Презентация, доклад на тему Техническая подготовка волейболистов на занятиях спортивной секции

Игровое поле

Слайд 1ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВОЛЕЙБОЛИСТОВ НА ЗАНЯТИЯХ СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВОЛЕЙБОЛИСТОВ НА ЗАНЯТИЯХ СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ

Слайд 2Игровое поле

Игровое поле

Слайд 3Перемещение в колонне вдоль определенных границ площадки приставными шагами по 4

шага: лицом, правым боком, спиной, левым боком вперед. Чем ниже «посадка» и больше скорость, тем интенсивнее нагрузка.
Перемещёние заданным способом, на определенном участке - ускорение, остановка и имитация технических приемов.
Передача сверху (снизу) двумя руками над собой и перемещение различными способами, остановки.

Обучение технике игры

Перемещение в колонне вдоль определенных границ площадки приставными шагами по 4 шага: лицом, правым боком, спиной, левым

Слайд 4Передачи сверху (снизу) во время перемещения с изменением направления после остановки:

передача вперед-вверх, перемещение лицом вперед (бег, приставные шаги), передача над собой, передача назад за голову и перемещение спиной вперед, снова передача над собой и т. д. Более сложное задание - передачи только вперед и назад. То же, но перемещение вправо, влево.
Эстафеты с перемещениями различными способами, с выполнением различных заданий. Соревнование на скорость перемещения и точность попадания мячом (например, при передачах, приеме и т. п.).

Передачи сверху (снизу) во время перемещения с изменением направления после остановки: передача вперед-вверх, перемещение лицом вперед (бег,

Слайд 5Передачи над собой на месте, с изменением высоты и исходного положения

(от высокой стойки до положения сидя и лежа), во время перемещений и после перемещения и остановки.
Упражнения у тренировочной стенки (гладкой): изменять высоту передачи, увеличивать и уменьшать расстояние от стены, чередовать передачи в мишень с передачами над собой, выполнять передачу в стену после того, как мяч отскочит от пола.

Обучение передаче мяча двумя руками сверху

Передачи над собой на месте, с изменением высоты и исходного положения (от высокой стойки до положения сидя

Слайд 6Сочетание передач: в стену; над собой и поворот кругом; в стену,

стоя спиной к ней; снова поворот кругом и передача в стену и т.д.
Передачи в парах на месте; стоя лицом и спиной к партнеру расстояние варьируют - от 0,5 м до максимального, на которое способны (варьируют и высоту передачи).
То же, но один игрок на месте, другой перемещается, точно возвращая мяч передачей партнеру.

Сочетание передач: в стену; над собой и поворот кругом; в стену, стоя спиной к ней; снова поворот

Слайд 7Обучение подачам мяча
Подача мяча на точность: в пределы площадки; в правую

и левую, дальнюю и ближнюю ее половины; в три продольные части (4-5, 6-3, 1-2 зоны); в каждую из 6 зон; к боковым линиям (2,0-0,5 м); к лицевой линии; на партнера, располагающегося в различных точках площадки; двое партнеров стоят рядом, расстояние от 2,0 до 0,5 м - мяч направляют между ними.
Чередование способов подач по мере их изучения: нижней прямой и верхней прямой, верхней прямой и верхней боковой и т.д.

Обучение подачам мячаПодача мяча на точность: в пределы площадки; в правую и левую, дальнюю и ближнюю ее

Слайд 8Подачи после выполнения интенсивных упражнений: прыжков, ускорений, кувырков и т.п. При

этом условия выполнения упражнений надо приближать к игровым.

Выполнение большого количества подач подряд (в зависимости от уровня подготовленности).

Соревнования: на большее количество подач подряд без ошибок (в заданный участок), на заданное число попыток (учет ошибок).

Подачи после выполнения интенсивных упражнений: прыжков, ускорений, кувырков и т.п. При этом условия выполнения упражнений надо приближать

Слайд 9Обучение атакующим ударам
Атакующие удары из зон 4, 2, 3 - направление

полета мяча совпадает с направлением разбега игрока: из зоны 4 в зону 5, из зоны 2 в зону 1 («по диагонали»).
Нападающие удары «по линии» - из зоны 4 в зону 1, из зоны 2 в зону 5. Характер передач и последовательность их усложнения такие же, как и при ударах «по диагонали».
Нападающие удары на точность.

Обучение атакующим ударамАтакующие удары из зон 4, 2, 3 - направление полета мяча совпадает с направлением разбега

Слайд 10Чередование способов нападающих ударов по мере их изучения из зоны 4,

3, 2 с передач из зоны З и 2 и из глубины площадки.
Имитация нападающего удара и «обман» (двумя или одной рукой в прыжке).
Имитация нападающего удара и передача в прыжке («откидка»).
Нападающий удар с откидки. Откидку вначале выполняют вперед, затем назад, за голову. Передачу на удар осуществляют после подбрасывания над собой, затем с «первой передачи».
Атакующие удары с задней линии из зон 2, 3, 4.

Чередование способов нападающих ударов по мере их изучения из зоны 4, 3, 2 с передач из зоны

Слайд 11Обучение приему мяча снизу двумя руками
Прием подачи в зоне 6 (5,

1) у линии нападения и первая передача в зону 3. Подача выполняется с расстояния 4-6 м от сетки из зоны 6, затем из-за лицевой линии, прием в 7-8 м от сетки. То же, первая передача в зону 2 и 4.
В парах: подача верхняя прямая (боковая, в прыжке) и прием, расстояние между волейболистами 8-10 м. То же, подача через сетку с расстояния 4-6 м и прием подачи в глубине площадки.
Обучение приему мяча снизу двумя рукамиПрием подачи в зоне 6 (5, 1) у линии нападения и первая

Слайд 12Занимающиеся располагаются в зонах 1, 6, 5 и 2, 3, 4.

Остальные располагаются за лицевой линией на другой стороне. Первая серия - прием подачи и первая передача в зону 3, вторая серия - в зону 2, третья - в зону 4. Стоящие здесь игроки выполняют передачу над собой, ловят и возвращают мяч. После каждой серии приемов (4-6 попыток) игроки меняются местами: из зоны 1 в зону 5, из зоны 5 в зону 6, из зоны 6 в зону 1.
Прием подачи поочередно: в глубине площадки (ближе к лицевой линии) и в зоне нападения. Подачи на заднюю линию выполняются верхние (прямые, боковые), в прыжке, ближе к сетке Нижней прямой. Принимающий подачу располагается поочередно коридорах зон 6-3, 5-4, 1-2.

Занимающиеся располагаются в зонах 1, 6, 5 и 2, 3, 4. Остальные располагаются за лицевой линией на

Слайд 13Обучение блокированию
Блокирующий на подставке, атакующие удары выполняются из зон 4 или

З с передачи из зоны 2. Из какой зоны будет выполнен удар, блокирующий не знает, но ему известно направление удар из каждой зоны. То же, но блокирующий стоит на площадке, блокирование в прыжке.
Блокирующий на подставке, удары выполняются из зоны 6 или 2 с передачи из зоны 3, стоя лицом и спиной к нападающему: зона удара неизвестна, направления ударов известны. То же, но блокирующий на площадке, блокирование в прыжке.

Обучение блокированиюБлокирующий на подставке, атакующие удары выполняются из зон 4 или З с передачи из зоны 2.

Слайд 14Блокирующий на подставке, удары выполняются поочередно из зон 4, 3, 2,

4 и т.д. с передачи из зоны 3. Направление удар и зона неизвестны. То же, но блокирующий стоит на площадке, блокирование в прыжке.
Блокирующий на подставке, на противоположной стороне выполняют групповые тактические действия в нападении, в них участвуют игроки зон 4, 3 и 2 с передачи связующего игрока. Зона и направления удара неизвестны блокирующему. То же, но блокирующий стоит на площадке.

Блокирующий на подставке, удары выполняются поочередно из зон 4, 3, 2, 4 и т.д. с передачи из

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть