Презентация, доклад на тему Влияние осанки на общее самочувствие человека

Содержание

Содержание:Осанка (понятие)Признаки неправильной осанкиРазновидности нарушений осанкиЗаболевания вызванные искривлением позвоночника Правильное и неправильное положение позвоночного столбаМеры профилактикиКоррекция осанкиОпытВывод

Слайд 1«Влияние осанки на общее самочувствие человека»
Автор: Ученица 11 класса «А»
МАОУ

ДСОШ № 1
Василян Сусанна
Научный руководитель: Хомик Е.Н.
учитель физической культуры.
«Влияние осанки на общее самочувствие человека»Автор: Ученица 11 класса «А» МАОУ ДСОШ № 1Василян СусаннаНаучный руководитель: Хомик

Слайд 2Содержание:
Осанка (понятие)
Признаки неправильной осанки
Разновидности нарушений осанки
Заболевания вызванные искривлением позвоночника
Правильное и

неправильное положение позвоночного столба
Меры профилактики
Коррекция осанки
Опыт
Вывод
Содержание:Осанка (понятие)Признаки неправильной осанкиРазновидности нарушений осанкиЗаболевания вызванные искривлением позвоночника Правильное и неправильное положение позвоночного столбаМеры профилактикиКоррекция осанкиОпытВывод

Слайд 3Осанка
Осанка - это привычное положение тела при стоянии, ходьбе, сидении; формируется

в процессе роста, развития и воспитания (в период от 5 до 18 лет).
Эталоном для подражания может служить осанка балерин, а так­же спортсменок, занимающихся спортивной и художественной гимнастикой, синхронным плаванием.
ОсанкаОсанка - это привычное положение тела при стоянии, ходьбе, сидении; формируется в процессе роста, развития и воспитания

Слайд 4Признаки неправильной осанки
• голова выдвинута за продольную ось тела (опущенная голова);

плечи сведены вперед, подняты (или асимметричное положение плеч);
• круглая спина, запавшая грудная клетка; живот выпячен, таз отставлен назад;
• излишне увеличен поясничный изгиб.
Признаки неправильной осанки• голова выдвинута за продольную ось тела (опущенная голова);• плечи сведены вперед, подняты (или асимметричное

Слайд 5Как обнаружить дефект
Обнаружить дефекты в осанке можно следующим образом. Ребенок должен

раздеться, встать прямо (пятки и носки вместе) и опустить руки. Стоя в нескольких шагах за его спиной, надо внимательно осмотреть ось позвоночника (она должна быть строго вертикальной), сравнить уровни плеч, лопаток, ягодичных и коленных складок. Асимметрия свидетельствует о нарушении осанки. При регулярных осмотрах могут быть выявлены малейшие отклонения от нормы.

Осанка

Как обнаружить дефектОбнаружить дефекты в осанке можно следующим образом. Ребенок должен раздеться, встать прямо (пятки и носки

Слайд 6Разновидности нарушений осанки
Нарушение осанки-это отклонения в положении позвоночника.
Круглая спина: увеличен грудной

кифоз и несколько уменьшен поясничный лордоз. Это состояние называется сутулостью.
Плоская спина: грудной и поясничный изгибы уменьшены, амортизационная способность позвоночника снижена.
Седлообразная (кругловогнутая) спина: увеличены грудной кифоз и поясничный лордоз, живот выпячен.

Круглая спина

Кругловогнутая спина

Плоская спина

Разновидности нарушений осанкиНарушение осанки-это отклонения в положении позвоночника.Круглая спина: увеличен грудной кифоз и несколько уменьшен поясничный лордоз.

Слайд 7Заболевания вызванные искривлением позвоночника
Возможность проявления сколиоза особенно велика в возрасте 11-15лет,

когда быстро растет скелет, а мышечная система отстает в своем развитии.Именно в этот период на осанку влияют сон на мягкой постели, неправильное положение туловища во время сидения и стояния, неравномерная нагрузка на позвоночник.
Одна из причин нарушения осанки у детей школьного возраста- неправильная посадка(положение) за письменным столом во время школьных уроков, а также при выполнении домашних заданий или при чтении.

Правосторонний сколиоз

Левосторонний сколиоз

S-образные сколиозы

Заболевания вызванные искривлением позвоночникаВозможность проявления сколиоза особенно велика в возрасте 11-15лет, когда быстро растет скелет, а мышечная

Слайд 8Заболевания вызванные искривлением позвоночника
Список основных и наиболее часто встречающихся:

-остеохондроз;
-сколиоз;
-ишиас;
-спондилез;
-спондилоартроз;
-протрузия диска;
-грыжа межпозвоночного

диска;
-радикулопатия;
-пояснично-крестцовый радикулит;
-спондилолистез;
-спондилолиз;
-синдром конского хвоста;
-миелопатия;
-переломы позвоночника;
-опухоли позвоночника;
-болезнь Бехтерева;
-остеопороз;
-лордоз;
-люмбаго;
-дорсопатия;

Заболевания вызванные искривлением позвоночникаСписок основных и наиболее часто встречающихся:-остеохондроз;-сколиоз;-ишиас;-спондилез;-спондилоартроз;-протрузия диска;-грыжа межпозвоночного диска;-радикулопатия;-пояснично-крестцовый радикулит;-спондилолистез;-спондилолиз;-синдром конского хвоста;-миелопатия;-переломы позвоночника;-опухоли позвоночника;-болезнь

Слайд 9Заболевания:
Остеохондроз:
-Это заболевание характеризуется дегенеративно-дистрофическими изменениями в тканях позвоночника. При этом поражаются

межпозвоночные диски, тела позвонков, прилегающие суставные поверхности и связочный аппарат позвоночника. В зависимости от того, в каком отделе позвоночника развилась болезнь, выделяют поясничный, шейный, грудной и смешанный остеохондроз.

Сколиоз:
-Это заболевание определяется как стойкое боковое искривление позвоночника, которое вызывает нарушения во внутренних органах, вызывает болезненность, уменьшается подвижность позвоночника. Наиболее характерно развитие этой болезни в возрасте от 6 до 15 лет.

Ишиас:
-Это заболевание обычно проявляется обострениями 2-3 раза в год и определяется, как воспаление седалищного нерва.


Заболевания:Остеохондроз:-Это заболевание характеризуется дегенеративно-дистрофическими изменениями в тканях позвоночника. При этом поражаются межпозвоночные диски, тела позвонков, прилегающие суставные

Слайд 10Положение позвоночного столба
правильное

Положение позвоночного столбаправильное

Слайд 11Положение позвоночного столба
неправильное

Положение позвоночного столбанеправильное

Слайд 12При поднятии тяжести
Нагрузка на позвоночник
спина согнутая (неправильно)
спина прямая (правильно)

При поднятии тяжестиНагрузка на позвоночникспина согнутая (неправильно)спина прямая (правильно)

Слайд 13Меры профилактики
Для предупреждения нарушений осанки соблюдать следующие профилактические меры:
1.При выполнении письменных

и устных уроков опираться о спинку стула спиной.Стараться сидеть прямо, не наклоняя вперед голову или верхнюю часть туловища,чтобы не напрягать мышцы.
2.При длительной работе сидя необходимо чаще менять позу,вставать и прохаживаться по комнате, устраивать физкультминутки.
3.Не садиться перед телевизором в слишком мягком кресле или диване. Сиденье должно быть на высоте полуметра от пола.
4.Перемещая тяжёлые вещи на значительное расстояние, лучше носить их на спине,например в рюкзаке, а не в руках или в сумке через плечо.
5. Поднимая что-то тяжелое, необходимо сгибать ноги, а не спину.
Меры профилактикиДля предупреждения нарушений осанки соблюдать следующие профилактические меры:1.При выполнении письменных и устных уроков опираться о спинку

Слайд 14Коррекция осанки
Физические упражнения способствуют нормализации осанки. Однако эффект можно ожидать только

при систематическом и продолжительном их выполнении.
Коррекция осанки, достигнутая с помощью упражнений, может дать стойкий эффект лишь при одновременном формировании "навыка правильной осанки (на основе мышечно-суставного чувства), позволяющего ощущать положение определенных частей тела.
После объяснений о правильной осанке и показа «идеальной» осанки приступают к выработке соответствующих ей мышечно-суставных ощущений. Используют: тренировку перед зеркалом (зрительный самоконтроль); взаимоконтроль занимающихся; принятие правильной осанки и исправление дефектов у стены, когда к мышечно-суставным ощущениям прибавляются тактильные при соприкосновении со стеной; исправление дефектов осанки по указанию учителя физкультуры (например: «Галя, разверни плечи!», «Сергей, не сутулься!» и т. п.).
Коррекция осанкиФизические упражнения способствуют нормализации осанки. Однако эффект можно ожидать только при систематическом и продолжительном их выполнении.Коррекция

Слайд 15Коррекция осанки
В подготовительной части занятий,направленнных на формирование навыка правильной осанки, применяются

упражнения в построениях и перестроениях, дыхательные упражнения, ходьба.
В основной части используются упражнения, обеспечивающие общую и силовую выносливость мышц спины, брюшного пресса и грудной клетки - создание мышечного корсета; корригирующие упражнения в сочетании с общеразвивающими и дыхательными упражнениями. Преимущественно применяемые исходные положения в этой части занятия - лежа и стоя в упоре на коленях. В конце основной части обычно проводят подвижную игру, правила которой предусматривают сохранение нормальной осанки.
В заключительной части применяются бег, ходьба, упражнения на координацию, дыхательные. Целесообразно включать в эту часть занятия игры на внимание при условии сохранения правильной позы.
На занятии также следует использовать упражнения в равновесии и общеразвивающие упражнения: для мышц спины, живота, ягодиц; на растяжение; с гимнастической палкой, обручем; на гимнастической стенке; плавание (брасс) и др.
При регулярных занятиях (три-пять раз в неделю по 35-45 мин) удается ликвидировать функциональные нарушения осанки, мышечную асимметрию и прочее

Занятия

Коррекция осанкиВ подготовительной части занятий,направленнных на формирование навыка правильной осанки, применяются упражнения в построениях и перестроениях, дыхательные

Слайд 16Упражнения для формирования правильной осанки
Встать спиной к стене, касаясь ее затылком,

лопатками, тазом и пятками. Сохранить это положение в течение 5 с. Запомнить его и, стараясь не нарушать, сделать шаг вперед, затем назад.

Стоя у стены, подтянуть руками к животу ногу, согнутую в колене, не теряя касания со стеной.

Стоя у стены, вытянуть руки вперед. Поднять прямую ногу вперед, не теряя касания со стеной.

В ПОЛОЖЕНИИ СТОЯ

Упражнения для формирования правильной осанкиВстать спиной к стене, касаясь ее затылком, лопатками, тазом и пятками. Сохранить это

Слайд 17Упражнения для формирования правильной осанки
Упереться прямыми руками в пол. Выгнув спину,

держаться так 5-7 с; прогнуться в пояснице, держаться 3-5 с.

 
Упереться прямыми руками в пол, отводить назад прямые ноги (поочередно) и голову, прогибаясь в пояснице

СТОЯ НА КОЛЕНЯХ

Упражнения для формирования правильной осанкиУпереться прямыми руками в пол. Выгнув спину, держаться так 5-7 с; прогнуться в

Слайд 18Упражнения для формирования правильной осанки
ЛЕЖА НА ЖИВОТЕ
Упереться в пол согнутыми

руками. Разгибая руки и не отрывая бедер от пола, запрокинуть голову назад, максимально прогнуться, держаться так 3-5 с, вернуться в и. п.

Кисти рук соединить за спиной. Поднять голову, плечи и ноги; прогнуться, вернуться в и. п.

Упражнения для формирования правильной осанкиЛЕЖА НА ЖИВОТЕ Упереться в пол согнутыми руками. Разгибая руки и не отрывая

Слайд 19Упражнения для формирования правильной осанки
С ПРЕДМЕТОМ НА ГОЛОВЕ
Стоя с предметом на

голове и сохраняя правильное положение туловища, подняться на носки, вернуться в и. п.

 Ноги вместе, руки вперед. Делать выпады вперед правой, затем левой ногой.

Ноги вместе, руки на поясе. Присесть и вернуться в и. п.

Упражнения для формирования правильной осанкиС ПРЕДМЕТОМ НА ГОЛОВЕСтоя с предметом на голове и сохраняя правильное положение туловища,

Слайд 20Упражнения для формирования правильной осанки
Стоя у стены, поднимать к груди поочередно

левое, затем правое колено.

Ноги шире плеч, руки опущены. Повороты вправо и влево, руки в стороны.

Ноги вместе. Опираясь сзади прямыми руками на пол, прогнуться, как можно выше поднять таз, вернуться в и. п.

Упражнения для формирования правильной осанкиСтоя у стены, поднимать к груди поочередно левое, затем правое колено.Ноги шире плеч,

Слайд 21Упражнения для формирования правильной осанки
В ВИСЕ
Махи прямыми ногами вправо-влево («Маятник»).
Повороты туловища

вправо и влево как можно больше. Прямые ноги вместе.

Вис на гимнастической стенке или перекладине.

Упражнения для формирования правильной осанкиВ ВИСЕМахи прямыми ногами вправо-влево («Маятник»).Повороты туловища вправо и влево как можно больше.

Слайд 22Опыт:
В своём классе мы провели опыт, попросили несколько человек

из нашего класса с сентября месяца держать правильную осанку. Уже к новому году они заметили большие изменения в себе:
Дыхание становится более сильным и чистым.
Нет затруднений в случае увеличения физической нагрузки.
Более устойчивый иммунитет .
Пропали головные боли.

Опыт:  В своём классе мы провели опыт, попросили несколько человек из нашего класса с сентября месяца

Слайд 23 Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть