Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающие технологии в рамках реализации ФГОС

Здоровьесберегающая образовательная технология — система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.)В эту систему входит:-Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся,

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии в рамках реализации ФГОС

Здоровьесберегающие технологии  в рамках реализации ФГОС

Слайд 2Здоровьесберегающая образовательная технология — система, создающая максимально возможные условия для сохранения,

укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.)
В эту систему входит:
-Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными.
-Учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т.д. учащихся данной возрастной группы.
-Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии.
Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности
Здоровьесберегающая образовательная технология — система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального,

Слайд 3 Факторы, негативно влияющие на здоровье ребенка:
чрезмерная занятость;
высокие учебные

нагрузки;
несоответствие между требованиями и индивидуальными возможностями ребенка;
школьные стрессы;
гиподинамия;
чрезмерное увлечение компьютером.
В структуре заболеваемости, как учеников, так и учителей преобладают нарушения опорно-двигательного аппарата, патологии нервной системы, органов чувств, сердечно-сосудистой и пищеварительной систем.
Факторы, негативно влияющие на здоровье ребенка: чрезмерная занятость; высокие учебные нагрузки; несоответствие между требованиями и индивидуальными

Слайд 4Здоровьесберегающие технологии по характеру действия делятся на 4 группы:
Защитно-профилактические: выполнение

норм САНПиН, проведение прививок, ограничение предельного уровня учебной нагрузки;
Компенсаторно-нейтрализующие: восполнение недостатка того, что требуется организму для полноценной жизнедеятельности (витаминизация, физкультпаузы, эмоциональные разрядки).
Стимулирующие: позволяющие активизировать силы организма (закаливание, педагогическая психотерапия)
Информационно-просветительское: обеспечение учащихся уровнем грамотности, необходимым для эффективной заботы о здоровье.
Здоровьесберегающие технологии по характеру действия делятся на 4 группы: Защитно-профилактические: выполнение норм САНПиН, проведение прививок, ограничение предельного

Слайд 5Основные направления деятельности программы:
Медицинское направление включает:
-создание соответствующих санитарно-гигиенических условий,

согласно требованиям САНПиНа, для обучения и воспитания учащихся;
-составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;
-нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий, соблюдение режима дня;
-постоянное поддержание санитарно-гигиенического состояния школы,
-проведение физкультминуток на уроках;
- организация питания школьников;
-диспансеризации учащихся и сотрудников школы;
-профилактика заболеваний (прививки, осмотры врачами).
Основные направления деятельности программы: Медицинское направление включает: -создание соответствующих санитарно-гигиенических условий, согласно требованиям САНПиНа, для обучения и

Слайд 6Просветительское направление включает:
-организация деятельности с учащимися, родителями, сотрудниками школы по

профилактике негативных явлений и зависимостей (алкоголизм, наркомания, табакокурение и т. д.);
- пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, конкурсы, акции, недели по профилактике негативных явлений).
Просветительское направление включает: -организация деятельности с учащимися, родителями, сотрудниками школы по профилактике негативных явлений и зависимостей (алкоголизм,

Слайд 7Психолого-педагогическое направление включает:
-использование здоровьесберегающих технологий в учебной и внеурочной деятельности;


-обеспечение адаптации на разных этапах обучения; -развитие познавательной и учебной мотивации;
-формирование навыков здорового образа жизни;
-совершенствование психолого-медико-педагогической деятельности;
-организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.
Психолого-педагогическое направление включает: -использование здоровьесберегающих технологий в учебной и внеурочной деятельности; -обеспечение адаптации на разных этапах обучения;

Слайд 8Спортивно-оздоровительное направление включает:
-организация спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний, пропаганды

и приобщения к здоровому образу жизни;
-привлечение системы кружковой, внеклассной, внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
-привлечение учащихся, родителей, сотрудников к физической культуре и спорту, различным формам, в том числе соревнованиям оздоровительной работы.
Спортивно-оздоровительное направление включает: -организация спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний, пропаганды и приобщения к здоровому образу жизни;-привлечение

Слайд 9Диагностическое направление включает:
-проведение мониторинга за состоянием здоровья учащихся, где выявляется

общее состояние здоровья, хронические заболевания;
-текущая заболеваемость, в том числе скрытая (родители ребенка не обращаются к врачу, ребенок находится дома 1-2 дня);
-режим дня, питание, бытовые условия, школьная занятость дополнительными занятиями.
Диагностическое направление включает: -проведение мониторинга за состоянием здоровья учащихся, где выявляется общее состояние здоровья, хронические заболевания; -текущая

Слайд 10 Принципы и задачи учителей по реализации Программы. Каждый учитель

ставит перед собой цель – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить применять эти знания в повседневной жизни.
В своей работе учителя придерживаются следующих принципов:
- учет индивидуальных, возрастных и физических особенностей ребёнка;
- учёт медицинских показателей;
- соблюдение санитарных норм в кабинетах (маркировка в соответствии с ростом и возрастом, освещение, оформление, проветривание, гигиена, питьевой режим);
- соблюдение охранительного режима во время урока (смена форм деятельности во время урока, рациональная организация учебной деятельности, физкультминутки, динамические паузы, осанка детей, и т.д.);
- введение в уроки здоровьесберегающих элементов с помощью разнообразных форм, методов и средств обучения;
- создание индивидуально-личностной траектории обучения учащегося.
Принципы и задачи учителей по реализации Программы. Каждый учитель ставит перед собой цель – обеспечить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть