Слайд 1
Плоскостопие в младшем школьном возрасте на примере учащихся МБОУ «Северо-Енисейская
средняя школа №2»
Выполнила работу
Ученица 4 А класса
Архипова Анастасия
гп Северо-Енисейский 2014г
Слайд 2Актуальность работы
В наше время детей с появлением плоскостопия встречается все
чаще мы решили выяснить сколько их в начальной школе от чего зависит деформация стопы.
Слайд 3 Гипотеза
Плоскостопие можно корректировать, используя комплекс специальных упражнений.
Слайд 4Цель работы
Выявить наличие плоскостопие
и причины развития
Слайд 5Задачи:
изучить литературу по данному вопросу;
разработать комплекс упражнений, направленных на
профилактику и коррекцию плоскостопия.
Слайд 6Объект исследования: учащиеся МБОУ «Северо-Енисейская школа№2»
Предмет исследования: причины появления плоскостопия
в начальных классах школы №2
Методы исследования:
изучения научной популярной литературы;
изучения по методу штритера ;
анализ результатов исследования
Практическая значимость: данная работа, позволит выяснить какой процент детей нашей школы имеют выраженное плоскостопием и проследить будет ли в будущем проявляться плоскостопие у учащихся .
Слайд 7 Плоскостопие – это деформация стопы, характеризующаяся понижением ее сводов.
Слайд 8
Виды плоскостопия
Врожденное – плоскостопие встречается крайне редко, причина тесная
плоская неудобная обувь
Рахитическое – образуется в результате неправильного развития скелета, вызванного нехваткой витамина D.
Слайд 9
Статическое не выдерживает нагрузку стопа при долгом неподвижном стоянии вследствие
чего деформируется голеностоп.
Травматическое – этот недуг возникает в результате травмы, чаще всего переломов лодыжек.
Слайд 10Причины развития плоскостопия
Малоподвижный образ жизни, лишний вес
Наследственность ,
неудобная обувь
Нехватка витаминов и минералов
Не обращаются к специалисту
Слайд 11 методы профилактики развития плоскостопия
При врожденном плоскостопии необходим массаж
Младшему школьнику
подобрать ортопедическую обувь
Подросткам с выраженным плоскостопием накладывать гипсовую повязку
А также гимнастика свода стопы,общая физкультура
Слайд 12Практическая часть 1
Оценка степени распространённости плоскостопия мною проводилась по методу плантографии,
который состоит в получении и обработки отпечатков стоп (плантограм)
Обработка плантограм велась по методу Штритера
(рис 1)
Слайд 13Метод Штритера
1.На полученном отпечатке проводят касательную линию к наиболее выступающим точкам
внутреннего края стопы –АВ.
2.Делят касательную пополам (АВ:2) и отмечают точкой –С.
3.Из середины касательной в точке С восстанавливают перпендикуляр до наружного края стопы СD.
4.Измеряют длину отрезка СD.
5.На основании процентного соотношения делают вывод:
А) если отрезок перпендикуляра ED составляет до 50% длины перпендикуляра CD – то стопа нормальная ;
Б) если это соотношение составляет 50-60% стопа уплощенная;
В) соотношение свыше 60 % -стопа плоская.
(рис 1)
Слайд 14Практическая часть 2
Для получения отпечатков берется чистый лист бумаги, который
кладется на пол . Стопу опускают в воду с зеленкой после встает на лист, туловище при этом должно быть прямым .ноги вместе, На бумаге остается четкий отпечаток стопы.
Слайд 15Плантограмма стоп- это контур вертикальной проекции стопы
Слайд 17Заключение:
Я предполагаю что плоскостопие можно корректировать, используя комплекс специальных упражнений
мае исследование подтвердилось в предположенной гипотезе
В ходе исследования выявила, что действительно у3 % учащихся есть данная проблема, у 10% первые признаки плоскостопия, у78 % нет плоскостопия.
Ребятам, у которых есть выраженное плоскостопие и первые признаки плоскостопия я предложила выполнять комплекс упражнений, направленных на профилактику и коррекцию плоскостопия.
Перспектива исследования. Это еще не конец моего исследования и я продолжу его в следующем году. Сравню результаты, полученные в конце года и в начале следующего учебного года, оценю эффективность комплекса упражнений.
Слайд 18Комплекс упражнений
1. И.п. – сидя на стуле (скамейке), одна
нога вытянута вперед.
Поворот стопы внутрь с оттягиванием носка. По 10 раз каждой ногой.
2. 2. то же в положении стоя.
3. И.п. – стоя на наружных сводах стоп .подняться на носки; и вернуться в и.п. 6-8 раз
4. И.п. – то же. Полуприседания. Повторить 6-8 раз.
5. И.п. – о.с., руки на поясе. Ходьба на наружных сводах стоп 30-60 с.
6. И.п.–то же, руки на пояс .Ходьба на наружных сводов стопы 30—60 с.
7. И.п. – сидя на стуле пальцами ног взять теннисный мяч перенести его в др место и обратно 10-15 раз
8. И.п. – стоя, ноги врозь (стопы параллельны), руки в стороны. Присесть с опорой на всю ступню; вернуться ви.п. повторить 6-8раз.
9. И.п. – стоя на носках (стопы параллельны), руки на поясе. Подняться на носки и опуститься на всю ступню. Повторить 8-10 раз.
10. И.п. – стоя на носках развернуть пятки наружу; вернуться в и.п. повторить 8-10 раз.
Слайд 19Семейный кодекс здоровья
1. Каждый день начинаем с зарядки.
2. Просыпаясь, не
залеживаемся в постели.
3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.
4. В детский сад, в школу, на работу – пешком в быстром темпе.
5. Лифт – враг наш.
6. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!
7. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй!)
8. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!
9. Ничего не жевать сидя у телевизора!
10. В отпуск и выходные – только вместе!