Презентация, доклад на тему Системно-деятельностный подход в преподавании предмета Физическая культура в условиях реализации ФГОС второго поколения

Содержание

Подходы к образованиютрадиционный (ЗУНовский)компетентностныйсистемно - деятельностный

Слайд 1 «Системно-деятельностный подход в преподавании предмета «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС

второго поколения» учитель физической культуры МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №21 г. Йошкар-Олы» Горбатушков Андрей Андреевич
«Системно-деятельностный подход в преподавании предмета «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС второго поколения»

Слайд 2Подходы к образованию
традиционный
(ЗУНовский)
компетентностный
системно - деятельностный

Подходы к образованиютрадиционный (ЗУНовский)компетентностныйсистемно - деятельностный

Слайд 3Системно - деятельностный подход
- это переход к построению стандартов нового поколения

с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов.
Системно - деятельностный подход- это переход к построению стандартов нового поколения с ориентацией на итоговые результаты образования

Слайд 4Стандарт образования
фиксирует не само содержание образования, хотя с ним связано,


а результаты образования, результаты деятельности и требования к этим результатам.
Стандарт образования фиксирует не само содержание образования, хотя с ним связано, а результаты образования, результаты деятельности и

Слайд 5Деятельность -
это всегда целеустремлённая система, система, нацеленная на результат.

Результат может

быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь.

При определении результатов необходимо учитывать психолого-возрастные, индивидуальные особенности развития личности ребёнка и присущи этим особенностям формы деятельности.

Деятельность - это всегда целеустремлённая система, система, нацеленная на результат.Результат может быть достигнут только в том случае,

Слайд 6


СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность
ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние

ГОСУДАРСТВО
Национальное единство
Безопасность
Развитие

человеческого потенциала
Конкурентоспособность

Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством

СЕМЬЯЛичностная успешностьСоциальная успешностьПрофессиональная успешностьОБЩЕСТВОБезопасность и здоровьеСвобода и ответственностьСоциальная справедливостьБлагосостояниеГОСУДАРСТВОНациональное единствоБезопасность Развитие человеческого потенциалаКонкурентоспособностьСтандарты - социальная конвенциональная норма,

Слайд 7Задача системы образования
Состоит не в передаче объёма знаний,
а в том,

чтобы научить учиться.
При этом становление учебной деятельности означает становление духовного развития личности.


Задача системы образованияСостоит не в передаче объёма знаний, а в том, чтобы научить учиться. При этом становление

Слайд 8 Основная педагогическая задача

организация условий, инициирующих детское действие


Системно-деятельностный

подход

Чему учить?

обновление
содержания

Как учить?

обновление
средств
обучения

Ради чего учить?

Ценности
образования

Основная педагогическая задача организация условий, инициирующих детское действиеСистемно-деятельностный подходЧему учить?обновлениесодержанияКак учить?обновлениесредствобученияРади чего учить?Ценности образования

Слайд 9Цель физического воспитания в школе:
содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования

физической культуры личности школьника.
Цель физического воспитания в школе: содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Слайд 10Задачи физического воспитания
содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки,

развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
обучение основам базовых видов двигательных действий;
дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей.
 
Задачи физического воспитания содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям

Слайд 11формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями

на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств

выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
углубление представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах
формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых

Слайд 12воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в

свободное время

выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи

формирование адекватной оценки собственных физических возможностей

воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности

воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное времявыработку организаторских навыков проведения занятий

Слайд 13формы организации занятий по физической культуре


Уроки физической культуры
Внеклассные занятия

формы организации занятий по физической культуре Уроки физической культурыВнеклассные занятия

Слайд 14 урок
физической культуры



образовательно-познавательной направленности
образовательно-предметной направленности
образовательно-тренировочной направленности

урокфизической культурыобразовательно-познавательной направленности образовательно-предметной направленности образовательно-тренировочной направленности

Слайд 15Методы физического воспитания:
метод разучивания нового материала
словесный метод
наглядный метод
методы

развития двигательных качеств

объяснение, указания, команда, убеждение

демонстрация, наглядные пособия и т.д.

в целом и по частям

повторный, равномерный, соревновательный, игровой и т.д.

Методы физического воспитания:метод разучивания нового материала словесный метод наглядный метод методы развития двигательных качеств объяснение, указания, команда,

Слайд 16современные образовательные технологии
Здоровье
сберегаю
щие
информационно-коммуника
ционные
личностно-ориентирова
нное и дифференци
рованное обучение

современные образовательные технологииЗдоровьесберегающие информационно-коммуникационные личностно-ориентированное и дифференцированное обучение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть