Слайд 1Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках технологии с использованием ИКТ
Учитель технологии
МБОУ «СОШ №8 им. Н.Очирова»:
Курнаева Светлана Николаевна
Слайд 2Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его
интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
В.Сухомлинский
Слайд 3XXI век – век высоких компьютерных технологий.
Слайд 4 Целесообразность применения ИКТ для достижения
педагогических целей:
1. Развитие личности обучающегося, подготовка
его к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях современного информационного общества: развитие мышления, эстетическое воспитание, формирование умений принимать правильное решение или предлагать варианты в сложной ситуации, развитие умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность.
2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества.
3. Интенсификация образовательного процесса во всех уровнях системы непрерывного образования:
повышение эффективности и качества образовательного процесса за счет реализации возможностей информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
активизация познавательной деятельности с использованием ИКТ;
углубление межпредметных связей за счет использования ИКТ;
реализация идей открытого образования на основе использования сетевых технологий.
Слайд 5Рисунки,
схемы,
чертежи,
инструкционные карты,
фотографии
Слайд 6Педагогам, применяя новые информационные технологии необходимо:
знать дидактические возможности компьютера;
владеть
методами использования компьютера в организации обучения;
уметь использовать компьютер для организации контроля и самоконтроля освоения школьниками пройденного материала;
уметь оптимально сочетать компьютерные и традиционные технологии обучения;
использовать новые информационные технологии для организации творческой деятельности учащихся и др.
Слайд 7Электронные материалы активизирующие учебно-познавательную деятельность учащихся:
– получение информации;
– практическое
применение информации;
– проверка полученных знаний и умений.
Слайд 8Условия, способные обеспечить использование ИКТ на уроках:
вовлечение каждого учащегося в активный
познавательный процесс;
совместной работы в сотрудничестве для решения разнообразных проблем;
широкого общения со сверстниками из других школ, регионов, стран;
свободного доступа к необходимой информации в информационных центрах всего мира с целью формирования своего собственного независимого аргументированного мнения по различным проблемам.
Слайд 9Модели использования
ИКТ на уроках:
Выступление с опорой на мультимедиа презентацию;
Компьютерное тестирование;
Использование электронных сборников-тренажёров;
Работа с электронными энциклопедиями;
Слайд 10Выступление с опорой на мультимедиа презентацию.
Мультимедиа выступления повышают эффективность учебно-воспитательного
процесса за счёт:
активизации восприятия учащихся за счёт использования звуковых и зрительных демонстраций, выделения главных мыслей;
во время выступления учитель не поворачивается к доске, таким образом не теряет контакта с классом, не тратит время на выписывание текста на доске;
большой объём информации может быть получен из Интернета и с компакт дисков и воспроизведён на экране, в формате, видимом всем учащимся;
учащимся проще отвечать, когда он опирается на отображаемый на экране план выступления.
Слайд 11Компьютерное тестирование.
Компьютерное тестирование (с использованием индивидуальных пультов тестирования) даёт возможность за
короткий промежуток времени фиксировать, анализировать результат проделанной работы, возвращаться к выполненному заданию, работать над ошибками.
Слайд 12Работа с электронными энциклопедиями.
Работа с электронными энциклопедиями даёт возможность, сэкономив время,
найти необходимую информацию в нужном разделе. (Например: выбрав в электронной библиотечке имя автора, быстро найти нужное произведение, или найти нужную иллюстрацию и информацию из любой области знаний.)
Слайд 13 Использование ИКТ на уроках технологии позволяет сделать урок
динамичнее,
интереснее,
эффективнее.
С помощью ИКТ представляется возможным довести процесс дифференциации обучения до уровня индивидуализации.
Слайд 14Задачи использования ИКТ на уроках:
создание банка учебных программ, которые можно использовать
на уроке;
осуществление идеи индивидуализации обучения в соответствии с темпом, наиболее близким каждому ученику;
передача нагрузки по проверке знаний учащихся с учителя на компьютер;
сведение к минимуму вероятность формирования у учащихся «комплекса неполноценности»;
повышение качества обучения.
Слайд 15Примеры использования ИКТ на уроках технологии:
Построение урока с применением программных мультимедиа
средств: обучающих программ, электронных учебников, видеороликов.
Осуществление автоматического контроля: использование готовых тестов, создание собственных тестов, применяя тестовые оболочки.
Организация и проведение лабораторных практикумов с виртуальными моделями.
Многие явления, недоступные для изучения в классах из-за отсутствия оборудования, ограниченности времени либо не подлежащие прямому наблюдению, могут быть достаточно подробно изучены в компьютерном эксперименте.
Слайд 16Примеры использования ИКТ на уроках технологии:
Разработка методических программных средств.
Выпущены диски
«ИКТ на уроках технологии» с методическими материалами учителями.
Разработка педагогических программных средств различного назначения.
Использование Internet-ресурсов.
Коммуникационные технологии: дистанционные олимпиады, дистанционное обучение, сетевое методическое объединение.
Разработка инструкционных и технологических карт .
Разработка творческих проектов.
Слайд 17Преимущества современных компьютерных технологий
использовать видеофрагменты, звуковое сопровождение, анимации с их остановкой,
анализом, комментарием и удобным поиском фрагментов;
многократно повторять интеллектуальные процедуры, контролировать результаты их выполнения;
использовать интерактивные формы обучения, моделирующие элементы общения ученика с преподавателем, когда неверный выбор ответа на вопрос сопровождается разной реакцией;
автоматизировать контроль и оценивание уровня знаний, систематизацию ошибок по нескольким параметрам и т.д.
Слайд 18Этап “Объяснение”.
Например, 5 класс по теме «Основы рационального питания».
Слайд 19Этап “Объяснение”.
Видеофрагменты
Например, 5 класс по теме «Обработка накладного кармана».
5
6
7
8
9
10
11
12
9
13
14
15
16
5
1
2
3
4
Слайд 20Технологический диктант
МОД . ЛЬЕР
П . ЛОТН . ЩЕ
ПР . МЕР .
ТЬ
ВЫКР . ЙКА
БЕ . . ПАСНОСТЬ
ПР . М . ТАТЬ
И .НОС . СТОЙКОСТЬ
К . НСТРУКЦИЯ
Слайд 21Этап “Проверка знаний, умений, навыков”.
Например, 6 класс по теме: «Конструирование
юбок»
Задание «Определите крой и силуэты юбок»
Слайд 22Ответы на задание
1 – клиньевая, расширенный
2 – прямая, прямой
3 – коническая,
расширенный
4 – прямая, расширенный
5 – клиньевая, расширенный
6 –клиньевая, расширенный
Слайд 23Этап “Проверка знаний, умений, навыков”. Например, 6 класс по теме: «Моделирование
юбок»
Задание «Творческая зарисовка»
В этом задании необходимо по предложенному описанию модели юбки, нарисовать её эскиз.
Юбка клиньевого покроя, состоящая из шести клиньев. Плотно облегает талию и бёдра, а к низу сильно расширяется. Средние передний и задний клинья – цельнокроенные, а все боковые – с подрезами наискосок ( то есть, состоящие из двух частей). Направление подрезов на боковых клиньях – от линии колен до середины бедра. Юбка сшита из синей облегчённой шерстяной ткани. Верхний срез обработан поясом.
Слайд 24Ответ на задание «Творческая зарисовка»
Слайд 25Этап «закрепление»
Задания с выбором ответа. Например, 6 класс: Разминка «Кто
быстрее»
1. Какой из этих швов относится к группе соединительных швов:
а)накладной; б)окантовочный; в)шов в подгибку.
2. Как называется деталь, выкроенная по форме среза обрабатываемого участка:
а)окантовка; б)бейка; в)обтачка.
3. Прикрепить фурнитуру стежками постоянного назначения:
а)пришить; б)подшить; в)зашить.
Слайд 26Этап «Закрепление»
Задание: Вставьте пропущенные слова. Например, 7 класс по теме
«Обработка кокеток».
Детали….. и основную складывают ….. сторонами внутрь, уравнивают ……, а затем ….. швом шириной 1см. по кокетке.
2. Бывают соединительные, краевые и отделочные ……..
3. Все внутренние …… выполняют нитками в цвет …… ткани.
Слайд 27Правильные ответы
Детали кокетки и основную складывают лицевыми сторонами внутрь, уравнивают срезы,
а затем притачивают швом шириной 1см. по кокетке.
2. Бывают соединительные, краевые и отделочные швы.
3. Все внутренние строчки выполняют нитками в цвет основной ткани.
Слайд 28Этап «Закрепление»
Задание: подберите к соответствующим стежкам их схематическое изображение. Например, 5
класс по теме «Ручные стежки».
Петельный
Косой наметочный
Прямой сметочный
Ручной стачной
Слайд 29Этап «Закрепление»
Задание: найди пару термину. Например, 5 класс по теме: «Терминология
машинных швов».
Настрачивание – это …..
Соединение двух и более деталей на стачивающей машине.
Соединение двух деталей, наложенных краем одна на другую, с открытым или закрытым срезом.
Соединение мелких деталей с крупными.
Слайд 30Этап «Закрепление»
Задание: назовите срезы полочки. Например, 7 класс по теме: «Конструирование
плечевого изделия»
1-боковой срез;2-вытачка;3-срез проймы;4-плечевой срез;5-срез горловины;6-точка уступа;7-уступ борта;8-срез борта;9-линия середины полочки;10-срез низа.
Слайд 31Этап “Контроль”
Задания с выбором ответа,с необходимостью ввода ответа с клавиатуры,с
использованием фото, видео и анимации, интерактивные задания - все эти типы, обычно используемые на этапе закрепления, могут быть использованы и на этапе контроля – если у ученика нет возможности просмотреть верный ответ или решение задания. Тематические наборы тестовых заданий с автоматической проверкой – снабжены системой автоматической проверки и выдачей протокола выполнения. Оценивание выполнения оставлено за учителем по рекомендациям автора.
Слайд 32Использование Интернета
Применение обучающимися Интернета дает следующие преимущества:
1. значительно сокращается время
подготовки к урокам, за счет того, что поиск нужной информации в Интернете осуществляется гораздо быстрее, чем, например, в библиотеке;
2. повышается актуальность, получаемой информации;
3. учащиеся приучаются систематизировать информацию, выделять главное, ориентироваться в больших объемах информации.
Слайд 33Использование Интернета
Объяснения нового материала.
Дистанционное обучение.
Дистанционные олимпиады
Слайд 34 Заключение
Сегодня использование ИКТ очень актуально. ИКТ –
одно из средств активизации познавательной активности учащихся. ИКТ стимулирует и развивает мышление, память. Использование ИКТ становится неотъемлемой частью работы современного учителя.