Слайд 1РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ.
Подготовил:
Учитель физики
МБОУСОШ №5
Успенского района
Краснодарского края
Назаренко Тамара Александровна
Слайд 2Цель урока:
Привлечь внимание родителей и учеников к проблеме правильного питания
Слайд 3Задачи урока:
Активация деятельности школы по пропаганде здорового и полноценного питания;
Формирование у
учащихся здорового образа жизни
развитие культуры питания;
Сформировать понятие о здоровой и полезной пище;
Показать влияние неправильного
питания на физиологию и психику
ребёнка;
Научить родителей пользоваться
полученными знаниями.
Слайд 4Немного истории:
Для натурального, здорового и
по мере возможности оздоравливающего питания имеет значение не только то, что и сколько мы едим, но и когда и как. На это обратил внимание еще тридцать лет назад американский врач д-р Говард Гей. Он предположил (и нашел этому подтверждение в многочисленных историях болезней своих пациентов), что множество так называемых болезней цивилизации связаны не только с современным образом жизни, но и прежде всего с денатурированными продуктами питания и способами их комбинирования в процессе приема пищи. Требования д-ра Гея в тридцатые годы многие считали чересчур революционными. Однако с течением времени его выводы стали казаться уже само собой разумеющимися. Мы знаем теперь, что большинство его постулатов являются разумными и до сегодняшнего дня их можно считать действенными.
Слайд 6Что значит для нас здоровое питание:
К счастью, осознание необходимости следить за своим питанием и в нашей стране в последние годы приобретает все большую популярность. Поэтому некоторые требования таких врачей, как д-р Гей и ему подобных, большинство людей признает верными. Все большее количество интересуется тем, как они едят, насколько полноценны их продукты питания и как их полезнее комбинировать. Покупая продукты, мы стали более придирчиво их выбирать. Мы начали предпочитать свежие и экологически чистые продукты.
Слайд 8Роль белков:
Источниками белков в питании являются пищевые продукты животного и растительного
происхождения: мясо, молоко, рыба, яйца, хлеб, крупа, а также овощи и фрукты. По своему химическому составу и по питательной ценности белки неодинаковы. Составными частями белков являются более простые химические соединения - аминокислоты, от количества которых и от их сочетания друг с другом зависит питательная ценность белка.
Слайд 10Роль жиров и углеводов:
Жиры в организме отлагаться в виде жировых запасов
в так называемых жировых депо: подкожной клетчатке, сальнике; иногда жир откладывается в некоторых внутренних органах, например в печени, почках Отложение жира в организме происходит не только за счет жиров пищи, но также и при обильном углеводном питании (мучные изделия, крупы, овощи, сахар и т. п.) в результате перехода углеродов в жиры.
Слайд 12Роль витаминов:
Роль витаминов - чрезвычайно велика; как и все пищевые вещества, они
совершенно необходимы организму и имеют большое значение в процессах обмена веществ. Если человек не получает с пищей какого-либо одного или нескольких витаминов, то в организме возникают серьезные нарушения, так называемые авитаминозы. Значительные нарушения могут возникнуть и в тех случаях, когда в организм длительное время поступает недостаточное количество витаминов.
Слайд 14Роль минеральных веществ:
Минеральные вещества, входящие в состав организма, непрерывно расходуются им,
причем размеры этих трат зависят от вида деятельности, условий работы, состояния организма и т.п. Если пища человека разнообразна, то в ней в достаточном количестве содержаться все необходимые минеральные вещества (соли кальция, фосфора, магния, железа, меди, калия и др.).
Слайд 17Роль воды:
Ни одна живая клетка не может существовать без воды. Вода
входит в состав всех органов и тканей организма. Организм взрослого человека на 60-65% состоит из воды. Все процессы, протекающие в организме связаны с наличием воды, с растворимыми в ней веществами. Известно, что человек может существовать длительное время (месяц и больше) без пищи, но при отсутствии воды он погибает через несколько дней.
Слайд 19Режим питания
Чтобы процессы всасывания могли протекать с максимальной интенсивностью и организм
мог полностью использовать поступающие с пищей вещества, необходимо не только построить питание в соответствии с возрастом и видом деятельности, но и обеспечить правильный режим питания.
Слайд 21 Питание является привычкой, которой можно управлять. Какие же факторы влияют на
формирование этой привычки? Их достаточно много и вот основные из них:
1) Психологические - личные пристрастия к той или иной пище, семейные пищевые традиции, жизненная философия (отношение к вегетарианству). 2) Географо-экологические – производство продуктов питания и климат, традиционные с/х культуры. 3) Физиологические – рост, развитие организма, степень двигательной активности, необходимость соблюдения диеты по состоянию здоровья.
Слайд 27Источники :
1. Xreferat.ru
2. works.tarefer.ru
3. studentmedic.ru
4. images.yandex.ru