Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающая направленность урока физической культуры

Содержание

Здоровьесберегающая направленность физической культурыОздоровительнаяВоспитательнаяОбразовательная

Слайд 1Здоровьесберегающая направленность физической культуры
Автор: Буранов Канат Уралович.

учитель физической культуры

Муниципальное автономное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 п. Энергетик

Здоровьесберегающая направленность физической культурыАвтор: Буранов Канат Уралович.

Слайд 2Здоровьесберегающая направленность физической культуры
Оздоровительная
Воспитательная

Образовательная

Здоровьесберегающая направленность физической культурыОздоровительнаяВоспитательнаяОбразовательная

Слайд 3использование программы физической культуры по освоению двигательных умений и навыков под

редакцией Ляха и Матвеева;
обучение по темам: Лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика, плавание.
использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся;
использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;
учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств.


Образовательная направленность

использование программы физической культуры по освоению двигательных умений и навыков под редакцией Ляха и Матвеева;обучение по темам:

Слайд 4 Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ,

проверка инвентаря и оборудования.
Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма.
Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания.
Взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методических рекомендаций (распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная).

Оздоровительная направленность

Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования. Укрепление здоровья

Слайд 5
учет психологических особенностей учащихся согласно

их возрастным особенностям;
создание эмоционально- положительного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения);
стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений;
развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение);
получение знаний в различных видах спортивной деятельности.

Воспитательная направленность

учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям; создание эмоционально- положительного

Слайд 6Физкультурно-оздоровительные технологии - это процесс оздоровления детей.
По характеру действия различают :
Стимулирующие технологии
Защитно-профилактические
Компенсаторно-нейтрализующие


Информационно-обучающие

Закаливание и тренировка физических качеств

Санитарно-гигиенические
нормы и требования, ТБ

Физкультминутки и
физкультпаузы

Забота учащихся о своём здоровье

Сочетая эти три направления формируются :

Физкультурно-оздоровительные технологии - это процесс оздоровления детей.По характеру действия различают :Стимулирующие технологииЗащитно-профилактическиеКомпенсаторно-нейтрализующие Информационно-обучающиеЗакаливание и тренировка физических качествСанитарно-гигиенические

Слайд 7Средства физического воспитания
Санитарно-гигиенические
Физические упражнения
Естественные силы природы

Средства физического воспитанияСанитарно-гигиеническиеФизические упражненияЕстественные силы природы

Слайд 8проветривание спортивного зала естественным сквозным способом;
влажная уборка зала через каждые 2

часа занятий;
наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков;
соответствующее освещение, наличие аптечки;
спортивный инвентарь по возрасту (б/б мячи средний возраст №5, старший возраст №7, лыжный инвентарь, набивные мячи);
наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима).

Санитарно-гигиенические средства

проветривание спортивного зала естественным сквозным способом;влажная уборка зала через каждые 2 часа занятий;наличие туалетов и умывальников в

Слайд 9Естественные силы природы
разностороннее воздействие на организм учащихся солнца, воздуха и

воды;
занятия в лесной местности на свежем воздухе (воздух лесов содержит особые вещества фитонциды – способствуют уничтожению микробов в организме);
сочетание естественных сил природы с физическими упражнениями увеличивает их закаливающее действие на организм.
Естественные силы природы разностороннее воздействие на организм учащихся солнца, воздуха и воды; занятия в лесной местности на

Слайд 10Физические упражнения
это простые двигательные действия, направленные на решение задач вводно-подготовительной,

основной и заключительной части урока;
это сложные двигательные действия, направленные на решение задач в подвижных и спортивных играх
Физические упражнения это простые двигательные действия, направленные на решение задач вводно-подготовительной, основной и заключительной части урока; это

Слайд 11 Структура урока
Вводно-подготовительная часть:
1. Начальная организация занимающихся;
2.

Создание целевой установки;
3. Обеспечение благоприятного психического и эмоционального состояния;
4. Общее разогревание, постепенное втягивание и умеренная активизация функций организма;
5. Подготовка организма к решению специфических задач основной части урока.
Структура урокаВводно-подготовительная часть: 1. Начальная организация занимающихся; 2. Создание целевой установки; 3. Обеспечение благоприятного

Слайд 12 Структура урока
Основная часть:
1. Общее и специальное развитие опорно-двигательного аппарата,

совершенствование функциональных возможностей организма;
2. Обучение технике упражнений;
3. Формирование специальных знаний;
4. Развитие основных и специальных двигательных качеств;
5. Воспитание нравственных, интеллектуальных и волевых качеств.
Структура урокаОсновная часть: 1. Общее и специальное развитие опорно-двигательного аппарата, совершенствование функциональных возможностей организма; 2. Обучение

Слайд 13 Структура урока
Заключительная часть:
1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения

отдельных групп мышц;
2. Регулирование эмоционального состояния;
3. Подведение итогов урока;
4. Сообщение домашнего задания.
Структура урокаЗаключительная часть: 1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц; 2. Регулирование эмоционального

Слайд 14Здоровьесбережение на уроке физической культуры

В каждый урок включаются 2-3 коротких «пика»

нагрузки продолжительностью до 2 минут в целях тренировки и повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы.
В оздоровительных целях оптимальный диапазон нагрузок на занятиях находится в пределах ЧСС от 130 до 170 уд/мин.

Планируется переход от одного этапа урока к другому с чередованием:
разных видов деятельности,
фаз напряжения и «разрядки».

Здоровьесбережение на уроке физической культурыВ каждый урок включаются 2-3 коротких «пика» нагрузки продолжительностью до 2 минут в

Слайд 15Оптимальное соотношение темпа и информационной насыщенности.
Кроме физической нагрузки ведётся теоретическая

подготовка детей. Нагрузка чередуется с теорией физической культуры.


Здоровьесбережение на уроке физической культуры

Оптимальное соотношение темпа и информационной насыщенности. Кроме физической нагрузки ведётся теоретическая подготовка детей. Нагрузка чередуется с теорией

Слайд 16Активные методы обучения – это побуждение участия детей к активной и

самостоятельной деятельности.

Здесь наиболее предпочтительными методами обучения являются:
индивидуальная работа,
работа с партнером и
работа в группе.




Здоровьесбережение на уроке физической культуры

Активные методы обучения – это побуждение участия детей к активной и самостоятельной деятельности. Здесь наиболее предпочтительными методами

Слайд 17Дифференцированный подход это – правильно регулируемая нагрузка.

Как определить нагрузку на уроке?

УЧИТЕЛЮ

НАДО:
учитывать состояние здоровья;
функциональные возможности всех учащихся;
физическую подготовленность;
индивидуальные особенности;
степень предшествующих нагрузок при изучении ранее пройденного материала.






Здоровьесбережение на уроке физической культуры

Дифференцированный подход это – правильно регулируемая нагрузка.Как определить нагрузку на уроке?УЧИТЕЛЮ НАДО:учитывать состояние здоровья;функциональные возможности всех учащихся;физическую

Слайд 18«Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован

к окружающей его физической и социальной среде.
Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека»
Г. Сигерист

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков».

Всемирная организация здравоохранения

«Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть