Презентация, доклад на тему Социализация в самоуправлении

Содержание

Детское самоуправление - это важнейшее педагогическое средство, способствующее решению комплекса воспитательных задач. Самоуправление обеспечивает включение детей в решение значимых для детского дома проблем, формирует социальную активность, способствует развитию лидерства. Детское самоуправление

Слайд 1 Самоуправление, как важнейшее условие социализации воспитанников и неотъемлемая часть воспитательного процесса

в детском доме
Самоуправление, как важнейшее условие социализации воспитанников и неотъемлемая часть воспитательного процесса в детском

Слайд 2 Детское самоуправление - это важнейшее педагогическое средство, способствующее решению комплекса воспитательных

задач. Самоуправление обеспечивает включение детей в решение значимых для детского дома проблем, формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.

Детское самоуправление

Детское самоуправление - это важнейшее педагогическое средство, способствующее решению комплекса воспитательных задач. Самоуправление обеспечивает включение детей

Слайд 3Деятельность ученического самоуправления определяется нормативными документами.
Конвенция о правах ребенка, подписанная от

имени СССР 20.01.90
Федеральный закон «Об образовании».
Федеральный закон «Об общественных объединениях», № 82-ФЗ, 19 мая 1995г.
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации», 1998 г.
Постановление Верховного Совета Российской Федерации «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской федерации» № 5090-1 от 03.06.93 г.
Федеральная программа «Молодежь России» («О работе государственных органов по делам молодежи с детскими и молодежными объединениями». Сборник материалов и документов, М., 1995),
Устав ГКОУ» Азаровский детский дом-школа им.Попова В.Т»
Устав детского объединения «Логоритм»

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

Деятельность ученического самоуправления определяется нормативными документами.Конвенция о правах ребенка, подписанная от имени СССР 20.01.90Федеральный закон «Об образовании».Федеральный

Слайд 4В последнее время развитию детского самоуправления стало уделяться большое внимание. Развитие

системы самоуправления в детском доме имеет большее значение, чем в любом другом учреждении. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, очень быстро привыкают к постоянной заботе, воспринимают её как должное, что приводит к формированию иждивенческой позиции. Работа самоуправления дает им возможность почувствовать себя в роли хозяина, творца своей жизни, что необходимо и полезно для будущей успешной социализации в обществе, для формирования содержательно-продуктивного общения в рамках тех или иных социальных ролей.

Социальное взаимодействие в рамках детского самоуправления.

В последнее время развитию детского самоуправления стало уделяться большое внимание. Развитие системы самоуправления в детском доме имеет

Слайд 5
Цель ученического самоуправления: создание условий для развития лидерских качеств и самореализации

учащихся.

Задачи: 1. Построить структуру ученического самоуправления, где вовлеченность учащихся в управление была бы максимальной. 2. Определить права и полномочия каждого структурного компонента. 3. Создать систему обучения органов ученического самоуправления. 4. Обеспечить необходимую материально-техническую, психолого-педагогическую и методическую поддержку органам ученического самоуправления.

Цели и задачи детского самоуправления

Цель ученического самоуправления: создание условий для развития лидерских качеств и самореализации учащихся.Задачи:   1. Построить структуру

Слайд 6Целью деятельности Совета воспитанников является реализация права воспитанников на участие в

управлении образовательным учреждением, а именно:
-представление интересов воспитанников в процессе управления Детским домом;
-поддержка и развитие инициатив воспитанников в жизни Детского дома;
-защита прав воспитанников.

Целью деятельности Совета

Целью деятельности Совета воспитанников является реализация права воспитанников на участие в управлении образовательным учреждением, а именно: -представление

Слайд 7Организация основана на принципах
добровольность объединения самих детей (а не для детей);
самоорганизация,

самоуправление и самодеятельность как исток объединения, его основа, принцип, механизм и результат деятельности;
автономность, относительная самостоятельность от государственного учреждения;
содружество, сотворчество детей и взрослых (взрослый, как и ребёнок, добровольный член, участник объединения);
жизнедеятельность ребёнка, в которой он хозяин, творец, активный участник, организатор и исполнитель;
осознание ребёнком своей особой роли, значимости в обществе взрослых, овладение им социальными знаниями и опытом, которые позволяют включиться в реальный окружающий мир;
разнообразие социально и личностно значимой деятельности ребёнка, которая формирует у ребёнка новую социальную позицию

Принципы организации самоуправления

Организация основана на принципахдобровольность объединения самих детей (а не для детей);самоорганизация, самоуправление и самодеятельность как исток объединения,

Слайд 8Самоуправление в детском коллективе возникает только когда имеется общая цель в

группе детей, имеющая значимость не только для этой группы, но и более или менее выраженную социальную направленность.
Таким образом, мы можем определить детское самоуправление как демократическую форму организации коллектива детей, обеспечивающую развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения групповых целей.
Развитие самостоятельности – это поэтапная передача детям прав и обязанностей по мере развития детского коллектива и формирования готовности лидеров. Принятие и реализация управленческих решений - обязательный признак развивающегося самоуправления. Наличие групповых целей деятельности способствует объединению детей на основе объединения их интересов.
Выдающиеся педагог А.С.Макаренко в основе системы самоуправления видел социально значимую деятельность детей, конкретные дела, постоянное расширение сферы деятельности органов детского самоуправления.


Основы самоуправления

Самоуправление в детском коллективе возникает только когда имеется общая цель в группе детей, имеющая значимость не только

Слайд 9Основными задачами педагогического сопровождения детского самоуправления в детском доме является обучение

актива навыкам взаимодействия со сверстниками и взрослыми, самоорганизации и проектирования собственной деятельности, формирование социально-нравственной позиции; выработка у детей партнерских и лидерских качеств, коммуникативных умений и навыков.
Для выявления актива были выбраны следующие четыре критерия:
Развитое чувство ответственности;
Способность выявлять интересы детей и транслировать их взрослым;
Способность осознать общие задачи коллектива учреждения и транслировать их в свою среду;
Авторитетность.

Задачи педагогического сопровождения детского самоуправления в детском доме

Основными задачами педагогического сопровождения детского самоуправления в детском доме является обучение актива навыкам взаимодействия со сверстниками и

Слайд 10В детском сообществе лидерство, сохраняя свою сущность, обладает рядом особенностей, связанных

со своеобразием развития ребенка на той или иной возрастной ступени; учением, как преобладающим видом деятельности школьника. В ходе личностного продвижения в позицию лидера необходимо поэтапное прохождение фаз:
- личностное определение (позиционное и деятельностное);
- проблематизация в позиции лидера (какую проблему будет решать лидер);
- построение программы личностного продвижения;
- овладение необходимыми социальными и коммуникативными навыками.
Важным условием реализации любой лидерской программы является педагогическое стимулирование лидерства.


Лидерство в детском сообществе

В детском сообществе лидерство, сохраняя свою сущность, обладает рядом особенностей, связанных со своеобразием развития ребенка на той

Слайд 11

Компоненты педагогического стимулирования лидерства могут быть непосредственными и опосредованными:
1. Диагностический

компонент. Предполагается, что личность принимает, осознает позицию лидерства. Поэтому педагог, куратор должен обеспечить для подростка формирование определенного комплекса знаний о себе, других, психологии отношений (здесь очень уместны различные тесты, тренинги и т.п.).
2. Эмоциональный компонент. Деятельность педагога, куратора направлена на воздействие на чувства подростка с целью пробуждения переживания самоутверждения, социальной ответственности, гражданского долга и приведения в действие волевых механизмов личности.
3. Перцептивно-групповой механизм. Воздействие педагога на личность через корректировку межличностных отношений в группах различных уровней развития.
4. Деятельностный компонент – включенность подростков в различные виды деятельности, позволяющие проявляться лидерским наклонностям личности, реализовать ее лидерский потенциал.

Компоненты педагогического стимулирования лидерства

Компоненты педагогического стимулирования лидерства могут быть непосредственными и опосредованными: 1. Диагностический компонент. Предполагается, что личность принимает, осознает

Слайд 121. Обеспечить детям многообразия деятельности, в которую включается ребенок: в любой

деятельности выдвигается свой лидер, и такая организация жизнедеятельности временного детского коллектива позволяет практически каждому ребенку реализовать свой лидерский потенциал.
2. Создание самоуправления, которое может служить источником различных видов деятельности, фактором, помогающим развитию коллектива и отдельной личности в коллективе.
3. Создание условия для обучения в различных формах, как основного вида деятельности (может являться источником для появления лидеров); поэтому для этого необходимо формирование познавательного интереса.
4. Формирование команды воспитанников, так как развитый коллектив обладает огромной воспитательной силой, обладает способностью видеть в каждом ребенке личность, позволяет ей раскрыться.
5. Личность куратора который:
-помогает детям в формировании и уточнении целей и задач, стоящих перед группами и перед каждым ребенком в отдельности;
-выступает для детей как источник разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи;
-стремится к достижению эмпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого;
-наконец, для формирования лидерской позиции он сам демонстрирует лидерское поведение: разнообразные стили лидерства, качества личности лидера, уважение прав и свобод других.

Педагогические условия для формирования лидерства и развития актива в детском коллективе:

1. Обеспечить детям многообразия деятельности, в которую включается ребенок: в любой деятельности выдвигается свой лидер, и такая

Слайд 13 В нашем детском доме работает детская организация самоуправления «Алгоритм» в

составе 21 воспитанника. Направляет работу детей 4 министерства. У каждого министерства есть куратор, существует свой устав, эмблема, гимн.
Лидирующая группа принимает непосредственное участие во всех проводимых мероприятиях в детском доме. Воспитанники являются активными участниками районных, областных конкурсов, фестивалей, выставок, спортивных соревнований, спортакиад, фестивалей музыкального творчества.
Имеются грамоты, дипломы, ценные подарки. Активным участникам смотров и конкурсов объявляются благодарности и другие виды поощрения.

Самоуправление Азаровского детского дома

В нашем детском доме работает детская организация самоуправления «Алгоритм» в составе 21 воспитанника. Направляет работу детей

Слайд 14Значимость общественных организаций и, в частности, детских общественных организаций, как института

воспитания подрастающего поколения всемерно возрастает в современных условиях. Поэтому сегодня важно определить пути развития самоуправления в детской общественной организации ,как основного фактора социализации подрастающего поколения. Приоритетной идеей воспитания в детском доме является идея воспитания социально-активной личности. Поэтому для совершенствования воспитательной работы необходимо, активно искать, адаптировать, разрабатывать, внедрять такие программы, технологии и методы, которые ориентированы на развитие межличностного, межгруппового общения, социальную адаптацию и социализацию, личностное саморазвитие и самосовершенствование каждого воспитанника.
 

Значимость самоуправления

Значимость общественных организаций и, в частности, детских общественных организаций, как института воспитания подрастающего поколения всемерно возрастает в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть