Презентация, доклад на тему : Автомобильные аккумуляторы

Содержание

Что такое аккумулятор? Аккумулятор (лат. accumulator =собиратель) — устройство для накопления энергии с целью её последующего использования, энергоноситель. Автомоби́льный аккумуля́тор (точнее — автомобильная аккумуляторная батарея [сокр. автомобильная АКБ] ) — тип электрического аккумулятора, применяемый на автомобильном или мототранспорте.

Слайд 1ВНУТРИКОЛЛЕДЖНЫЙ КОНКУРС МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ Автор : мастер производственного обучения ДЯЧЕНКО ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА Тема

презентации: «Автомобильные аккумуляторы» Цель презентации:

Презентация предназначена для использования на уроках производственного обучения и специальной технологии. Данный материал содержит историю создания аккумулятора, его устройство, виды батарей, их использование, маркировку ,а также характеристику процессов протекающих в батареях.
Презентация направлена на привлечение интереса учащихся к выбранной профессии ,а также развитие познавательного интереса.

ВНУТРИКОЛЛЕДЖНЫЙ КОНКУРС МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ  Автор : мастер производственного обучения ДЯЧЕНКО ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА Тема презентации: «Автомобильные аккумуляторы»

Слайд 2Что такое аккумулятор?
Аккумулятор (лат. accumulator =собиратель) — устройство для накопления энергии

с целью её последующего использования, энергоноситель.
Автомоби́льный аккумуля́тор (точнее — автомобильная аккумуляторная батарея [сокр. автомобильная АКБ] ) — тип электрического аккумулятора, применяемый на автомобильном или мототранспорте. Используется в качестве вспомогательного источника электроэнергии в бортовой сети при неработающем двигателе и для запуска двигателя.

Различаются :
электрические
электро-химические аккумуляторы
Что такое аккумулятор? Аккумулятор (лат. accumulator =собиратель) — устройство для накопления энергии с целью её последующего использования,

Слайд 3Из истории возникновения аккумуляторов
«Багдадская батарейка»
Ей около 2000 лет,

она состояла из глиняного сосуда с пробкой из битума, которая протыкалась железными прутами. Внутри банки прут были окружены медным цилиндром.

Из истории возникновения аккумуляторов «Багдадская батарейка»  Ей около 2000 лет, она состояла из глиняного сосуда с

Слайд 4Происхождение аккумулятора
В 1859 году, французский инженер Гастон Планте построил первый

в истории свинцовый аккумулятор. Этим было положено начало аккумуляторной техники. Аккумулятор Планте состоял из двух одинаковых свинцовых пластин, навитых на деревянный цилиндр. Друг от друга они отделялись тканевой прокладкой. Устроенный таким образом прибор помещали в сосуд с подкисленной водой и соединяли с электрической батареей. Спустя несколько часов, отключив батарею, можно было снимать с аккумулятора достаточно сильный ток, который сохранял в течение некоторого времени свое постоянное значение.
Происхождение аккумулятораВ 1859 году, французский инженер Гастон Планте  построил первый в истории свинцовый аккумулятор. Этим было

Слайд 5В начале XX века усовершенствованием аккумулятора занялся Эдисон, который хотел сделать

его более приспособленным для нужд транспорта. В связи с этой задачей требовалось облегчить вес аккумуляторов, увеличить их емкость, избавиться от ядовитого свинца и едкой серной кислоты, которая быстро разъедала свинцовые пластины, после чего их приходилось заменять. Так Эдисон пришел к железно-никелевому аккумулятору с электролитом в виде едкого калия.
В начале XX века усовершенствованием аккумулятора занялся Эдисон, который хотел сделать его более приспособленным для нужд транспорта.

Слайд 6Автомобильные аккумуляторные батареи
Главная специальность аккумуляторной батареи — источник тока. Вместе с

генератором они стараются обеспечить электричеством все потребители на борту, но если систематизировать его предназначение, то можно выделить следующее:
Аккумулятор нужен для запуска стартера при пуске мотора, поэтому все автомобильные АКБ называются стартерными. Это говорит о том, что они способны вырабатывать кратковременный сильный импульс для работы стартера.
Аккумулятор питает массу потребителей, которые требуют электричества при выключенном двигателе. Это может быть все, что угодно — сигнализация, аудиосистема, освещение, GPS-навигатор и видеорегистратор.
АКБ осуществляет питание тех потребителей, которым не хватает тока генератора во время движения автомобиля.

Автомобильные аккумуляторные батареиГлавная специальность аккумуляторной батареи — источник тока. Вместе с генератором они стараются обеспечить электричеством все

Слайд 712-вольтовая батарея содержит 6 включенных последовательно аккумуляторов. Аккумуляторы размещены в разделенных

перегородками ячейках полипропиленового корпуса(моноблока) батареи.Каждый аккумулятор содержит блок положительных и отрицательных электродов. Решётки пластин заполняют активной массой, состоящей из окисленного свинцового порошка, замешанного на водном растворе серной кислоты. Активная масса положительных пластин менее прочная чем отрицательных,поэтому они немного толще. Количество отрицательных пластин в аккумуляторе на 1 больше, чем положительных
Между электродами различной полярности, свинцовые решетки которых обмазаны активной массой, установлены сепараторы из непроводящего ток микропористого материала.Сепараторы изготовляют из полиэтилена в форме конвертов, которые одевают на положительные или отрицательные электроды.Это делают для того, чтобы предотвратить замыкание между пластинами в случае осыпания активной массы.
12-вольтовая батарея содержит 6 включенных последовательно аккумуляторов. Аккумуляторы размещены в разделенных перегородками ячейках полипропиленового корпуса(моноблока) батареи.Каждый аккумулятор

Слайд 10Полюсные выводы, межэлементные перемычки и соединяющие электроды баретки изготовляют из свинцовых

сплавов. Полюсные выводы имеют различный диаметр, причем положительный вывод (анод) всегда толще отрицательного(катода),что должно предотвращать ошибки при подключении батареи к электросети. Межэлементные перемычки изготавливают из свинца или из меди. Межэлементные перемычки проходят через отверстия в перегородках между ячейками моноблока.Изготовляемый из кислотоупорного и непроводящего ток материала (полипропилена)моноблок образует корпус аккумуляторной батареи. На днище моноблока предусмотрены крепежные выступы. Сверху моноблок закрывается крышкой.
Образующие батарею аккумуляторы соединяются последовательно посредством межэлементных перемычек. . Напряжение одного аккумулятора – 2 В. Таким образом обеспечивается нужное напряжение на выводах батареи. При этом отрицательный вывод одного аккумулятора соединяется с положительным выводом соседнего аккумулятора.

Uобщ.= U1+U2+U3+…

В качестве заливаемого в батарею электролита используется раствор концентрированной серной кислоты (H2SO4 )и дистиллированной воды (H2O). Соотношение кислоты и воды зависит от температуры окружающего воздуха. Электролит заполняет свободные объемы ячеек и проникает в поры активной массы электродов и сепараторов. . Электролит имеет один важный параметр — плотность. Чем плотнее электролит, тем больше доля кислоты в растворе. Стандартная плотность при температуре 20 градусов должна составлять 1,27 г/см³.


Полюсные выводы, межэлементные перемычки и соединяющие электроды баретки изготовляют из свинцовых сплавов. Полюсные выводы имеют различный диаметр,

Слайд 12Таблица степени разряженности аккумуляторов в зависимости от плотности электролита

Таблица степени разряженности аккумуляторов в зависимости от плотности электролита

Слайд 13Классификация аккумуляторных батарей

Классификация аккумуляторных батарей

Слайд 14Исходя из состава пластин и состава электролита все АКБ можно разделить

на:
сурьмянистые;
кальциевые;
гибридные;
гелевые.

Исходя из состава пластин и состава электролита все АКБ можно разделить на:сурьмянистые;кальциевые;гибридные;гелевые.

Слайд 15Батареи с жидким электролитом
Электролит в этих батареях находится в жидком состоянии,

поэтому их иногда называют "мокрыми".
Эти батареи выпускаются как в обслуживаемом, так и в необслуживаемом вариантах. В первом варианте их ячейки оснащаются пробками, а во втором варианте такие пробки отсутствуют.

Батареи с жидким электролитомЭлектролит в этих батареях находится в жидком состоянии, поэтому их иногда называют

Слайд 16Индикатор состояния батарей с жидким электролитом
Некоторые фирмы выпускают батареи, оснащенные индикатором,


по цвету которого можно судить о степени заряженности батареи и об уровне электролита в ней.
Для предварительной оценки состояния батареи вполне достаточна индикация в одной ячейке.
Перед использованием индикатора необходимо осторожно постучать по нему ручкой отвертки.
При этом пузырьки воздуха, которые могут помешать наблюдению, поднимутся вверх. В результате цвет глазка индикатора будет виден более четко.

Индикатор состояния батарей с жидким электролитомНекоторые фирмы выпускают батареи, оснащенные индикатором, по цвету которого можно судить о

Слайд 18Сурьмянистые и малосурьмянистые АКБ
В состав пластин таких аккумуляторов входит сурьма и

ее доля составляет около 5%. Ее добавляют для того, чтобы прочность пластин соответствовала химическим и механическим нагрузкам, но такой состав для пластин нельзя назвать идеальным, поскольку срок службы таких батарей крайне невысок. Все сурьмянистые аккумуляторы сделаны в формате обслуживаемых батарей, но встретить такие батареи сейчас уже практически невозможно. Их место заняли малосурьмянистые батареи, в которых процент содержания сурьмы в электродах снижен.
Такие АКБ выполняют в формате малообслуживаемых или необслуживаемых батарей, поскольку особого контроля или ухода они не требуют. Необслуживаемыми их называют довольно условно, поскольку все равно нужно периодически следить за уровнем электролита и его плотностью при помощи индикатора на корпусе АКБ. Такие батареи терпимо относятся к нестабильному напряжению бортовой сети, стоят недорого.
Сурьмянистые и малосурьмянистые АКБ В состав пластин таких аккумуляторов входит сурьма и ее доля составляет около 5%.

Слайд 19Кальциевые аккумуляторы
В батареях с такой маркировкой в составе пластин вместо

сурьмы используется кальций. Он помогает снизить интенсивность выкипания электролита, понизить ток саморазряда, понизить внутреннее сопротивление батареи. Такие батареи делают полностью необслуживаемыми, поскольку потери электролита настолько незначительны, что нет нужды добавлять воду или менять электролит на протяжении всего срока службы батареи.
Кальциевые батареи не боятся перезаряда, поскольку зарядный ток повышен с 12 до 16 вольт, уровень саморазряда снижен до 70% по сравнению с сурьмянистыми АКБ, что позволяет хранить такие батареи довольно долго без потери свойств.
К минусам таких батарей относят высокую цену и плохую переносимость перепадов напряжения, поэтому дольше всего такие батареи служат на импортных автомобилях со стабильными характеристиками зарядного тока в сети.

Кальциевые аккумуляторы  В батареях с такой маркировкой в составе пластин вместо сурьмы используется кальций. Он помогает

Слайд 20Гелевые аккумуляторы
Гелевые АКБ отличаются тем, что вместо стандартного электролита в них

залита гелеподобная масса, которая обеспечивает стабильность пластин и электролита. Такие батареи не боятся наклонов, электролит не вытекает, пластины почти не осыпаются. При производстве гелевых аккумуляторов используют высокочистый свинец - это увеличивает эксплутационные характеристики АКБ в несколько раз. Гель плотно обволакивает пластины и не дают активной массе осыпаться, а его повышенное сопротивление разрядным токам не даёт образовываться «вредным» неразрушаемым сульфатам свинца. преимущества:
• небольшая вероятность потери электролита,
• высокая циклическая стойкость, • полная безуходность,
• сниженное газообразование.
Недостатки:
• ухудшенные пусковые свойства при низких температурах,
• высокая стоимость
,• непереносимость повышенных температур и связанная с нею непригодность к установке в подкапотном пространстве.


Гелевые аккумуляторыГелевые АКБ отличаются тем, что вместо стандартного электролита в них залита гелеподобная масса, которая обеспечивает стабильность

Слайд 21Гибридные аккумуляторные батареи
Как правило, такие аккумуляторы обозначаются «Ca+». Пластины электродов таких

батарей выполнены по разным технологиям: положительные пластины – малосурьмянистые, отрицательные пластины — кальциевые. Такое совмещение дает возможность объединить положительные качества этих аккумуляторных батарей. «Выкипание» воды у таких батарей намного меньше, чем у малосурьмянистых, но больше, чем у кальциевых. Зато устойчивость к переразрядам и перезарядам значительно выше.
Характеристики гибридных аккумуляторных батарей позволяют им занимать место между малосурьмянистыми аккумуляторами и кальциевыми батареями.
Из недостатков: — Уровень напряжения генератора не ниже 14,0V (иначе — хронический недозаряд, и плавное умирание) — Очень боится глубоких разрядов. Разряд "в ноль" практически сразу убивает батарею, или как минимум резко снижает её характеристики. Безопасно разряжать его, можно не более чем на 40%, т.е. купив батарею емкостью 60Ah, без вреда для неё можно использовать только 24Ah

Гибридные аккумуляторные батареиКак правило, такие аккумуляторы обозначаются «Ca+». Пластины электродов таких батарей выполнены по разным технологиям: положительные

Слайд 22 Щелочные аккумуляторные батареи
Автомобильный аккумулятор щелочной может

быть двух типов:
·      никель-кадмиевый;
·      никель-железный.
Никель-кадмиевая батарея имеет положительные пластины, покрытые гидроксооксидом никеля NiO(OH), а отрицательные — смесью железа и кадмия. Никель-железная батарея имеет такие же положительные пластины (то есть, покрыты таким же составом, что и в никель-кадмиевой батарее) — гидроксооксидом никеля. Отличается лишь отрицательным электродом — в данной батарее он выполнен из чистого железа. В качестве электролита в обоих типах выступает раствор едкого калия.
Пластины в щелочных аккумуляторах упаковываются в «конверты» из тонкой перфорированной металлической пластины. Туда же запрессовывается активное вещество, что позволяет значительно повысить виброустойчивость аккумулятора.
Щелочные АКБ обладают интересной особенностью: никель-кадмиевые аккумуляторы имеют положительных электродов на один больше, чем отрицательных. Никель-железные аккумуляторы в свою очередь имеют отрицательных электродов больше. Также особенностью таких аккумуляторов является то, что протекание химических реакций не требует расхода электролита, поэтому доливать его не нужно.
Преимущества и недостатки щелочных аккумуляторов
идеальная переносимость переразрядов, более того, существует мнение, что такую батарею лучше перезарядить, чем наоборот, недозарядить;
батарея способна храниться в полностью разряженном состоянии, не теряя своих характеристик;
прекрасная работа в условиях низких температур, что позволяет безотказно заводить двигателя в зимнюю пору года;
Саморазряд таких батарей ниже кислотных;
щелочные батареи не выделяют вредных испарений, в отличие от кислотных АКБ;
Щелочные аккумуляторы способны накапливать намного больше энергии на единицу массы, что позволяет дольше выдавать ток.
Но, наряду с этим, есть и недостатки:
Щелочные батареи выдают меньшее напряжение, чем кислотные, вследствие чего нужно объединять много «банок» чтобы достичь нужного напряжения. Из-за этого габариты щелочной батареи намного больше, чем у кислотного аккумулятора.
Щелочные аккумуляторы намного дороже кислотных батарей.

Щелочные аккумуляторные батареиАвтомобильный аккумулятор щелочной может быть двух типов:·      никель-кадмиевый;·      никель-железный.Никель-кадмиевая батарея

Слайд 23Маркировка аккумуляторных батарей

Маркировка аккумуляторных батарей

Слайд 24Значения символов на корпусе батареи
1 Необходимо соблюдать указания, приведенные в Руководстве

по эксплуатации автомобиля .
2 Опасность воздействия кислоты: при работе с батареями необходимо использовать защитные перчатки и очки. Батареи не следует опрокидывать, так как при этом через вентиляционные отверстия может выступить электролит.
3 При обращении с батареями запрещается пользоваться огнем и открытыми светильниками, производить искрение, а также курить. Необходимо предотвращать искрение при обращении с кабелями и электроприборами
Необходимо также предотвращать короткие замыкания. По этой причине не следует укладывать инструменты на батареи.
4 При работах с батареями необходимо носить защитные очки.
5 Ни в коем случае не следует подпускать детей к батареям и к емкостям с кислотой.
6 При обращении с батареями может произойти взрыв. При их заряде выделяется взрывоопасный гремучий газ.
7 Отработавшие батареи не следует выбрасывать вместе с городским мусором.
8 Утилизация батарей должна производиться только через специальные пункты сбора в соответствии с установленными законодательно правилами.


Значения символов на корпусе батареи1 Необходимо соблюдать указания, приведенные в Руководстве по эксплуатации автомобиля .2 Опасность воздействия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть