Презентация, доклад на тему Здоровьесодержащие технологии современногоурока физической культуры

Актуальность проблемы Главный показатель благополучия общества и государства — это состояние здоровья школьника, которое отражает действительность и дает прогноз на будущее. Согласно данным полученным специалистами практически здоровыми считают не более 10% современных школьников. Наиболее

Слайд 1«Здоровьесберегающие технологии и их использование на уроках физической культуры в современной

школе»
«Здоровьесберегающие технологии и их использование на уроках физической культуры в современной школе»

Слайд 2 Актуальность проблемы Главный показатель благополучия общества и государства — это состояние здоровья

школьника, которое отражает действительность и дает прогноз на будущее. Согласно данным полученным специалистами практически здоровыми считают не более 10% современных школьников. Наиболее часто встречающиеся патологии : нарушения осанки и искривление позвоночника, нарушения зрения, заболевания сердечно-сосудистой системы, аллергические проявления, нарушения пищеварения. Не остаются без внимания и заболевания нервной системы.
Актуальность проблемы  Главный показатель благополучия общества и государства — это состояние здоровья школьника, которое отражает

Слайд 3Причинами нарушения здоровья учащихся являются: - недостаток физической активности учащихся, приводящий к

гиподинамии; - интенсивность образовательного процесса; - технологии проведения урока и оценивание знаний учащихся, приводящие к стрессовым ситуациям; - невозможность учителей в условиях современной организации образовательного процесса реализовать индивидуальный подход к учащимся с учетом их психологических и физиологических особенностей.
Причинами нарушения здоровья учащихся являются:    - недостаток физической активности учащихся, приводящий к гиподинамии;

Слайд 4Принципы здоровьесберегающей педагогики - главный принцип «не навреди»; - забота о здоровье учащихся

то есть положительное влияние как на здоровье в целом, так и на эмоциональную сферу детей; - непрерывность и преемственность; - включение вопросов здоровья в содержание программ; - единство физического, психического и духовного здоровья; - соответствие содержания и организации обучения возрасту обучающихся; - приоритет позитивного влияния над негативным; - ответственность учащихся за свое здоровье; - контроль за результатами.
Принципы здоровьесберегающей педагогики   - главный принцип «не навреди»;  - забота о здоровье учащихся то

Слайд 5Решить проблему организации физической активности и профилактики гиподинамии мы можем на

уроках физической культуры. Современные школьники часами просиживают над тетрадями и учебниками, нагрузки колоссальные плюс увлечение компьютерными играми, Интернетом. В результате на занятия физкультурой и спортом времени не остается. Это приводит к задержке роста и развития, снижается иммунитет. Пути решения проблемы Не менее 3 уроков физической культуры в неделю Содержание уроков направлено на привитие детям интереса к физическим упражнениям, к движению. Обязательные паузы в течении учебного дня ( физпаузы, физкультминутки). Занятия адаптивной физкультурой. Возможность заниматься во внеурочное время.
Решить проблему организации физической активности и профилактики гиподинамии мы можем на уроках физической культуры. Современные школьники часами

Слайд 6Здоровьесберегающими образовательные технологии оцениваются при следующих условиях: - разработана система оперативного, текущего

и этапного контроля за состоянием здоровья учащихся; - в содержание преподавания включены вопросы, связанные с охраной здоровья; - процесс обучения строится с учетом анатомо-физиологических и психических особенностей организма; - отдается предпочтение значимому, осмысленному материалу; - учитываются индивидуальные особенности учащихся; - стимулируется самостоятельная работа, самостоятельный выбор, то есть то, что способствует саморазвитию ребенка; - обеспечивается достаточный уровень мотивации; - учебно-воспитательный процесс ориентирован на формирование представлений, а не на передачу знаний; - предупреждается переутомление; - позитивные воздействия преобладают над негативом; - показатель успешности используется для развития позитивных начал; - оценка выполняет стимулирующую роль; - обеспечивается уровень коммуникативной культуры учителя.
Здоровьесберегающими образовательные технологии оцениваются при следующих условиях:  - разработана система оперативного, текущего и этапного контроля за

Слайд 7Рациональная организация урока От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий зависит функциональное состояние

школьников в процессе учебной деятельности. Физиологически обоснованным считается урок продолжительностью 40 минут исключение ученики 1класса - 35минут). Оценка гигиенических требований проводиться по регламентированным позициям с использованием хронометража: - плотность урока (% времени, затраченного на учебную работу); - число видов учебной деятельности (слушание, выполнение физических упражнений, перестроения и т.д.); - длительность каждого вида деятельности (минут); - частота смены видов деятельности (минут); - число видов преподавания (словесный, наглядный, ТСО), продолжительность самостоятельной деятельности; - места, длительность и условия применения ТСО; - частота чередования видов преподавания.
Рациональная организация урока  От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной

Слайд 8 Для предотвращения утомления необходимо учитывать, что первые 3-5 минут любого урока

занимает врабатывание (на уроках физической культуры 8-10 минут), устойчивая работоспособность длится 10-15минут для младших школьников, 15-20 минут для среднего звена, 20-30 минут — для старшеклассников. После этого наступает предутомление, если не изменить педагогическую тактику, то наступает утомление.
Для предотвращения утомления необходимо учитывать, что первые 3-5 минут любого урока занимает врабатывание (на уроках физической

Слайд 9Двигательная активность учащихся складывается из ежедневной (утренняя зарядка, ходьба, подвижные перемены

и паузы в режиме дня) и периодической. Для школьников занятия физической культуры должно составлять 8-12 часов в неделю. Даже 3 уроков не хватает для удовлетворения биологической потребности растущего организма. Двигательная активность детей должна быть организована, чтобы предотвращать гиподинамию и в то же время не приводить их к переутомлению. Восполнение двигательной активности учащихся в школе происходит в основном на уроках физической культуры. В зависимости от форм проведения, темы и специфики учащиеся по — разному реализуют суточную потребность в физической нагрузке. Построение уроков физкультуры в интересах здоровья лежит на плечах учителей физической культуры.
Двигательная активность учащихся складывается из ежедневной (утренняя зарядка, ходьба, подвижные перемены и паузы в режиме дня) и

Слайд 10«Физкультура без освобожденных» — принцип, которым должны руководствоваться учителя физической культуры.

Физическая активность должна быть организована двумя направлениями: Занятия больших форм — уроки физической культуры и работы в спортивных секциях во внеурочное время. Занятия малых форм, вводимые в структуру учебного дня (вводная гимнастика до учебных занятий, физкультминутки и физкультпаузы, физические упражнения на удлинённой перемене).
«Физкультура без освобожденных» — принцип, которым должны руководствоваться учителя физической культуры. Физическая активность должна быть организована двумя

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть