Презентация, доклад на тему Здоровый образ жизни

Содержание

Взаимодействие семьи и школы в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей

Слайд 1
«Здоровье – не всё,
но всё без здоровья –
н

и ч т о».
Сократ
«Здоровье – не всё, но всё без здоровья – н и ч т о».

Слайд 2 Взаимодействие семьи и школы в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей

Взаимодействие семьи и школы в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей

Слайд 4Целью государственной политики в области охраны здоровья детей является осуществление права

каждого ребенка на сохранение и улучшение здоровья путем предупреждения или устранения влияния социально – экономических и других условий и факторов, препятствующих реализации этого права Из Концепции государственной политики в области охраны здоровья детей в Российской Федерации, 2009г.
Целью государственной политики в области охраны здоровья детей является осуществление права каждого ребенка на сохранение и улучшение

Слайд 5
Президент России назвал основные ценности нашего государства: «Жизнь, благосостояние, здоровье

тысяч людей, а также репутация и судьба великого народа». Это именно те вещи, «которыми нельзя поступиться» и «ради которых нужно бороться и побеждать».

Послание Федеральному Собранию

Президент России назвал основные ценности нашего государства: «Жизнь, благосостояние, здоровье тысяч людей, а также репутация и

Слайд 6причины смерти детей
туберкулез,
пневмония,
сосудистые поражения сердца и головного мозга;

среди подростков 15–19 лет вирусный гепатит, осложнения беременности, суициды.
причины смерти детей туберкулез, пневмония, сосудистые поражения сердца и головного мозга; среди подростков 15–19 лет вирусный гепатит,

Слайд 7Отношение детей к курению и употреблению спиртных напитков.
в 5–7 классах

более 90% детей негативно относятся к курению и более 80% — к употреблению спиртных напитков,
в 8 – 11 классах: курение неприемлемо для 60%,
а прием алкоголя — только для 47%.
Отношение детей к курению и употреблению спиртных напитков. в 5–7 классах более 90% детей негативно относятся к

Слайд 8роль стрессового фактора в развитии заболеваний у школьников
16% - развития

депрессии
12% - страх остаться в одиночестве
14% - «остаться не у дел» после школы
роль стрессового фактора в развитии заболеваний у школьников 16% - развития депрессии 12% - страх остаться в

Слайд 9Динамика общей заболеваемости школьников (на 1000)


Динамика общей заболеваемости школьников (на 1000)

Слайд 10Рост распространенности школьной патологии (в %)

Рост распространенности школьной патологии (в %)

Слайд 11Изменения в состоянии здоровья детей к моменту окончания общеобразовательной школы
каждый

4 – 5 учащийся имеет пониженное зрение

каждый 8 учащийся имеет нарушение осанки

Изменения в состоянии здоровья детей к моменту окончания общеобразовательной школы каждый 4 – 5 учащийся имеет пониженное

Слайд 12Структура заболеваний, послуживших причиной освобождения от военной службы при призыве в

2009 году

Годность юношей к военной службе по результатам призыва 2009 года составила 69,6%

Основные причины не годности:

I место – болезни костно-мышечной системы - 20,1%

II место – болезни органов пищеварения – 12,2%

III место - болезни эндокринной системы – 12,0%

IV место - болезни системы кровообращения – 10,2%

V место – психические расстройства - 9,9%

Структура заболеваний, послуживших причиной освобождения от военной службы при призыве в 2009 годуГодность юношей к военной службе

Слайд 1342,6
57,4
Более половины подростков не соблюдают здоровый образ жизни

42,657,4Более половины подростков не соблюдают здоровый образ жизни

Слайд 14Особенности образа жизни современных подростков (%)
22,5
77,5
Совмещают учебу с работой

Дефицит ночного сна

2 часа и более

Низкая двигательнаяактивность

62,8

74,7

37,8

25,3

Особенности образа жизни современных подростков (%)22,577,5Совмещают учебу с работойДефицит ночного сна 2 часа и болееНизкая двигательнаяактивность62,874,737,825,3

Слайд 16Распределение учащихся по группам здоровья.

Распределение учащихся по группам здоровья.

Слайд 17
Итоги медицинского осмотра

Итоги медицинского осмотра

Слайд 18Классификация заболеванийпо школе

Классификация заболеванийпо школе

Слайд 19 В детстве здоровье не осознается: оно как воздух, как солнце, как

данность не нуждающаяся в размышлении о ней.


Взрослый человек может прийти к мысли, что здоровье – это средство необходимое для достижения профессиональных целей и решения личностных задач.


Для пожилого человека здоровье является целью которой подчинена вся его жизнь.

Ключом к формированию здорового образа жизни является внутренняя потребность быть здоровым.

В детстве здоровье не осознается: оно как воздух, как солнце, как данность не нуждающаяся в размышлении о

Слайд 20Здоровье,
по определению Всемирной организации здравоохранения, «это состояние полного физического, духовного

и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов».

Физическое здоровье – это
отсутствие болезней или физических дефектов у ребенка,
соответствие биологического возраста календарному,
гармоничный рост и развитие ребенка.

Духовное здоровье рассматривается как состояние

психологического,
нервно-психического,
психического благополучия.




Социальное здоровье, применительно к школе, -
возможность усваивать ребенком программу образования,
умение находиться в коллективе.

Здоровье, по определению Всемирной организации здравоохранения, «это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только

Слайд 21Социальное здоровье
Способность общаться с другими без конфликтов, чувствовать себя ответственным за

общество в котором мы живем, работать для этого и в то же время быть способным ощущать красоту жизни.
Социальное здоровье	Способность общаться с другими без конфликтов, чувствовать себя ответственным за общество в котором мы живем, работать

Слайд 22!

состояние психического развития ребенка, его душевного комфорта;
адекватное социальное поведение;


умение понимать себя и других;
более полная реализация потенциала развития в разных видах деятельности;
умение делать выбор и нести за него ответственность

Психологическое здоровье

Психологическое здоровье включает в себя разные компоненты жизнедеятельности человека

! состояние психического развития ребенка, его душевного комфорта; адекватное социальное поведение; умение понимать себя и других; более

Слайд 23Существуют два основных признака, по которым можно судить о психическом здоровье:
Позитивное

настроение, в котором находится человек. Основу составляют такие состояния как:
Полное спокойствие
Уверенность в своих силах
Вдохновение
2. Высокий уровень психических возможностей, благодаря чему человек способен выходить из различных ситуаций связанных с переживанием тревоги, страха.

Для того чтобы быть здоровым необходимо НАУЧИТЬСЯ поддерживать психическое благополучие своего организма

Здоровье человека зависит не только от работы его органов. Большое значение имеют различные психологические факторы (влечения, эмоции, чувства) умение управлять своей психикой. Большинство заболеваний связано с утратой человеком своего душевного благополучия.

Существуют два основных признака, по которым можно судить о психическом здоровье:Позитивное настроение, в котором находится человек. Основу

Слайд 24Модель здоровья:

Модель здоровья:

Слайд 25Факторы, влияющие на здоровье школьника

Факторы, влияющие на здоровье школьника

Слайд 26Территория здоровья
Семья
Школа
Социальная служба
Медицинская служба

Территория здоровьяСемьяШколаСоциальная службаМедицинская служба

Слайд 27Основные компоненты здорового образа жизни:
Режим дня
Питание
Быт
Организация учебного труда и отдыха
Систематические занятия

физической культурой и спортом
Отношение к вредным привычкам
Основные компоненты здорового образа жизни:Режим дняПитаниеБытОрганизация учебного труда и отдыхаСистематические занятия физической культурой и спортомОтношение к вредным

Слайд 28Задачи семьи и школы с позиции здоровьесбережения
Сохранение высокого уровня реального здоровья

школьника
Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни
Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде
Задачи семьи и школы с позиции здоровьесбереженияСохранение высокого уровня реального здоровья школьника Формирование культуры здоровья и здорового

Слайд 29Реализация задач
Формирование здорового образа жизни в семье
Проведение ежегодной диспансеризации
Применение здоровьесберегающих

технологий в ОП (учет санитарно – гигиенических требований при составлении расписания учебной и внеучебной работы, нормализация учебной нагрузки учащихся,
организация горячего питания, обязательные физкультминутки)
Активизация работы социума по сохранению здоровья детей
Реализация задачФормирование здорового образа жизни в семьеПроведение ежегодной диспансеризации Применение здоровьесберегающих технологий в ОП (учет санитарно –

Слайд 30Обязательными направлениями здоровьесберегающей деятельности общеобразовательного учреждения являются:

рациональная организация учебного процесса в

соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями;
рациональная организация двигательной активности учащихся, включающая предусмотренные программой уроки физкультуры, динамические перемены и активные паузы в режиме дня, а также спортивно-массовую работу;
организация рационального питания учащихся;
система работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
Без выполнения этого комплекса мер по охране и укреплению здоровья любые другие мероприятия не окажут должного эффекта здоровьесбережения.
Обязательными направлениями здоровьесберегающей деятельности общеобразовательного учреждения являются:рациональная организация учебного процесса в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими

Слайд 31Медицинская и гигиеническая профилактика
Проведение медицинских осмотров
Лечебно-профилактических мероприятий
Оформление листа здоровья на каждого

обучающегося
Контроль за соблюдением правил и норм санитарно-гигиенических требований.
Медицинская и гигиеническая профилактикаПроведение медицинских осмотровЛечебно-профилактических мероприятийОформление листа здоровья на каждого обучающегосяКонтроль за соблюдением правил и норм

Слайд 32Урочная деятельность:

спортивные паузы до урока, во время занятий
чередование позы с

учетом видов деятельности
наличие эмоциональных разрядок на уроках
организация витаминизированного питания
освещение класса
проветривание помещения
Соблюдение санитарных норм в соответствии с САНПином


Урочная деятельность:спортивные паузы до урока, во время занятий чередование позы с учетом видов деятельностиналичие эмоциональных разрядок на

Слайд 33Обеспечение современных, комфортных, безопасных условий обучения.

Обеспечение современных, комфортных, безопасных условий обучения.

Слайд 34ПОСЛЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Прогулки на природу
Организация экскурсий на природу
Участие в массовых туристских соревнованиях
Участие

в массовых городских спортивных соревнованиях
Организация Дней здоровья в классе, школе, городе







ПОСЛЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:Прогулки на природуОрганизация экскурсий на природуУчастие в массовых туристских соревнованияхУчастие в массовых городских спортивных соревнованияхОрганизация Дней

Слайд 35Приобщение учащихся к ценностям здорового образа жизни

Приобщение учащихся к ценностям здорового образа жизни

Слайд 36Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье человека Правильное питание обеспечивает:

нормальный рост и развитие детей;
способствует профилактике заболеваний;
продлению жизни людей;
повышению работоспособности;
создает условия для адекватной адаптации к окружающей среде.
Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье человека  Правильное питание обеспечивает: нормальный рост и развитие

Слайд 37Организация горячего питания

Организация горячего питания

Слайд 38Залог успеха
Совместная забота о здоровье детей, о формировании в

их сознании здоровьесберегающего отношения к себе и окружающим позволит вырастить здоровое и успешное поколение

Залог успеха  Совместная забота о здоровье детей, о формировании в их сознании здоровьесберегающего отношения к себе

Слайд 39Полезные советы родителям
Ребенок должен чередовать «сидение» за уроками и телевизором с

активными движениями на свежем воздухе, спортивной секции
Нужно контролировать режим питания
Помните, что болезнь легче предупредить, чем ее лечить
Главное для здоровья членов семьи – радостная, дружелюбная обстановка в семье, сопереживание и поддержка

Полезные советы родителямРебенок должен чередовать «сидение» за уроками и телевизором с активными движениями на свежем воздухе, спортивной

Слайд 40Безопасность детей в наших руках

Безопасность детей в наших руках

Слайд 41Полезные советы
Каждый навык безопасного поведения отрабатывается постепенно
Соблюдение правил безопасного поведения должно

быть доведено до автоматизма
Следование правилам должно стать привычкой
Полезные советыКаждый навык безопасного поведения отрабатывается постепенноСоблюдение правил безопасного поведения должно быть доведено до автоматизмаСледование правилам должно

Слайд 42Решение родительского собрания
Профилактическая работа по формированию навыков здорового образа жизни и

безопасного поведения
Осуществление контроля за соблюдением режима питания и режима дня учащимися в школе и дома
Вовлечение родителей в образовательный процесс через проведение совместных праздников


Решение родительского собранияПрофилактическая работа по формированию навыков здорового образа жизни и безопасного поведенияОсуществление контроля за соблюдением режима

Слайд 43


Будьте здоровы

Спасибо за внимание

Будьте здоровы Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть