Слайд 1Здоровьесберегающие технологии в рамках реализации ФГОС
Слайд 2Здоровьесберегающая образовательная технология — система, создающая максимально возможные условия для сохранения,
укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.)
В эту систему входит:
-Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными.
-Учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т.д. учащихся данной возрастной группы.
-Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии.
Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности
Слайд 3 Факторы, негативно влияющие на здоровье ребенка:
чрезмерная занятость;
высокие учебные
нагрузки;
несоответствие между требованиями и индивидуальными возможностями ребенка;
школьные стрессы;
гиподинамия;
чрезмерное увлечение компьютером.
В структуре заболеваемости, как учеников, так и учителей преобладают нарушения опорно-двигательного аппарата, патологии нервной системы, органов чувств, сердечно-сосудистой и пищеварительной систем.
Слайд 4Здоровьесберегающие технологии по характеру действия делятся на 4 группы:
Защитно-профилактические: выполнение
норм САНПиН, проведение прививок, ограничение предельного уровня учебной нагрузки;
Компенсаторно-нейтрализующие: восполнение недостатка того, что требуется организму для полноценной жизнедеятельности (витаминизация, физкультпаузы, эмоциональные разрядки).
Стимулирующие: позволяющие активизировать силы организма (закаливание, педагогическая психотерапия)
Информационно-просветительское: обеспечение учащихся уровнем грамотности, необходимым для эффективной заботы о здоровье.
Слайд 5Основные направления деятельности программы:
Медицинское направление включает:
-создание соответствующих санитарно-гигиенических условий,
согласно требованиям САНПиНа, для обучения и воспитания учащихся;
-составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;
-нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий, соблюдение режима дня;
-постоянное поддержание санитарно-гигиенического состояния школы,
-проведение физкультминуток на уроках;
- организация питания школьников;
-диспансеризации учащихся и сотрудников школы;
-профилактика заболеваний (прививки, осмотры врачами).
Слайд 6Просветительское направление включает:
-организация деятельности с учащимися, родителями, сотрудниками школы по
профилактике негативных явлений и зависимостей (алкоголизм, наркомания, табакокурение и т. д.);
- пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, конкурсы, акции, недели по профилактике негативных явлений).
Слайд 7Психолого-педагогическое направление включает:
-использование здоровьесберегающих технологий в учебной и внеурочной деятельности;
-обеспечение адаптации на разных этапах обучения; -развитие познавательной и учебной мотивации;
-формирование навыков здорового образа жизни;
-совершенствование психолого-медико-педагогической деятельности;
-организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.
Слайд 8Спортивно-оздоровительное направление включает:
-организация спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний, пропаганды
и приобщения к здоровому образу жизни;
-привлечение системы кружковой, внеклассной, внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
-привлечение учащихся, родителей, сотрудников к физической культуре и спорту, различным формам, в том числе соревнованиям оздоровительной работы.
Слайд 9Диагностическое направление включает:
-проведение мониторинга за состоянием здоровья учащихся, где выявляется
общее состояние здоровья, хронические заболевания;
-текущая заболеваемость, в том числе скрытая (родители ребенка не обращаются к врачу, ребенок находится дома 1-2 дня);
-режим дня, питание, бытовые условия, школьная занятость дополнительными занятиями.
Слайд 10 Принципы и задачи учителей по реализации Программы. Каждый учитель
ставит перед собой цель – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить применять эти знания в повседневной жизни.
В своей работе учителя придерживаются следующих принципов:
- учет индивидуальных, возрастных и физических особенностей ребёнка;
- учёт медицинских показателей;
- соблюдение санитарных норм в кабинетах (маркировка в соответствии с ростом и возрастом, освещение, оформление, проветривание, гигиена, питьевой режим);
- соблюдение охранительного режима во время урока (смена форм деятельности во время урока, рациональная организация учебной деятельности, физкультминутки, динамические паузы, осанка детей, и т.д.);
- введение в уроки здоровьесберегающих элементов с помощью разнообразных форм, методов и средств обучения;
- создание индивидуально-личностной траектории обучения учащегося.