Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающие технологии формирующие компетенцию здоровьесбережения и самосовершенствования на

Содержание

«Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен, функции всех его составляющих и систем уравновешены, отсутствуют болезненные проявления. Основным признаком здоровья является уровень адаптации организма к условиям окружающей среды, физическим и психоэмоциональным

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии формирующие компетенцию здоровьесбережения и самосовершенствования на уроке физической культуры.

Выполнила : Белозерцева Е.Н.
Здоровьесберегающие технологии формирующие компетенцию здоровьесбережения и самосовершенствования на уроке физической культуры.

Слайд 2«Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен,

трудоспособен, функции всех его составляющих и систем уравновешены, отсутствуют болезненные проявления. Основным признаком здоровья является уровень адаптации организма к условиям окружающей среды, физическим и психоэмоциональным нагрузкам».

«Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен, функции всех его составляющих и

Слайд 3Здоровьесберегающие технологии в образовании – это организация учебно–воспитательного процесса, позволяющая достигать

положительного результата без излишнего напряжения и переутомления учащихся и учителей. Нагрузка должна быть рациональна, индивидуальна, приводить к успеху без переутомления и утраты здоровья.

Здоровьесберегающие технологии в образовании – это организация учебно–воспитательного процесса, позволяющая достигать положительного результата без излишнего напряжения и

Слайд 4Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения
  обеспечить учащемуся возможность сохранения здоровья за период

обучения, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения   обеспечить учащемуся возможность сохранения здоровья за период обучения, сформировать у него необходимые знания,

Слайд 5Здоровьесберегающая направленность физической культуры
Оздоровительная
Воспитательная

Образовательная

Здоровьесберегающая направленность физической культурыОздоровительнаяВоспитательнаяОбразовательная

Слайд 6использование программы физической культуры по освоению двигательных умений и навыков под

редакцией Ляха и Матвеева;
обучение по темам: Лёгкая атлетика, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика, плавание.
использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся;
использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;
учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств.


Образовательная направленность

использование программы физической культуры по освоению двигательных умений и навыков под редакцией Ляха и Матвеева;обучение по темам:

Слайд 7
учет психологических особенностей учащихся согласно

их возрастным особенностям;
создание эмоционально- положительного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения);
стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений;
развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение);
получение знаний в различных видах спортивной деятельности.

Воспитательная направленность

учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям; создание эмоционально- положительного

Слайд 8 Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ,

проверка инвентаря и оборудования.
Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно- сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма.
Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания.
Взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методических рекомендаций (распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная).

Оздоровительная направленность

Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования. Укрепление здоровья

Слайд 9Физкультурно-оздоровительные технологии - это процесс оздоровления детей.
По характеру действия различают :
Стимулирующие технологии
Защитно-профилактические
Компенсаторно-нейтрализующие


Информационно-обучающие

Закаливание и тренировка физических качеств

Санитарно-гигиенические
нормы и требования, ТБ

Физкультминутки и
Физкультпаузы


Забота учащихся о своём здоровье

Физкультурно-оздоровительные технологии - это процесс оздоровления детей.По характеру действия различают :Стимулирующие технологииЗащитно-профилактическиеКомпенсаторно-нейтрализующие Информационно-обучающиеЗакаливание и тренировка физических качествСанитарно-гигиенические

Слайд 10Средства физического воспитания
Санитарно-гигиенические
Физические упражнения
Естественные силы природы

Средства физического воспитанияСанитарно-гигиеническиеФизические упражненияЕстественные силы природы

Слайд 11проветривание спортивного зала естественным сквозным способом;
влажная уборка зала;
наличие туалетов и умывальников

девочек и мальчиков;
соответствующее освещение, наличие аптечки;
спортивный инвентарь по возрасту (б/б мячи средний возраст №5, старший возраст №7, лыжный инвентарь, набивные мячи);
наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима).

Санитарно-гигиенические средства

проветривание спортивного зала естественным сквозным способом;влажная уборка зала;наличие туалетов и умывальников девочек и мальчиков;соответствующее освещение, наличие аптечки;спортивный

Слайд 12Физические упражнения
это простые двигательные действия, направленные на решение задач вводно-подготовительной,

основной и заключительной части урока;
это сложные двигательные действия, направленные на решение задач в подвижных и спортивных играх
Физические упражнения это простые двигательные действия, направленные на решение задач вводно-подготовительной, основной и заключительной части урока; это

Слайд 13Поддержание и укрепление физического здоровья напрямую связано с двигательной активностью учащихся
Двигательная

активность восполняется при использовании различных форм.

Проведение урока физической культуры три раза в неделю.

Учащимся предоставлена возможность заниматься в спортивном зале (волейбол, баскетбол) и на спортивных площадках школы во внеурочное время.

Организация и проведение физкультурных праздников и Дней здоровья.

Участие детей в городской спартакиаде школьников.

Использование между уроками физкультминуток и физкультпауз.

Домашнее задание.

Вовлечение учащихся в городские спортивные кружки и секции.

Поддержание и укрепление физического здоровья напрямую связано с двигательной активностью учащихсяДвигательная активность восполняется при использовании различных форм.

Слайд 14Урок - основная форма физического воспитания, фундамент школьной физической культуры. Комплексная

программа открывает широкий простор для творчества преподавателя, что обеспечивает необходимые условия для того, чтобы каждый учащийся овладел жизненно важными и необходимыми знаниями, навыками и умениями, научился самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
Урок - основная форма физического воспитания, фундамент школьной физической культуры. Комплексная программа открывает широкий простор для творчества

Слайд 15 Структура урока
Вводно-подготовительная часть:
1. Начальная организация занимающихся;
2.

Создание целевой установки;
3. Обеспечение благоприятного психического и эмоционального состояния;
4. Общее разогревание, постепенное втягивание и умеренная активизация функций организма;
5. Подготовка организма к решению специфических задач основной части урока.
Структура урокаВводно-подготовительная часть: 1. Начальная организация занимающихся; 2. Создание целевой установки; 3. Обеспечение благоприятного

Слайд 16 Структура урока
Основная часть:
1. Общее и специальное развитие опорно-двигательного аппарата,

совершенствование функциональных возможностей организма;
2. Обучение технике упражнений;
3. Формирование специальных знаний;
4. Развитие основных и специальных двигательных качеств;
5. Воспитание нравственных, интеллектуальных и волевых качеств.
Структура урокаОсновная часть: 1. Общее и специальное развитие опорно-двигательного аппарата, совершенствование функциональных возможностей организма; 2. Обучение

Слайд 17 Структура урока
Заключительная часть:
1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения

отдельных групп мышц;
2. Регулирование эмоционального состояния;
3. Подведение итогов урока;
4. Сообщение домашнего задания.
Структура урокаЗаключительная часть: 1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц; 2. Регулирование эмоционального

Слайд 18Оптимальное соотношение темпа и информационной насыщенности.
Кроме физической нагрузки ведётся теоретическая

подготовка детей. Нагрузка чередуется с теорией физической культуры.


Здоровьесбережение на уроке физической культуры

Оптимальное соотношение темпа и информационной насыщенности. Кроме физической нагрузки ведётся теоретическая подготовка детей. Нагрузка чередуется с теорией

Слайд 19Активные методы обучения – это побуждение участия детей к активной и

самостоятельной деятельности.

Здесь наиболее предпочтительными методами обучения являются:
индивидуальная работа,
работа с партнером и
работа в группе.




Здоровьесбережение на уроке физической культуры

Активные методы обучения – это побуждение участия детей к активной и самостоятельной деятельности. Здесь наиболее предпочтительными методами

Слайд 20Дифференцированный подход это – правильно регулируемая нагрузка.
Как определить нагрузку на уроке?
УЧИТЕЛЮ

НАДО:
учитывать состояние здоровья;
функциональные возможности всех учащихся;
физическую подготовленность;
индивидуальные особенности;
степень предшествующих нагрузок при изучении ранее пройденного материала.






Здоровьесбережение на уроке физической культуры

Дифференцированный подход это – правильно регулируемая нагрузка.Как определить нагрузку на уроке?УЧИТЕЛЮ НАДО:учитывать состояние здоровья;функциональные возможности всех учащихся;физическую

Слайд 21Здоровьесбережение и самосовершенствование
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество

всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, необходимо знать больше, чем все остальные. Поэтому я обязана знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, т.е. быть компетентной во всех вопросах образования. Поэтому и тема, над которой я работаю: «Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни учащихся»

Здоровьесбережение и самосовершенствованиеСамообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к

Слайд 22Походы и экскурсии

Походы и экскурсии

Слайд 23Походы и экскурсии

Походы и экскурсии

Слайд 24Походы и экскурсии

Походы и экскурсии

Слайд 25 Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в

главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет здоровым и развитым, не только духовно, но и физически и справятся с теми большими целями, которые определяет для него государство.

Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть