Презентация, доклад на тему Специфика задач, средств и методов игры в волейбол

Содержание

ВВЕДЕНИЕВ системе физического воспитания школьников видное место принадлежит волейболу. Волейбол включён как самостоятельный раздел в программу по физической культуре средних общеобразовательных школ.Массовое развитие спорта среди учащихся является одним из важных условий повышения спортивного мастерства взрослых спортсменов.Волейбол

Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ШАКАРИМА
Выполнил: студент

группы Е-316
Адимов А.Н.

Специфика задач, средств и методов
игры в волейбол
на учебно-тренировочных занятиях
с детьми 13-15 лет.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ШАКАРИМАВыполнил: студент группы Е-316Адимов А.Н.Специфика задач, средств и

Слайд 2ВВЕДЕНИЕ
В системе физического воспитания школьников видное место принадлежит волейболу. Волейбол включён

как самостоятельный раздел в программу по физической культуре средних общеобразовательных школ.
Массовое развитие спорта среди учащихся является одним из важных условий повышения спортивного мастерства взрослых спортсменов.
Волейбол широко представлен в физическом воспитании в учреждениях общего и профессионального образования: в учебной работе; во внеклассной физкультурно-спортивной и оздоровительной работе. В системе дополнительного образования спортивные игры представлены достаточно широко: в детско-юношеских спортивных школах, специализированных детско-юношеских школах олимпийского резерва, детско-юношеских клубах физической подготовки, различных оздоровительных клубах, на физкультурно-спортивных занятиях в местах отдыха и т.п.
Проанализировав литературу по данной теме, я пришел к выводу, что обучение игре в волейбол школьников среднего звена, является необходимой частью популяризации волейбола и спорта вообще. Используя специфические средства и методы обучения игре в волейбол, можно быстрее достичь спортивного результата, так как они облегчают процесс освоения технических и тактических приёмов игры. Но педагог, тренер, проводя учебно-тренировочное занятие должен учитывать возрастные особенности школьников, уровень их физической подготовки, так как перегрузки могут привезти к формированию отрицательного отношения к игре волейбол.

ВВЕДЕНИЕВ системе физического воспитания школьников видное место принадлежит волейболу. Волейбол включён как самостоятельный раздел в программу по

Слайд 3Цель работы
Актуальность данной темы в том, что, только решая специфические задачи

обучения игре волейбол, применяя специальные средства и методы обучения с учётом возрастных особенностей обучающихся можно достичь высоких спортивных результатов в волейболе. Систематическая подготовка волейболиста под руководством тренера или учителя физической культуры срок технической подготовки игрока, значительно сокращается, и успех его значительно выше.
Цель: исследовать специфику задач, средств и методов обучения игре
волейбол на учебно-тренировочных занятиях с детьми 13-15 лет.
Объект исследования: учебно-тренировочные занятия с детьми школьного возраста. Волейбол - как вид спорта.
Предмет исследования: специфика задач, средств и методов обучения игре волейбол. Методика совершенствования техники игры в волейбол.
Гипотеза – предлагаю, если на учебно-тренировочных занятиях по волейболу с детьми среднего школьного возраста применять специфические средства и методы обучения, то можно добиться повышения уровня спортивных результатов (на примере технической подготовки).


Цель работыАктуальность данной темы в том, что, только решая специфические задачи обучения игре волейбол, применяя специальные средства

Слайд 4Задачи
1. Проанализировать научно-методическую литературу по данной теме.

2. Рассмотреть общие задачи, средства

и методы обучения игре волейбол.

3. Проанализировать содержание учебных программ по волейболу общеобразовательной школы и детской юношеской спортивной школы.

4. Провести эксперимент в учебно-тренировочной группе 1 года обучения и с учащимися 8 -9 классов.

5. Проанализировать динамику изменения результатов технических приёмов в волейболе у учащихся учебно-тренировочной группы первого года обучения и учащихся 13-15 лет, изучающих технические приёмы на уроке физической культуры.

6. Изучить методики обучения техническим и тактическим приемам игры в волейбол учащихся 13-15 лет.

Задачи1. Проанализировать научно-методическую литературу по данной теме.2. Рассмотреть общие задачи, средства и методы обучения игре волейбол.3. Проанализировать

Слайд 5Структура дипломной
работы
В первой главе рассматривается научно - теоретические исследования современных

подходов к обучению игры в волейбол.

Во второй главе применяется методика опережающего обучения при формирований у учащихся навыков игры в волейбол на учебно -тренировочных занятиях с детьми 13-15 лет.

В третьей главе организация методов исследования обучения навыкам игры в волейбол с учетом дидактических основ физического воспитания и спорта.

Структура дипломной работыВ первой главе рассматривается научно - теоретические исследования современных подходов к обучению игры в волейбол.Во

Слайд 6Для решения поставленных задач
использовали следующие
методы исследования:

Анализ научно методической литературы

Анкетирование

Методы исследования

Педагогическое

тестирование

Педагогические наблюдения и эксперимент

Практическое обучение средствам, тактическим и техническим приемам игры в волейбол с детьми 13-15 лет.

Для решения поставленных задачиспользовали следующие методы исследования:Анализ научно методической литературыАнкетированиеМетоды исследованияПедагогическое тестированиеПедагогические наблюдения и экспериментПрактическое обучение средствам,

Слайд 7Технические и
тактические приемы
игры в волейбол

Технические и тактические приемы игры в волейбол

Слайд 8Техника игры

Техника игры

Слайд 9Техника игры в нападении

Техника игры в нападении

Слайд 10 выполняется из положения, лицом к сетке, ноги в коленных суставах

согнуты, левая выставлена вперед, масса тела переносится на правую стоящую сзади ногу. Пальцы левой, согнутой в локтевом суставе руки поддерживают мяч снизу. Правая рука отводится назад для замаха, мяч подбрасывается вверх - вперед на расстояние вытянутой руки.
удар выполняется движением правой руки снизу - вперед примерно на уровне пояса. Игрок одновременно разгибает правую ногу и переносит массу тела на левую. После удара выполняется сопровождающее движение руки в направлении подачи, ноги и туловище выпрямляются

Нижняя прямая подача

выполняется из положения, лицом к сетке, ноги в коленных суставах согнуты, левая выставлена вперед, масса тела

Слайд 11 в исходном положении игрок находится лицом или вполоборота к сетке.

Поддерживая мяч на уровне плеча, игрок равномерно распределяет массу тела на ноги, бьющая рука согнута в локтевом суставе и подготовлена к замаху.
мяч подбрасывают несколько вперед, до 1 м выше вытянутой руки. После подбрасывания мяча бьющей рукой выполняется замах.
во время удара бьющая рука движется вперед-вверх, удар выполняется впереди игрока.
при подаче с большой начальной скоростью мяч должен вращаться вокруг горизонтальной оси.

Верхняя прямая подача

в исходном положении игрок находится лицом или вполоборота к сетке. Поддерживая мяч на уровне плеча, игрок

Слайд 12Исследование проведенных контрольных упражнений
Следующим шагом нашего исследования было проведение контрольных упражнений.

Учащимся контрольной и экспериментальной группам были предложены следующие упражнения. Верхняя передача мяча двумя руками над собой за 1 минуту и максимальное количество раз, нижняя передача мяча двумя руками над собой за 30 секунд и максимальное количество раз, подача из 10 раз. Результаты получились следующие:
Исследование проведенных контрольных упражненийСледующим шагом нашего исследования было проведение контрольных упражнений. Учащимся контрольной и экспериментальной группам были

Слайд 13Результаты измерений по техническим

приемам у контрольной группы детей
Результаты измерений по        техническим приемам у контрольной группы детей

Слайд 14Мониторинг результатов
у контрольной группы детей

Мониторинг результатов у контрольной группы детей

Слайд 15Результаты измерений по техническим

приемам у экспериментальной группы детей
Результаты измерений по        техническим приемам у экспериментальной группы детей

Слайд 16Мониторинг результатов
у экспериментальной
группы детей

Мониторинг результатов у экспериментальной группы детей

Слайд 17Выводы к таблицам
Таким образом, мы видим, что после пяти недель обучения

техническим и тактическим приёмам игры в волейбол средний балл возрос. Особенно он вырос у учащихся учебно-тренировочной группы первого года обучения. Это связано с решением специфических задач по обучению игре в волейбол у учащихся учебно-тренировочной группы первого года обучения и применяемых средств и методов, количеством часов, так как по школьной программе на волейбол отводится меньше чем в программе для спортивных школ.


Выводы к таблицамТаким образом, мы видим, что после пяти недель обучения техническим и тактическим приёмам игры в

Слайд 18Заключение
Рассмотрены научно-теоретические исследования по проблеме методики игры в волейбол. Раскрыты особенности

волейбола, как вида спорта. Проанализированы технические приемы и тактические действия волейбола. Изучены методики обучения игровым приемам волейбола. Методика опережающего обучения основана она на зоне актуального развития спортсменов. Если комплексный подход к изучению волейбола предполагает развитие всех умений одновременно и постепенное увеличение качества выполнения техник игры, опережающее обучение предоставляет возможность отталкиваться от самых элементарных приемов и развивать на этой базе более сложные умения и навыки игры.

ЗаключениеРассмотрены научно-теоретические исследования по проблеме методики игры в волейбол. Раскрыты особенности волейбола, как вида спорта. Проанализированы технические

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть