Презентация, доклад на тему Разработка раздела программы по физической культуре

Содержание:Пояснительная запискаЦели и задачи разделаПсихолого-педагогическое обоснование специфики восприятия и освоения учебного материала учащихся младшего школьного возрастаОжидаемые результаты освоения раздела программыОбоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности обучающихсяСистема знаний и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
                 Управление образования администрации Уренского муниципального района
Текст слайда:

              Управление образования администрации
Уренского муниципального района Нижегородской области          

Разработка раздела программы по физической культуре «Развитие двигательных способностей и укрепление здоровья учащихся на основе обучения гимнастическим упражнениям»

Выполнил: Соколов Николай Александрович
учитель физической культуры
МБОУ Уренская средняя общеобразовательная школа №2  


Слайд 2
Содержание:Пояснительная запискаЦели и задачи разделаПсихолого-педагогическое обоснование специфики восприятия и освоения учебного материала учащихся младшего школьного возрастаОжидаемые результаты
Текст слайда:

Содержание:

Пояснительная записка
Цели и задачи раздела
Психолого-педагогическое обоснование специфики восприятия и освоения учебного материала учащихся младшего школьного возраста
Ожидаемые результаты освоения раздела программы
Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся
Система знаний и система деятельности
Календарно-тематическое планирование по разделу «Гимнастика» программы курса физической культуры 3 класса
Разработка урока по физической культуре
Список литературы
Приложения


Слайд 3
Пояснительная записка: Государственная программа Физическая культура: по учебнику А.П.Матвеева.   Раздел гимнастика -16 часов (3 часа
Текст слайда:

Пояснительная записка:

Государственная программа Физическая культура: по учебнику А.П.Матвеева.
Раздел гимнастика -16 часов (3 часа в неделю)

Актуальность изучения заключается в том, что гимнастика является одним из универсальных средств физического воспитания, применяемое с целью образования, спортивной подготовки, оздоровления, восстановления, приобретения жизненно необходимых навыков.


Слайд 4
Цели и задачи раздела:создать оптимальные условия для всестороннего, полноценного развития двигательных способностей и укрепления здоровья детей на
Текст слайда:

Цели и задачи раздела:

создать оптимальные условия для всестороннего, полноценного развития двигательных способностей и укрепления здоровья детей на основе обучения гимнастическим упражнениям. 

Цель раздела:


Слайд 5
-  дать представления о развитии физической культуры у народов Древней Руси, о разновидностях физических упражнений;научить выполнять
Текст слайда:


- дать представления о развитии физической культуры у народов Древней Руси, о разновидностях физических упражнений;
научить выполнять строевые упражнения, гимнастические упражнения с элементами акробатики;
- формировать умения организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями;
развитие всех физических качеств (гибкости, быстроты, ловкости, силы и выносливости).
- воспитание волевых качеств личности – смелости, настойчивости, целеустремленности, силы воли;
- воспитание чувства ритма и красоты движений.
 
 

Задачи раздела:


Слайд 6
Психолого-педагогическое обоснование специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися младшего школьного возраста - легко усваивают и
Текст слайда:

Психолого-педагогическое обоснование специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися младшего школьного возраста

- легко усваивают и совершенствуют движения
-новые движения более привлекательны и доступны
-трудно выполняют отдельные параметры
-плохо переносят однообразные упражнения и фиксацию отдельных частей тела в различных положениях
-быстро утомляются.


Слайд 7
Знать:-о развитии физической культуры у народов Древней Руси;-правила техники безопасности на занятиях гимнастикой и санитарно-гигиенические требования;-о разновидностях
Текст слайда:

Знать:
-о развитии физической культуры у народов Древней Руси;
-правила техники безопасности на занятиях гимнастикой и санитарно-гигиенические требования;
-о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих, подготовительных и соревновательных;
 
Уметь:
-выполнять строевые упражнения, гимнастические упражнения с элементами акробатики: группировка, перекаты, кувырки вперед и назад, стойку на лопатках, лазанье по гимнастической стенке, лазанье по канату в два и три приема, висы
-выполнение комплекса дыхательной гимнастики.

Ожидаемые результаты освоения раздела программы:


Слайд 8
Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся:Личностно – ориентированные
Текст слайда:

Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся:

Личностно – ориентированные технологии:
- технология полного усвоения знаний, основанная на общей установке: все обучаемые способны полностью усвоить необходимый материал при условии рациональной организации учебного процесса.
- технология разноуровнего обучения, в качестве теоретического обоснования используют теорию структуры личности, предполагают дифференцированное обучение с целью выполнения заданий по силам и продвижению каждого ученика вперед.
Здоровьесберегающие технологии:
Наличие эмоциональных разрядок на уроках.
Использование дыхательных упражнений.
Мобилизация внутренних сил (похвала, поддержка, «ты можешь»…) Целью технологии является обеспечение условий физического, психологического, социального и духовного комфорта, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся, их продуктивной учебно – познавательной и практической деятельности, основанной на научной организации труда и культуре здорового образа жизни личности.


Слайд 9
В систему знаний учащихся включаются такие понятия, как кувырок вперед, гимнастический мост, стойка на лопатках, группировка. Активно
Текст слайда:

В систему знаний учащихся включаются такие понятия, как кувырок вперед, гимнастический мост, стойка на лопатках, группировка.
Активно используя сведения об этих понятиях учащиеся должны знать:
технику выполнения упражнений;
инструктаж по технике безопасности и правилам поведения на уроке.
Система деятельности при изучения темы включает в себя:
1.Общеучебная деятельность определяет методы учения, организацию учебного пространства, методы взаимообучения.
Навыки общения в игровой ситуации (словами и жестами).
2. Преобразующая деятельность:
- использование действий в игровой проблемной ситуации.
- самоопределение и поиск новых путей, связанных с решением проблемной ситуации.
3. Самоорганизационная деятельность:
- самостоятельные действия во время выполнения комбинаций;
- своевременную сдачу зачетов (работа на результат).

Система знаний и система деятельности:


Слайд 10
Календарно-тематическое планирование по разделу «Гимнастика» программы курса физической культуры
Текст слайда:

Календарно-тематическое планирование по разделу «Гимнастика» программы курса физической культуры


Слайд 11
Класс: 3 классТема урока: «Кувырок вперед»Тип: комбинированныйЦель: Приобщать учащихся к регулярным целенаправленным занятиям гимнастическими упражнениями.Задачи урока:Совершенствовать технику
Текст слайда:

Класс: 3 класс
Тема урока: «Кувырок вперед»
Тип: комбинированный
Цель: Приобщать учащихся к регулярным целенаправленным занятиям гимнастическими упражнениями.
Задачи урока:
Совершенствовать технику выполнения комбинации из акробатических элементов: кувырок вперед; стойка на лопатках; мост.
Развивать координационные и силовые способности, гибкость, формировать правильную осанку.
Воспитывать силу воли, настойчивость.
Место проведения: МБОУ УСОШ №2, спортзал
Время проведения: 8.00-8.40
Инвентарь: гимнастические маты; магнитофон.

Разработка урока по физической культуре:


Слайд 12
http://festival.1september.ru/articles/509361/http://window.edu.ru/window/library/pdf2txt?p_id=35377&p_page=2http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00090970_0.htmlУчебная и методическая литература:Для педагога1.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры… - М.:
Текст слайда:


http://festival.1september.ru/articles/509361/
http://window.edu.ru/window/library/pdf2txt?p_id=35377&p_page=2
http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00090970_0.html
Учебная и методическая литература:
Для педагога
1.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры… - М.: Физкультура и спорт, 1991. – 542 с.
2.Физическая культура. 3 класс: рабочая программа по учебнику А.П.Матвеева/ авт. – сост., А.Ю.Патрикеев. – Волгоград.: Учитель, 2013г. – 52 с.
3. Гавердовский Ю.К. Техника гимнастических упражнений. – М., Терра–спорт, 2002
4. Смолевский В. М., Гавердовский Ю.К. Спортивная гимнастика, - Киев: Олимпийская литература, 1999.
5. Спортивная гимнастика / Под ред.Ю.К. Гавердовского, В.М. Смолевского. – М.: ФиС, 1979.
6. Спортивная гимнастика (мужчины и женщины). Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства / Под ред. Ю. К. Гавердовского, Т.С. Лисицкой, Е.Ю. Розина, В. М. Смолевский. – М.: Советский спорт , 2005.
Для обучающихся
1. Васильков Г.А. Гимнастика для детей младшего школьного возраста. – М.: Просвещение, 1998.
2. Лисицкая Т. С. Ритм – пластика. – М. 2002:
3. 1. Поляев Б. А., О. А. Лайшева, О. М. Калашникова. Правильная осанка. Памятка для родителей. – М.: Расмирти, 2003.

Список литературы:


Слайд 13
Результативность работы:До После
Текст слайда:

Результативность работы:

До

После


Слайд 14
ПриложенияКувырок впередСтойка на лопатках «Березка»Из положения, лежа на спине «мост»
Текст слайда:

Приложения

Кувырок вперед

Стойка на лопатках «Березка»


Из положения, лежа на спине «мост»





Слайд 15
БЛАГОДАРЮ  ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Текст слайда:

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть