Презентация, доклад по физкультуре на тему Здоровьесберегающие технологии

Содержание

Здоровьесберегающие технологии это система различных целенаправленных воздействий на целостный учебно-воспитательный процесс, организуемых ОУ для медико-психолого-педагогической профилактики и коррекции негативных психофизиологических, психологических и личностных состояний школьников в рамках традиционной системы образования.

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии
Выполнила: учитель физической культуры
МБОУ «СОШ ДС» №6
Осадчая Ольга Викторовна

Здоровьесберегающие технологииВыполнила: учитель физической культурыМБОУ «СОШ ДС» №6Осадчая Ольга Викторовна

Слайд 2Здоровьесберегающие технологии

это система различных целенаправленных воздействий на целостный учебно-воспитательный процесс,

организуемых ОУ для медико-психолого-педагогической профилактики и коррекции негативных психофизиологических, психологических и личностных состояний школьников в рамках традиционной системы образования.
Здоровьесберегающие технологии это система различных целенаправленных воздействий на целостный учебно-воспитательный процесс, организуемых ОУ для медико-психолого-педагогической профилактики и

Слайд 3Чередование видов деятельности. Разнообразие форм организации урока, чередование умственной и физической

нагрузки.  
Благоприятная дружеская обстановка на уроке. Урок должен быть развивающим, интересным.
Дозировка заданий. Главное при выполнении упражнений - не допускать перегрузки учащихся.
Индивидуальный подход к каждому ребенку.
Занятия на свежем воздухе.
Воспитательная направленность занятия.

Здоровьесберегающие технологии, используемые на уроках физкультуры

Чередование видов деятельности. Разнообразие форм организации урока, чередование умственной и физической нагрузки.   Благоприятная дружеская обстановка на

Слайд 4
По характеру действия различают :
Стимулирующие технологии
Защитно-профилактические
Компенсаторно-нейтрализующие
Информационно-обучающие
Закаливание и тренировка физических качеств
Санитарно-гигиенические


нормы и требования, ТБ

Физкультминутки и
физкультпаузы

Забота учащихся о своём здоровье

Здоровьесберегающие технологии

По характеру действия различают :Стимулирующие технологииЗащитно-профилактическиеКомпенсаторно-нейтрализующие Информационно-обучающиеЗакаливание и тренировка физических качествСанитарно-гигиенические нормы и требования, ТБФизкультминутки и физкультпаузыЗабота

Слайд 5Поддержание и укрепление физического здоровья напрямую связано с двигательной активностью учащихся
Двигательная

активность восполняется при использовании различных форм.

Проведение урока физической культуры 2-3 раза в неделю.

Учащимся предоставлена возможность заниматься в спортивном зале (волейбол, баскетбол) и на спортивных площадках школы во внеурочное время.

Организация и проведение физкультурных праздников и Дней здоровья.

Участие детей в городской спартакиаде школьников.

Проведение утренней зарядки с детьми младшего школьного возраста .

Использование между уроками физкультминуток и физкультпауз.

Пассивное закаливание

Вовлечение учащихся в городские спортивные кружки и секции.

Поддержание и укрепление физического здоровья напрямую связано с двигательной активностью учащихсяДвигательная активность восполняется при использовании различных форм.

Слайд 6проветривание спортивного зала естественным сквозным способом;
влажная уборка зала через каждые 2

часа занятий;
наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков;
соответствующее освещение, наличие аптечки;
спортивный инвентарь по возрасту (б/б мячи средний возраст №5, старший возраст №7, лыжный инвентарь, набивные мячи);
наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима).

Защитно-профилактические технологии

проветривание спортивного зала естественным сквозным способом;влажная уборка зала через каждые 2 часа занятий;наличие туалетов и умывальников в

Слайд 7ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА
I. Этап начального ознакомления с основными понятиями и представлениями.
III. Этап

закрепления знаний, умений и навыков и дальнейшего их совершенствования.

II. Этап углубленного изучения.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКАI. Этап начального ознакомления с основными понятиями и представлениями.III. Этап закрепления знаний, умений и навыков и

Слайд 8
УЧИТЕЛЮ НЕОБХОДИМО:
учитывать состояние здоровья;
функциональные возможности всех учащихся;
физическую подготовленность;
индивидуальные особенности;
степень предшествующих нагрузок

при изучении ранее пройденного материала.






Здоровьесбережение на уроке

УЧИТЕЛЮ НЕОБХОДИМО:учитывать состояние здоровья;функциональные возможности всех учащихся;физическую подготовленность;индивидуальные особенности;степень предшествующих нагрузок при изучении ранее пройденного материала.Здоровьесбережение на

Слайд 9«Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован

к окружающей его физической и социальной среде.
Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека»

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков».

«Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной

Слайд 10
Используемые источники:

http://milohka-domen.okis.ru/index.html
http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00057475_0.html
http://www.sano.ru/publik/matconf/07.htm
http://slovari.yandex.ru/dict/trud/article/ot1/ot1-0060.htm

Литература:

1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 2004.
2.

Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. М.,2004.
3. Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры. М., 2013.
4. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. М., 2003.
5. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. М., 2007.
6. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе». М., 2012 г.

Используемые источники:http://milohka-domen.okis.ru/index.htmlhttp://revolution.allbest.ru/pedagogics/00057475_0.htmlhttp://www.sano.ru/publik/matconf/07.htmhttp://slovari.yandex.ru/dict/trud/article/ot1/ot1-0060.htmЛитература:1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 2004.2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. М.,2004. 3.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть