Слайд 1 внеурочная физкультурно-оздоровительная деятельность
Слайд 3В новых стандартах заложены две концептуальные вещи: *программа духовно-нравственного развития и
*программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Слайд 4В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности примерная программа включает в
себя три основных учебных раздела:
«Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности),
«Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности),
«Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).
Слайд 5Отличительные особенности планирования уроков ФК:
планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного
формирования двигательного навыка:
*начальное обучение,
* углубленное разучивание и закрепление,
*совершенствование;
Слайд 6Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура»
оцениваются по трем базовым
уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Слайд 7
Цель школьного образования по физической культуре— формирование разносторонне физически развитой
личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Слайд 8задачи:
• укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей
организма;
• формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
Слайд 9• освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и
современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
• обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
Слайд 10• воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в
учебной и соревновательной деятельности.
Слайд 11первостепенные цели воспитания школьников:
Одним из главных моментов является создание в
общеобразовательных учреждениях условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Слайд 12Приоритетным направлением учебно-воспитательной деятельности школы стала физкультурно-оздоровительная работа. Она включает в
себя мероприятия доступные и привлекательные для большинства учащихся. Благодаря им у ребят формируется здоровый образ жизни, возникает устойчивый интерес к физическому совершенствованию.
Слайд 13средствами достижения этой цели является наша физкультурно-оздоровительная внеурочная деятельность и в
частности секция гимнастики и внеурочные занятия физической культурой в 1-ых классах
Слайд 14Гимнастика является частью комплексной программы по физическому воспитанию и одной из
основных дисциплин учебного плана физической культуры в школе.
Гимнастика имеет свои достоинства: многообразие упражнений, разносторонность и гармоничность их влияния на формирование физических способностей занимающихся, воспитание морально-волевых качеств.
Слайд 15 Задачи
. Научить правилам техники безопасности и охране труда, профилактике травматизма
на занятиях гимнастикой.
Слайд 16Выполнять организующие строевые команды и приёмы; Научить строевым упражнениям.
выполнять акробатические
упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Слайд 17. Научить комплексам общеразвивающих упражнений.. Отбирать и выполнять комплексы гимнастических упражнений
для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
Слайд 18Совершенствовать технику дыхания во время выполнения физических упражнений,
повышение функциональных возможностей
организма
Способствовать формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия, профилактике ожирения , применяя упражнения корригирующей гимнастики и используя гимнастические снаряды, тренажеры, эспандеры…
Слайд 19. Способствовать развитию двигательных умений и навыков упражнения на развитие физических
качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости )
Слайд 20.Развивать чувство ритма, пластичность, гибкость, эстетичность выполнения движений, формирование культуры движений,
Слайд 21Ориентироваться в понятиях гимнастической терминологии, знать место гимнастики в системе общего
физкультурного образования,
«физическая культура», «режим дня», закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом
Слайд 22Для всестороннего физического и нравственного развития школьников младшего возраста используем игровые
методы на уроках физической культуры. Игровыми средствами обучения и воспитания достигается комплексное воздействие на развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков детей и их морально-волевых качеств. Игры включают все основные виды двигательных действий, совершенствуют функциональные возможности организма, формируют морально-волевые качества: умение анализировать ситуацию, настойчивость, творческую инициативу, дисциплинированность, организованность, взаимопомощь, коллективизм…
Слайд 23Для увеличения моторной плотности занятия , для развития и совершенствования жизненно
необходимых физических качеств детей, адаптации к школьным нагрузкам , популяризации физической культуры… эффективным является разнообразие организационных форм, средств, методов и приёмов, используемых на уроках.
Слайд 24современные средства и методы, позволяющие проводить занятия , учитывая особенности психологии,
физиологии и индивидуальности учащихся.
Слайд 25Сочетая игровой и соревновательный методы проведения урока физической культуры воспитываем в
детях настойчивость в достижении поставленной цели, жажду победы, умение переживать поражение, чувство ответственности, преодоление трудностей.
Слайд 26При прохождении основных разделов программы по физической культуре применяем дидактические принципы
обучения: систематичность и последовательность, реализуем принцип вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса
Слайд 27Широко используем объяснение и показ, выполнение со страховкой и самостоятельное исполнение
упражнений
Слайд 28Занятия проходят на высоком эмоциональном уровне. Дети с удовольствием занимаются физической
культурой