Презентация, доклад на тему Развитие тактического мышления в учебной игре в волейбол.

« Волейбол… Игра, от которой обмирает сердце. Игра, в которой пульсирует мысль, лихорадочная, жаркая, работающая в режиме постоянного цейтнота. Игра, где всё построено на обмане (противника) и где всё без обмана (для зрителей). Игра без ничьих. Игра без грубости, жестокости

Слайд 1Развитие тактического мышления в учебной игре волейбол (пионербол) для учащихся 4-11х

классов.


Развитие тактического мышления в учебной игре волейбол (пионербол) для учащихся 4-11х классов.

Слайд 2
« Волейбол… Игра, от которой обмирает сердце. Игра, в которой пульсирует мысль, лихорадочная,

жаркая, работающая в режиме постоянного цейтнота. Игра, где всё построено на обмане (противника) и где всё без обмана (для зрителей). Игра без ничьих. Игра без грубости, жестокости и насилия. Игра, заставляющая на время забыть о неуютном, несовершенном мире за прямоугольником разделённой сеткой площадки. » Вячеслав Платонов советский волейболист, советский и российский волейбольный тренер.
« Волейбол… Игра, от которой обмирает сердце. Игра, в которой пульсирует мысль, лихорадочная, жаркая, работающая в режиме постоянного цейтнота. Игра,

Слайд 3Цели и задачи
Цель Формирование тактического мышления волейболиста начиная с младшего

школьного возраста.
Задачи.
Учить играть на три касания.
Учить правильной расстановке и выбору места на площадке.
Учить использовать технический приём наиболее рационально для конкретной игровой ситуации.
Учить наиболее рациональным групповым и командным взаимодействиям в защите и нападении в 9-11 классах.



Цели и задачиЦель Формирование  тактического мышления волейболиста начиная с младшего школьного возраста.Задачи.Учить играть на три касания.Учить

Слайд 4Учебная игра в пионербол с элементами подготовительных упражнений в волейболе для

учащихся 4х классов.

Начальная расстановка игроков как в волейболе при игре через связующего 3 зоны.

Учебная игра в пионербол с элементами подготовительных упражнений в волейболе для учащихся 4х классов. Начальная расстановка игроков

Слайд 5Учебная игра в пионербол с элементами подготовительных упражнений в волейболе для

учащихся 4х классов.

Подача выполняется только броском 1 рукой сверху.
Ловить мяч не прижимая к его к туловищу.
Бросок мяча связующему только снизу 2 руками.
Связующий передаёт мяч только броском 2 руками сверху.
Связующий может передавать мяч в 1,2,4,6 зоны ( 5 зоны в волейболе не атакует).
Атакавать можно только в прыжке двумя руками из за головы или одной рукой сверху.
Игроки 1и 6 зон при атаке не должны заступать за линию нападения.
Игроки ловят мяч в зоне за которую отвечают. Игроки 1и 5 зон на задней линии, игроки 2,6 ,4 зон впереди.

Учебная игра в пионербол с элементами подготовительных упражнений в волейболе для учащихся 4х классов.Подача выполняется только броском

Слайд 6Учебная игра в пионербол с элементами волейбола для учащихся 5х классов.
Начальная

расстановка игроков как в волейболе при игре через связующего 3 зоны.
Мяч вводится в игру передачей мяча сверху 2 руками из 6 зоны или нижней прямой подачей с 3-4х метров со 2 зоны.
Ловить мяч не прижимая к его к туловищу и передача мяча связующему только 2 руками снизу с собственного набрасывания.
Связующий ловит мяч только сверху (кисти над головой) и выполняет передачу только 2 руками сверху с собственного набрасывания.
Направление передач в 1,2,4,6 зоны.
Атакавать можно только в прыжке двумя руками из за головы или одной рукой сверху.
Игроки ловят мяч в зоне за которую отвечают. Игроки 1и 5 зон на задней линии, игроки 2, 6 ,4 зон впереди.


Учебная игра в пионербол с элементами волейбола для учащихся 5х классов.Начальная расстановка игроков как в волейболе при

Слайд 7Учебная игра в пионербол с элементами волейбола для учащихся 6х классов
Начальная

расстановка игроков как в волейболе при игре через связующего 3 зоны.
Мяч вводится в игру передачей мяча сверху 2 руками из 6 зоны или нижней прямой подачей с 4-7 метров с 1зоны.
Приём мяча на связующего снизу или сверху 2 руками (мяч ловить нельзя).
Связующий ловит мяч только сверху (кисти над головой) и выполняет передачу только 2 руками сверху с собственного набрасывания.
Направление передач в 1,2,4, 6 зоны.
Третьим касанием мяч сразу отправляется через сетку двумя руками сверху или снизу (мяч от связующего ловить нельзя)
При приёме игроки отбивают мяч в зоне за которую отвечают. Игроки 1 и 5 зон на задней линии, игроки 2, 6 ,4 зон впереди.



Учебная игра в пионербол с элементами волейбола для учащихся 6х классовНачальная расстановка игроков как в волейболе при

Слайд 8Учебная игра в волейбол по упрощённым правилам для учащихся 7х

классов

Начальная расстановка игроков как в волейболе при игре через связующего 3 зоны.
Мяч вводится в игру передачей мяча сверху 2 руками из 6 зоны или нижней прямой подачей с 7-9 метров с 1 зоны.
Мяч ловить нельзя (обычная игра в волейбол).
При игре на три касания через связующего команде даётся дополнительное очко.
При приёме игроки отбивают мяч в зоне за которую отвечают. Игроки 1 и 5 зон на задней линии, игроки 2, 6 ,4 зон впереди.
Связующему игроку 3 зоны не разрешается играть при приёме мяча.




Учебная игра в  волейбол по упрощённым правилам для учащихся 7х классовНачальная расстановка игроков как в волейболе

Слайд 9Игра на 3 касания в учебной игре волейбол для учащихся 8х

классов.

Начальная расстановка игроков как в волейболе при игре через связующего 3 зоны.
Варианты ввода мяча в игру.
Передачей мяча сверху из зоны 6 в зону 3 из зоны 3 в зону 4 или 2 игроки 2 или 4 зон передачей сверху отправляют мяч на сторону соперника.
Передачей мяча сверху 2 руками из 6 зоны - команда соперников обязана сыграть на 3 касания через связующего.
Нижней прямой подачей из за лицевой линии- при игре на три касания через связующего команде принимающей мяч даётся дополнительное очко.
Верхней прямой подачей с 5-9 метров из 1 зоны (обычная игра в волейбол).
Даётся дополнительное очко если мяч забит нападающим ударом в опорном положении с правильной техникой исполнения.



Игра на 3 касания в учебной игре волейбол для учащихся 8х классов.Начальная расстановка игроков как в волейболе

Слайд 10Игра на 3 касания в учебной игре волейбол для учащихся 9х

классов.

Начальная расстановка игроков как в волейболе при игре через связующего 3 зоны.
Варианты ввода мяча в игру.
Нижней прямой подачей из за лицевой линии- команда соперников обязана сыграть на 3 касания через связующего.
Верхней прямой подачей с 7-9 метров из 1 зоны(девушки) из за лицевой линии (юноши). При игре на три касания через связующего команде принимающей мяч даётся дополнительное очко.
Даётся дополнительное очко: если мяч забит нападающим ударом в прыжке; скидка в прыжке; одиночный блок; если связующий выполнил передачу спиной к цели. Обязательное условие правильная техника исполнения упражнения.




Игра на 3 касания в учебной игре волейбол для учащихся 9х классов.Начальная расстановка игроков как в волейболе

Слайд 11Игра углом вперёд в учебной игре волейбол для учащихся 10х классов.
Начальная

расстановка игроков как в волейболе при игре через связующего 3 зоны.
Варианты ввода мяча в игру.
Передачей мяча сверху из зоны 6 в зону 3 из зоны 3 в зону 4 или 2 игроки 2 или 4 зон нападающим ударом или скидкой в прыжке переводят мяч через сетку. Команда соперников ставит двойной блок и применяет тактику защиты углом вперёд (скидки страхует игрок 6 зоны).
Мяч вводится в игру передачей мяча сверху 2 руками из 6 зоны или нижней прямой подачей с 7-9 метров с 1 зоны. При первом приёме играть на три касания. Ставить двойной блок и применять тактику защиты углом вперёд.
Верхней прямой подачей с 7-9 метров из 1 зоны (девушки) из за лицевой линии (юноши).Обязательная игра на 3 касания.



Игра углом вперёд в учебной игре волейбол для учащихся 10х классов.Начальная расстановка игроков как в волейболе при

Слайд 12Игра углом назад в учебной игре волейбол для учащихся 11х классов.
Начальная

расстановка игроков как в волейболе при игре через связующего 3 зоны.
Варианты ввода мяча в игру.
Передачей мяча сверху из зоны 6 в зону 3 из зоны 3 в зону 4 или 2 игроки 2 или 4 зон нападающим ударом или скидкой в прыжке переводят мяч через сетку. Команда соперников ставит двойной блок и применяет тактику защиты углом назад(скидки страхует игроки 1и 5 зон а также игроки передней линии свободные от блока.)
Тоже передачи 6-3-6 и нападающий удар с задней линии.
Мяч вводится в игру нижней или верхней прямой подачей из за лицевой линии. При первом приёме обязательно играть на три касания. Ставить двойной блок и применять тактику защиты углом назад.


Игра углом назад в учебной игре волейбол для учащихся 11х классов.Начальная расстановка игроков как в волейболе при

Слайд 13«Игра в 4 мяча»
Используется для совершенствования технических элементов в волейболе (пионерболе).
По

два мяча одновременно вводятся в игру с 2ух сторон площадки (из за линии нападения со 2 и 4 зоны или из за лицевой линии напротив 1и 5 зон.) в зависимости от упражнения.
Цель игры все четыре мяча перебросить определённым техническим способом на сторону соперника.
Команда проигрывает очко если: 4 мяча окажутся на их стороне; их мяч пролетит под сеткой; мяч перебросят на сторону противника не тем способом, мяч перебросят в боковую стену или потолок.
«Игра в 4 мяча»Используется для совершенствования технических элементов в волейболе (пионерболе).По два мяча  одновременно вводятся в

Слайд 14Результаты.
В результате целенаправленного развития тактического мышления в учебной игре волейбол (пионербол)

на протяжении 7 лет:
У учащихся на уроках физкультуры повысился интерес к занятиям волейболом ( 92 % детей занятия нравятся).
Увеличилось количество детей которые хотят записаться в секцию волейбола.
Сборная девушек на протяжении 10лет успешно выступает на городских соревнованиях среди школьников (1 раз 2 место; 1 раз 3; 4 раза 4 место;2 раза 5 место; 1 раз 7; 1 раз 8)
Команда юношей в этом году заняла 4 место.

Результаты.В результате целенаправленного развития тактического мышления в учебной игре волейбол (пионербол) на протяжении 7 лет:У учащихся на

Слайд 15Выводы.
Опережающее обучение тактическому мышлению на уроках волейбола способствует качественному освоению тактических

действий в нападении и защите в старших классах.
Предложенные варианты проведения учебных игр для каждой параллели являются примерными.
Главным является точное определение технических , физических и интеллектуальных возможностей класса. С учётом этого и предлагается оптимальный для класса вариант игры.
Если в классе учащиеся имеют разноуровневые возможности
необходимо дифференцировать задания, оптимально подходящие для каждой группы.
5. У учащихся повышается интерес к занятиям волейболом.


Выводы.Опережающее обучение тактическому мышлению на уроках волейбола способствует качественному освоению тактических действий в нападении и защите в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть