Презентация, доклад на тему ;Режим дня школьника

Содержание

Суточный режимВ понятие "суточный режим" входят длительность, организация и распределение в течение суток всех видов деятельности, отдыха и приемов пищи. Рационально построенный и организованный режим является важным фактором, обеспечивающим своевременное и гармоничное физическое и психическое развитие

Слайд 1Презентация на тему: «Режим дня и гигиена школьника»

Презентация на тему: «Режим дня и гигиена школьника»

Слайд 2Суточный режим
В понятие "суточный режим" входят длительность, организация и распределение в

течение суток всех видов деятельности, отдыха и приемов пищи. Рационально построенный и организованный режим является важным фактором, обеспечивающим своевременное и гармоничное физическое и психическое развитие детей и подростков, оптимальный уровень работоспособности, а также предупреждает развитие утомления и повышает общую сопротивляемость организма.
Суточный режимВ понятие

Слайд 3В режиме дня современных школьников наблюдаются такие проблемы:

отмечается снижение продолжительности

ночного сна до 5-7 часов,
недостаточность пребывания на свежем воздухе (до 1 часа),
низкая двигательная активность,
значительное увеличение продолжительности времени работы с компьютером и просмотра телепередач (до 3-6 часов) [3, 6].
В связи с началом раннего обучения и его интенсификацией аналогичные отклонения отмечаются и в режиме дня дошкольников, формируя функциональные и другие нарушения в состоянии здоровья.
В режиме дня современных школьников наблюдаются такие проблемы: отмечается снижение продолжительности ночного сна до 5-7 часов, недостаточность

Слайд 4Основные принципы построения режима дня:
его строгое выполнение,
недопустимость частых изменений,
постепенность

перехода к новому режиму воспитания и обучения.
Основные принципы построения режима дня:его строгое выполнение, недопустимость частых изменений, постепенность перехода к новому режиму воспитания и

Слайд 5Основные компоненты режима дня школьника:
сон; 
пребывание на открытом воздухе (прогулки); 
воспитательная и учебная

деятельность; 
игровая деятельность и занятия по собственному выбору (чтение, занятие музыкой, рисованием и другой творческой деятельностью, спорт); 
самообслуживание, помощь семье; 
приемы пищи; 
личная гигиена.
Основные компоненты режима дня школьника:сон; пребывание на открытом воздухе (прогулки); воспитательная и учебная деятельность; игровая деятельность и занятия по собственному

Слайд 6Сон
Сон обеспечивает полное функциональное восстановление всех систем организма. Физиологическая потребность во

сне детей разного возраста зависит от особенности их нервной системы и состояния здоровья. Полноценный ночной сон важен и для дошкольников, и для школьников, так как известно, что именно в этот период происходит перевод информации из кратковременной (оперативной) памяти в долговременную, что является необходимым условием для осуществления учебной деятельности и психического развития. Время отхода ко сну в зависимости от возраста и класса обучения рекомендуется в пределах от 20:30 до 22:30 часов.
СонСон обеспечивает полное функциональное восстановление всех систем организма. Физиологическая потребность во сне детей разного возраста зависит от

Слайд 7Пребывание на открытом воздухе
Пребывание на открытом воздухе (прогулки) - наиболее эффективный вид

отдыха, обусловленный повышенной оксигенацией крови, восполнением ультрафиолетовой недостаточности, позволяющий обеспечить закаливание организма и увеличение двигательной активности. Пребывание на воздухе для школьника желательно разделить на несколько частей: до приготовления уроков, после них и перед сном. Общая продолжительность активного отдыха на воздухе меняется по возрастным группам: в младшем школьном - 3-3,5 часа, в среднем - 2,5-3 часа, в старшем - 2-2,5 часа.
Пребывание на открытом воздухеПребывание на открытом воздухе (прогулки) - наиболее эффективный вид отдыха, обусловленный повышенной оксигенацией крови, восполнением

Слайд 8Воспитательная и учебная деятельность
При построении рационального режима занятий следует учитывать биоритмы

функционирования организма ребенка. У большинства здоровых детей наибольшая возбудимость коры головного мозга и работоспособность определяются в утренний период - с 8:00 до 12:00 часов и вечерний - с 16:00 до 18:00 часов. В соответствии с периодами подъема и спада активности должен строиться и режим обучения школьника. Основными составляющими режима должны быть школьные занятия,
которые
регламентируются
учебным
планом, и домашние
занятия по подготовке
к урокам.
Воспитательная и учебная деятельностьПри построении рационального режима занятий следует учитывать биоритмы функционирования организма ребенка. У большинства здоровых

Слайд 9Предельная нагрузка школьников при 5-дневной учебной неделе
1-е классы - 20 часов,


2-4-е классы - 22 часа,
5-й класс - 28 часов,
6-9-е классы - 29-32 часа,
10-11-е классы -33 часа.
Предельная нагрузка школьников при 5-дневной учебной неделе1-е классы - 20 часов, 2-4-е классы - 22 часа, 5-й

Слайд 10Подготовка домашнего задания
Целесообразно приступать к его выполнению после полутора-двухчасового

отдыха на открытом воздухе, начинать в одно и то же время и через каждые 45 минут делать короткие перерывы на отдых. Санитарными правилами рекомендована следующая продолжительность выполнения домашних заданий:
в 1 классе (со 2 полугодия) - до 1 часа,
во 2 классе - до 1,5 часов,
в 3-4-м классах - до 2 часов,
в 5-6-м классах - до 2,5 часов,
в 7-м классе - до 3 часов,
в 8-11-м классах - до 4 часов.
Подготовка домашнего задания  Целесообразно приступать к его выполнению после полутора-двухчасового отдыха на открытом воздухе, начинать в

Слайд 11Время на самообслуживание, помощь семье
Как дома, так и в школе учащиеся

могут и должны оказывать посильную помощь в уборке помещений, уборке посуды, поливке растений, уходу за младшими детьми и др. Обучение самообслуживанию и привлечение к общественно полезному труду необходимо начинать с первых лет пребывания в школе. Продолжительность такой работы
учащихся 1-4-го классов
должна составлять не
более 30 минут, 5-8-го
классов - 40 минут,
9-11-го классов - 1,5
часа. Ко всем видам
труда учащиеся могут
быть допущены лишь с
учетом их состояния
здоровья.
Время на самообслуживание, помощь семьеКак дома, так и в школе учащиеся могут и должны оказывать посильную помощь

Слайд 12Игровая деятельность и отдых по собственному выбору
способствует формированию у детей

положительных эмоций, индивидуальных склонностей и развитию творческих способностей;
должна быть собственным выбором ребёнка (чтение литературы, занятие музыкой, рисованием, спортом, общественной работой);
ей должно отводиться время в утренние часы до завтрака, во время прогулок в первой и второй половинах дня, после дневного сна и вечером перед сном;
игры должны быть разнообразными, индивидуальными и групповыми, ролевыми, дидактическими, подвижными.
Игровая деятельность и отдых по собственному выбору способствует формированию у детей положительных эмоций, индивидуальных склонностей и развитию

Слайд 13Учащийся может в свободное время заниматься в кружках и спортивных секциях

(однако не рекомендуется участие более чем в двух кружках), для младших школьников оно должно составлять 1-1,5 часа, для средних и старших школьников - 1,5-2,5 часа.
Учащийся может в свободное время заниматься в кружках и спортивных секциях (однако не рекомендуется участие более чем

Слайд 14Работа за компьютером
Необходимо помнить, что просмотры телевизора и работа на компьютере

создают условия для значительной нагрузки зрительного анализатора.
Следует воспитывать в детях привычку делать перерывы в работе на компьютере: каждые 15-20 минут для младших и 20-25 минут для старших школьников.
Общее время просмотра телепередач и работы за компьютером не должно превышать 1,5 часа для младших школьников и 2 часа для школьников средних классов.
Работа за компьютеромНеобходимо помнить, что просмотры телевизора и работа на компьютере создают условия для значительной нагрузки зрительного

Слайд 15Приемы пищи
В понятие режим питания входит строгое соблюдение времени приемов пищи

и интервалов между ними, рациональная в физиологическом отношении кратность приемов пищи, правильное распределение количества и качества пищи по приемам.
При несоблюдении интервалов между приемами пищи нарушается нормальная желудочная секреция, снижается аппетит. Дошкольники и школьники без отклонений в состоянии здоровья должны принимать пищу 4-5 раз в день с интервалом в 3,5-4 часа.
Есть необходимо не торопясь, при этом тщательно пережевывая, а также во время еды школьник не должен отвлекаться и разговаривать.
Ужинать ребенок должен за 1-1,5 часа до сна, а непосредственно перед сном полезно предложить ему стакан молока или кефира.

Приемы пищиВ понятие режим питания входит строгое соблюдение времени приемов пищи и интервалов между ними, рациональная в

Слайд 16Личная гигиена школьника
Личная гигиена школьника включает в себя правила, направленные на

сохранение и укрепление здоровья ребенка.
Личная гигиена школьникаЛичная гигиена школьника включает в себя правила, направленные на сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Слайд 17Некоторые правила личной гигиены школьника
Ребенка необходимо приучать каждое утро умывать лицо,

руки, шею, чистить зубы. Умываться также необходимо и после прогулки.
Вечером, перед сном, следует принять водные процедуры и одеть чистое белье.
Особого ухода требуют руки, а также ногти на пальцах рук и ног. Для того, чтобы под длинными ногтями не скапливалась грязь, их необходимо аккуратно подстригать 1 раз в 2 недели или чаще по необходимости.
Очень важно мыть руки перед едой, после какой-либо грязной работы, после посещения туалета и различных общественных мест.
Личная гигиена также включает в себя соблюдение гигиены быта — проветривание помещения, содержание рабочего места в чистоте, уход за личной одеждой и постельными принадлежностями, создание благоприятных условий для сна и отдыха.
Некоторые правила личной гигиены школьникаРебенка необходимо приучать каждое утро умывать лицо, руки, шею, чистить зубы. Умываться также

Слайд 19Пример режима дня школьника

Пример режима дня школьника

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть