаем второй лепесток. 3. И следующие, до израсходования половинки молнии. 4. Так же делаем несколько лепестков другой половиной молнии. 5. Оставляем несколько сантиметров молнии, ей делаем и закрепляем спиралевидную середину розочки. 6. Пришиваем булавку. 7. Готово! Ищем куда бы прицепить :)

- застёжка-молния ( ~35 см), желательно с железными зубьями, чтобы не сливались с цветом молнии - булавка

Слайд 17Второй вариант - Спиралевидная розочка
Для её создания нужно использовать разъединяющуюся молнию. Делается

брошка так:
1. Разъединяем молнию, нам понадобится только одна половинка. По желанию бегунок можно снять, если Вы не хотите чтобы он присутствовал на брошке.
2. По спирали закрепляем молнию, до конца. 3. Пришиваем булавку. 4. Брошка готова
Второй вариант - Спиралевидная розочкаДля её создания нужно использовать разъединяющуюся молнию. Делается брошка так:1. Разъединяем молнию, нам

Слайд 18Третья брошка - Брошка-цветочек

1. Закрепляем лепестки как на фото; между ними

следует оставлять промежутки для лепестков второй половины молнии.
2. Так до израсходования первой половинки молнии.
3. Делаем лепестки из другой половины, помещая их между сделанными. По желанию можно ниткой пришить с обратной стороны каждый лепесток друг с другом.
4. Пришиваем середину цветка.
5. Закрепляем булавку.
6. Брошка готова :)
Третья брошка - Брошка-цветочек1. Закрепляем лепестки как на фото; между ними следует оставлять промежутки для лепестков второй

Слайд 19Четвёртая брошка требует фантазии.))
Для её создания нам понадобятся:

- застёжка-молния (~20см

Четвёртая брошка требует фантазии.))Для её создания нам понадобятся:- застёжка-молния (~20см

Слайд 20Предлагаем мастер-класс по изготовлению симпатичной брошки. Кстати эту брошь можно использовать

и как заколку для волос.
Нам потребуется:
широкая лента (это может быть вязаная лента, купленная в магазине); ножницы; игла и нить; пуговица (можноо взять готовую пуговицу, а можно изготовить плетеную дорсетскую пуговицу);
резинка (для волос) или зажим (для брошки).
Берем готовую ленту и с одного края простегиваем так, как показано на рисунке. Затягиваем нитку таким образом, чтобы лента собралась в цветок.

Чтобы цветок не распадался, зашиваем его основание с обратной стороны

Пришиваем выбранную пуговицу к лицевой стороне цветка в самом центре, вместо пуговицы можно использовать большую бусину. Можно также самостоятельно изготовить бусину из валяной шерсти и использовать ее.

Предлагаем мастер-класс по изготовлению симпатичной брошки. Кстати эту брошь можно использовать и как заколку для волос.Нам потребуется:

Слайд 22Особенности изготовления
Сделать цветок-брошь своими руками под силу даже начинающим мастерицам. Из

какого бы материала ни предполагалось украшение, необходимы несколько важных элементов, которые обязательно нужно подготовить перед началом работы.
Для изготовления брошки цветком из ткани подойдет практически любой материал. Главными критериями для выбора должны служить ситуация и одежда, с которыми планируется носить украшения. Брошь из шифона отлично будет смотреться на вязаных и трикотажных жакетах, хлопковых блузах. Украсить водолазку или пиджак поможет брошь цветок из органзы. Украшения из фетра отлично подойдут для легких маек и блузонов.
Подбирая брошь к одежде, следите за гармоничным разнообразием материалов. К более плотным подберите броши из легких тканей, а к легким – из уплотненных.
Начинающим мастерицам можно сделать брошку из ткани, где цветы будут составлять кружочки. В качестве трафарета выберите кружки различных диаметров. Материал можете использовать любой, но лучше всего данная техника изготовления брошки из ткани своими руками подойдет для легких тканей: органзы, шифона, атласа.
Вырежьте кружочки разного диаметра, сложите их от большего к меньшему. Соедините посередине ниткой, туда же вшейте бусинку или приклейте стразы. Вы можете сделать несколько таких искусственных цветов брошей разных оттенков и собрать на одежде настоящий букет.
Каждый кружочек обязательно подвергните обжигу над свечкой. Так вы не только предотвратите осыпание ткани, но и получите немного загнутые кверху, оформленные края.

Особенности изготовления	Сделать цветок-брошь своими руками под силу даже начинающим мастерицам. Из какого бы материала ни предполагалось украшение,

Слайд 23Закрученные розочки
Сделать такие завитушки очень просто. Нужна лишь яркая цветная

ткань и клеевой синтепон или флизелин. Ткань нужно продублировать синтепоном и разрезать на полосочки, которые нужно свернуть рулончиком и зафиксировать нитками. Не старайтесь затягивать рулоны с тканью, оставляйте пропуски, не делайте края ровными, так розочки получатся более естественными и эффектными. Заднюю часть лучше заклеить кружками из фетра, можно пришить булавку или любое другое крепление. Цветок из ткани своими руками готов.
Закрученные розочки Сделать такие завитушки очень просто. Нужна лишь яркая цветная ткань и клеевой синтепон или флизелин.

Слайд 24Пышные пионы
сделать цветок из ткани своими руками Эти цветы будут лучше

смотреться на заколках для волос. Вы можете сделать цветок из ткани своими руками, а затем приклеить его к заколке для волос или пришить резинку. Чтобы сделать такой пушистый пион, понадобится 1,5 метра ткани шириной 14 см. Лучше, если это будет блестящий атлас, сатин или тафта. Просто сложите ткань пополам лицевой стороной наружу, чтобы получился прямоугольник 1,5 м на 7 см. Затем возьмите крепкую нитку в два сложения и прошейте по всем трем краям швом для наметки. Как только закончите, затяните нитку и получите цветок. Теперь просто разровняйте, как вам нужно, цветок из ткани. Своими руками можно сделать еще листики или бантики из тафты для украшения.-
Пышные пионысделать цветок из ткани своими руками Эти цветы будут лучше смотреться на заколках для волос. Вы

Слайд 25Из фетра
Края фетра не облетают, поэтому сделать цветок из ткани

своими руками из него очень просто. Нужно всего лишь нарезать нужное количество лепестков, красиво их сложить и склеить горячим пистолетом, а в центр вставить брошку или красивую пуговицу. Получится эффектное украшение на любой случай.-
Из фетра Края фетра не облетают, поэтому сделать цветок из ткани своими руками из него очень просто.

Слайд 26СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть