Презентация, доклад на тему спортивный менеджмент

Содержание

УПРАВЛЕНИЕ физической культурой и спортом представляет собой систему конкретных форм и методов сознательной деятельности специалистов, направленной на обеспечение эффективного функционирования и плано-мерного развития отрасли физической культуры и спорта (ФКиС) в целях наиболее полного удовлетворения потреб-ностей

Слайд 1МЕНЕДЖМЕНТ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ

МЕНЕДЖМЕНТ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ

Слайд 2 УПРАВЛЕНИЕ физической культурой и спортом представляет собой систему конкретных форм

и методов сознательной деятельности специалистов, направленной на обеспечение эффективного функционирования и плано-мерного развития отрасли физической культуры и спорта (ФКиС) в целях наиболее полного удовлетворения потреб-ностей людей в физическом совершенствовании»



Спортивный менеджмент –

это теория и практика эф-фективного управления организациями физкультурно-спортивной направленности в современных рыночных условиях

Переверзин И.И., 1998 г.

УПРАВЛЕНИЕ физической культурой и спортом представляет собой систему конкретных форм и методов сознательной деятельности специалистов, направленной

Слайд 3Понятие «УПРАВЛЕНИЕ подготовкой спортсмена» - это оптимизация поведения спортсмена, целесообразное развитие

его технико-тактической подготовленности, обес-печивающее достижение наивысших спортивных резуль-татов, включающие следующие операции:


прогнозирование результатов,


моделирование параметров соревновательной дея-тельности (уровня подготовленности и развития функциональных систем организма),


программирование тренировочного процесса,


комплексный контроль за уровнем подготовленности,


внесение коррекций в систему подготовки


Понятие «УПРАВЛЕНИЕ подготовкой спортсмена» - это оптимизация поведения спортсмена, целесообразное развитие его технико-тактической подготовленности, обес-печивающее достижение наивысших

Слайд 4ПРЕДМЕТ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиС
ТЕЗИС 1 – менеджмент выделился в самостоятельную об-ласть

человеческих знаний, изучаемой наукой в конце XIX века




Менеджмент как наука

ТЕЗИС 2 – основоположником  научной организации тру-даТЕЗИС 2 – основоположником  научной организации тру-да и менеджмента является американский инженер Фре-дерик Уинслоу Тейлор (1856 (1856 — 1915)



ТЕЗИС 3 – основные усилия менеджмента как науки нап-равлены на объяснение природы управленческого труда, установление связей между причиной и следствием, выяв-ление факторов и условий, при которых совместный труд людей оказывается наиболее эффективным  


ПРЕДМЕТ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиСТЕЗИС 1 – менеджмент выделился в самостоятельную об-ласть человеческих знаний, изучаемой наукой в конце

Слайд 5ТЕЗИС 4 – в настоящее время научную основу менеджмен-та составляет вся

сумма знаний об управлении, накоплен-ная человечеством за сотни лет практической деятельности и представленная в виде различных концепций и теорий, основным содержанием которых являются законы и зако-номерности, принципы, функции, формы и методы целе-направленной деятельности людей в процессе управления



ПРЕДМЕТ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиС

Менеджмент как наука

Продолжение

ТЕЗИС 4 – в настоящее время научную основу менеджмен-та составляет вся сумма знаний об управлении, накоплен-ная человечеством

Слайд 6НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

Слайд 7ПРЕДМЕТ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиС
Менеджмент как искусство
ТЕЗИС 1 – физкультурно-спортивные организации по

своей структуре, профилю и содержанию являются слож-ными открытыми социальными системами

ТЕЗИС 2 – персонал таких физкультурно-спортивных ор-ганизаций представляет собой наиболее важный фактор эффективности их деятельности

В этой связи, их менеджмент должен быть направлен на:

– систематическое пополнение научных знаний;

– постоянное развитие личностных качеств менеджера, его способностей применять полученные знания в нестан-дартных ситуациях практической деятельности

ПРЕДМЕТ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиСМенеджмент как искусствоТЕЗИС 1 – физкультурно-спортивные организации по своей структуре, профилю и содержанию являются

Слайд 8Менеджмент как процесс
ТЕЗИС 1 – реализация функций управления представляет собой единый

процесс, интегрирующий все виды деятель-ности менеджера по решению управленческих проблем

ТЕЗИС 2 – менеджмент как процесс - это выполнение определенной функции управления, во взаимосвязи с другими

ПРЕДМЕТ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиС

Менеджмент как процессТЕЗИС 1 – реализация функций управления представляет собой единый процесс, интегрирующий все виды деятель-ности менеджера

Слайд 9ПРЕДМЕТ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиС
Менеджмент как функция управления
ТЕЗИС 1 – деятельность по

управлению выделилась в осо-бую функцию, принципиально отличающуюся по своему назначению и содержанию от производственной функции

ТЕЗИС 2 – менеджмент как специфический вид деятель-ности реализуется посредством выполнения ряда управ-ленческих действий (функций управления)

Менеджмент как функция труда работников физкуль-турно-спортивных организаций

ТЕЗИС 1 – эта функция менеджмента осуществляется на основе анализа должностных обязанностей тарифно-квалификационных характеристик должностей руково-дителей и специалистов ФКиС, официально фиксирующая разделение труда

ПРЕДМЕТ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиСМенеджмент как функция управленияТЕЗИС 1 – деятельность по управлению выделилась в осо-бую функцию, принципиально

Слайд 10ПРЕДМЕТ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиС
Менеджмент как функция труда работников физкуль-турно-спортивных организаций
Продолжение
Однако

в процессе функционирования спортивной школы отдельные функции менеджмента приходится в разном объеме выполнять не только руководящему составу, но и специалистам различного профиля

Выполнение отдельных функций менеджмента характерно для работников ФКиС, занятых в образовательных органи-зациях, что зафиксировано в тарифно-квалификационных характеристиках их должностей

Независимо от того, выполняют работники физкультурно-спортивных организаций отдельные функции менеджмен-та, им приходится в процессе профессиональной деятель-ности исполнять разнообразные роли менеджера

ПРЕДМЕТ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиСМенеджмент как функция труда работников физкуль-турно-спортивных организаций ПродолжениеОднако в процессе функционирования спортивной школы отдельные

Слайд 11Виды ролей менеджера

Виды ролей менеджера

Слайд 12ПРЕДМЕТ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиС
Менеджмент как функция труда работников физкуль-турно-спортивных организаций
Продолжение
Роль

номинального начальника означает представи-тельство соответствующей организации в различных «сто-ронних» (внешних) организациях

Например: учителю ФК (руководителю физического вос-питания образовательной организации, тренеру-преподава-телю образовательной организации и т.п.) могут быть де-легированы полномочия участия от имени образователь-ной организации в совещании или в работе профильной комиссии и т.д.

Наряду с этим, роль номинального начальника может ис-полняться в случаях проведения внутри организации раз-личных традиционных церемониалов и т.п.

ПРЕДМЕТ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиСМенеджмент как функция труда работников физкуль-турно-спортивных организаций ПродолжениеРоль номинального начальника означает представи-тельство соответствующей организации

Слайд 13ПРЕДМЕТ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиС
Менеджмент как функция труда работников физкуль-турно-спортивных организаций
Продолжение
Ролевая

функция руководителя (лидера) заключается в по вышении мотивации и активизации профильной деятель-ности подчинённых

Например: руководитель физического воспитания образо-вательной организации осуществляет руководство работой педагогов по физической культуре

Руководящая роль учителя ФК (как лидера и образца для подражания) заключается в том, чтобы способствовать со-циализации личности обучающихся путём формирования их личной физической культуры


ПРЕДМЕТ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиСМенеджмент как функция труда работников физкуль-турно-спортивных организаций ПродолжениеРолевая функция руководителя (лидера) заключается в по

Слайд 14ПРЕДМЕТ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиС
Менеджмент как функция труда работников физкуль-турно-спортивных организаций
Продолжение
Ролевая

функция взаимосвязующего заключается в уста-новлении и поддержании внешних рабочих контактов с отдельными лицами, а также различными физкультурно-спортивными и иными организациями, касающимися дея-тельности образовательной организации

Например:

учитель ФК должен осуществлять связь:
– с родителями обучающихся по вопросам, касающимся состояния здоровья детей


– с тренерами ДЮСШ по разным видам спорта по вопро-сам, касающимся регулярности посещений и успешности (или неуспешности) занятий детей и т.д.


ПРЕДМЕТ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиСМенеджмент как функция труда работников физкуль-турно-спортивных организаций ПродолжениеРолевая функция взаимосвязующего заключается в уста-новлении и

Слайд 15Например: учитель ФК образовательной организации дол-жен систематически внедрять наиболее эффективные фор-мы,

методы и средства физического воспитания обучаю-щихся


ПРЕДМЕТ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиС

Менеджмент как функция труда работников физкуль-турно-спортивных организаций

Продолжение

Реализуя роль предпринимателя, менеджер изыскивает возможности повышения эффективности деятельности ор-ганизации внутри ее или за ее пределами, разрабатывает инновационные проекты и т.п

Например: тренер-преподаватель ДЮСШ по тому или ино-му виду спорта должен использовать в своей работе наибо-лее эффективные методы спортивной подготовки воспита-ников в достижении поставленной цели


Например: учитель ФК образовательной организации дол-жен систематически внедрять наиболее эффективные фор-мы, методы и средства физического воспитания обучаю-щихся

Слайд 16ПРЕДМЕТ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиС
Менеджмент как функция труда работников физкуль-турно-спортивных организаций
Продолжение
Реализуя

роль устраняющего недостатки, менеджер бе-рёт на себя ответственность за внесение необходимых кор-ректив в деятельность организации, связанных с переме-нами во внешней среде (на «рынке»), в первую очередь с изменениями требований, содержащихся в различных нор-мативно-правовых документах

Например: учитель ФК образовательной организации дол-жен обеспечивать соответствующий требованиям дейст-вующего ФГОС уровень подготовки обучающихся и нести ответственность за их реализацию, обеспечивая охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса


ПРЕДМЕТ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиСМенеджмент как функция труда работников физкуль-турно-спортивных организаций ПродолжениеРеализуя роль устраняющего недостатки, менеджер бе-рёт на

Слайд 17ПРЕДМЕТ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиС
Менеджмент как функция труда работников физкуль-турно-спортивных организаций
Продолжение
Ролевая

функция получателя информации заключается в приобретении менеджером образовательной организации разнообразных сведений специального характера для ис-пользования их в своей профессиональной деятельности

Например: учитель ФК образовательной организации дол-жен систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в работе учебно-методических семинаров разного уровня по профильным темам, активно участвовать в работе методических объединений района, города, и других формах учебной и научно-методической работы и т. п


ПРЕДМЕТ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиСМенеджмент как функция труда работников физкуль-турно-спортивных организаций ПродолжениеРолевая функция получателя информации заключается в приобретении

Слайд 18ПРЕДМЕТ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиС
Менеджмент как функция труда работников физкуль-турно-спортивных организаций
Продолжение
Ролевая

функция распространителя информации заклю-чается в передаче менеджером сведений, полученных из внешних или внутренних источников, другим работникам образовательной организации

Например: учитель ФК образовательной организации дол-жен осуществлять просветительскую работу среди педаго-гического коллектива и родительской общественности са-мостоятельно или с привлечением соответствующих спе-циалистов по профильным темам, касающимся проблем здоровьеформирования обучающихся в условиях образова-тельного процесса, как в учебное, так и во вне учебное время и т. п.


ПРЕДМЕТ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиСМенеджмент как функция труда работников физкуль-турно-спортивных организаций ПродолжениеРолевая функция распространителя информации заклю-чается в передаче

Слайд 19ПРЕДМЕТ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиС
Менеджмент как функция труда работников физкуль-турно-спортивных организаций
Продолжение
Роль

оратора (представителя образовательной организа-ции) связана, в первую очередь, с передачей менеджером информации о деятельности данной образовательной орга-низации (либо личной профессиональной позиции) внеш-ним потребителям для установления с ними контактов

Например: учитель ФК образовательной организации дол-жен составлять и представлять в вышестоящие органы уп-равления образования отчеты по установленным формам;


– тренер-преподаватель ДЮСШ должен вести системати-ческий учёт, анализ, обобщение результатов своей работы, которые могут быть представлены родителям, занимаю-щихся в данной спортивной секции, детей

ПРЕДМЕТ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиСМенеджмент как функция труда работников физкуль-турно-спортивных организаций ПродолжениеРоль оратора (представителя образовательной организа-ции) связана, в

Слайд 20ПРЕДМЕТ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиС
Менеджмент как функция труда работников физкуль-турно-спортивных организаций
Продолжение
Роль

распределителя ресурсов весьма многообразна и заключается, как в участии менеджера в разработке смет на проведение физкультурно-спортивных мероприятий и выполнении бюджета образовательной организации на эти целии, так и эффективной эксплуатации материально-тех-нического ресурса данной организациии т.д.

Например: учитель ФК образовательной организации дол-жен планировать ассигнования в бюджете образовательной организации на приобретение спортивного имущества для организации и проведения, как учебных занятий по ФК, так и вне учебных мероприятий: спортивная атрибутика (грамоты, дипломы, кубки, сувениры, призы и т.д.)


ПРЕДМЕТ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиСМенеджмент как функция труда работников физкуль-турно-спортивных организаций ПродолжениеРоль распределителя ресурсов весьма многообразна и заключается,

Слайд 21ПРЕДМЕТ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиС
Менеджмент как функция труда работников физкуль-турно-спортивных организаций
Продолжение
Роль

посредника (человека, позиционирующего интересы конкретной образовательной организации) реализуется ме-неджером, как во время представительства на важных со-вещаниях разного уровня, так и при разрешении различ-ных конфликтных ситуаций внутри или вне образователь-ной организации, связанных с её основной деятельностью

Например: учитель ФК образовательной организации в це-лях недопущения конфликтных ситуаций несет ответст-венность за жизнь и здоровье детей в период учебных за-нятий и вне учебных мероприятий, обеспечивая как пол-ную безопасность обучающихся, так и постоянный конт-роль за соблюдением санитарно-гигиенических норм


ПРЕДМЕТ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиСМенеджмент как функция труда работников физкуль-турно-спортивных организаций ПродолжениеРоль посредника (человека, позиционирующего интересы конкретной образовательной

Слайд 22ПРЕДМЕТ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиС
Основные функции менеджмента как процесса управ-ленческого воздействия

ПРЕДМЕТ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиСОсновные функции менеджмента как процесса управ-ленческого воздействия

Слайд 23ПРЕДМЕТ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиС
Основные функции менеджмента как процесса управ-ленческого воздействия
Продолжение
Организация –

деятельность менеджера по созданию но-вых и (или) качественному совершенствованию ранее соз-данных и функционирующих систем в области ФКиС лю-бого типа в соответствии с меняющимися внутренними и внешними условиями;

Планирование – деятельность менеджера по созданию условий для целенаправленного, динамичного и пропор-ционального развития объекта менеджмента ФКиС путем разработки различных планов

ПРЕДМЕТ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиСОсновные функции менеджмента как процесса управ-ленческого воздействияПродолжениеОрганизация – деятельность менеджера по созданию но-вых и

Слайд 24ПРЕДМЕТ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиС
Основные функции менеджмента как процесса управ-ленческого воздействия
Продолжение
Мотивация –

деятельность менеджера по созданию сис-темы стимулов, активизирующих и побуждающих сотруд-ников организации к эффективному труду в соответствии с разработанными планами; 

Контроль – деятельность менеджера, включающая наблю-дение за течением процессов в объекте менеджмента, срав-нение величины контролируемого параметра с заданной программой, выявление отклонений от программы, их мес-та, времени, причины и характера

ПРЕДМЕТ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиСОсновные функции менеджмента как процесса управ-ленческого воздействияПродолжениеМотивация – деятельность менеджера по созданию сис-темы стимулов,

Слайд 25ПРЕДМЕТ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиС
Основные функции менеджмента как процесса управ-ленческого воздействия
Продолжение
Координация –

деятельность менеджера по обеспечению бесперебойности и непрерывности процесса менеджмента, достижения согласованности в работе организации, а так-же подразделений и отдельных исполнителей с помощью установления рациональных связей между ними 

Таким образом, основные функции менеджмента в облас-ти ФКиС тесно взаимосвязаны между собой, составляя единый процесс, характеризующий механизм управленчес-кого воздействия

ПРЕДМЕТ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиСОсновные функции менеджмента как процесса управ-ленческого воздействияПродолжениеКоординация – деятельность менеджера по обеспечению бесперебойности и

Слайд 26ПРЕДМЕТ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиС
Менеджмент как совокупность профессионально под-готовленных специалистов
ТЕЗИС 1 –

процесс менеджмента в условиях образователь-ной организации может быть эффективным лишь в том случае, если осуществляется профессионально подготов-ленными специалистами, которые имеют опыт создания и управления физкультурно-спортивными организациями путем использования всех функций управления: гности-ческой; проектировочной, конструктивной; коммуникатив-ной и организаторской

ТЕЗИС 2 – менеджеры должны быть профессионально подготовленными не только в области управления, но и компетентно разбираться в специфике предоставляемых отраслью «ФКиС» услуг


ПРЕДМЕТ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиСМенеджмент как совокупность профессионально под-готовленных специалистовТЕЗИС 1 – процесс менеджмента в условиях образователь-ной организации

Слайд 27ПРЕДМЕТ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиС
Менеджмент как совокупность профессионально под-готовленных специалистов
Продолжение
ТЕЗИС 3 –

знать сущность и содержание педагогической деятельности по удовлетворению потребностей и физкуль-турно-спортивных интересов населения различных соци-ально-демографических групп и уметь реализовать эти знания на практике

Менеджмент как аппарат

ТЕЗИС 1 – менеджмент рассматривается как аппарат уп-равления (орган) физкультурно-спортивной организации, где важным является:

– структурный состав аппарата;

– характер связей между звеньями и элементами структу-ры управления;

ПРЕДМЕТ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиСМенеджмент как совокупность профессионально под-готовленных специалистовПродолжениеТЕЗИС 3 – знать сущность и содержание педагогической деятельности

Слайд 28ПРЕДМЕТ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиС
Менеджмент как аппарат
Продолжение
– степень централизации и децентрализации;
– полномочия

и ответственность работников, занимающих различные должности в аппарате, и т.д.

– Директор;

– Старший тренер-преподаватель;

– Старший инструктор-методист;

– Спортсмен-инструктор

ПРЕДМЕТ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиСМенеджмент как аппаратПродолжение– степень централизации и децентрализации;– полномочия и ответственность работников, занимающих различные должности

Слайд 29Таким образом, современный менеджмент в ФКиС должен рассматриваться применимо только для

обозначения уп-равленческой деятельности в социальной сфере жизнеуст-ройства человека, как:

– система наиболее общих представлений о физкультурно-спортивных организациях;

– система «внутрифирменного» управления;

– система новой «управленческой философии»

РЕЗЮМЕ

Таким образом, современный менеджмент в ФКиС должен рассматриваться применимо только для обозначения уп-равленческой деятельности в социальной сфере

Слайд 30МЕНЕДЖМЕНТ КАК СИСТЕМА
СИСТЕМА –

совокупность различных взаимосвязанных между собой, системообразующих структурных компонен-тов какого-либо процесса, объединённых в целое для вы-полнения единой (образовательной, производственной и т.д.) функции, которую не может выполнить самостоятель-но ни один из этих отдельно взятых компонентов

ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ

– целостность;

– делимость (надсистема; подсистема);

Модель системы менеджмента может быть представлена в виде взаимодействия двух элементов:

– объект управления – управляемая часть системы, (или подсистема), воспринимающая управленческое воздействие

– субъект управления – управляющая часть системы, (или надсистема), оказывающая управленческое воздействие

МЕНЕДЖМЕНТ КАК СИСТЕМАСИСТЕМА –           совокупность различных взаимосвязанных

Слайд 31МЕНЕДЖМЕНТ КАК СИСТЕМА

МЕНЕДЖМЕНТ КАК СИСТЕМА

Слайд 32МЕНЕДЖМЕНТ КАК СИСТЕМА

МЕНЕДЖМЕНТ КАК СИСТЕМА

Слайд 33МЕНЕДЖМЕНТ КАК СИСТЕМА

МЕНЕДЖМЕНТ КАК СИСТЕМА

Слайд 34

оказание высококачест-венных физкультурно-оздоровительных и спортивно-зре-лищных услуг населению, используя для этого весь имею-щийся арсенал управления интеллектуальными, финансо-выми, материально-техническими и трудовыми ресурсами


МЕНЕДЖМЕНТ КАК СИСТЕМА

ЦЕЛЬ МЕНЕДЖМЕНТА в ФКиС –

ЗАДАЧИ –

– строительство (на долевой основе) физкультурно-оздо-ровительных и спортивно-зрелищных сооружений;

создание государством максимально благоприят-ных услоаий для бизнеса по совместному решению проб-лем оказания высококачественных физкультурно-оздорови-тельных и спортивно-зрелищных услуг населению;

– подготовка высококвалифицированных специалистов для работы в сфере ФКиС;


Слайд 35МЕНЕДЖМЕНТ КАК СИСТЕМА
Целеполагание реализуется рядом этапов:


– описание конкретной ситуации,

требующей вмешатель-ства субъекта менеджмента;


– определение целевой установки деятельности как прог-нозируемого (желаемого) её результата;


– дифференциация (т.е. разделение) целевой установки на комплекс задач, обеспечивающих её достижение:

– исключение постановки альтернативных формулировок задач;

– установление для каждой группы задач критериев оцен-ки ее достижения;

– исходя из целеполагания, подбор соответствующего со-держания управленческой деятельности

МЕНЕДЖМЕНТ КАК СИСТЕМАЦелеполагание реализуется рядом этапов: – описание конкретной ситуации, требующей вмешатель-ства субъекта менеджмента; – определение целевой

Слайд 36ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиС
ПРИНЦИПЫ

представляют собой основные правила, поло-жения и нормы поведения, которыми руководствуются ор-ганы управления и отдельные руководители в процессе осуществления управленческого воздействия

харак-теризует деятельность федерального органа исполнитель-ной власти в области ФКиС и соответствующего органа ис-полнительной власти субъектов РФ в решении общих воп-росов, находящихся в совместном ведении РФ и субъектов РФ, которые предусматривают сочетание, с одной стороны, централизованного управления отраслью федеральным центром РФ, а с другой – возможностью органов исполни-тельной власти субъектов РФ самостоятельно принимать соответствующие управленческие решения этой отраслью

ПРИНЦИП ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ЦЕНТРАЛИЗМА

ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиСПРИНЦИПЫ             представляют

Слайд 37ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиС
ПРИНЦИП НАУЧНОСТИ

заключается в необходимости по-строения всей системы менеджмента на новейших науч-ных данных, характеризующих закономерности и объек-тивные тенденции развития ФКиС и т.п., использования индивидуального подхода к каждому объекту воздействия, осуществления критической оценки эффективности при-нимаемых решений, применения современных средств и методов обработки управленческой информации, органи-зационной техники и др.

ПРИНЦИП ИЕРАРХИЧНОСТИ

отражает наличие различ-ных взаимосвязанных уровней управления ФКиС (феде-ральный, уровень субъекта РФ, муниципальный уровень), а также менеджмента физкультурно-спортивной организа-ции: менеджеры высшего, среднего и первичного уровней

ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиСПРИНЦИП НАУЧНОСТИ

Слайд 38ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиС
ПРИНЦИП ПЛАНОВОСТИ

заключается в установлении на определенный период направлений, темпов и пропорций развития ФКиС, физкультурно-спортивной организации и т. п., например, их планового финансирования из бюдже-тов различных уровней

ПРИНЦИП СОЧЕТАНИЯ ОТРАСЛЕВОГО И ТЕРРИТОРИАЛЬ-НОГО УПРАВЛЕНИЯ

означает, что физкультурно-спортив-ная организация может функционировать как по

– отраслевому принципу (например, физкультурно-спор-тивный клуб образовательного учреждения; физкультурно-спортивные общества «Динамо», «Спартак»)

– территориальному принципу (физкультурно-спортивный клуб по месту жительства )

ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиСПРИНЦИП ПЛАНОВОСТИ

Слайд 39ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиС
ПРИНЦИП ЭКОНОМИЧНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ

пре-дусматривает возможно большую экономию сил и более производительное применение труда сотрудников физкуль-турно-спортивной организации, сохраняя ориентиры на сокращение численности административно-управленчес-кого аппарата

ПРИНЦИП СОЧЕТАНИЯ МАТЕРИАЛЬНОГО И МОРАЛЬНО-ГО СТИМУЛИРОВАНИЯ

предусматривает присвоение наи-более отличившимся сотрудникам различных физкультур-но-спортивных организаций государственных наград (мо-ральное стимулирование в виде признания со стороны го-сударства заслуг конкретного работника), что предполага-ет, наряду с льготами, надбавку к заработной плате (мате-риальное стимулирование труда конкретного работника)

ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиСПРИНЦИП ЭКОНОМИЧНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ

Слайд 40ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиС
ПРИНЦИП ЭКОНОМИЧНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ

пре-дусматривает возможно большую экономию сил и более производительное применение труда сотрудников физкуль-турно-спортивной организации, сохраняя ориентиры на сокращение численности административно-управленчес-кого аппарата

ПРИНЦИП СОЧЕТАНИЯ МАТЕРИАЛЬНОГО И МОРАЛЬНО-ГО СТИМУЛИРОВАНИЯ

предусматривает присвоение наи-более отличившимся сотрудникам различных физкультур-но-спортивных организаций государственных наград (мо-ральное стимулирование в виде признания со стороны го-сударства заслуг конкретного работника), что предполага-ет, наряду с льготами, надбавку к заработной плате (мате-риальное стимулирование труда конкретного работника)

ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиСПРИНЦИП ЭКОНОМИЧНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ

Слайд 41ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиС
ПРИНЦИП ПАРТНЁРСКИХ ОТНОШЕНИЙ

предусматривает обязательное установление прав, обязанностей и ответст-венности руководителей и всех сотрудников подразделе-ний физкультурно-спортивной организации, в форме раз-личных нормативно-правовых документов (положений, должностных инструкций, приказов, распоряжений и т.п.), что является отражением так называемой социальной от-ветственности бизнеса перед социумом
ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиСПРИНЦИП ПАРТНЁРСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Слайд 42МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиС
– непосредственно прямого (т.е. достижение планируемого результата) воздействия;
Методы

менеджмента в ФКиС принято классифицировать по различным основаниям воздействия субъекта на объект:

– косвенного (т.е. создание условий для достижения плани-руемого результата) воздействия;

– формального (т.е. авторитарный стиль руководства) воз-действия;

– неформального (демократический стиль руководства) воздействия

МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиС– непосредственно прямого (т.е. достижение планируемого результата) воздействия;Методы менеджмента в ФКиС принято классифицировать по

Слайд 43МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиС
По специфике отношений между сотрудниками физкуль-культурно-спортивной организации в

процессе совместно-го труда методы подразделяют на:
МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиСПо специфике отношений между сотрудниками физкуль-культурно-спортивной организации в процессе совместно-го труда методы подразделяют на:

Слайд 44МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиС
Организационные методы менеджмента базируются на ор-ганизационных отношениях между

органами управления и организациями, организациями и работниками, на отно-шениях власти и подчинения
МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиСОрганизационные методы менеджмента базируются на ор-ганизационных отношениях между органами управления и организациями, организациями и

Слайд 45МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиС
Методы организационно-стабилизирующего воздейст-вия применяются для создания организационной основы

совместной рабо­ты и заключаются в распределении функ-ций, обязанностей, ответственности, полномочий, установ-лении порядка деловых взаимоотношений и т.д.

Эта группа методов включает:

1) регламентирование - четкое закрепление функций за организацией, ее руководителем, подразделением, исполни-телем и т.п.;

Пример: устав физкультурно-спортивной организации , та-рифно-квалификационные характеристики , правила спор-тивных соревнований, положение о спортивных соревнова-ниях, календарный план физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий и др.

МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиСМетоды организационно-стабилизирующего воздейст-вия применяются для создания организационной основы совместной рабо­ты и заключаются в распределении

Слайд 46МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиС
2) Нормирование - определение допустимых границ дея-тельности и

установление нормативов труда;

2) Пример: нормативы труда, нормативы оснащения физ-культурно-спортивных организаций табельным и подоб-ным ему имуществом , показатели режимов эксплуатации физкультурно-спортивных сооружений и численности за-нимающихся на них и др.

3) Инструктирование - ознакомление исполнителя с раз-личными факторами и обстоятельствами выполнения опре-деленных работ в форме объяснения, совета, предостере-жения, разъяснения и т. п.

МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиС2) Нормирование - определение допустимых границ дея-тельности и установление нормативов труда;2) Пример: нормативы труда,

Слайд 47МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиС
II. Методы распорядительного воздействия используют-ся для решения текущих

задач и позволяют корректировать деятельность с учетом изменения ситуации (приказы, рас-поряжения и т.п.)

Пример: в соответствии с указом Президента РФ, начиная с 2000 г. несколько раз менялся статус федерального органа исполнительной власти в области ФКиС: Министерство РФ по ФК, спорту и туризму; 2004 - Государственный комитет РФ по по ФК, спорту и туризму; 2008 - Федеральное аген-ство РФ по ФК, спорту, туризму и молодёжной политике; 2012 - Министерство РФ по ФК, спорту, туризму и моло-дёжной политике

МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиСII. Методы распорядительного воздействия используют-ся для решения текущих задач и позволяют корректировать деятельность с

Слайд 48МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиС
С учетом этого, постановлением Правительства РФ были

ограничены функции федерального органа исполнитель-ной власти в области ФКиС;

– определены: предельная численность работников Минис-терства РФ по ФК, спорту, туризму и молодёжной порлити-ке (180 единиц без персонала по охране и обслуживанию зданий), а также фонд оплаты их труда;

– установлен численный состав заместителей министра (5, в том числе два первых), а также коллегии (14 человек) и т.д.

МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиСС учетом этого, постановлением Правительства РФ были – ограничены функции федерального органа исполнитель-ной власти

Слайд 49МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиС
III. Методы дисциплинарного воздействия предназначе-ны для ликвидации отклонений

в деятельности, для обес-печения четкого и своевременного выполнения установлен-ных обязанностей

За невыполнение (ненадлежащее выполнение) обязаннос-тей к работнику физкультурно-спортивной организации, например, могут быть применены такие дисциплинарные взыскания, как замечание, выговор, строгий выговор, увольнение с работы, штрафные санкции

В качестве специфических разновидностей организацион-ных методов рассматриваются административные методы и методы правового регулирования, которые по своей приро-де характерны, в первую очередь, для управления ФКиС

МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиСIII. Методы дисциплинарного воздействия предназначе-ны для ликвидации отклонений в деятельности, для обес-печения четкого и

Слайд 50МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиС
Экономические методы менеджмента в ФКиС предназ-начаются для воздействия

на экономические отношения

а) с целью управления ФК и С как отраслью: бюджетное финансирование, капитальные вложения, дотации;

б) в целях менеджмента физкультурно-спортивной органи-зацией: кооперирование средств, налогообложение, ма-териальное стимулирование и др.

МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиСЭкономические методы менеджмента в ФКиС предназ-начаются для воздействия на экономические отношения а) с целью

Слайд 51МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиС
Социально-психологические методы используются для воздействия на социально-психологические отношения

людей

1) формирование трудовых коллективов с учетом соци-ально-психологических характеристик людей (способ-ностей, темперамента, черт характера и т.п.), что создает благоприятные условия для совместной деятельности и социального развития физкультурно-спортивной организа-ции

2) социальное нормирование поведения, в том числе путем поддержания традиций физкультурно-спортивной органи-зации и т.п.

МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиССоциально-психологические методы используются для воздействия на социально-психологические отношения людей 1) формирование трудовых коллективов с

Слайд 52МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиС
3) социальное регулирование, связанное с учетом реально-го взаимодействия

социальных интересов, их единства и разнообразия

4) социальное стимулирование за счет создания обстанов-ки социально-психологической заинтересованности в дос-тижений целей деятельности физкультурно-спортивной ор-ганизации (повышение квалификации, культурный рост сотрудников, творческое отношение к труду и т.п.)

5) удовлетворение культурных и социально-бытовых потребностей работников, в том числе обеспечение воз-можностей для проведения досуга, предоставление жилья и других благ

МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиС3) социальное регулирование, связанное с учетом реально-го взаимодействия социальных интересов, их единства и разнообразия4)

Слайд 53МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиС
6) создание и поддержание благоприятного социально-психологического климата совместной

работы за счет мо-рального стимулирования социальной активности, требова-тельности, взаимоподдержки и помощи и др
МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ФКиС6) создание и поддержание благоприятного социально-психологического климата совместной работы за счет мо-рального стимулирования социальной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть