Презентация, доклад на тему Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий в режимных моментах

Содержание

Тема презентации: «Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий в режимных моментах»

Слайд 1
Презентация практических достижений профессиональной деятельности

Жарковой Марии Ивановны

воспитателя 1 категории
муниципального бюджетного


дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 16»

Педагогический стаж : 9 лет

Арзамас, 2018

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». (Гиппократ)

Презентация практических достижений профессиональной деятельностиЖарковой Марии Ивановнывоспитателя 1 категориимуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад

Слайд 2Тема презентации:
«Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством использования

здоровьесберегающих технологий в режимных моментах»

Тема презентации: «Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий в режимных моментах»

Слайд 3Научно-исследовательские условия:
Теоретическую и научную основу здоровьесбережения заложили выдающиеся русские физиологи И.М.

Сеченов, А.А. Ухтомский, И.П. Павлов, А.И. Аршавский и др. Подходы к организации целостного педагогического процесса как основы формирования, сохранения, становления здоровья детей разрабатывают М.М. Безруких, Н.В. Богдан, Э.М. Казин, М.Л. Лазарев, Ю.В. Науменко, Т.Ф. Рехова, Е.А.Уланова и ряд других.
Методические условия:
Изучение научно-педагогической литературы, передового опыта коллег; организация соответствующей развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО и возрастом детей; постановка цели, разработка содержания образовательно-воспитательного процесса; составления плана работы; поиск наиболее эффективных форм и методов работы с детьми; сотрудничество с семьями воспитанников для реализации плана работы по данной теме.
Организационно-педагогические условия:
Участие в муниципальном семинаре-практикуме, выступления на педагогическом совете и деловой игре; открытые ООД для педагогов ДОУ; сотрудничество с семьями воспитанников; участие в конкурсах, вебинарах; обмен опытом в профессиональных педагогических интернет- сообществах, публикации.

Условия формирования личного вклада в развитие образования

Научно-исследовательские условия:Теоретическую и научную основу здоровьесбережения заложили выдающиеся русские физиологи И.М. Сеченов, А.А. Ухтомский, И.П. Павлов, А.И.

Слайд 4Актуальность личного вклада в развитие образования

Актуальность личного вклада в развитие образования

Слайд 5Теоретическое обоснование личного вклада
Здоровый образ жизни – это совокупность всех условий, которые

настраивают человека на активную деятельность, позволяющую полностью реализовать высочайшие духовные качества

«Здоровьеформирующие образовательные технологии,  по определению Н.К. Смирнова, - это все те психолого – педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у детей культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.»

    Здоровьесберегающая технология, по мнению В.Д. Сонькина, - это:
•        условия обучения и воспитания ребенка (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
•        рациональная   организация   учебного   процесса   (в   соответствии   с возраст-ными,     половыми,     индивидуальными     особенностями     и гигиеническими требованиями);
•        соответствие     учебной     и     физической     нагрузки     возрастным возможностям ребенка;
•        необходимый,      достаточный      и     рационально      организованный двигательный режим.
   
Теоретическое обоснование личного вкладаЗдоровый образ жизни – это совокупность всех условий, которые настраивают человека на активную деятельность, позволяющую

Слайд 6Цель и задачи педагогической деятельности
-.

Цель и задачи педагогической деятельности -.

Слайд 7Ведущая педагогическая идея

Ведущая педагогическая идея заключается в том, что воспитание и образование

должно строиться на активности самого ребенка.
Т. е. подход основан на применении принципа осознанности в работе с дошкольниками. Знания детей становятся базой для самостоятельного выбора здорового образа жизни, осознанного применения практических навыков.
Применение в работе здоровьесберегающих технологий позволяет повысить результативность всего воспитательно-образовательного процесса, сформировать ценностные ориентации, направленные на укрепление и сохранение здоровья детей.
Процесс приобщения дошкольников к здоровому образу жизни будет эффективным и сможет дать полноценные результаты, если создать детско-взрослое сообщество (дети-родители-педагоги).
Ведущая педагогическая идеяВедущая педагогическая идея заключается в том, что воспитание и образование должно строиться на активности самого ребенка.

Слайд 8Деятельностный аспект
личного вклада педагога в развитие образования
Подготовительный этап
Анализ и изучение

научно - методической литературы
Ознакомление с теоретическими основами здоровьесберегающих методик, технологий.
Анкетирование родителей
Анализ РППС в группе
Прогнозирование результатов
Диагностика степени развития физических качеств детей
Участие в вебинаре «Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС»
Стажировка в рамках научно-пратического семинара на тему: «Игровые технологии в реализации ФГОС дошкольного образования»
Стажировка в рамках научно-пратического семинара на тему: «Психологическое сопровождение реализации ФГОС дошкольного образования»


Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияПодготовительный этапАнализ и изучение научно - методической литературыОзнакомление с теоретическими

Слайд 9II. Практический этап.
Разработка методических, дидактических и наглядных пособий для работы

с детьми.
Создание условий в группе и оформление необходимого материала.
Составление картотеки оздоровительных игр и комплексов гимнастик
Участие в конкурсах различного уровня
Разработка перспективного планирования развлечений с использованием здоровьесберегающих технологий для старшего дошкольного возраста.
Участие в реализации сетевой инновационной площадки

Картотеки

Игра «Повтори движение»

II. Практический этап. Разработка методических, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.Создание условий в группе и

Слайд 10
Пополнение материалами и атрибутами для работы по здоровьесбережению с детьми

развивающей предметно-пространственной среды.

Ленточки, массажер, веревочки

Воздушный футбол

Массажеры

Паутинка

Кольцеброс

Пополнение материалами и атрибутами для работы по здоровьесбережению с детьми развивающей предметно-пространственной среды.Ленточки, массажер, веревочкиВоздушный футболМассажерыПаутинкаКольцеброс

Слайд 11Для достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения применяются следующие группы средств: -

средства двигательной направленности; - оздоровительные силы природы; - гигиенические факторы. Комплексное использование этих средств позволяет решать задачи педагогики оздоровления.

Средства и методы здоровьесберегающих технологий

 В здоровьесберегающих образовательных технологиях обучения применяются две группы методов: специфические (характерные только для процесса педагогики оздоровления) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).

Для достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения применяются следующие группы средств: - средства двигательной направленности; - оздоровительные

Слайд 12Формы организации работы с детьми
Утренняя гимнастика
Гимнастика после сна
Праздники и развлечения
ООД
Артикуляционная

гимнастика

Физическая культура на воздухе

Формы организации работы с детьмиУтренняя гимнастикаГимнастика после сна Праздники и развлеченияООДАртикуляционная гимнастикаФизическая культура на воздухе

Слайд 13Дыхательная гимнастика
Самостоятельная игровая деятельность
Физкультминутки
Игры на развитие мелкой моторики рук
Игры на свежем

воздухе

Закаливание

Дыхательная гимнастикаСамостоятельная игровая деятельностьФизкультминуткиИгры на развитие мелкой моторики рукИгры на свежем воздухеЗакаливание

Слайд 14Взаимодействие с родителями
Оформление участка
Семейный спортивный квест, посвященный Дню семьи
Стендовая информация
Развлечения
Индивидуальные консультации

Взаимодействие с родителямиОформление участкаСемейный спортивный квест, посвященный Дню семьиСтендовая информацияРазвлеченияИндивидуальные консультации

Слайд 15Тематические родительские собрания, мастер-классы
Участие в областных соревнованиях:
«В здоровом теле –

здоровый дух»

Участие в муниципальном конкурсе « Я выбираю спорт»

Выпуск стенгазет

Тематические родительские собрания, мастер-классыУчастие в областных соревнованиях: «В здоровом теле – здоровый дух»Участие в муниципальном конкурсе «

Слайд 16 III. Итогово-обобщающий этап:
1. Выступление на педагогическом совете ДОУ на тему:

« Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах»
2. Выступление на городском семинаре-практикуме на тему: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»
3.Участие в Межрегиональной научно-практической конференции «Экология дошкольного детства: факторы культуры, безопасности, воспитания и профессиональной компетентности педагога»
4. Участие в региональном научно-практическом семинаре «Дошкольное образование: проблемы, перспективы, риски» с темой: «Использование здоровьесберегающих технологий в психолого-педагогическом и коррекционно-логопедическом сопровождении детей старшего дошкольного возраста»
5. Накопление практического материала по теме самообразования
6. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения в СМИ и сетевых сообществах
7. Презентация опыта работы по теме самообразования на сайте ДОУ и личном кабинете на сайте nsportal

III. Итогово-обобщающий этап: 1. Выступление на педагогическом совете ДОУ на тему:

Слайд 17Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Старшая группа
Методика Ю.А. Афонькиной
-

сформирован
- находится в стадии формирования
-точка роста

Применяя в своей работе с детьми здоровьесберегающие технологии, были достигнуты следующие результаты:
повысилась двигательная активность детей
снизился процент заболеваемости воспитанников группы
повысился уровень сформированности культуры здорового образа жизни дошкольников
более развиты физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность
организовано партнерство педагогов, детей и родителей, направленное на физическое развитие

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффектыСтаршая группаМетодика Ю.А. Афонькиной - сформирован - находится в стадии формирования

Слайд 18диапазон
новизна
Формирование  осознанного отношения детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберегающих

технологий.

-Перспективный план по теме
- Открытая ООД «Физическая культура на воздухе»
-Материалы по организации развивающей предметно-пространственной среды
Конспекты ООД
Создание картотек
Разработки для родителей: папки – передвижки: «Бережем здоровье с детства»

Вовлечение детей, педагогов и родителей в деятельность, направленную на формирование здорового образа жизни.

Диапазон личного вклада в развитие образования

диапазонновизнаФормирование  осознанного отношения детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий.-Перспективный план по теме- Открытая ООД

Слайд 19Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности
Распространение опыта в педагогических интернет –
сообществах


Педагогический совет в ДОУ
«Организация развивающей предметно-пространственной среды по физическому развитию в группе по ФГОС ДО».

Открытая ООД внутри детского сада по теме: «Физическая культура на воздухе»

Публикация в электронном сборнике в Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием
«Я – воспитатель: достижения, проблемы и перспективы профессионального роста и развития педагога ДОО»

Выступление на региональном научно-практическом семинаре.

Выступление на городском семинаре-практикуме на тему: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельностиРаспространение опыта в педагогических интернет – сообществах Педагогический совет в ДОУ«Организация развивающей предметно-пространственной

Слайд 20Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2013.


Емельянова В.Н., из опыта работы на тему «Повышение качества физкультурно-оздоровительной работы через методическое сопровождение использования здоровьесберегающих технологий».
Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002 – 64 с.
Каралашвили Е.А. Физкультурная минутка/ Динамические упражнения для детей 3-6 лет. – М.,2010.
Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.:АРКТИ, 2011.
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста(3-7 лет). – М.: ВЛАДОС, 2011.
Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
dohcolonoc.ru
pedkopilka.ru
nsportal.ru
maam.ru


Информационные источники

Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2013. Емельянова В.Н., из опыта работы на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть