Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»
«Формирование нравственных качеств
учащихся
в рамках реализации курса
внеурочной деятельности
«Подвижные игры»
Игры не исчезают и никогда не исчезнут, как не может исчезнуть детство и юность, как не может исчезнуть потребность человека к познанию и самосовершенствованию
Слайд 2
Задачами нравственного воспитания являются:
· формирование нравственного сознания, идейной убежденности и мотивов деятельности
, согласующихся с нормами высокой морали;
· формирование нравственных чувств;
· формирование нравственных качеств, привычек соблюдения этических норм, навыков общественно оправданного поведения;
· воспитание волевых черт и качеств личности;
Слайд 3
Методы нравственного воспитания
включают в себя:
- убеждение в форме разъяснения установленных норм
поведения, сложившихся традиций;
- беседы при совершении занимающимися какого-либо проступка;
- диспуты на этические темы;
- наглядный пример;
- практические приучения.
Слайд 4Методы нравственного воспитания
включают в себя:
- поощрение: одобрение, похвала, объявление благодарности,
награждение грамотой и др.;
- оказание доверия в выполнении обязанностей помощника преподавателя, начисление команде поощрительного очка при подведении итогов соревнований и др.;
- наказание за совершенный проступок: замечание, выговор, обсуждение на собрании коллектива (спортивной команды), временное исключение из состава команды и др.
Слайд 5 Цель курса «Подвижные игры»:
удовлетворить потребность младших школьников
в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.
Слайд 6Основными задачами данного курса являются:
- укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических
качеств;
- развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
- развитие сообразительности, творческого воображения;
- развитие коммуникативных умений;
- воспитание внимания, культуры поведения;
- создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
Слайд 7Основными задачами данного курса являются:
-обучить умению работать индивидуально и в группе,
-развить природные задатки и способности детей;
-развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.
-развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.
Слайд 8
Цель: провести знакомство с играми своего народа, развивать
физические способности детей, координацию движений, силу и ловкость. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны.
На первом занятии проводится знакомство с историей русской игры.
«Русские народные игры»
Слайд 9Цель: познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развивать
силу, ловкость и физические способности. Воспитывать толерантность при общении в коллективе.
«Игры народов России»
Слайд 10 Цель: совершенствовать координацию движений. Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание,
умение действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.
«Подвижные игры»
Слайд 11 Цель: познакомить с правилами эстафет. Развивать быстроту реакций, внимание,
навыки передвижения. Воспитывать чувства коллективизма и ответственности.
«Эстафеты»
Слайд 12Личностными результатами курса
«Подвижные игры»
являются следующие умения:
оценивать поступки людей, жизненные
ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Слайд 13Метапредметными результатами курса
«Подвижные игры»
является формирование универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные
УУД:
определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий во время занятия;
учиться работать по определенному алгоритму
Познавательные УУД:
умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Слайд 14 Коммуникативные УУД:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение
цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
Слайд 15разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов
разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
сформировать навыки позитивного коммуникативного общения.