Слайд 1Итоговый тест проверки знаний по физической культуре в 10-11 классах
раздел «Лёгкая
атлетика»
Автор теста: Вершинина Светлана Кузьминична учитель физической культуры МКОУ СОШ п. Соколовка Зуевского района Кировской области
Слайд 2Инструкция к тесту
(всего 25 вопросов)
Тест включает себя следующие задания:
Выбрать 1 верный
ответ из 4;
Выбрать 2 верных ответа из 5;
Выделить 1 неверный вариант;
Вопрос на соответствие
(Определение Значение)
Вопросы на определение последовательности;
Дать понятие определению.
Творческое задание (10 минут)
Время на ответы теста 10 секунд, по щелчку демонстрируется правильный ответ
Слайд 3Вопрос №1
Дистанция в спринте это:
100 м
От 60 м до 400 м
до
800 м
до 100 м
(Выберите один вариант ответа)
Правильный ответ: 2
Слайд 4Вопрос 2
В спринтерском беге наиболее распространенным является …
Высокий старт
Низкий старт
С разбега
Все
(Выберите один вариант ответа)
Правильный ответ: 2
Слайд 5Вопрос № 3
Стартовый разгон это…
… расстояние от старта до середины дистанции.
…
часть дистанции для отталкивания.
… часть дистанции, в которой необходимо увеличить частоту и длину шага.
… первые 60 м дистанции.
Выберите один вариант ответа
Правильный ответ: 3
Слайд 6Вопрос № 4
Какая из дисциплин не относится к лёгкой атлетике?
Спортивная ходьба
Метание
Многоборье
Акробатика
Правильный ответ: 4
Слайд 7Вопрос № 5
Миттельштрекерский бег это
Бег на длинные дистанции
Бег на
короткие дистанции
Бег на средние дистанции
Бег трусцой
Выберите один вариант ответа
Правильный ответ: 3
Слайд 8Вопрос № 6
Способы прыжков в длину
«Фосбери-флоп»
«тройной»
с шестом
«перекидной»
«прогнувшись»
Назовите 2 верных варианта
Правильный
ответ: 2 и 5
Слайд 9Вопрос № 7
Способы прыжков в высоту
«Фосбери-флоп»
«тройной»
с шестом
«перекидной»
«прогнувшись
Назовите 2 верных варианта
Правильный
ответ: 1 и 4
Слайд 10Вопрос № 8 Последовательность движений в прыжке
Разбег - полет - отталкивание
- приземление
Разбег – отталкивание – полет – приземление
Отталкивание – разбег – полет - приземление
Отталкивание – полет – разбег – приземление
Выберите один правильный вариант
Правильный ответ: 2
Слайд 11Вопрос № 9 Виды легкоатлетических прыжков
В длину
В ширину
В глубину
В высоту
В воду
Назовите
2 верных варианта
Правильный ответ: 1, 4
Слайд 12Вопрос № 10
Беговые виды лёгкой атлетики
Спринт
Длинные дистанции
Эстафетный бег
Бег с препятствиями
(барьерами)
Челночный бег
Бег парами
Назовите один неверный вариант
Правильный ответ: 6
Слайд 13Вопрос № 11 Назовите не Олимпийские снаряды для метания
Копьё
Молот
Ядро
Диск
Граната
Правильный ответ: 5
Слайд 14Вопрос № 12 Виды соревнований по Лёгкой атлетике
1. Соревнования проводятся с
целью отбора спортсменов в состав сборной команды или для контроля за уровнем их подготовленности;
2. Соревнования по видам легкой атлетики, где происходит распределение мест;
3. Соревнования по видам легкой атлетики проводятся с целью отбора на основные соревнования;
4. Соревнования проводятся для всех желающих, необходим только допуск от врача;
Основные
Квалификаци-онные
Открытые
Отборочные (контрольные)
Слайд 15Вопрос № 13 На каких дистанциях бег проводится по прямой беговой
дорожке?
До 200 м
До 110 м
До 60 м
На всех
Назовите один правильный вариант
Правильный ответ 2
Слайд 16Вопрос №14 Назовите типичную ошибку в технике спортивной ходьбы
С момента постановки
ноги на дорожку до момента ее отрыва от грунта нога должна быть выпрямлена в коленном суставе;
Присутствие фазы полета;
Всегда должен быть контакт с опорой;
Отсутствие фазы полёта.
Правильный ответ 2
Слайд 17Вопрос № 15 Эстафетная палочка должна быть передана (зона передачи).
В
20 - метровом коридоре
В 100 – метровом коридоре
Из рук в руки
В любом метре дистанции
Назовите один правильный ответ
Правильный ответ 1
Слайд 18Вопрос № 16 Назовите последовательность в порядке уменьшения участников соревнования в
круговом судействе
а) полуфиналы;;
б) финалы;
в) забеги
г) четвертьфиналы;
Правильный ответ в, г, а, б.
Слайд 19Вопрос № 17 Назовите составные части прыжка в правильной последовательности
Отталкивание
Торможение
Разбег
Полет
Приземление
Правильный ответ: 3, 1, 4, 5.
Слайд 20Вопрос № 18 Особое внимание прыгуну в длину необходимо уделять развитию…
Силы
Прыгучести
Гибкости
Быстроты
Назовите один верный вариант
Правильный ответ 1
Слайд 21Вопрос № 20 Дайте понятие определению физического качества человека.
Способность человека
совершать действия с определенными мышечными напряжениями.
Правильный ответ: Сила
Слайд 22Вопрос № 21 Дайте понятие определению физического качества человека.
Способность человека
значительное время выполнять работу без снижения мощности нагрузки ее интенсивности или способность организма противостоять утомлению.
Правильный ответ: Выносливость
Слайд 23Вопрос № 22 Дайте понятие определению физического качества человека.
Способность человека
совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.
Правильный ответ: Быстрота
Слайд 24Вопрос № 23 Дайте понятие определению физического качества человека.
Способность овладевать
сложными двигательными движениями, в соответствии с меняющейся обстановкой быстро и рационально перестраивать свои действия.
Правильный ответ: Ловкость
Слайд 25Вопрос № 24 Дайте понятие определению физического качества человека.
Физическая способность,
связанная с возможностями управления движениями в пространстве и времени
Правильный ответ: Координация
Слайд 26Вопрос № 25 Дайте понятие определению физического качества человека.
Физическая способность
человека выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений.
Правильный ответ: Гибкость
Слайд 27Творческое задание
Создайте программу многоборья по лёгкой атлетике для соревнований на Дне
здоровья
Девушки для юношей в спортзале.
Юноши для девушек на стадионе.
Контрольное время 10 минут
Слайд 28Литература
Лях В.И. Зданевич А.А. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11
кл.» – М.: просвещение, 2004
Лях В.И. Зданевич А.А. Физическая культура. 10-11 классы: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/В.И. Лях, А.А. Зданевич4 под общ. Ред В.И. Ляха. – 4-е изд. – М.:Просвещение, 2009.- 237 с.: ил.
Малков Е.А. Подружись с «королевой спорта»: Кн. Для учащихся.-2-е изд., доп.- М.: Просвещение, 1991.-127с.: ил.)
Организация и судейство соревнований по легкой атлетике / Сост. В. И .Лахов. — М., 1989.
Правила соревнований по легкой атлетике / Всероссийская федерация легкой атлетики. — М., 1994.
Рабочая программа по физической культуре в 11 классе в соотв. с федеральным компонентом ФГОС
Свободные интернет источники