Слайд 1ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ФГОС
Вопросы:
Требования ФГОС к
методике преподавания.
Требования к результатам обучения.
Требования, предъявляемые к современному уроку.
Основные требования ФГОС к современному преподаванию и моделирование занятия.
Слайд 2ПЕРЕМЕНЫ, ПРОИСХОДЯЩИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ, ТРЕБУЮТ УСКОРЕННОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА, ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ, УЧИТЫВАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ. В СВЯЗИ С ЭТИМ ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ СТАНОВИТСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ПОТЕНЦИАЛА НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ.
Слайд 3В ИСТОРИИ ОБРАЗОВАНИЯ ВЫДЕЛЕНЫ ТРИ КОНКУРИРУЮЩИХ ПОДХОДА К РАЗРАБОТКЕ СТАНДАРТОВ. НАИБОЛЕЕ
РАЗРАБОТАННЫЙ, ТРАДИЦИОННЫЙ ПОДХОД МОЖЕТ БЫТЬ НАЗВАН "ЗУНОВСКИМ". ОН СВОДИТ ОБРАЗОВАНИЕ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ. ВСЕ ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ПОКОЛЕНИЯ СТАНДАРТОВ ОСНОВАНЫ НА ЗУНОВСКОМ, ИЛИ, КАК ПСИХОЛОГИ ГОВОРЯТ, ДРЕССУРНОМ, БИХЕВИОРИСТСКОМ ПОДХОДЕ. ВТОРОЙ ПОДХОД НАЗЫВАЕТСЯ КОМПЕТЕНТНОСТНЫМ. ТРЕТИЙ - СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ.
Слайд 4С ПОЗИЦИИ ТРАДИЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ:
урок – это организационная форма обучения, проводимая
с группой учащихся постоянного состава, определенного возраста и уровня подготовки в установленном режиме с целью решения задач образования, воспитания, оздоровления и развития личности.
Слайд 5С ПОЗИЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ:
урок – это динамичная, вариативная форма организации взаимодействия
и общения педагога и учащихся, решающая задачи образования, воспитания, оздоровления и развития личности, в которой в единстве выступают – содержание, цели, средства, формы и методы обучения (требование системного подхода).
Слайд 6
СУЩНОСТЬ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА К ПЛАНИРОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА.
целевой компонент
– цель это образ конечного результата (что мы хотим добиться от ученика?);
стимулирующе-мотивационный - (зачем? для чего мы это делаем);
содержательный - объем информации, логика при подборе материала, структура урока (что делать?);
операционно-деятельный – выбор средств, методов деятельности (как?);
оценочно-результативный – степень достижения цели;
рефлексия – (для педагога) самоанализ.
Слайд 7
Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения
основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.
Слайд 8Требования ФГОС к методике преподавания.
1. Компетентностный подход-комплексный характер
( универсальные учебные
действия), неразрывность знаний, умений, навыков, понимания, ценностного восприятия, отношения и применения на практике.
2.Целеполагание, рефлексия, оценка.
3. метапредметность, межпредметные и внутрикурсовые связи в образовании- интегрированный подход
4. Связь обучающей и воспитательной направленности образования.
5. Акцент на активную деятельность и результативность
6. Поиск информации
7. Анализ ситуаций
8. Проектная деятельность и практическая направленность образования
9. Повышение мотивации к образованию
Слайд 9Требования к результатам обучения
Личностные
Метапредметные
Предметные
Урок- это логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками
отрезок учебно-воспитательного процесса.
Основные элементы учебного процесса
Цели
Задачи
Содержание
Методы
Средства
Формы
Взаимосвязанная деятельность учителя и учеников
Слайд 10Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения:
1.
Урок изучения нового.
Это: традиционный (комбинированный), лекция, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.
2. Урок закрепления знаний.
Это: практикум, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.
3. Урок комплексного применения знаний.
Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
4. Урок обобщения и систематизации знаний.
Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.
Слайд 11ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ
- учитель, как и в былые годы,
должен спланировать проведение урока и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока.
Системно-деятельностный подход
Урок нацелен на формирование у учащихся УУД, быть проблемным и развивающим
Учитель должен организовывать проблемные и поисковые ситуации, активизировать учебную деятельность учащихся.
Учитель должен побуждать учеников самим делать выводы по ходу урока….
Слайд 12УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ
ФГОС вводят новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается
такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают. В связи с новыми требованиями перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.
Создание учебной ситуации должно строиться с учетом:
• возраста ребенка;
• специфики учебного предмета;
• меры сформированности УУД учащихся.
Для создания учебной ситуации могут использоваться приемы:
• предъявить противоречивые факты, теории;
• обнажить житейское представление и предъявить научный факт;
• использовать приемы «яркое пятно», «актуальность».
Слайд 13Основные требования ФГОС к современному преподаванию и моделирование занятия.
Линейная
модель:
1. Вводная часть занятия:
Организационный блок
Мотивационный блок
2. Основная часть занятия:
Информационный блок.
Аналитический блок
3. Заключительная часть занятия:
Оценочный блок.
Рефлексивный блок
Слайд 14
Конспект урока
Технологическая карта
Интегрированный формат