Презентация, доклад на тему Внеклассное мероприятие Физкультура - путь здоровью из цикла Здоровый образ жизни

Содержание

Проблемный вопрос:СТОИТ ИЛИ НЕ СТОИТ?

Слайд 1ФИЗКУЛЬТУРА- ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ

Движение-жизнь, покой-смерть!
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

№24 города Тамбова



Авторы :
Творческая группа “Спортсмены”
ученики 5а и 6а классов

Руководители проекта:
Максимович Н. В

ФИЗКУЛЬТУРА- ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮДвижение-жизнь, покой-смерть!Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24 города ТамбоваАвторы : Творческая группа

Слайд 2Проблемный вопрос:
СТОИТ ИЛИ НЕ СТОИТ?

Проблемный вопрос:СТОИТ ИЛИ НЕ СТОИТ?

Слайд 3Гипотеза:

ЕСЛИ Я БУДУ ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ,
ТО БУДУ Я ЗДОРОВ

Гипотеза:ЕСЛИ Я БУДУ ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ, ТО БУДУ Я ЗДОРОВ

Слайд 4Цель исследования: изучение влияния спорта на здоровье человека.
Задачи исследования:
Исследовать данные

о состоянии здоровья школьников;
Выяснить, как занятия физкультурой влияют на здоровье человека;
Описать особенности питания юного спортсмена;
Цель исследования:   изучение влияния спорта на здоровье человека.Задачи исследования: Исследовать данные о состоянии здоровья школьников;

Слайд 5ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ:

Сходили в школьную библиотеку, посетили Интернет и нашли интересные сведения

о зависимости двигательной активности на здоровье .
Взяли интервью у учителя физкультуры.
Организовали встречу с медицинским работником и познакомились данными медосмотров школьников.
Повторили правила по технике безопасности на уроках физкультуры.
Сделали выводы по гипотезе.
Оформили результаты исследования.

ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ:Сходили в школьную библиотеку, посетили Интернет и нашли интересные сведения о зависимости двигательной активности на здоровье

Слайд 6Движение – жизнь.
На стене Форума в Элладе было высечено: «Если

хочешь
быть сильным – бегай, если хочешь быть умным – бегай,
если хочешь быть красивым – бегай.»
Но в современном мире
долгое сидение перед компьютером
или телевизором,
малоподвижный образ жизни
порождают печальную статистику.
 

Движение – жизнь.  На стене Форума в Элладе было высечено: «Если хочешь

Слайд 7 Как свидетельствует статистика
Количество здоровых детей уменьшается.

Пяти- и

шестиклассники - это так называемая группа риска.

25% - здоровые дети, а 75% - имеют некоторые патологии.

45% -страдают от болезней опорно-двигательного аппарата - сколиоза и плоскостопия.

Дети больше всего страдают от нервных и физических нагрузок.

Болезни молодеют
 

Как свидетельствует статистика Количество здоровых детей уменьшается. Пяти- и шестиклассники - это так называемая группа

Слайд 8Заболевания школьников (данные медосмотра)

Заболевания школьников    (данные  медосмотра)

Слайд 9На заметку школьнику
Осанка во время сидения за столом

Поза за столом при рисовании, рассматривании иллюстраций, во время настольно-печатных игр должна быть удобной и ненапряженной. Локти обеих рук на столе, плечи находятся на одном уровне, голова чуть наклонена вперед.

Расстояние от глаз до стола должно составлять 30—35 см, между грудью и столом -8—10 см (проходит ладонь). Сидеть ребенок должен с одинаковой нагрузкой на обе ягодицы, не перекашиваясь на одну сторону. Стопы должны стоять на полу (или на подставке). При такой позе голеностопный, коленный и тазобедренный суставы образуют прямой угол. Нельзя допускать, чтобы дети сидели скрестив ноги, зацепляли их за ножки стула.
 
На заметку школьнику Осанка во время сидения за столом       Поза за

Слайд 10 Как следить за осанкой во время ходьбы
Необходимо равномерно распределять нагрузку

от тяжести тела на обе ноги. В естественном положении ноги несколько расставлены (так удобнее удержать равновесие), носки немного развернуты наружу.
Привычка стоять с опорой на одну ногу вызывает косое положение тела, неправильный изгиб позвоночника. При ходьбе - плечи на одном уровне, грудная клетка расправлена, лопатки чуть-чуть (без напряжения) отведены назад, живот подтянут, смотреть надо прямо (вперед на 3—4 шага). Идти надо не сутулясь, ногами не шаркать, спокойная ходьба сопровождается легким взмахом, быстрая - энергичными движениями рук.

Как следить за осанкой во время ходьбы  Необходимо равномерно распределять нагрузку от тяжести

Слайд 11Интервью с учителем физкультуры
Правильное развитие организма школьника немыслимо без двигательной

активности.
Постоянная тренировка делает мышцы более сильными, а организм более приспособленным к условиям внешней среды.
Занятия физкультурой дают школьнику возможность лучше управлять своим телом

Интервью с учителем физкультуры  Правильное развитие организма школьника немыслимо без двигательной активности. Постоянная тренировка делает мышцы

Слайд 121.Все ли учащиеся посещают уроки физической культуры?
2.Есть ли прогульщики уроков?



3 .Какие спортивные секции работают в нашей школе?
4.Какие спортивные направления
выбирают школьники
во внеурочное время?

ВОПРОСЫ ИНТЕРВЬЮ

1.Все ли учащиеся посещают уроки физической культуры?2.Есть ли прогульщики уроков?

Слайд 13 МОНИТОРИНГ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО ГРУППАМ ЗДОРОВЬЯ

МОНИТОРИНГ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО ГРУППАМ ЗДОРОВЬЯ

Слайд 14 Мнение школьников о здоровом образе жизни

Мнение школьников  о здоровом образе жизни

Слайд 15План проведения «Дня здоровья»
Нормой стало проведение в нашей школе четверть Дней

здоровья, открытие больше спортивных секций .
 
I станция «Комбинированная гимнастическая полоса препятствий»
II станция «Музыкальная» (песня о спорте)
III станция «Кольцеброс»
IV станция «Спортивный кроссворд»
V станция «Меткий стрелок»
 

Нормой стало проведение в нашей школе Дней здоровья,
открывается больше спортивных секций .

План проведения «Дня здоровья» Нормой стало проведение в нашей школе четверть Дней здоровья, открытие больше спортивных секций

Слайд 16СОВЕТЫ ОТ ФИЗРУКА КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ общего воздействия для разных групп мышц


1. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову.
1. Резко повернуть таз вправо. 2. Резко повернуть таз влево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6–8 раз. Темп средний.
2. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову.
1–3. Сделать круговое движение тазом в одну сторону. 4–6. То же в другую сторону. 7–8. Опустить руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4–6 раз. Темп средний.
3.Исходное положение – стойка ноги врозь.
1–2. Сделать наклон вперед, правая рука скользит вдоль тела вниз, левая вдоль тела вверх. 3–4. Исходное положение. 5–8. То же в другую сторону. Повторить 6–8 раз. Темп средний.
 

СОВЕТЫ ОТ ФИЗРУКА  КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ  общего воздействия для разных групп мышц    1.

Слайд 17Физкультура в картинках

Физкультура в картинках

Слайд 18Особенности питания юных спортсменов
Питание должно поддерживать на адекватном

уровне процессы роста и развития организма.

Энергоемкость рационов должна превосходить их энергозатраты на 15% .

Особая роль отводится белкам.

Потребность в витаминах и минеральных веществах, в калии, магнии, кальции, фосфоре, железе существенно выше.
 
 
 

 
Особенности питания юных    спортсменовПитание должно поддерживать на адекватном уровне процессы роста и развития организма.

Слайд 19Режим дня школьника

Режим  дня   школьника

Слайд 20Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья
.
Закаливание прекрасно предохранит нас от

простуды, поможет лучше перенести холод и резкие смены температуры, не бояться сквозняков.
Вода особенно хорошо действует на организм в сочетании с движением- в этом польза плавания.

Хотите, чтобы ваша кожа была упругой и гладкой? Плавайте!
Хотите иметь послушные эластичные мышцы? Плавайте!
Хотите быть стройным и гибким? Плавайте!

Кроме того, плавать - это просто приятно.





Приносящее здоровье

Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья.Закаливание прекрасно предохранит нас от простуды, поможет лучше перенести холод и

Слайд 21Выводы:
Спорт способствует сохранению здоровья и продлению продолжительности жизни.
Физкультура и спорт помогут

нам стать физически хорошо развитыми.
Здоровье надо беречь смолоду.

Выводы: Спорт способствует сохранению здоровья и продлению продолжительности жизни.Физкультура и спорт помогут нам стать физически хорошо развитыми.

Слайд 22Сравнение с гипотезой:
ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ПОВЫШАЮТ НАСТРОЕНИЕ И ЖИЗНЕННЫЙ

ТОНУС

ЗДОРОВЬЕ МОЖНО СОХРАНИТЬ, НО ЗАНЯТИЯ ДОЛЖНЫ ПРОВОДИТЬСЯ ПОД КОНТРОЛЕМ УЧИТЕЛЯ, ТРЕНЕРА, МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ

Сравнение с гипотезой:  ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ПОВЫШАЮТ НАСТРОЕНИЕ И ЖИЗНЕННЫЙ ТОНУСЗДОРОВЬЕ МОЖНО СОХРАНИТЬ, НО ЗАНЯТИЯ

Слайд 23Информационные ресурсы
http://festival.1september.ru/articles/417349/ 
http://www.zakalis.ru/chto_takoe/
http://www.zakalis.ru/object_536/
http://www.zakalis.ru/osanka_pri_hodbe/
http://www.zakalis.ru/osanka/
http://www.school17.viselki.ru/index.php?option
http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2000N3/p13-

Информационные ресурсы http://festival.1september.ru/articles/417349/ http://www.zakalis.ru/chto_takoe/http://www.zakalis.ru/object_536/http://www.zakalis.ru/osanka_pri_hodbe/http://www.zakalis.ru/osanka/http://www.school17.viselki.ru/index.php?optionhttp://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2000N3/p13-

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть