Слайд 1Выполнила:
Учитель физической культуры
Кравцова Т.Б.
Здоровьесберегающие
технологии на уроках физической культуры
Слайд 2Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в
мире не может заменить физические упражнения. А. Мюссе \1810 – 1857\ французский поэт.
Физически подготовленный человек обладает достаточно высокой устойчивостью к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, обладает повышенной устойчивостью к стрессовым ситуациям, которые неизбежно приводят к ухудшению здоровья человека. В нашей школе работа по здоровьесбережению проводится в комплексе, целенаправленно. Она включает в себя целую программу по формированию «ЗОЖ».
Слайд 3Учитывая то, что здоровье современного человека значительно ухудшилось, а вместе с
ним ухудшилось и восприятие окружающей информации. Многие ученики не способны запомнить даже половины учебного материала школьной программы. Увеличение физической, эмоциональной, информационной нагрузки, усложнение изучаемых средств и технологий становятся проблемами в сбережении здоровья учащихся, их психическому здоровью может быть нанесен непоправимый вред. Поэтому система здоровьезбережения в образовательном процессе должна стать неотъемлемым компонентом единой здоровьезберегающей среды школы. С этой целью использую в образовательном процессе фронтальные, индивидуальные, групповые формы работы, что разнообразит ход урока, позволяет дифференцировать и индивидуализировать нагрузку на ученика, полнее и посильно использовать урочное время.
Слайд 4Основной формой укрепления здоровья в школе являются уроки, спортивные секции и
кружки, спортивно – оздоровительные \СМГ\, внеклассные и внешкольные мероприятия. Одной из главных задач всех этих форм занятий является укрепление и сбережение здоровья, пропаганда «ЗОЖ», привлечение большего количества учащихся к занятиям физической культурой и спортом \самостоятельно или под руководством преподавателя \. В некоторых классах введен третий час физкультуры. Ежегодно проводится школьная спартакиада , которая перекликается с городской спартакиадой, спортивные праздники и « Веселые старты « для среднего и младшего звена . Большим спросом у учащихся пользуются подвижные перемены , где они могут поиграть в пионербол , волейбол , баскетбол , настольный теннис и другие игры.
Слайд 5 Соблюдение техники безопасности и создание условий безопасной работы/ исправность
спортинвентаря, отсутствие опасных для здоровья факторов /. Соблюдение санитарных норм: освещенность, влажная уборка, проветривание, температурный режим, наполняемость зала; наличие спортивной формы и обуви у учащихся. В учебно - образовательном процессе используется чередование видов учебной деятельности, рационального использования и расстановки спортивного инвентаря, разнообразие исходных положений в упражнениях и соответствие их видам деятельности , использование физкультминуток и физкультурных пауз, соблюдение дозировки, учет индивидуальных и физиологических способностей учащихся, их подготовленности \ все учащиеся распределены по группам здоровья \, ознакомление с вопросами гигиены , охраны здоровья и пропаганды «ЗОЖ» через теоретические сведения, наглядную агитацию, личные беседы.
Слайд 6Помимо вышеуказанных здоровье сберегающих технологий и санитарных требований к уроку, инвентарю,
спортзалу спортивной форме мы применяем в своей работе и здоровьезберегающие методики развития кондиционно координационных способностей учащихся при обучении базовым видам спорта
Слайд 8Физическими качествами принято называть врожденные генетические заложенные морфофункциональные качества, благодаря которым
возможна физическая (материально выраженная) активность человека, изучающая свое главное проявление в целесообразной двигательной
деятельности.
Слайд 10Физические (двигательные) способности - это индивидуальные особенности определяющие уровень двигательных возможностей
человека. Основу двигательных способностей человека составляют физические качества, а форму проявления – двигательные умения и навыки.
У каждого человека двигательные способности развиты по своему. В основе развития способностей лежит иерархия (определенный перечень) разных врожденных (наследственных) анатомо - физиологических задатков:
Слайд 11Анатомо - морфологические особенности мозга и нервной системы
Физиологические- (особенности сердечно -
сосудистой системы)
Биологические
Телесные (длина конечностей и тела)
Хромосомные (генные)
Психодинамические (характер)
Слайд 12Способности проявляются и развиваются в процессе выполнения деятельности, но это всегда
результат совместных действий наследственных и средовых факторов.
Главный фактор развития человека- ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ.
Слайд 13Можно выделить основные закономерности развития физических качеств.
Развитие качеств происходит в процессе
двигательной длительности требующий их проявления.
Взаимосвязь качеств в процессе их развития
Постепенность и неравномерность развития качеств
по фазам или по этапам
в возрастном аспекте развитие физических качеств отличается гетерохронностью (разновременность)
в школьном возрасте принято выделять периоды наиболее значительных изменений в организме в том числе и в развитии физических качеств.
Слайд 14Эти периоды имеют название – СЕНСИТИВНЫЕ (наиболее чувствительные)
Развитие в этот период
дает самые
хорошие результаты
Для развития каждого двигательного качества существует свой сенситивный период
Слайд 16Получить точную информацию об уровне развития двигательных способностей можно с помощью
жестов или контрольных упражнений(тест-испытание).
При планировании уроков и подготовке к ним, обязательно учитываются возрастные особенности, уровень подготовленности учащихся.
Ставятся задачи как обучающие так оздоровительные и воспитательные.
Слайд 17Пример: подготовка организма учащихся к постепенно возрастающим физическим нагрузкам
Формирование правильной осанки
детей школьного возраста
Содействие повышенной устойчивости организма школьников к воздействию внешний среды.