Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающий подход в свете требований ФГОС

Содержание

Федеральные документы системы образованияК важнейшим документам системы образования федерального уровня, регламентирующим здоровьесберегающую деятельность образовательных организаций, относятся:Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Подписан Президентом РФ 30 декабря 2012 года, вступил в силу с 01 сентября 2013

Слайд 1Здоровьесберегающий подход в свете требований ФГОС

Здоровьесберегающий подход в свете требований ФГОС

Слайд 2Федеральные документы системы образования
К важнейшим документам системы образования федерального уровня, регламентирующим

здоровьесберегающую деятельность образовательных организаций, относятся:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Подписан Президентом РФ 30 декабря 2012 года, вступил в силу с 01 сентября 2013 года;
Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013 -2020 годы. Утверждена Правительством РФ 27 ноября 2012 года, новая редакция вышла 15 мая 2013 года;
Приказы Министерства образования. К сфере сохранения здоровья обучающихся, в первую очередь, относится Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»
Федеральные государственные образовательные стандарты- для всех уровней образования.


Федеральные документы системы образованияК важнейшим документам системы образования федерального уровня, регламентирующим здоровьесберегающую деятельность образовательных организаций, относятся:Федеральный закон

Слайд 3


Охрана детского здоровья является неотъемлемым направлением  деятельности любой школы во все времена. Однако результативность этой деятельности во многом зависит от целей образовательного процесса, доступных способов и средств их достижения. В условиях внедрения  в массовое образование нового Федерального государственного стандарта общего образования актуально исследование новых возможностей, открывающихся в здоровьесберегающей работе школы.


Слайд 4 Здоровьесберегающая образовательная технология - качественная характеристика любой образовательной

технологии, ее «сертификат безопасности» для здоровья, совокупность принципов, методов работы, которые дополняют задачами здоровьесбережения традиционные технологии обучения, воспитания, развития.
Здоровьесберегающая образовательная технология - качественная характеристика любой образовательной технологии, ее «сертификат безопасности» для

Слайд 5Существует огромное количество разработок здоровьесберегающих образовательных технологий: -медико-гигиенические; - физкультурно-оздоровительные; - экологические; - технологии ОБЖ; -образовательные

( организационно-педагогические, психолого-педагогические, учебно- воспитательные)
Существует огромное количество разработок здоровьесберегающих образовательных технологий: -медико-гигиенические; - физкультурно-оздоровительные; - экологические; - технологии ОБЖ; -образовательные (

Слайд 6Медико-гигиенические технологии, или технологии обеспечения здоровьесберегающих условий образовательного процесса, имеют целью

выполнение санитарно-гигиенических требований, регламентируемых СанПиН и другими нормативными документами Роспотребнадзора и Министерства здравоохраниния( гигиенически-обоснованная организация пространства образовательной организации, гигиенически-обоснованная организация хроноструктуры образовательного процесса, рациональная организация питания учащихся и педагогов, организация возможностей для занятий физической культурой и спортом, рациональная организация досуговой деятельности и т.д.)
Медико-гигиенические технологии, или технологии обеспечения здоровьесберегающих условий образовательного процесса, имеют целью выполнение санитарно-гигиенических требований, регламентируемых СанПиН и

Слайд 7 Физкультурно-оздоровительные технологии направлены на оздоровление и физическое развитие учащихся, формирование у

них физической культуры в широком понимании этого термина и могут реализовываться в урочной и внеурочной формах. Так в соответствии с требованиями ФГОС ,образовательную программу разрабатывает сама образовательная организация, в том числе в той части, которая касается содержания предмета « физическое воспитание». Педагог может выбрать свою программу и свою линию учебных пособий. К урочным формам физкультурно-оздоровительных технологий также можно отнести разделение учащихся на физкультурные группы в зависимости от их группы здоровья- там, где есть такая возможность.
Физкультурно-оздоровительные технологии направлены на оздоровление и физическое развитие учащихся, формирование у них физической культуры в широком

Слайд 8 Новой урочной формой стала проектная деятельность учащихся: - познавательной

направленности ( изучение влияния физической активности на разные показатели организма); - предметно-практического содержания (например, планирование и выполнение занятий по коррекции осанки) Внеурочные формы условно можно разделить на работу со спортивно одаренными детьми (занятия в секциях, соревновательная деятельность) и оздоровительную работу со всеми, включая освобожденных и отлынивающих. Это организация спортивных праздников, Дней Здоровья, участие в городских акциях, с привлечением родителей. Еще одним направлением сохранения здоровья обучающихся с использованием физкультурно-оздоровительных технологий должно стать возрождение комплекса ГТО.


Новой урочной формой стала проектная деятельность учащихся: - познавательной направленности ( изучение влияния физической

Слайд 9Экологические технологии направлены на создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и

деятельности людей, гармоничных отношений с природой. Эти технологии также могут быть реализованы как в урочной ( в рамках уроков природоведения, естествознания, биологии, ОБЖ, в проектной деятельности учащихся в области экологии), так и во внеурочной форме: организация экскурсионно-туристической работы, краеведческая работа в плане изучения экологического состояния района проживания и т.д.)
Экологические технологии направлены на создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных отношений с природой.

Слайд 10Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности рассматривают сохранение здоровья как частный случай выполнения

главной задачи – сохранения жизни. Поэтому требования и рекомендации специалистов по безопасности подлежат обязательному учету и интеграции в общую систему здоровьесбережения участников образовательного процесса: в содержание курса ОБЖ и в организацию безусловной безопасности нахождения учащихся в образовательной организации, организацию транспортных услуг, организацию питания, профилактику травматизма и несчастных случаев.
Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности рассматривают сохранение здоровья как частный случай выполнения главной задачи – сохранения жизни. Поэтому

Слайд 11Собственно образовательные здоровьесберегающие технологии подразделяются на подгруппы.
Психолого-педагогические технологии имеют отношение к

организации образовательного процесса на уроках, а также к психолого-педагогическому сопровождению всех элементов образовательного процесса. В их основе лежат требования возрастной физиологии и гигиены детей. В начальной школе обязательным элементом является включение в структуру урока физкультпауз и физкультминуток.
В основной школе достаточно структурирования урока на три части
Учебно-воспитательные технологии направлены на обучение учащихся принципам и практике здорового образа жизни, на формирование у них культуры здоровья. Это могут быть отдельные темы различных школьных предметов (особенно биологии, ОБЖ, физкультуры), А также отдельные (элективные) курсы по здоровому образу жизни: «Культура здоровья», «Роль физической культуры в сохранении здоровья и активного долголетия». Либо мероприятия в рамках классных часов или на общешкольном уровне.

Собственно образовательные здоровьесберегающие технологии подразделяются на подгруппы.Психолого-педагогические технологии имеют отношение к организации образовательного процесса на уроках, а

Слайд 12Организационные технологии направлены на создание здоровьесберегающей образовательной среды, определяют структуру учебного

процесса, способствующую предотвращению переутомления, гиподинамии и других состояний и являются, собственно, технологиями «школы здоровья». По сути, организационные технологии являются разновидностью медико-гигиенических технологий, т.к. в основном сводятся к выполнению требований СанПиН.
Организационные технологии направлены на создание здоровьесберегающей образовательной среды, определяют структуру учебного процесса, способствующую предотвращению переутомления, гиподинамии и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть