Презентация, доклад на тему Разработка раздела программы по физической культуре

Содержание

Содержание:Пояснительная запискаЦели и задачи разделаПсихолого-педагогическое обоснование специфики восприятия и освоения учебного материала учащихся младшего школьного возрастаОжидаемые результаты освоения раздела программыОбоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности обучающихсяСистема знаний и

Слайд 1               Управление образования администрации
Уренского муниципального района Нижегородской области          
Разработка раздела программы по

физической культуре «Развитие двигательных способностей и укрепление здоровья учащихся на основе обучения гимнастическим упражнениям»

Выполнил: Соколов Николай Александрович
учитель физической культуры
МБОУ Уренская средняя общеобразовательная школа №2  

                 Управление образования администрации Уренского муниципального района

Слайд 2Содержание:
Пояснительная записка
Цели и задачи раздела
Психолого-педагогическое обоснование специфики восприятия и освоения учебного

материала учащихся младшего школьного возраста
Ожидаемые результаты освоения раздела программы
Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся
Система знаний и система деятельности
Календарно-тематическое планирование по разделу «Гимнастика» программы курса физической культуры 3 класса
Разработка урока по физической культуре
Список литературы
Приложения

Содержание:Пояснительная запискаЦели и задачи разделаПсихолого-педагогическое обоснование специфики восприятия и освоения учебного материала учащихся младшего школьного возрастаОжидаемые результаты

Слайд 3Пояснительная записка:
Государственная программа Физическая культура: по учебнику А.П.Матвеева.

Раздел гимнастика -16 часов (3 часа в неделю)

Актуальность изучения заключается в том, что гимнастика является одним из универсальных средств физического воспитания, применяемое с целью образования, спортивной подготовки, оздоровления, восстановления, приобретения жизненно необходимых навыков.

Пояснительная записка: Государственная программа Физическая культура: по учебнику А.П.Матвеева.   Раздел гимнастика -16 часов (3 часа

Слайд 4Цели и задачи раздела:
создать оптимальные условия для всестороннего, полноценного развития двигательных

способностей и укрепления здоровья детей на основе обучения гимнастическим упражнениям. 

Цель раздела:

Цели и задачи раздела:создать оптимальные условия для всестороннего, полноценного развития двигательных способностей и укрепления здоровья детей на

Слайд 5
- дать представления о развитии физической культуры у народов Древней

Руси, о разновидностях физических упражнений;
научить выполнять строевые упражнения, гимнастические упражнения с элементами акробатики;
- формировать умения организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями;
развитие всех физических качеств (гибкости, быстроты, ловкости, силы и выносливости).
- воспитание волевых качеств личности – смелости, настойчивости, целеустремленности, силы воли;
- воспитание чувства ритма и красоты движений.
 
 

Задачи раздела:

-  дать представления о развитии физической культуры у народов Древней Руси, о разновидностях физических упражнений;научить выполнять

Слайд 6 Психолого-педагогическое обоснование специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися младшего школьного

возраста

- легко усваивают и совершенствуют движения
-новые движения более привлекательны и доступны
-трудно выполняют отдельные параметры
-плохо переносят однообразные упражнения и фиксацию отдельных частей тела в различных положениях
-быстро утомляются.

Психолого-педагогическое обоснование специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися младшего школьного возраста - легко усваивают и

Слайд 7Знать:
-о развитии физической культуры у народов Древней Руси;
-правила техники безопасности на

занятиях гимнастикой и санитарно-гигиенические требования;
-о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих, подготовительных и соревновательных;
 
Уметь:
-выполнять строевые упражнения, гимнастические упражнения с элементами акробатики: группировка, перекаты, кувырки вперед и назад, стойку на лопатках, лазанье по гимнастической стенке, лазанье по канату в два и три приема, висы
-выполнение комплекса дыхательной гимнастики.

Ожидаемые результаты освоения раздела программы:

Знать:-о развитии физической культуры у народов Древней Руси;-правила техники безопасности на занятиях гимнастикой и санитарно-гигиенические требования;-о разновидностях

Слайд 8Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов,

форм организации деятельности обучающихся:

Личностно – ориентированные технологии:
- технология полного усвоения знаний, основанная на общей установке: все обучаемые способны полностью усвоить необходимый материал при условии рациональной организации учебного процесса.
- технология разноуровнего обучения, в качестве теоретического обоснования используют теорию структуры личности, предполагают дифференцированное обучение с целью выполнения заданий по силам и продвижению каждого ученика вперед.
Здоровьесберегающие технологии:
Наличие эмоциональных разрядок на уроках.
Использование дыхательных упражнений.
Мобилизация внутренних сил (похвала, поддержка, «ты можешь»…) Целью технологии является обеспечение условий физического, психологического, социального и духовного комфорта, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся, их продуктивной учебно – познавательной и практической деятельности, основанной на научной организации труда и культуре здорового образа жизни личности.

Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся:Личностно – ориентированные

Слайд 9В систему знаний учащихся включаются такие понятия, как кувырок вперед, гимнастический

мост, стойка на лопатках, группировка.
Активно используя сведения об этих понятиях учащиеся должны знать:
технику выполнения упражнений;
инструктаж по технике безопасности и правилам поведения на уроке.
Система деятельности при изучения темы включает в себя:
1.Общеучебная деятельность определяет методы учения, организацию учебного пространства, методы взаимообучения.
Навыки общения в игровой ситуации (словами и жестами).
2. Преобразующая деятельность:
- использование действий в игровой проблемной ситуации.
- самоопределение и поиск новых путей, связанных с решением проблемной ситуации.
3. Самоорганизационная деятельность:
- самостоятельные действия во время выполнения комбинаций;
- своевременную сдачу зачетов (работа на результат).

Система знаний и система деятельности:

В систему знаний учащихся включаются такие понятия, как кувырок вперед, гимнастический мост, стойка на лопатках, группировка. Активно

Слайд 10 Календарно-тематическое планирование по разделу «Гимнастика» программы курса физической культуры

Календарно-тематическое планирование по разделу «Гимнастика» программы курса физической культуры

Слайд 11Класс: 3 класс
Тема урока: «Кувырок вперед»
Тип: комбинированный
Цель: Приобщать учащихся к регулярным

целенаправленным занятиям гимнастическими упражнениями.
Задачи урока:
Совершенствовать технику выполнения комбинации из акробатических элементов: кувырок вперед; стойка на лопатках; мост.
Развивать координационные и силовые способности, гибкость, формировать правильную осанку.
Воспитывать силу воли, настойчивость.
Место проведения: МБОУ УСОШ №2, спортзал
Время проведения: 8.00-8.40
Инвентарь: гимнастические маты; магнитофон.

Разработка урока по физической культуре:

Класс: 3 классТема урока: «Кувырок вперед»Тип: комбинированныйЦель: Приобщать учащихся к регулярным целенаправленным занятиям гимнастическими упражнениями.Задачи урока:Совершенствовать технику

Слайд 12
http://festival.1september.ru/articles/509361/
http://window.edu.ru/window/library/pdf2txt?p_id=35377&p_page=2
http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00090970_0.html
Учебная и методическая литература:
Для педагога
1.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры…

- М.: Физкультура и спорт, 1991. – 542 с.
2.Физическая культура. 3 класс: рабочая программа по учебнику А.П.Матвеева/ авт. – сост., А.Ю.Патрикеев. – Волгоград.: Учитель, 2013г. – 52 с.
3. Гавердовский Ю.К. Техника гимнастических упражнений. – М., Терра–спорт, 2002
4. Смолевский В. М., Гавердовский Ю.К. Спортивная гимнастика, - Киев: Олимпийская литература, 1999.
5. Спортивная гимнастика / Под ред.Ю.К. Гавердовского, В.М. Смолевского. – М.: ФиС, 1979.
6. Спортивная гимнастика (мужчины и женщины). Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства / Под ред. Ю. К. Гавердовского, Т.С. Лисицкой, Е.Ю. Розина, В. М. Смолевский. – М.: Советский спорт , 2005.
Для обучающихся
1. Васильков Г.А. Гимнастика для детей младшего школьного возраста. – М.: Просвещение, 1998.
2. Лисицкая Т. С. Ритм – пластика. – М. 2002:
3. 1. Поляев Б. А., О. А. Лайшева, О. М. Калашникова. Правильная осанка. Памятка для родителей. – М.: Расмирти, 2003.

Список литературы:

http://festival.1september.ru/articles/509361/http://window.edu.ru/window/library/pdf2txt?p_id=35377&p_page=2http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00090970_0.htmlУчебная и методическая литература:Для педагога1.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры… - М.:

Слайд 13Результативность работы:
До
После

Результативность работы:До После

Слайд 14Приложения
Кувырок вперед

Стойка на лопатках «Березка»


Из положения, лежа на спине «мост»




ПриложенияКувырок впередСтойка на лопатках «Березка»Из положения, лежа на спине «мост»

Слайд 15БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!!!

БЛАГОДАРЮ  ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть