Презентация, доклад Методические рекомендации для стрелков и биатлонистов

Содержание

Изготовка стоя Рекомендации для скоростной стрельбы биатлонисту стоя

Слайд 1 Публичное выступление
"Методические рекомендации для стрелков и биатлонистов" Рекомендации для тренеров и спортсменов



Выступление: Ахатов Х.Ф.
Публичное выступление

Слайд 2Изготовка стоя
Рекомендации для скоростной стрельбы биатлонисту
стоя

Изготовка стоя Рекомендации для скоростной стрельбы биатлонисту стоя

Слайд 3Изготовка для стрельбы стоя должна быть основана на максимальном использовании поддержки

оружия за счет скелетной системы.

Отклониться назад и повернуться вправо так, чтобы вес винтовки и верхней части торса приходился на основание позвоночника.

Винтовка без всяких усилий, направляется в яблоко мишени.

После выстрела мушка должна занять прежнее положение

Коррекция общей ориентации изготовки относительно мишени за счет изменения угла расположения левой стопы.

Изготовка для стрельбы стоя должна быть основана на максимальном использовании поддержки оружия за счет скелетной системы. Отклониться

Слайд 4
Голова должна быть расположена естественно,

Правое плечо расслаблено,

Локоть правой руки

без напряжения опущен вниз или располагается в удобном для затыльника положении,

Кисть левой руки расположена на удобном расстоянии на цевье винтовки,

Кисть левой руки и запястье должны быть прямыми, цевье винтовки может опираться по-разному,

Локоть левой руки опирается на ребра

Оптимальное расстояние диоптра от глаза - 6-8 сантиметров.

Оптимальное положение мушки - чуть выше мишени,
Голова должна быть расположена естественно, Правое плечо расслаблено, Локоть правой руки без напряжения опущен вниз или располагается

Слайд 5Изготовка лежа

Изготовка лежа

Слайд 6Изготовка лежа и её ориентация относительно мишени
Правильно надев ремень -лечь на

подстилку.
Спинные мышцы полностью расслаблены,
позвоночник прямой, повернут влево от линии прицеливания на угол от 3 до 15 градусов.
Левая нога параллельна позвоночнику, а носок ступни левой ноги повернут внутрь.
Правая нога составляет с позвоночником угол приблизительно равный 45 градусам.
Колено согнуто так, чтобы голень была параллельна позвоночнику.
Изготовка лежа и её ориентация относительно мишениПравильно надев ремень -лечь на подстилку. Спинные мышцы полностью расслаблены, позвоночник

Слайд 7Носок правой ступни повернут наружу так, что оба носка смотрят вправо.


Правая нога откинута вправо и согнута в колене
Локоть левой руки установить несколько левее винтовки на расстоянии, которое обеспечивает ее удобную поддержку, но не приводит к болезненным ощущениям.
Левая рука и запястье – прямые,
Левая кисть не должна сжимать винтовку.
Винтовка лежит не на пальцах, а на ладони, ближе к большому пальцу руки.
Носок правой ступни повернут наружу так, что оба носка смотрят вправо. Правая нога откинута вправо и согнута

Слайд 8Методика запоминания оптимального психофизического состояния
Во время меткой стрельбы на тренировке (лучше

на соревнованиях) надо осознанно почувствовать это состояние в себе и в этом состоянии продолжить стрельбу.


2. Сделать перерыв в стрельбе на 3-5 минут, но с места не сходить. Продолжать удерживать это состояние в себе. 3. Продолжить стрельбу, сначала сделать несколько выстрелов без патрона. При этом надо осознанно и очень ярко ощущать это состояние в себе


3. Выполнить серию выстрелов по мишени с патроном. Основное внимание сосредоточить на своем состоянии уверенности.
Методика запоминания оптимального психофизического состоянияВо время меткой стрельбы на тренировке (лучше на соревнованиях) надо осознанно почувствовать это

Слайд 9 4. Сделать перерыв на 5-10 минут. Во время

перерыва можно сойти со своего места, при этом постоянно удерживать это состояние в себе.
5. Выполнить серию выстрелов без патрона, затем с патроном. Если состояние уверенности начинает рассеиваться, необходимо мысленно произнести ключевое слово или переключить внимание на безукоризненное выполнение компонентов выстрела.
6. Сделать перерыв на 15-20 минут и повторить действия 5 пункта. Если есть уверенность, что это состояние ощущается осознанно, можно сделать перерыв на несколько часов и повторить схему действий в двух подходах с перерывом в 10-15 минут.
4. Сделать перерыв на 5-10 минут. Во время перерыва можно сойти со своего места,

Слайд 10 7. На следующий день произнести про себя ключевое слово,

вспомнить оптимальное состояние и начать разминку с выполнения технических деталей на фоне этого состояния.
8. Переключить внимание на состояние уверенности и начать тренировку с патроном, удерживая его в продолжение всего упражнения.
9. Целостное восприятие ощущения гармонии движений в выполнении меткого выстрела и психологической уверенности.
7. На следующий день произнести про себя ключевое слово, вспомнить оптимальное состояние и начать разминку

Слайд 11Памятка стрелку (биатлонисту) на УТС
1. Подумать и записать, как

ты делаешь меткий выстрел, какие обязательные действия способствуют этому. По этим записям определить порядок их выполнения и стараться каждый выстрел делать по этой схеме.
2. Продумать в деталях предстоящую работу по совершенствованию меткого выстрела. Распределить силы на весь сбор и предстоящие соревнования.
3. Если нет чувства уверенности, мысленно представить, как сделаешь меткий выстрел, и только после этого браться за оружие.
4. Каждый выстрел делать только в центр мишени! Этот навык поможет побеждать в соревнованиях.
Памятка стрелку (биатлонисту) на УТС   1. Подумать и записать, как ты делаешь меткий выстрел, какие

Слайд 12 5. Направлять внимание на выполняемые действия, на восприятие

ощущения этих действий
6. Замечать, при каком состоянии легче делается точный выстрел, запоминать его и сохранять на протяжении всей стрельбы. 7. Перед стрельбой направить внимание на восприятие своих действий.
8. Использовать предстартовое волнение как союзника. Оно обостряет восприятие и мобилизует внутренние силы организма.
5. Направлять внимание на выполняемые действия, на восприятие ощущения этих действий 6. Замечать, при

Слайд 13Подгонка баланса оружия
Немаловажное значение для скоростной и меткой стрельбы имеет баланс

оружия. Он зависит от конструктивных особенностей взаиморасположения частей винтовки: длины и веса приклада, длины ствола и расположенными на нем дополнительными грузами.
Он подбирается путем добавления разных по весу грузиков. Грузики могут располагаться как на фальшстволе, так и крепиться к цевью за счет специального кронштейна. Чтобы винтовка и стрелок составляли единую систему, необходимо их правильное взаиморасположение.
Подгонка баланса оружияНемаловажное значение для скоростной и меткой стрельбы имеет баланс оружия. Он зависит от конструктивных особенностей

Слайд 14Подгонка оружия для стрельбы стоя и лежа

Для стрельбы стоя:

- подгонка длины приклада.
- подгонкаположения прицела,
- подгонка высоты гребня,
- подгонка высоты затыльника.

Для стрельбы лежа подгоняется положение антабки на цевье винтовки и длина ремня, при необходимости корректируются положение прицела и высота затыльника, если стрелок испытывает значительные неудобства.

Подгонка оружия для стрельбы стоя и лежаДля стрельбы стоя:    - подгонка длины приклада.

Слайд 15 Совершенствование меткой стрельбы
1. Знать основные группы мышц, участвующие

в удержании оружия в системы «стрелок-оружие» в изготовке (в позе удержания оружия) и уметь управлять ими.

2. Научиться распределять внимание (рассеивать) на все тело и воспринимать целостное мышечно-суставное ощущение изготовки, ее комфортность.

3. При стрельбе стоя научиться наводить оружие в район прицеливания мышцами всего туловища, а не отдельными группами мышц.
4. Научиться удержанию активного внимания на указательном пальце правой руки, если правша или левой, - если левша, чтобы чувствовать и управлять динамикой обработки спуска и своевременно сделать финальное дожатие.
Совершенствование меткой стрельбы    1. Знать основные группы мышц, участвующие в удержании оружия в

Слайд 16Особенности обучения обработке спускового крючка

1. Научиться чувствовать палец на спусковом крючке. Для этого - сидя на стуле и глядя на палец нажимать на спусковой крючок, внимание концентрируется на восприятии усилия и направлении нажатия. Затем то же самое многократно повторить с закрытыми глазами, ощущая работу пальца. Цель: запомнить мышечное ощущение работы пальца (процесс нажатия).
2. В изготовке с оружием. Многократно повторить нажатие на спусковой крючок с закрытыми глазами, стараясь делать это как во время практической стрельбы. Внимание направлено на характер нажатия, на восприятие однообразия каждого выстрела. Затем делает то же самое с открытыми глазами, удерживая оружия в районе прицеливания. Здесь происходит сочетание зрительного восприятия положения мушки и ощущения работы пальца со спуском. Цель: Освоение согласованного управления работой пальца и прицеливания, как базовой основы меткой стрельбы.
Рекомендация: Осваивать такую технику стрельбы надо постепенно и вдумчиво. Когда согласованность действий будет получаться без специального контроля, можно сокращать время наведения оружия в цель и обработки спуска. Следует помнить, что погоня за скоростью стрельбы чревата сопутствующими ошибками, поэтому руководствуйся древним советом «торопись не спеша».
Особенности обучения обработке спускового крючка        1. Научиться чувствовать палец на

Слайд 17 3. Продолжить закрепление навыка на электронном тренажере. Здесь

результат действий без патрона можно увидеть на мониторе и сделать необходимую коррекцию. 4. При реальной стрельбе по мишени - главное внимание - на палец. Перед подъемом оружия в изготовку и при прицеливании, чувствовать себя и спусковой крючок. Знать, когда начинать нажатие и чувствовать начальное усилие.
5. Тренировка без патрона перед зачетной стрельбой резко повышает ее продуктивность, поскольку позволяет к моменту начала выполнения упражнения приобрести необходимую координацию действий.
3. Продолжить закрепление навыка на электронном тренажере. Здесь результат действий без патрона можно увидеть

Слайд 18Что надо знать и делать стрелку (биатлонисту)
1. Знать,

что будешь делать завтра, сегодня, сейчас.
2. Настроить себя на предстоящую тренировку и выполнение поставленных задач.
3. Подумать, что конкретно надо делать и как, чтобы добиться цели.
4. Приступая к действиям с оружием внимание свое нацелить на восприятие и оценку производимых движений; а) зрительная оценка точности движения, б) мышечное ощущение движения, чтобы оно выполнялось слитно, экономично и точно.
5. Точные, согласованные действия способствуют стабильному попаданию в цель и чувству уверенности в себе. Это чувство надо запомнить и уметь воспроизвести, тогда оно будет основой точных движений.
Что надо знать и делать стрелку (биатлонисту)    1. Знать, что будешь делать завтра, сегодня,

Слайд 19 6. Управление ходом своих мыслей в нужном, заданном

направлении. Любая мысль вызывает определенные эмоции и соответствующую реакцию организма. Чтобы не было сбивающего фактора, надо учиться удерживать внимание на правильном выполнении технических действий.
7. Чтобы не было «перехлеста» эмоций, необходимо заранее продумать и дать оценку значимости предстоящих соревнований.
Представить свое психофизическое состояние, каким оно может быть в случае удачной стрельбы и каким должно быть! Легче управлять своими действиями, когда внимание направлено на точное выполнение привычных движений. Если мозг постоянно обрабатывает информацию о точности и слаженности привычных движений, спортсмен входит в состояние обостренного восприятия своего «Я». Это наилучшее состояние спортсмена во время тренировок и соревнований!
6. Управление ходом своих мыслей в нужном, заданном направлении. Любая мысль вызывает определенные эмоции

Слайд 20
Желаю удачи!

Желаю удачи!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть