Слайд 1 Социальный проект на тему:
«Мы за здоровый
образ жизни»
Автор проекта: Сухенко Татьяна Павловна
Учитель «МогутовскаяООШ,филиал МКОУ
филиала Боровская СОШ им Героя России Тимура Ибрагимова»
Брединского района Челябинской области
Слайд 2Цели и задачи проекта
Цель проекта:Изучить особенности зависимости подростков от вредных привычек
в школе провести ряд мероприятий, направленных на формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни.
Слайд 3Задачи проекта:
изучение восприятия и понимания «здорового образа жизни» в школьной
среде;
определить, какое место занимают вредные привычки школьников в их жизнедеятельности;
пропаганда здорового образа жизни;
проанализировать результаты опроса;
составление реализации проблем вредных привычек;
Слайд 4Теоретические аспекты исследования
Понятие « Мы за здоровый образ жизни»
Авторы, пишущие на
эту тему, включают в ЗОЖ разные составляющие, но большинство из них считают базовыми:
• воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
• окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
• отказ от вредных привычек: самоотравления легальными наркотиками
• питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
• движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (например, гимнастика), с учётом возрастных и физиологических особенностей;
• гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
Слайд 5Причины появления вредных привычек
Изучая причины распространения вредных привычек современной молодежи,
можно прийти к выводу, что основными из них являются:
-Интернет, его широкие возможности, быстро развивающиеся компьютерные технологии;
-увлечение компьютерными играми;
-воспитания в неблагополучной семье;
Слайд 6Какие проблемы при опросе в нашей школе
По опросу товарищей выяснилось четыре
значимых в нашей школе вредных привычек:
- Мобильные телефоны;
- Алкоголь:
- Табакокурение;
- Интернет зависимость( а точнее, зависимость от социальных сетей), которая как раз и выражается в значительном недостатке двигательной активности, что приводит к проблемам со здоровьем — прежде всего ухудшению зрения и снижению мышечного тонуса.
Слайд 7Практические аспекты исследования
Исследование проблем школьников
Проблема вредных привычек связанная опросом
школьников Обучающимся 5 - 8-х классов была предложена анкета (Приложение № 1), целью проведения которой было следующее:
-определить мотивы употребления табака;
-определить отношение учащихся к вредным привычкам;
-выявить наличие и отсутствие стремления обойтись без вредных привычек.
Анализ анкеты позволил выделить наиболее распространенные вредные привычки в нашей школе:
По мнению всех интернет зависимость, алкоголь, табакокурение это распространенная ситуация, когда привычка к ЗОЖ формируется в детском или подростковом возрасте. Это соотносится с результатами других исследований , подтверждающих, что потребность вести здоровый образ жизни формируется, как правило, в семье еще в детские годы. Подобные установки могут быть следствием религиозных традиций.
Слайд 9
Результат исследования показал, что основная причина недостаток времени
по занятием спортом, по мнению школьников возникает по нескольким причинам, которые, в свою очередь, также подразделяются на объективные и субъективные.
К объективным относится высокая интенсивность учебной нагрузки (так и самостоятельной работы) -35%
Субъективные причины провоцируются опять же зависимостью от социальных сетей или Интернета- 20%
« Мы за здоровый образ жизни»-75%
Алкоголь и табакокурени разрушитель здоровья-78%
Вредные привычки можно победить силой пропаганды Здорового образа жизни-65%
Поддерживать аптимальный психоэмоциональное состояние некоторых учащихся в их проблеме помогает занятия спортом. Мероприятия «Зарница», «Сила и Грация»где проявляется коллективизм, решаются цели и задачи. В школе проводятся беседы о Здоровом образе жизни.
Слайд 10заключение
Итак, по общаясь с учащимися я сделала вывод
то, что вредные привычки присутствуют в нашей школе. Но над вредными привычками можно по работать.
В ходе этой работы я пришела к следующим выводам:
Что пропаганда Здорового образа жизни приводит к тому что сверстники понимают значимость ЗОЖ. В нашей школе много проходит бесед, информаций о здоровом образе жизни. Проходят соревнования, кружки, танцы для того чтобы школьники были заинтересованы о своем образе жизни. Потому что «Спорт это здоровье, движение это жизнь.»
Стимулами для ЗОЖ, по мнению участников исследования, помимо привычки, необходимости, окружения или самоосознания могут выступать мода или пропаганда ЗОЖ, дискуссии, которая показала, что современные молодые люди действительно обращают внимание на этот фактор и пропаганда ЗОЖ имеет определенный эффект на молодежную аудиторию.
Слайд 11Список литературы
1. Абросимова, М.Ю. Здоровье молодёжи / М.Ю.Абросимова и др. –
Казань: «Медицина», 2007. - 220 с.
2. Гафаров В.В. Личность и ее взаимодействие с социальной средой:непроторенная дорога / В.В. Гафаров и др. – Новосибирск: Изд-во СОРАН, 2008. – 280 с.
3. Здоровье в руках человека. В.И. Захаров, Кишинев.: «Штиинца», 1975г.
4. Назарова, Е.Н. Здоровый образ жизни и его составляющие / Е.Н.Назарова, Ю.Д. Жилов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 256 с.
5. Счастье быть здоровым / под ред. С.А.Муравьёв, Г.А.Макарова. – Екатеринбург: «Фотек», 2009. - 120 с.
6. Использованы материалы Интернет ресурсов:
http://www.6school.ru/health/zog.html - Статья «Новое поколение выбирает ЗОЖ»
http://www.6school.ru/health/zog.html - Статья «Школа за здоровый образ жизни» в разделах: Внеклассная работа, Школьная психологическая служба, Социальная педагогика.