Презентация, доклад на тему 14 урок. Профессия и карьера

Содержание

План урока: 1. Этапы профессиональной деятельности 2. Профессиональная карьера 3. Практическая работа

Слайд 114 урок. Профессия и карьера
11 класс

14 урок. Профессия и карьера11 класс

Слайд 2План урока: 1. Этапы профессиональной деятельности 2. Профессиональная карьера 3. Практическая работа

План урока:  1. Этапы профессиональной деятельности 2. Профессиональная карьера 3. Практическая работа

Слайд 3«Всякая профессия есть заговор против непосвященного» Джордж Бернард Шоу

«Всякая профессия есть заговор против непосвященного» Джордж Бернард Шоу

Слайд 4В «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой даны

следующие понятия: профессионал – человек, который занимается чем-нибудь профессионально (в отличие от любителя), настоящий профессионал – человек, который работает высоко профессионально, профессионализм – хорошее владение своей профессией, профессиональный – занимающийся чем-нибудь как профессией, а также являющийся профессией. Профессионал полностью отвечает требованиям данного производства, данной области деятельности, профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.
В «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой даны следующие понятия: профессионал – человек, который

Слайд 5Выделяет следующие стадии профессионального становления личности: - возникновение и формирование профессиональных

намерений; - профессиональное обучение; - активное освоение профессии и нахождение себя в производственном коллективе; - полная реализация личности в профессиональном труде.
Выделяет следующие стадии профессионального становления личности:   - возникновение и формирование профессиональных намерений;  - профессиональное

Слайд 6Выделяют пять уровней, которые включают в себя этапы становления профессионала. 1. Допрофессионализм

включает этап первичного ознакомления с профессией. 2. Профессионализм состоит из трех этапов: адаптации к профессии, самоактуализации в ней и свободного владения профессией в форме мастерства. 3. Суперпрофессионализм также состоит из трех этапов: свободного владения профессией в форме творчества, овладения рядом смежных профессий, творческого самопроектирования себя как личности. 4. Непрофессионализм – выполнение труда по профессионально искаженным нормам на фоне деформации личности. 5. Послепрофессионализм – завершение профессиональной деятельности.
Выделяют пять уровней, которые включают в себя этапы становления профессионала. 1. Допрофессионализм включает этап первичного ознакомления с

Слайд 7Важнейшей особенностью профессионала является способность использовать, применять свои знания, умения и

навыки, а также обобщенные способы выполнения действий или компетенциями. Понятие «ключевые компетенции» было введено в начале 1990-х гг. Международной организацией труда в квалификационные требования к специалистам в системе последипломного образования, повышения квалификации и переподготовки управленческих кадров. В середине 1990-х гг. это понятие уже начинает определять требования к подготовке специалистов в профессиональной школе. Компетенция рассматривается как общая способность специалиста мобилизовать в профессиональной деятельности свои знания, умения, а также обобщенные способы выполнения действий.
Важнейшей особенностью профессионала является способность использовать, применять свои знания, умения и навыки, а также обобщенные способы выполнения

Слайд 8Под профессиональной компетентностью понимается глубокое знание дела и свободное владение содержанием

профессионального труда, а также осознание соответствия этого труда своим возможностям. Таким образом, профессиональная компетентность включает профессиональную обученность, умелость и воспитанность, адекватную самооценку. Профессиональная компетентность зависит от многих факторов. Один из них — уровень теоретической и практической подготовки, а также технологической культуры, достигнутый в том числе и в годы школьного обучения.
Под профессиональной компетентностью понимается глубокое знание дела и свободное владение содержанием профессионального труда, а также осознание соответствия

Слайд 9Приведем пять ключевых компетенций, которым придается особое значение в профессиональном образовании

стран Европейского сообщества: • социальная компетенция – способность брать на себя ответственность, совместно с другими людьми вырабатывать решение и участвовать в его реализации, толерантность к разным этнокультурам и религиям, проявление сопряженности личных интересов с потребностями предприятия и общества; • коммуникативная компетенция, определяющая владение технологиями устного и письменного общения на разных языках, в том числе и компьютерного программирования, включая общение через Интернет; • социально-информационная компетенция, характеризующая владение информационными технологиями и критическое отношение к социальной информации, распространяемой СМИ; • когнитивная компетенция – готовность к постоянному повышению образовательного уровня, потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, способность к саморазвитию; • специальная компетенция – подготовленность к самостоятельному выполнению профессиональных действий, оценке результатов собственного труда (Э.Ф. Зеер).
Приведем пять ключевых компетенций, которым придается особое значение в профессиональном образовании стран Европейского сообщества:  • социальная

Слайд 10Профессиональное становление — это форма личностного становления человека, рассмотренная сквозь призму

его профессиональной деятельности. Показателем профессионального становления являются формальные критерии (диплом специалиста, сертификаты повышения квалификации, должность) и неформальные (профессиональное мышление, умение применять нестандартные средства для решения задач, востребованность труда).
Профессиональное становление — это форма личностного становления человека, рассмотренная сквозь призму его профессиональной деятельности.   Показателем

Слайд 11Очевидно, что профессиональное становление подразумевает не только совершенствование трудовых навыков, но

и самосовершенствование личности. Сравнение позиций начинающего специалиста и профессионала показывает, как меняется человек: из исполнителя он становится созидателем, от простого приложения знаний и навыков он приходит к анализу и критической оценке ситуации, от приспособления — к творчеству. Профессиональная деятельность является необходимым и самым длительным этапом социализации личности.
Очевидно, что профессиональное становление подразумевает не только совершенствование трудовых навыков, но и самосовершенствование личности. Сравнение позиций начинающего

Слайд 13В течение жизни человек проходит несколько этапов профессионального становления: предварительный этап —

человек получает общее представление о профессии, осознает собственные потребности и способности. Первоначально он имитирует профессиональные взаимодействия в процессе игры, затем получает информацию о профессиях и их особенностях входе занятий в школе, при наблюдении, в общении, на временных подработках и т.д. В конце этого этапа молодой человек переходит к непосредственному выбору своей будущей профессии; подготовительный этап — человек получает среднее и высшее профессиональное образование, приобретает необходимые знания, умения, навыки. В ходе этого этапа молодой человек пробует себя в роли стажера, практиканта или работает и учится одновременно; этап адаптации — начало профессиональной деятельности, когда человек усваивает практические навыки и алгоритмы действий, осваивает основные социальные роли, приспосабливается к ритму, характеру, особенностям работы; этап профессионализации — этап превращения специалиста в профессионала, процесс совершенствования и самораскрытия субъекта трудовой деятельности. В строгом смысле именно на этом этапе происходит профессиональное становление личности, а все предыдущие этапы — только подготовка к нему; о этап уменьшения активности — снижение профессиональной активности, связанное с достижением пенсионного возраста.
В течение жизни человек проходит несколько этапов профессионального становления:  предварительный этап — человек получает общее представление

Слайд 14Ступень профессионального становления личности — профессиональное мастерство — это высший уровень

овладения профессиональной деятельностью. Профессиональное мастерство не сводится только к профессиональным знаниям, умениям и навыкам. Процесс овладения мастерством есть одновременно и процесс формирования личности человека, его интересов, нравственных ценностей и идеалов.
Ступень профессионального становления личности — профессиональное мастерство — это высший уровень овладения профессиональной деятельностью. Профессиональное мастерство не

Слайд 15Профессиональное мастерство обусловлено следующими личностными качествами: Ø    профессиональные знания и умения, обеспечивающие

успешное выполнение сложной трудовой деятельности; Ø    высокий уровень общей и технологической культуры; Ø    профессиональная мобильность; Ø    профессиональная самостоятельность; Ø    стремление к самосовершенствованию; Ø    творческий подход к работе.
Профессиональное мастерство обусловлено следующими личностными качествами: Ø    профессиональные знания и умения, обеспечивающие успешное выполнение сложной трудовой деятельности;

Слайд 16Восхождение к мастерству — процесс сложный и длительный. Немало времени и

сил потребуется человеку, чтобы достичь вершин в профессиональной деятельности. Но, к сожалению, есть люди, которые «довольствуются малым», просто выполняют свои функциональные обязанности, не стремясь достичь высоких профессиональных результатов. Причины тому могут быть разные. Среди них — неудачное профессиональное самоопределение, недостаток профессиональных знаний и умений (низкий уровень компетентности) и др. Необходимо помнить, что потенциальные возможности человека велики и каждый может стать мастером своего дела.
Восхождение к мастерству — процесс сложный и длительный. Немало времени и сил потребуется человеку, чтобы достичь вершин

Слайд 17Сегодня подготовительный этап становления профессионал имеет особое значение. Современная профессиональная деятельность

отличается высокой сложностью, поэтому рынок труда нуждается в высококвалифицированных специалистах, хорошо разбирающихся в новейших технологиях.
Сегодня подготовительный этап становления профессионал имеет особое значение. Современная профессиональная деятельность отличается высокой сложностью, поэтому рынок труда

Слайд 18Считается также, что современный специалист не должен замыкаться на своей узкой

специализации, а должен быть разносторонне образован, поскольку меняющаяся экономическая ситуация часто приводит к необходимости быстрой переквалификации, получения новых навыков или смежной специальности. По этим причинам профессиональное образование сегодня выходит из узких рамок «подготовительного этапа» и распространяется на последующие этапы, позволяя не прекращать обучение в течение всей жизни. Этим задачам соответствует современная концепция непрерывного образования, подразумевающая, что человек не должен останавливаться в развитии; ему следует быть в курсе технологических новинок и последних идей в профессиональной сфере.
Считается также, что современный специалист не должен замыкаться на своей узкой специализации, а должен быть разносторонне образован,

Слайд 19Очевидно, что личностное становление профессионала возможно только в том случае, если

для профессиональной деятельности имеется положительная мотивация, а сама работа вызывает чувство удовлетворенности.
Очевидно, что личностное становление профессионала возможно только в том случае, если для профессиональной деятельности имеется положительная мотивация,

Слайд 20«То, что должно вознестись на самый верх, начинается в самом низу»

Гораций
«То, что должно вознестись на самый верх, начинается в самом низу»  Гораций

Слайд 212. Профессиональная карьера
Французское слово карьера вошло в русский язык в 30—40

годы XIX века как конкурент слова поприще — быстрое достижение известности, успехов в служебной или какой-либо другой деятельности, материальной выгоды, благополучия.
2. Профессиональная карьераФранцузское слово карьера вошло в русский язык в 30—40 годы XIX века как конкурент слова

Слайд 22Профессиональная карьера — это активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности.

Профессиональная карьера тесно связана с профессиональным становлением и мастерством. Напомним, что в содержание профессиональной карьеры включается более высокая (адекватная) оплата труда, подразумевающая улучшение бытовых и жилищных условий, продвижение по служебной лестнице, занятие определенных постов и должностей, приобретение свободы в принимаемых решениях, общественная оценка трудовых заслуг, личная удовлетворенность профессиональной деятельностью.
Профессиональная карьера — это активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности. Профессиональная карьера тесно связана с профессиональным

Слайд 23В понятие «карьера» входит как должностной рост — продвижение по служебной

лестнице, так и рост профессионального мастерства. Следует помнить, что если есть мастерство, то должность приложится. Для карьеры важно бывает не только добиться определенной должности, но и удержать ее. Профессиональное самоопределение, осознанный выбор профессии и профессиональная подготовка являются первым этапом профессиональной карьеры.
В понятие «карьера» входит как должностной рост — продвижение по служебной лестнице, так и рост профессионального мастерства.

Слайд 24Несомненно влияние на профессиональную карьеру такого качества, как призвание. Труд по

призванию помимо внешних достижений дает и внутреннее чувство удовлетворения результатом и самим процессом деятельности. Интересные мысли о призвании высказал выдающийся педагог В.А. Сухомлинский: «Призвание — это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое, могучее дерево на благородной почве трудолюбия. Найти свое призвание, утвердиться в нем — это источник счастья. Человек — господин своего призвания. Призванием становится интерес, помноженный на труд. Человек — творец своего призвания».
Несомненно влияние на профессиональную карьеру такого качества, как призвание. Труд по призванию помимо внешних достижений дает и

Слайд 26Благодаря единству предметного сознания и профессионального самосознания возникает призвание. Влияние призвания

на профессиональную карьеру выражается в следующем: Ø человек показывает высокие результаты труда; Ø быстро растет профессиональное мастерство, человек становится мастером своего дела; Ø соответственно он получает большую оплату своего труда, другие социальные льготы; Ø у человека возникает чувство удовлетворения результатом своего труда и самоуважение.
Благодаря единству предметного сознания и профессионального самосознания возникает призвание. Влияние призвания на профессиональную карьеру выражается в следующем:

Слайд 27Успех профессиональной карьеры зависит от многих факторов: личностных, служебно-производственных, социально-экономических. Эту

зависимость можно представить графически.
Успех профессиональной карьеры зависит от многих факторов: личностных, служебно-производственных, социально-экономических. Эту зависимость можно представить графически.

Слайд 28Но прежде всего в профессиональной карьере нужно опираться на свои способности

и возможности. Например, карьера предпринимателя возможна для тех, кто не боится риска и ответственности за взятое на себя дело.
Но прежде всего в профессиональной карьере нужно опираться на свои способности и возможности. Например, карьера предпринимателя возможна

Слайд 29При планировании карьеры следует учитывать также и социально-экономические факторы. План профессиональной

карьеры должен учитывать следующие вопросы: Ø   смысл и цель жизни; Ø   планируемая профессия (основной и запасные варианты); Ø   предполагаемое образование (содержание и уровень); Ø   профессиональное мастерство (разряд, класс, категория); Ø   предполагаемые должность, пост; Ø   желаемый размер оплаты; Ø   место проживания, жилищные условия. Со временем план профессиональной карьеры будет уточняться и конкретизироваться.
При планировании карьеры следует учитывать также и социально-экономические факторы. План профессиональной карьеры должен учитывать следующие вопросы: Ø  

Слайд 303. Практическая работа: Составьте план своей будущей профессиональной карьеры. 1.Написать на листе бумаги

фамилию, затем профессию, о которой пойдет речь в работе. 2. Назвать все возможные векторы карьеры в данной профессии. 3. Выбрать предпочтительный. 4. Определить его положительное влияние для себя. Что приобретаете? 5. Определить отрицательное влияние (чего лишаетесь). 6. Определить противоречие. 7. Определить проблему, которую предстоит разрешить.
3. Практическая работа: Составьте план своей будущей профессиональной карьеры. 1.Написать на листе бумаги фамилию, затем профессию, о

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть