Презентация, доклад на тему Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках технологии с использованием ИКТ

Содержание

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.

Слайд 1Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках технологии с использованием ИКТ
Учитель технологии


МБОУ «СОШ №8 им. Н.Очирова»:
Курнаева Светлана Николаевна
Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках технологии с использованием ИКТУчитель технологии МБОУ «СОШ №8 им. Н.Очирова»: Курнаева

Слайд 2Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его

интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
В.Сухомлинский
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и

Слайд 3XXI век – век высоких компьютерных технологий.

XXI век – век высоких компьютерных технологий.

Слайд 4 Целесообразность применения ИКТ для достижения педагогических целей:
1. Развитие личности обучающегося, подготовка

его к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях современного информационного общества: развитие мышления, эстетическое воспитание, формирование умений принимать правильное решение или предлагать варианты в сложной ситуации, развитие умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность.
2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества.
3. Интенсификация образовательного процесса во всех уровнях системы непрерывного образования:
повышение эффективности и качества образовательного процесса за счет реализации возможностей информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
активизация познавательной деятельности с использованием ИКТ;
углубление межпредметных связей за счет использования ИКТ;
реализация идей открытого образования на основе использования сетевых технологий.
Целесообразность применения ИКТ для достижения  педагогических целей: 1.	Развитие личности обучающегося, подготовка его к самостоятельной продуктивной деятельности

Слайд 5Рисунки,
схемы,
чертежи,
инструкционные карты,
фотографии

Рисунки,схемы,чертежи,инструкционные карты,фотографии

Слайд 6Педагогам, применяя новые информационные технологии необходимо:
знать дидактические возможности компьютера;
владеть

методами использования компьютера в организации обучения;
уметь использовать компьютер для организации контроля и самоконтроля освоения школьниками пройденного материала;
уметь оптимально сочетать компьютерные и традиционные технологии обучения;
использовать новые информационные технологии для организации творческой деятельности учащихся и др.
Педагогам, применяя новые информационные технологии необходимо: знать дидактические возможности компьютера; владеть методами использования компьютера в организации обучения;

Слайд 7Электронные материалы активизирующие учебно-познавательную деятельность учащихся:
– получение информации;
– практическое

применение информации;
– проверка полученных знаний и умений.
Электронные материалы активизирующие учебно-познавательную деятельность учащихся: – получение информации; – практическое применение информации; – проверка полученных знаний

Слайд 8Условия, способные обеспечить использование ИКТ на уроках:
вовлечение каждого учащегося в активный

познавательный процесс;
совместной работы в сотрудничестве для решения разнообразных проблем;
широкого общения со сверстниками из других школ, регионов, стран;
свободного доступа к необходимой информации в информационных центрах всего мира с целью формирования своего собственного независимого аргументированного мнения по различным проблемам.
Условия, способные обеспечить использование ИКТ на уроках:вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс;совместной работы в сотрудничестве для

Слайд 9Модели использования ИКТ на уроках:
Выступление с опорой на мультимедиа презентацию;


Компьютерное тестирование;
Использование электронных сборников-тренажёров;
Работа с электронными энциклопедиями;
Модели использования  ИКТ на уроках: Выступление с опорой на мультимедиа презентацию; Компьютерное тестирование; Использование электронных сборников-тренажёров;

Слайд 10Выступление с опорой на мультимедиа презентацию.
Мультимедиа выступления повышают эффективность учебно-воспитательного

процесса за счёт:
активизации восприятия учащихся за счёт использования звуковых и зрительных демонстраций, выделения главных мыслей;
во время выступления учитель не поворачивается к доске, таким образом не теряет контакта с классом, не тратит время на выписывание текста на доске;
большой объём информации может быть получен из Интернета и с компакт дисков и воспроизведён на экране, в формате, видимом всем учащимся;
учащимся проще отвечать, когда он опирается на отображаемый на экране план выступления.
Выступление с опорой на мультимедиа презентацию. 		Мультимедиа выступления повышают эффективность учебно-воспитательного процесса за счёт:активизации восприятия учащихся за

Слайд 11Компьютерное тестирование.
Компьютерное тестирование (с использованием индивидуальных пультов тестирования) даёт возможность за

короткий промежуток времени фиксировать, анализировать результат проделанной работы, возвращаться к выполненному заданию, работать над ошибками.
Компьютерное тестирование.		Компьютерное тестирование (с использованием индивидуальных пультов тестирования) даёт возможность за короткий промежуток времени фиксировать, анализировать результат

Слайд 12Работа с электронными энциклопедиями.
Работа с электронными энциклопедиями даёт возможность, сэкономив время,

найти необходимую информацию в нужном разделе. (Например: выбрав в электронной библиотечке имя автора, быстро найти нужное произведение, или найти нужную иллюстрацию и информацию из любой области знаний.)
Работа с электронными энциклопедиями. 		Работа с электронными энциклопедиями даёт возможность, сэкономив время, найти необходимую информацию в нужном

Слайд 13 Использование ИКТ на уроках технологии позволяет сделать урок
динамичнее,
интереснее,
эффективнее.


С помощью ИКТ представляется возможным довести процесс дифференциации обучения до уровня индивидуализации.
Использование ИКТ на уроках технологии позволяет сделать урок динамичнее, интереснее, эффективнее. 		С помощью ИКТ представляется возможным довести

Слайд 14Задачи использования ИКТ на уроках:
создание банка учебных программ, которые можно использовать

на уроке;
осуществление идеи индивидуализации обучения в соответствии с темпом, наиболее близким каждому ученику;
передача нагрузки по проверке знаний учащихся с учителя на компьютер;
сведение к минимуму вероятность формирования у учащихся «комплекса неполноценности»;
повышение качества обучения.
Задачи использования ИКТ на уроках:создание банка учебных программ, которые можно использовать на уроке;осуществление идеи индивидуализации обучения в

Слайд 15Примеры использования ИКТ на уроках технологии:
Построение урока с применением программных мультимедиа

средств: обучающих программ, электронных учебников, видеороликов.
Осуществление автоматического контроля: использование готовых тестов, создание собственных тестов, применяя тестовые оболочки.
Организация и проведение лабораторных практикумов с виртуальными моделями. Многие явления, недоступные для изучения в классах из-за отсутствия оборудования, ограниченности времени либо не подлежащие прямому наблюдению, могут быть достаточно подробно изучены в компьютерном эксперименте.
Примеры использования ИКТ на уроках технологии:Построение урока с применением программных мультимедиа средств: обучающих программ, электронных учебников, видеороликов.

Слайд 16Примеры использования ИКТ на уроках технологии:
Разработка методических программных средств. Выпущены диски

«ИКТ на уроках технологии» с методическими материалами учителями.
Разработка педагогических программных средств различного назначения.
Использование Internet-ресурсов.
Коммуникационные технологии: дистанционные олимпиады, дистанционное обучение, сетевое методическое объединение.
Разработка инструкционных и технологических карт .
Разработка творческих проектов.
Примеры использования ИКТ на уроках технологии:Разработка методических программных средств.  Выпущены диски «ИКТ на уроках технологии» с

Слайд 17Преимущества современных компьютерных технологий
использовать видеофрагменты, звуковое сопровождение, анимации с их остановкой,

анализом, комментарием и удобным поиском фрагментов;
многократно повторять интеллектуальные процедуры, контролировать результаты их выполнения;
использовать интерактивные формы обучения, моделирующие элементы общения ученика с преподавателем, когда неверный выбор ответа на вопрос сопровождается разной реакцией;
автоматизировать контроль и оценивание уровня знаний, систематизацию ошибок по нескольким параметрам и т.д.
Преимущества современных компьютерных технологийиспользовать видеофрагменты, звуковое сопровождение, анимации с их остановкой, анализом, комментарием и удобным поиском фрагментов;

Слайд 18Этап “Объяснение”.
Например, 5 класс по теме «Основы рационального питания».

Этап “Объяснение”. Например, 5 класс по теме «Основы рационального питания».

Слайд 19Этап “Объяснение”.
Видеофрагменты
Например, 5 класс по теме «Обработка накладного кармана».
5
6
7
8
9
10
11
12
9
13
14
15
16
5

1
2
3
4

Этап “Объяснение”. Видеофрагменты Например, 5 класс по теме «Обработка накладного кармана».5678910111291314151651234

Слайд 20Технологический диктант
МОД . ЛЬЕР
П . ЛОТН . ЩЕ
ПР . МЕР .

ТЬ
ВЫКР . ЙКА
БЕ . . ПАСНОСТЬ
ПР . М . ТАТЬ
И .НОС . СТОЙКОСТЬ
К . НСТРУКЦИЯ

Технологический диктантМОД . ЛЬЕРП . ЛОТН . ЩЕПР . МЕР . ТЬВЫКР . ЙКАБЕ . . ПАСНОСТЬПР

Слайд 21Этап “Проверка знаний, умений, навыков”. Например, 6 класс по теме: «Конструирование

юбок» Задание «Определите крой и силуэты юбок»
Этап “Проверка знаний, умений, навыков”.  Например, 6 класс по теме: «Конструирование юбок»  Задание «Определите крой

Слайд 22Ответы на задание
1 – клиньевая, расширенный
2 – прямая, прямой
3 – коническая,

расширенный
4 – прямая, расширенный
5 – клиньевая, расширенный
6 –клиньевая, расширенный

Ответы на задание1 – клиньевая, расширенный2 – прямая, прямой3 – коническая, расширенный4 – прямая, расширенный5 – клиньевая,

Слайд 23Этап “Проверка знаний, умений, навыков”. Например, 6 класс по теме: «Моделирование

юбок» Задание «Творческая зарисовка»

В этом задании необходимо по предложенному описанию модели юбки, нарисовать её эскиз.

Юбка клиньевого покроя, состоящая из шести клиньев. Плотно облегает талию и бёдра, а к низу сильно расширяется. Средние передний и задний клинья – цельнокроенные, а все боковые – с подрезами наискосок ( то есть, состоящие из двух частей). Направление подрезов на боковых клиньях – от линии колен до середины бедра. Юбка сшита из синей облегчённой шерстяной ткани. Верхний срез обработан поясом.


Этап “Проверка знаний, умений, навыков”. Например, 6 класс по теме: «Моделирование юбок»  Задание «Творческая зарисовка»В этом

Слайд 24Ответ на задание «Творческая зарисовка»

Ответ на задание «Творческая зарисовка»

Слайд 25Этап «закрепление» Задания с выбором ответа. Например, 6 класс: Разминка «Кто

быстрее»

1. Какой из этих швов относится к группе соединительных швов:
а)накладной; б)окантовочный; в)шов в подгибку.

2. Как называется деталь, выкроенная по форме среза обрабатываемого участка:
а)окантовка; б)бейка; в)обтачка.

3. Прикрепить фурнитуру стежками постоянного назначения:
а)пришить; б)подшить; в)зашить.




Этап «закрепление»  Задания с выбором ответа. Например, 6 класс: Разминка «Кто быстрее» 1. Какой из этих

Слайд 26Этап «Закрепление» Задание: Вставьте пропущенные слова. Например, 7 класс по теме

«Обработка кокеток».

Детали….. и основную складывают ….. сторонами внутрь, уравнивают ……, а затем ….. швом шириной 1см. по кокетке.
2. Бывают соединительные, краевые и отделочные ……..
3. Все внутренние …… выполняют нитками в цвет …… ткани.

Этап «Закрепление»  Задание: Вставьте пропущенные слова. Например, 7 класс по теме «Обработка кокеток».Детали….. и основную складывают

Слайд 27Правильные ответы
Детали кокетки и основную складывают лицевыми сторонами внутрь, уравнивают срезы,

а затем притачивают швом шириной 1см. по кокетке.
2. Бывают соединительные, краевые и отделочные швы.
3. Все внутренние строчки выполняют нитками в цвет основной ткани.

Правильные ответыДетали кокетки и основную складывают лицевыми сторонами внутрь, уравнивают срезы, а затем притачивают швом шириной 1см.

Слайд 28Этап «Закрепление» Задание: подберите к соответствующим стежкам их схематическое изображение. Например, 5

класс по теме «Ручные стежки».

Петельный

Косой наметочный

Прямой сметочный

Ручной стачной

Этап «Закрепление» Задание: подберите к соответствующим стежкам их схематическое изображение. Например, 5 класс по теме «Ручные стежки».ПетельныйКосой

Слайд 29Этап «Закрепление» Задание: найди пару термину. Например, 5 класс по теме: «Терминология

машинных швов».








Настрачивание – это …..

Соединение двух и более деталей на стачивающей машине.

Соединение двух деталей, наложенных краем одна на другую, с открытым или закрытым срезом.

Соединение мелких деталей с крупными.

Этап «Закрепление» Задание: найди пару термину. Например, 5 класс по теме: «Терминология машинных швов».Настрачивание – это …..Соединение

Слайд 30Этап «Закрепление» Задание: назовите срезы полочки. Например, 7 класс по теме: «Конструирование

плечевого изделия»


1-боковой срез;2-вытачка;3-срез проймы;4-плечевой срез;5-срез горловины;6-точка уступа;7-уступ борта;8-срез борта;9-линия середины полочки;10-срез низа.

Этап «Закрепление» Задание: назовите срезы полочки. Например, 7 класс по теме: «Конструирование плечевого изделия»1-боковой срез;2-вытачка;3-срез проймы;4-плечевой срез;5-срез

Слайд 31Этап “Контроль”
Задания с выбором ответа,с необходимостью ввода ответа с клавиатуры,с

использованием фото, видео и анимации, интерактивные задания - все эти типы, обычно используемые на этапе закрепления, могут быть использованы и на этапе контроля – если у ученика нет возможности просмотреть верный ответ или решение задания. Тематические наборы тестовых заданий с автоматической проверкой – снабжены системой автоматической проверки и выдачей протокола выполнения. Оценивание выполнения оставлено за учителем по рекомендациям автора.

Этап “Контроль” 	Задания с выбором ответа,с необходимостью ввода ответа с клавиатуры,с использованием фото, видео и анимации, интерактивные

Слайд 32Использование Интернета
Применение обучающимися Интернета дает следующие преимущества:
1. значительно сокращается время

подготовки к урокам, за счет того, что поиск нужной информации в Интернете осуществляется гораздо быстрее, чем, например, в библиотеке;
2. повышается актуальность, получаемой информации;
3. учащиеся приучаются систематизировать информацию, выделять главное, ориентироваться в больших объемах информации.
Использование Интернета Применение обучающимися Интернета дает следующие преимущества: 1.	значительно сокращается время подготовки к урокам, за счет того,

Слайд 33Использование Интернета
Объяснения нового материала.
Дистанционное обучение.
Дистанционные олимпиады

Использование Интернета Объяснения нового материала.Дистанционное обучение.Дистанционные олимпиады

Слайд 34 Заключение

Сегодня использование ИКТ очень актуально. ИКТ –

одно из средств активизации познавательной активности учащихся. ИКТ стимулирует и развивает мышление, память. Использование ИКТ становится неотъемлемой частью работы современного учителя.
Заключение   Сегодня использование ИКТ очень актуально. ИКТ – одно из средств активизации познавательной активности учащихся.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть