Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

Содержание

Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения.

Слайд 1Выполнила:
Учитель физической культуры
Кравцова Т.Б.
Здоровьесберегающие
технологии на уроках физической культуры

Выполнила:Учитель физической культурыКравцова Т.Б.Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

Слайд 2Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в

мире не может заменить физические упражнения. А. Мюссе \1810 – 1857\ французский поэт.

Физически подготовленный человек обладает достаточно высокой устойчивостью к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, обладает повышенной устойчивостью к стрессовым ситуациям, которые неизбежно приводят к ухудшению здоровья человека. В нашей школе работа по здоровьесбережению проводится в комплексе, целенаправленно. Она включает в себя целую программу по формированию «ЗОЖ».

Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения.

Слайд 3Учитывая то, что здоровье современного человека значительно ухудшилось, а вместе с

ним ухудшилось и восприятие окружающей информации. Многие ученики не способны запомнить даже половины учебного материала школьной программы. Увеличение физической, эмоциональной, информационной нагрузки, усложнение изучаемых средств и технологий становятся проблемами в сбережении здоровья учащихся, их психическому здоровью может быть нанесен непоправимый вред. Поэтому система здоровьезбережения в образовательном процессе должна стать неотъемлемым компонентом единой здоровьезберегающей среды школы. С этой целью использую в образовательном процессе фронтальные, индивидуальные, групповые формы работы, что разнообразит ход урока, позволяет дифференцировать и индивидуализировать нагрузку на ученика, полнее и посильно использовать урочное время.
Учитывая то, что здоровье современного человека значительно ухудшилось, а вместе с ним ухудшилось и восприятие окружающей информации.

Слайд 4Основной формой укрепления здоровья в школе являются уроки, спортивные секции и

кружки, спортивно – оздоровительные \СМГ\, внеклассные и внешкольные мероприятия. Одной из главных задач всех этих форм занятий является укрепление и сбережение здоровья, пропаганда «ЗОЖ», привлечение большего количества учащихся к занятиям физической культурой и спортом \самостоятельно или под руководством преподавателя \. В некоторых классах введен третий час физкультуры. Ежегодно проводится школьная спартакиада , которая перекликается с городской спартакиадой, спортивные праздники и « Веселые старты « для среднего и младшего звена . Большим спросом у учащихся пользуются подвижные перемены , где они могут поиграть в пионербол , волейбол , баскетбол , настольный теннис и другие игры.
Основной формой укрепления здоровья в школе являются уроки, спортивные секции и кружки, спортивно – оздоровительные \СМГ\, внеклассные

Слайд 5 Соблюдение техники безопасности и создание условий безопасной работы/ исправность

спортинвентаря, отсутствие опасных для здоровья факторов /. Соблюдение санитарных норм: освещенность, влажная уборка, проветривание, температурный режим, наполняемость зала; наличие спортивной формы и обуви у учащихся. В учебно - образовательном процессе используется чередование видов учебной деятельности, рационального использования и расстановки спортивного инвентаря, разнообразие исходных положений в упражнениях и соответствие их видам деятельности , использование физкультминуток и физкультурных пауз, соблюдение дозировки, учет индивидуальных и физиологических способностей учащихся, их подготовленности \ все учащиеся распределены по группам здоровья \, ознакомление с вопросами гигиены , охраны здоровья и пропаганды «ЗОЖ» через теоретические сведения, наглядную агитацию, личные беседы.
Соблюдение техники безопасности и создание условий безопасной работы/ исправность спортинвентаря, отсутствие опасных для здоровья факторов

Слайд 6Помимо вышеуказанных здоровье сберегающих технологий и санитарных требований к уроку, инвентарю,

спортзалу спортивной форме мы применяем в своей работе и здоровьезберегающие методики развития кондиционно координационных способностей учащихся при обучении базовым видам спорта
Помимо вышеуказанных здоровье сберегающих технологий и санитарных требований к уроку, инвентарю, спортзалу спортивной форме мы применяем в

Слайд 8Физическими качествами принято называть врожденные генетические заложенные морфофункциональные качества, благодаря которым

возможна физическая (материально выраженная) активность человека, изучающая свое главное проявление в целесообразной двигательной
деятельности.
Физическими качествами принято называть врожденные генетические заложенные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека,

Слайд 10Физические (двигательные) способности - это индивидуальные особенности определяющие уровень двигательных возможностей

человека. Основу двигательных способностей человека составляют физические качества, а форму проявления – двигательные умения и навыки.
У каждого человека двигательные способности развиты по своему. В основе развития способностей лежит иерархия (определенный перечень) разных врожденных (наследственных) анатомо - физиологических задатков:
Физические (двигательные) способности - это индивидуальные особенности определяющие уровень двигательных возможностей человека. Основу двигательных способностей человека составляют

Слайд 11Анатомо - морфологические особенности мозга и нервной системы
Физиологические- (особенности сердечно -

сосудистой системы)
Биологические
Телесные (длина конечностей и тела)
Хромосомные (генные)
Психодинамические (характер)
Анатомо - морфологические особенности мозга и нервной системыФизиологические- (особенности сердечно - сосудистой системы)БиологическиеТелесные (длина конечностей и тела)Хромосомные

Слайд 12Способности проявляются и развиваются в процессе выполнения деятельности, но это всегда

результат совместных действий наследственных и средовых факторов.
Главный фактор развития человека- ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ.
Способности проявляются и развиваются в процессе выполнения деятельности, но это всегда результат совместных действий наследственных и средовых

Слайд 13Можно выделить основные закономерности развития физических качеств.
Развитие качеств происходит в процессе

двигательной длительности требующий их проявления.
Взаимосвязь качеств в процессе их развития
Постепенность и неравномерность развития качеств
по фазам или по этапам
в возрастном аспекте развитие физических качеств отличается гетерохронностью (разновременность)
в школьном возрасте принято выделять периоды наиболее значительных изменений в организме в том числе и в развитии физических качеств.
Можно выделить основные закономерности развития физических качеств.Развитие качеств происходит в процессе двигательной длительности требующий их проявления.Взаимосвязь качеств

Слайд 14Эти периоды имеют название – СЕНСИТИВНЫЕ (наиболее чувствительные)
Развитие в этот период

дает самые
хорошие результаты


Для развития каждого двигательного качества существует свой сенситивный период
Эти периоды имеют название – СЕНСИТИВНЫЕ (наиболее чувствительные)Развитие в этот период дает самыехорошие результатыДля развития каждого двигательного

Слайд 16Получить точную информацию об уровне развития двигательных способностей можно с помощью

жестов или контрольных упражнений(тест-испытание).
При планировании уроков и подготовке к ним, обязательно учитываются возрастные особенности, уровень подготовленности учащихся.
Ставятся задачи как обучающие так оздоровительные и воспитательные.
Получить точную информацию об уровне развития двигательных способностей можно с помощью жестов или контрольных упражнений(тест-испытание).При планировании уроков

Слайд 17Пример: подготовка организма учащихся к постепенно возрастающим физическим нагрузкам
Формирование правильной осанки

детей школьного возраста
Содействие повышенной устойчивости организма школьников к воздействию внешний среды.
Пример: подготовка организма учащихся к постепенно возрастающим физическим нагрузкамФормирование правильной осанки детей школьного возрастаСодействие повышенной устойчивости организма

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть