Презентация, доклад на тему Реализация ФГОС ООО на уроках физической культуры

То есть на уроке физической культуры должны создаваться условия для активности обучающегося.Основные задачи урока физической культуры сегодня – не просто вооружить ученика навыкам и умениям в различных видах спорта, а сформировать у него умение и желание

Слайд 1МКОУ «Выкрестовская ООШ»
Реализация ФГОС общего образования на уроках физической культуры.

составила :

Петренко Т.А.
учитель физической культуры
МКОУ «Выкрестовская ООШ»Реализация ФГОС общего образования на уроках физической культуры.составила : Петренко Т.А.учитель физической культуры

Слайд 2То есть на уроке физической культуры должны создаваться условия для активности

обучающегося.
Основные задачи урока физической культуры сегодня – не просто вооружить ученика навыкам и умениям в различных видах спорта, а сформировать у него умение и желание заниматься физической культурой и спортом всю жизнь, уметь работать в команде, сформировать способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

Традиционный урок – это когда меня (ученика) учат. Урок в рамках ФГОС – это когда я учусь (обучающийся).

То есть на уроке физической культуры должны создаваться условия для активности обучающегося.Основные задачи урока физической культуры сегодня

Слайд 31. Методика формирования УУД на уроках физической культуры направлена на самостоятельный поиск

решения двигательной задачи, анализ и оценку двигательных действий, поиск и формулирование цели, а также систематизацию полученных знаний и умений. При этом стоит отметить, что в имеющихся подходах к обучению физической культуре, основанных на объяснительно-иллюстративном и демонстрационном методах, недостаточно внимания уделяется самостоятельности. Такой подход не в полной мере может обеспечить результаты обучения физической культуре, прописанные в новом стандарте. Повышение познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся возможно при использовании современных педагогических технологий: проблемного обучения, проектное обучение, активных методов, информационно-коммуникационных технологий и др.
2. Содержание УУД определяется с учетом задач физического воспитания, типа урока, личности педагогов и особенности их работы.

В основе ФГОС лежит формирование универсальных учебных действий.

1. Методика формирования УУД на уроках физической культуры направлена на самостоятельный поиск решения двигательной задачи, анализ и оценку

Слайд 4Личностные:1.Самоопределение. 2.Смыслообразование
Регулятивные:1.Соотнесение известного и неизвестного.2.Планирование.3.Оценка. 4.Способность к волевому усилию.
Познавательные:1.Формулирование цели. 2.Выделение

необходимой информации. 3.Структурирование
4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи. 5.Рефлексия. 6.Анализ и синтез. 7.Сравнение. 8.Классификации. 9.Действия постановки и решения проблемы.
Коммуникативные: 1.Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами. 2.Постановка вопросов. 3.Разрешение конфликтов



Виды и содержание УУД, формируемые на уроках физической культуры

Личностные:1.Самоопределение. 2.СмыслообразованиеРегулятивные:1.Соотнесение известного и неизвестного.2.Планирование.3.Оценка. 4.Способность к волевому усилию.Познавательные:1.Формулирование цели. 2.Выделение необходимой информации. 3.Структурирование4.Выбор эффективных способов решения

Слайд 5Структура урока физической культуры должна быть прозрачной для обучающегося. То есть

обучающийся должен знать: зачем я это делаю?
Структура урока физической культуры должна быть прозрачной для обучающегося. То есть обучающийся должен знать: зачем я это

Слайд 61.     Актуализация, постановка проблемы, мотивация
2.     План, целеполагание
3.     Критерии оценки в процессе урока, к чему

стремиться, к какому результату в зависимости от индивидуальных способностей
4.     Осмысленное выполнение упражнений. Обучающиеся должен знать зачем они выполняют те или иные упражнения. На какие группы мышц, и зачем им это нужно.
5.     Самооценка при выполнении упражнений. Что получается, а что нет.
6.     Коррекция
7.     Реализация
8.     Рефлексия. Перспективный план на реализацию задач 

Должно быть осмысление урока. Соответственно между частями урока должны быть логические связи:

1.     Актуализация, постановка проблемы, мотивация2.     План, целеполагание3.     Критерии оценки в процессе урока, к чему стремиться, к какому результату в зависимости

Слайд 7

Цели урока:
образовательная –вспомнить строевые упражнения, перестроения из колонны по одному в

колонну по два, по три в движении с поворотом. Закрепить технику бега на короткие дистанции, провести самооценку техники бега на дистанции 30метров, развивать качество – быстрота;
развивающая – развивать умение анализировать свои действия и результаты, делать выводы и обобщения;
оздоровительная– развивать функции дыхательной и сердечно-сосудистой системы, укреплять осанку, развивать умение контролировать мышечное напряжение и расслабление;
воспитательная – воспитывать организационные умения учащихся, самостоятельность, умение работать в команде.
Задачи урока:
•Совершенствовать технику строевых приёмов на месте, в движении.
•Учить самостоятельному проведению строевых приёмов на месте, комплекса ОРУ;
•совершенствование техники высокого старта и бега на короткие дистанции;

•развитие быстроты, ловкости, координационных способностей посредством эстафет с предметами;
•способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).
•формирование у учащихся осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведении здорового образа жизни;
•мотивировать детей принимать участие во всероссийском физкультурно-оздоровительном комплексе «ГТО»

Тема: Строевые упражнения. Техника высокого старта. 2 класс

Цели урока:образовательная –вспомнить строевые упражнения, перестроения из колонны по одному в колонну по два, по три в

Слайд 8Подготовительная часть 14 минут: Построение. Приветствие. Сдача рапорта. Сообщение темы, задач

урока. 3.Инструктаж по технике безопасности. 4. Повороты на месте, перестроения. 5.ОРУ на месте и в движении. 6.Восстановление дыхания.
Подготовительная часть 14 минут:  Построение. Приветствие. Сдача рапорта. Сообщение темы, задач урока.  3.Инструктаж по технике

Слайд 9Основная часть 25 минут: 1.Построение в колонну по три. 2. Закрепление

техники выполнения высокого старта. 3. Бег с эстафетной палочкой в колоннах. 4. Игра перестрелка.
Основная часть 25 минут: 1.Построение в колонну по три. 2. Закрепление техники выполнения высокого старта. 3. Бег

Слайд 10Заключительная часть 6 мин: 1.Построение, подведение итогов. 2. Выставление оценок. 3. Организованный

уход.
Заключительная часть 6 мин: 1.Построение, подведение итогов. 2. Выставление оценок. 3. Организованный уход.

Слайд 11Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть