Презентация, доклад на тему Современный урок в контексте ФГОС (к уроку физической культуры). Каким он должен стать сегодня?

Содержание

Урок физической культуры – это педагогический, целенаправленный учебный процесс взаимодействия учителя и учащихся, основой которого является двигательное действие.

Слайд 1 Современный урок в контексте ФГОС ( к уроку физической культуры). Каким он

должен стать сегодня?
Современный урок в контексте ФГОС ( к уроку физической культуры).  Каким он должен стать

Слайд 2Урок физической культуры – это педагогический, целенаправленный учебный процесс взаимодействия учителя

и учащихся, основой которого является двигательное действие.
Урок физической культуры – это педагогический, целенаправленный учебный процесс взаимодействия учителя и учащихся, основой которого является двигательное

Слайд 3Отличительные особенности урока физической культуры:
Формирует у детей грамотное отношение к своему

здоровью;
Основой является – двигательное действие;
По форме и содержанию является наиболее опасным;
Уроки проводятся в различных местах;
Уроки проводятся в различных погодных условиях;
Травматичность.




Отличительные особенности  урока физической культуры: Формирует у детей грамотное отношение к своему здоровью;Основой является – двигательное

Слайд 4Критерии современного урока физической культуры:
Соответствие социальному заказу общества;
Учет передовой педагогической практики

и достижений психолого-физиологической науки;
Целевая направленность;
Правильная постановка и решение комплекса взаимосвязанных задач;
Формирование умений и навыков;
Совершенная структура урока;
Выбор рациональных методов, способов и средств обучения;
Комплексный подход;
Активизация познавательной деятельности учащихся;
Соотношение функций учителя и учащихся;
Межпредметная связь;
Научная организация труда;
Материально-технические условия.






Критерии современного  урока физической культуры: Соответствие социальному заказу общества;Учет передовой педагогической практики и достижений психолого-физиологической науки;Целевая

Слайд 5Основные звенья современного урока:
Организационный момент;
Постановка цели занятия перед учащимися;
Готовность учащихся для

решения новых задач;
Проверка домашнего задания;
Организация восприятия и осмысления новой информации;
Первичная проверка нового задания;
Творческое применение знаний, умений и навыков;
Закрепление изучаемого двигательного действия;
Контроль за результатами учебной деятельности;
Оценка результатов;
Домашнее задание;
Подведение итогов урока.

Основные звенья современного урока:Организационный момент;Постановка цели занятия перед учащимися;Готовность учащихся для решения новых задач;Проверка домашнего задания;Организация восприятия

Слайд 6Постановка задач на уроках физической культуры:

Образовательные Воспитательные


Оздоровительные.


Постановка задач на уроках физической культуры:Образовательные     ВоспитательныеОздоровительные.

Слайд 7Образовательные:
Предусматривают формирование у учащихся двигательных умений
и навыков; развитие физических качеств;

получение знаний о своем организме; роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья.
Образовательные:Предусматривают формирование у учащихся двигательных умений и навыков; развитие физических качеств; получение знаний о своем организме; роли

Слайд 8Воспитательные:
Направлены на разностороннее развитие детей (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое), формирование у

них интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Воспитательные:Направлены на разностороннее развитие детей (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое), формирование у них интереса и потребности к систематическим

Слайд 9Оздоровительные:
Охрана жизни и укрепление здоровья учащихся, их всестороннее физическое развитие, совершенствование

функций организма, повышение активности и общей работоспособности.
Оздоровительные:Охрана жизни и укрепление здоровья учащихся, их всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и общей

Слайд 10Вводно-подготовительная часть урока
Задача:
Подготовить все системы организма к дальнейшей работе на

уроке
Вводно-подготовительная часть урокаЗадача: Подготовить все системы организма к дальнейшей работе на уроке

Слайд 13Основная часть урока
Задача:
Обеспечивать не только решение учебно-воспитательных задач, стоящих перед уроком,

но и предусматривать достаточное разнообразие влияний применяемых упражнений на организм занимающихся

Основная часть урокаЗадача:Обеспечивать не только решение учебно-воспитательных задач, стоящих перед уроком, но и предусматривать достаточное разнообразие влияний

Слайд 19Заключительная часть урока
Задача:
Подведение итогов учебной деятельности, осуществленной на уроке, и поведения

учащихся, а также способы переключения их к работе на ближайшем уроке по другим предметам.


Заключительная часть урокаЗадача:Подведение итогов учебной деятельности, осуществленной на уроке, и поведения учащихся, а также способы переключения их

Слайд 21Проверка и оценка знаний, умений, навыков учащихся 1.Место контроля в структуре урока. 2.Методы

контроля, целесообразность их применения. 3.Развитие у учащихся навыков самоконтроля. 4.Число проверенных учащихся на уроке. 5.Воспитывающие моменты проверки и оценки учащихся. 6.Учет индивидуальных особенностей учащихся при проверке и оценке умений и навыков. 7.Сколько и какие отметки были поставлены на уроке, их объективность и аргументация. 8.Оценка знаний, умений, навыков.
Проверка и оценка знаний, умений, навыков учащихся 1.Место контроля в структуре урока. 2.Методы контроля, целесообразность их применения.

Слайд 22Организация познавательной деятельности учащихся
Организация

Формирование понятий на уроке восприятия на уроке


Формирование
основ знаний, умений и навыков
Организация познавательной деятельности учащихся Организация

Слайд 23Структура урока физкультуры развивающего типа обучения
Структура урока - это совокупность различных

вариантов взаимодействия между частями урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную деятельность
Структура урока физкультуры развивающего типа обученияСтруктура урока - это совокупность различных вариантов взаимодействия между частями урока, возникающая

Слайд 24Структура урока
1. Структура урока изучения нового материала.

2. Структура урока двигательных навыков.

3.

Структура урока проверки знаний, умений и навыков
Структура урока1. Структура урока изучения нового материала.2. Структура урока двигательных навыков.3. Структура урока проверки знаний, умений и

Слайд 25Требования к уроку физической культуры
Дидактические
Психологические
Гигиенические
Требования к технике урока

Требования к уроку физической культурыДидактическиеПсихологическиеГигиеническиеТребования к технике урока

Слайд 26Дидактические принципы:
содержание обучения должно быть научным, доступным, тесно связанным с социальной

практикой общества, систематичным и последовательным;
на уроках должны быть обеспечены активность и сознательность усвоения школьниками учебного материла;
в преподавании следует оптимально сочетать словесные, наглядные и практические, репродуктивные и поисковые методы;
обучение должно обеспечить прочность усвоения изучаемого, единство обучения, воспитания и развития школьников.
Дидактические принципы: содержание обучения должно быть научным, доступным, тесно связанным с социальной практикой общества, систематичным и последовательным;на

Слайд 27Частнодидактические требования к уроку физической культуры:
Образовательная направленность;
Планомерность реализации цели, образовательных,

воспитательных и оздоровительных задач ;
Урок физической культуры независимо от его педагогических целей и задач должен быть подчинен целям нравственного воспитания ;
Учебная деятельность учащихся должна быть разнообразной по содержанию и по форме проявления;
Содержание урока должно соответствовать конкретным особенностям каждого класса
Частнодидактические требования к уроку физической культуры:Образовательная направленность; Планомерность реализации цели, образовательных, воспитательных и оздоровительных задач ;Урок физической

Слайд 28Тип и структура урока
Выбор методов, приемов и средств обучения.
Соблюдение требований к

содержанию урока
Тип и структура урокаВыбор методов, приемов и средств обучения.Соблюдение требований к содержанию урока

Слайд 29Организация учителем закрепления пройденного материала и подготовка учащихся к освоению нового
Создание

целеустремленности работы учащихся…
Понимание учащимися цели и плана работы на уроке…
Мобилизация усилий учащихся на преодоление трудностей…
Тщательный отбор и планирование закрепления тех упражнений, которые являются основными для развития двигательных качеств
Предупреждение повторяющихся ошибок…
Взаимосвязь между ранее пройденным материалом и освоением нового
Разнообразие приемов для закрепления
Рациональное распределение времени на уроке
Стимулирование активности учащихся
Сочетание различных видов повторения, закрепления
Обеспечения самоконтроля и самооценки
Подведение итогов повторения и закрепления пройденного учебного материала


Организация учителем закрепления пройденного материала и подготовка учащихся к освоению новогоСоздание целеустремленности работы учащихся…Понимание учащимися цели и

Слайд 31Взаимодействие учителя и учащихся
Организация работы учащихся на различных этапах урока.
Умение учителя

владеть классом.
Индивидуальный подход к учащимся.
Уровень педагогических требований к работе учащихся.
Реакция учителя на допущенные учащимися ошибки.
Своевременность и ценность указаний.

Характер и тон дисциплинарных замечаний.
Атмосфера на уроке (эмоциональная и познавательная).
Соблюдение норм педагогической этики.
Стиль и темпы работы учителя.
Стимулирование успехов учащихся.
Культура речи, логическая стройность, приведение примеров из жизни.
Выполнение домашних заданий.



Взаимодействие учителя и учащихсяОрганизация работы учащихся на различных этапах урока.Умение учителя владеть классом.Индивидуальный подход к учащимся.Уровень педагогических

Слайд 40Выводы и предложения
1. Образовательная ценность урока. 2. Оздоровительная ценность урока.

3. Воспитательная ценность урока. 4. Положительные стороны деятельности преподавателя. 5.   Основные недостатки на уроке и конкретные практические рекомендации по совершенствованию педагогического мастерства. 6. Оценка в баллах.
Выводы и предложения   1. Образовательная ценность урока.  2. Оздоровительная ценность урока.  3. Воспитательная

Слайд 41 Современный урок в контексте ФГОС ( к уроку физической культуры). Каким он

должен стать сегодня?
Современный урок в контексте ФГОС ( к уроку физической культуры).  Каким он должен стать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть