Презентация, доклад на тему Развитие выносливости на уроках физической культуры (лыжная подготовка и легкая атлетика).

Содержание

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКАФизические качества – социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность.Основные физические качествасилавыносливостьловкостьгибкостьбыстротаВ данной работе мы уделим свое внимание только развитию выносливости.

Слайд 1
Развитие выносливости на уроках физической культуры (лыжная подготовка и легкая

атлетика).








Выполнил: учитель физической культуры
«МОУ Теребренской ООШ»
Демин Сергей Сергеевич

.

Развитие выносливости на уроках физической культуры (лыжная подготовка и легкая атлетика).Выполнил: учитель физической культуры«МОУ Теребренской ООШ»Демин

Слайд 2ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
Физические качества – социально обусловленные совокупности биологических

и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность.

Основные физические качества

сила

выносливость

ловкость

гибкость

быстрота

В данной работе мы уделим свое внимание только развитию выносливости.

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКАФизические качества – социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его

Слайд 3 ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
Физические способности – относительно устойчивые, врожденные

и приобретенные функциональные возможности органов и структур организма, взаимодействие которых обусловливает эффективность выполнения двигательных действий.

Врожденные возможности определяются соответствующими задатками, приобретенные социально-экологической средой жизнеобитания человека. Реализации физических способностей в двигательных действиях выражает характер и уровень развития функциональных возможностей отдельных органов и структур организма. Только относительно постоянно проявляющаяся совокупность физических способностей определяет то или иное физическое качество. Развитие физических способностей происходит под действием двух основных факторов: наследственной программы индивидуального развития организма и социально-экономической его адаптации. В силу этого под процессом развития физических способностей понимают единство наследственного и педагогически направляемого изменения функциональных возможностей органов и структур организма.

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКАФизические способности – относительно устойчивые, врожденные и приобретенные функциональные возможности органов и

Слайд 4ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
Изложенные представления о сути физических качеств и

способностей позволяют заключить:

в основе воспитания физических качеств лежит развитие физических способностей

развитие физических способностей обусловливается врожденными задатками, определяющими индивидуальные возможности функционального развития отдельных органов и структур организма

воспитание физических качеств достигается через решение разнообразных двигательных задач, а развитие физических способностей через выполнение двигательных заданий

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКАИзложенные представления о сути физических качеств и способностей позволяют заключить:

Слайд 5 СРЕДСТВА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА
Методы,

используемые для воспитания физических качеств

равномерный

переменный

повторный

интервальный

игровой

соревновательный

круговой

СРЕДСТВА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКАМетоды, используемые для воспитания физических качествравномерныйпеременныйповторныйинтервальныйигровойсоревновательныйкруговой

Слайд 6ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
ВЫНОСЛИВОСТЬ
общая
специальная
длительное выполнение работы
(с оптимальной функциональной активностью

основных жизнеобеспечивающих органов и структур организма)

характеризуется продолжительностью работы, которая определяется зависимостью степени утомления от содержания решения двигательной задачи

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКАВЫНОСЛИВОСТЬобщаяспециальнаядлительное выполнение работы (с оптимальной функциональной активностью основных жизнеобеспечивающих органов и структур организма)характеризуется

Слайд 7 МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С ЦЕЛЬЮ

РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СПОСОБНОСТЕЙ

Методы воспитания физических качеств

ВЫНОСЛИВОСТЬ

Средствами воспитания выносливости будут упражнения невысокой интенсивности, которые применяются в длительный отрезок времени.

Общая выносливость воспитывается в основном равномерным методом

Специальная - переменным, интервальным и соревновательным методом

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СПОСОБНОСТЕЙМетоды воспитания

Слайд 8ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
ВЫНОСЛИВОСТЬ
выражается через совокупность физических способностей, обеспечивающих поддержание

длительности работы в различных, зонах мощности: максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной нагрузок.
ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКАВЫНОСЛИВОСТЬвыражается через совокупность физических способностей, обеспечивающих поддержание длительности работы в различных, зонах мощности:

Слайд 9ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
Продолжительность механической работы до полного утомления можно

разделить на 3 фазы:

1) начального утомления - характеризуется появлением начальных признаков усталости

2) компенсированного утомления - прогрессивно углубляющимся утомлением, поддержанием заданной интенсивности работы за счет дополнительных волевых качеств и частичным изменением структуры двигательного действия

3) декомпенсированного утомления - высокой степенью утомляемости, приводящей к снижению интенсивности работы вплоть до ее прекращения

ВЫНОСЛИВОСТЬ

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКАПродолжительность механической работы до полного утомления можно разделить на 3 фазы:

Слайд 10ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
ВЫНОСЛИВОСТЬ
Воспитание выносливости осуществляется посредством решения двигательных задач,

требующих мобилизации психических и биологических процессов в фазе компенсаторного утомления или в конце предшествующей фазы, но с обязательным выходом на фазу компенсаторного утомления.
К ведущим физическим способностям, выражающим качество выносливости, относят выносливость к нагрузкам в максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной зонах нагрузок. Все эти способности имеют единый измеритель - предельное время работы до начала снижения ее мощности.
ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКАВЫНОСЛИВОСТЬВоспитание выносливости осуществляется посредством решения двигательных задач, требующих мобилизации психических и биологических процессов

Слайд 11Основная задача физической культуры в школе
 Основная задача физической культуры в школе

– укрепление здоровья школьников. Значительная часть урока физкультуры отводится развитию выносливости.
Всемирная организация здравоохранения считает основным параметром здоровья человека максимальное потребление кислорода (МПК), т. е. такое количество кислорода, которое организм способен усвоить (потребить) в единицу времени. Чем выше МПК, тем человек выносливей.
Основная задача физической культуры в школе Основная задача физической культуры в школе – укрепление здоровья школьников. Значительная часть

Слайд 12Как правильно развивать выносливость?

При дальнейшем увеличении нагрузки и повышении пульса больше

180 ударов в минуту, кровь не успевает полностью заполнять растянутый левый желудочек, и дальнейшие учащение сердцебиения не ведет к увеличению производительности сердца. Таким образом, нагрузка, вызывающая биение сердца до 120 ударов в минуту не несёт тренировочный эффект, больше 180 ударов в минуту показывает, что организм не справляется с нагрузкой. При пульсе от 120 до 150 ударов в минуту организм получает ту физическую нагрузку, которая развивает так называемую «общую выносливость», тесно связанную с оздоровительным эффектом.

Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрим, как реагирует организм на получаемую нагрузку. При получении лёгкой физической нагрузки сердцебиение человека учащается до 120 ударов в минуту. При дальнейшем усилении нагрузки не только учащается сердцебиение, но и левый желудочек сердца при диастоле начинает растягиваться, увеличивая объём крови, которой выбрасывается при систоле. С этого момента организм испытывает стресс, на который он будет реагировать адаптацией.

Как правильно развивать выносливость?При дальнейшем увеличении нагрузки и повышении пульса больше 180 ударов в минуту, кровь не

Слайд 13Частота тренировок для тренировки выносливости
Для того, чтобы добиться стойких функциональных изменений,

необходимо тренироваться в течение трёх месяцев 2-3 раза в неделю не менее 30 минут. Но, если прервать тренировки, то уже через 3-4 недели начнутся обратные процессы детренированности.
Учитывая все эти положения, посмотрим, как мы развиваем выносливость на уроке физкультуры. В начале учебного года мы проводим уроки по лёгкой атлетикеУчитывая все эти положения, посмотрим, как мы развиваем выносливость на уроке физкультуры. В начале учебного года мы проводим уроки по лёгкой атлетике и баскетболу. Что бы наступил стойкий эффект тренированности нужно 3 месяца давать школьникам работу на выносливость в объёме не менее 30 мин. Работа монотонная, не эмоциональная, не способствующая получению удовольствию от занятий.
Дальше идёт раздел гимнастики, где акцент делается на силовую подготовку. К началу лыжной подготовки выносливость, наработанная в первые 3 месяца занятий, значительно снижается.
Затем, с началом лыжной подготовки, снова начинаются тренировки на развитие выносливости, которая за 1,5 весенних месяца спортивных игр, в лучшем случаи сохраниться, либо снова снизится к началу занятий по лёгкой атлетике. А выносливость, наработанная в лёгкой атлетике за май, придёт к нулю за период летних каникул.
Частота тренировок для тренировки выносливостиДля того, чтобы добиться стойких функциональных изменений, необходимо тренироваться в течение трёх месяцев

Слайд 14Частота тренировок для тренировки выносливости
Несколько интенсивных тренировок или прикидок улучшат спортивный

результат, но адаптация организма будет идти не за счёт повышения возможности сердечно сосудистой системы, а за счёт  биохимичских  процессов, которые быстро мобилизуют организм к работе на выносливость, но и быстро проходит - что ничего общего с повышением оздоровительного эффекта не имеет. Что же делать?
По-моему, нарабатывать выносливость через большой труд и потерю популярности урока физической культуры, а затем её утрачивать нерационально. Школьникам, имеющим проблемы с выносливостью и желанием её исправить, нужно давать индивидуальное домашнее задание. Бег на выносливость нужен в учебной программе , но не как натаскивание на результат, а как опыт и умение к длительному передвижению, как оздоровительный бег. Если в классе есть ученик больших физических способностей, то учитель физкультуры должен направить его в спортивную секцию, где проявление качеств выносливости доминирует.
Частота тренировок для тренировки выносливостиНесколько интенсивных тренировок или прикидок улучшат спортивный результат, но адаптация организма будет идти

Слайд 15Воспитание выносливости на уроках лыжной подготовки
Успешное решение задач урока лыжной подготовки

во многом зависит от предварительной подготовки материальной базы, мест занятий, учебной документации и разъяснительной работы с учащимися и родителями. Важную роль играет и непосредственная, личная подготовка учителя, правильная организация урока. На уроках в школе решаются основные образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи, предусмотренные программами по физической культуре для общеобразовательных школ в целом и разделом «Лыжная подготовка» в частности. В ходе уроков по лыжной подготовке все эти задачи конкретизируются с учетом возрастных анатомо-физиологических и психологических особенностей школьников.
Воспитание выносливости на уроках лыжной подготовкиУспешное решение задач урока лыжной подготовки во многом зависит от предварительной подготовки

Слайд 16 Повышение эмоциональности урока
По сравнению с другими видами физических упражнений (например,

с играми) передвижение на лыжах более однообразно и монотонно, поэтому одной из важнейших задач учителя является повышение эмоциональности урока, что будет способствовать более быстрому и прочному усвоению учащимися учебного материала. С этой целью необходимо своевременно чередовать передвижение по учебному кругу с занятиями на склоне по изучению элементов горнолыжной техники, включать игры и игровые задания, разнообразить методы обучения и т.д.
Повышение эмоциональности урокаПо сравнению с другими видами физических упражнений (например, с играми) передвижение на лыжах более

Слайд 17Специфика уроков лыжной подготовки
Уроки лыжной подготовки, учитывая внешние погодные условия, имеют

свою специфику - при морозе и ветре недопустимы длительные паузы в передвижении по учебному кругу, объяснение и показ должны быть оптимально краткими и точными и в то же время объемными по информации. В целом плотность урока по лыжной подготовке выше по сравнению с другими видами занятий физическими упражнениями. А это обязывает учителя внимательно контролировать состояние учащихся и своевременно (в случае необходимости) вносить поправки в дозировку упражнений на лыжах.
Специфика уроков лыжной подготовкиУроки лыжной подготовки, учитывая внешние погодные условия, имеют свою специфику - при морозе и

Слайд 18Специфика уроков лыжной подготовки
Методика проведения и содержание урока должны всегда стимулировать

активную деятельность учащихся на уроке, побуждать к сознательному освоению нового материала. При планировании учебной работы необходимо предусмотреть применение методов и методических приемов, активизирующих сознательное отношение школьников к изучению нового материала и проявление самостоятельности. Для повышения эмоциональности урока следует широко включать элементы соревнования, игры и игровые задания. При закреплении навыков в технике способов передвижения целесообразно проводить состязание на достижение более высоких количественных показателей (пройти отрезок за наименьшее количество скользящих шагов, при спуске подобрать больше расставленных флажков и др.). Однако недопустимо превращение урока в чисто развлекательное мероприятие, в этом случае будет страдать решение образовательных, а порой и воспитательных задач.
Специфика уроков лыжной подготовкиМетодика проведения и содержание урока должны всегда стимулировать активную деятельность учащихся на уроке, побуждать

Слайд 19РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ НА УРОКАХ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ, ВО МНОГОМ СХОЖЕ С

ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКОЙ, НО ГЛАВНОЕ ОТЛИЧИЕ В ТОМ, ЧТО УРОКИ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ МОЖНО ЭФФЕКТИВНО ПРОВОДИТЬ В СПОРТЗАЛЕ.
РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ НА УРОКАХ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ, ВО МНОГОМ СХОЖЕ С ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКОЙ, НО ГЛАВНОЕ ОТЛИЧИЕ В

Слайд 20РАЗВИТИЕ СКОРОСТНОЙ ВЫНОСЛИВО­СТИ НА УРОКАХ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ

РАЗВИТИЕ СКОРОСТНОЙ ВЫНОСЛИВО­СТИ НА УРОКАХ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ

Слайд 21РАЗВИТИЕ СКОРОСТНОЙ ВЫНОСЛИВО­СТИ НА УРОКАХ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ. Эстафетный бег по кругу.


Дается в конце основной части урока. Класс делится на две смешанные команды, которые становятся по диагонали в колонны по одному на противо­положных сторонах центральной линии С, разде­ляющей спортивный зал пополам. По сигналу первые номера команд одновре­менно начинают бег по кругу и, обежав 4 стойки, передают эстафету вторым номерам, асами встают в конец колонны. Вторые номера, выпол­нив задание, передают эстафету следующим участникам, и т. д. Команда-победительница определяется по последнему участнику, при­шедшему на финиш. Варианты: каждый участ­ник бежит 1 круг; каждый участник бежит 2 круга подряд; мальчики бегут 3 круга подряд.

РАЗВИТИЕ СКОРОСТНОЙ ВЫНОСЛИВО­СТИ НА УРОКАХ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ. Эстафетный бег по кругу. Дается в конце основной части урока.

Слайд 22 Комплекс упражнений для развития общей выносливости (метод круговой тренировки)
РЕГЛАМЕНТАЦИЯ

Комплекс упражнений для развития общей выносливости (метод круговой тренировки) РЕГЛАМЕНТАЦИЯ

Слайд 23Частота тренировок для тренировки выносливости
Хотелось бы отметить, что все остальные физические

качества человека развиваются по тем же законам, что и развитие выносливости, и не терпят периодизации.
Урок физической культуры должен быть высокой моторной плотности, направлен на проявлении всех физических качеств, содержать большой набор соревновательно-игровых упражнений, которые любят дети. Это позволит максимально повысить желание учащихся посещать уроки физкультуры, с удовольствием заниматься, держать организм школьников в оптимальной работоспособности и добиться желаемого оздоровительного эффекта.
Частота тренировок для тренировки выносливостиХотелось бы отметить, что все остальные физические качества человека развиваются по тем же

Слайд 24ЛИТЕРАТУРА
1. Васильева О.С., Правдина Л.Р., Литвиненко С.Н. Книга о новой физкультуре

(оздоровительные возможности физической культуры). Ростов н/Д, 2005.

2. В.И.Лях, Л.Е. Любомирский, Г.Б.Мейксон Физическая культура 10-11 класс, Москва, «Просвещение», 2012 г.

3. Евсеев Ю.И. Физическая культура. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс. 2002.

5. Физическая культура и здоровье: Учебник / Под ред. В.В.Пономаревой. – М.: ГОУ ВУНМЦ, 2011.

4. Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта: Учеб. для студ. сред. и высш. учебных заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.

ЛИТЕРАТУРА1. Васильева О.С., Правдина Л.Р., Литвиненко С.Н. Книга о новой физкультуре (оздоровительные возможности физической культуры). Ростов н/Д,

Слайд 25ЛИТЕРАТУРА
6. Физическая культура (от трех до восемнадцати лет), ответственный редактор Л.Е.

Курнешова, Центр «Школьная книга», Москва, 2006 г.
7. Физическая культура (конспект лекций), А.Н. Сальнииков, Москва, 2009 г.
ЛИТЕРАТУРА6. Физическая культура (от трех до восемнадцати лет), ответственный редактор Л.Е. Курнешова, Центр «Школьная книга», Москва, 2006

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть