Презентация, доклад на тему Предмет физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС

Содержание

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ новое понимание содержания и структуры понятия «федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС) Закон Российской Федерации «Об образовании», статья 7« В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие

Слайд 1Предмет физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС
Учитель физической культуры
Соловьева

Е.В.
МБОУ «Лицей №55» г. Пенза

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «МБОУ лицей №55» г. Пенза

Предмет физической культуры в соответствии  с требованиями ФГОСУчитель физической культуры Соловьева Е.В.МБОУ «Лицей №55» г. ПензаМуниципальное

Слайд 2Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ
новое понимание

содержания и структуры понятия «федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС)

Закон Российской Федерации «Об образовании», статья 7

« В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…»


Федеральный государственный образовательный стандарт

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ новое понимание содержания и структуры понятия «федеральный государственный

Слайд 3Системно-деятельностный подход основа современного образовательного процесса
Системно-деятельностный подход нацеливает на развитие личности

ребенка, на овладение системой метапредметных и предметных знаний, умений и навыков в процессе интенсивной учебной деятельности

Чему учить?

Как учить?

Ради чего учить?

Уточнены цели обучения, усилен деятельностный аспект целепологания

Расширены методические приемы, обновлены средства обучения позволяющие реализовывать деятельностный подход

Обновлено содержание курса, усилена деятельностная составляющая

Системно-деятельностный подход основа современного образовательного процессаСистемно-деятельностный подход нацеливает на развитие личности ребенка, на овладение системой метапредметных и

Слайд 4Отличие традиционного урока от современного

Отличие традиционного урока от современного

Слайд 5Результаты освоения предмета «Физическая культура
Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью. Умение

использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей, достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве

Личностные

Предметные

Метапредметные

Знания и способы двигательной деятельности, умение творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой

Уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и практической деятельности (умение учиться)

Области в которых проявляются результаты

Физкультур-ная

Познава-тельная

Нравствен-ная

Трудовая

Эстетичес-кая

Коммуни-кативная

Результаты освоения предмета  «Физическая культураПоложительное отношение к занятиям двигательной деятельностью. Умение использовать ценности физической культуры для

Слайд 6Ожидаемые результаты:
В соответствии с поставленной целью,
УУД должны помочь

Обучающемуся

получить более

качественные знания, которые необходимы для физического развития;
обеспечить доступ к нетрадиционным источникам информации;
повысить интерес к предмету;
повысить активность учащихся на уроках , динамических часах, прогулках;  
повысить эффективность самостоятельной работы


Педагогу

реализовать принципиально новые формы и методы обучения;
сохранить психологическое благополучие и здоровье детей в учебной деятельности ;
повысить уровень использования наглядности и визуализации на уроке ;
повысить эстетическую привлекательность урока;
привлечь учащихся к использованию ИКТ

Ожидаемые результаты:В соответствии с поставленной целью, УУД должны помочь Обучающемусяполучить более качественные знания, которые необходимы для физического

Слайд 7Мониторинг образовательных достижений

Мониторинг образовательных достижений

Слайд 8Разработка Учебно-тематического планирования
Описание урока и харак­теристика учебной деятельности на уроке
Тема и

тип урока

Планируемые предметные результаты

Метапредметные и личностные результаты обучения

Характеристика деятельности обучающихся и оценка результатов обучения

Разработка  Учебно-тематического планированияОписание урока и харак­теристика учебной деятельности на урокеТема и тип урокаПланируемые предметные результатыМетапредметные и

Слайд 9Разработка содержания рабочей учебной программы
Программы отдель­ных учебных предметов разрабатываются на основе

требований к результатам освоения ос­новной образовательной программы, и должны содержать:
пояснительную записку, в которой конкретизиру­ются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;
общую характеристику учебного предмета, курса;
описание места учебного предмета, курса в учеб­ном плане;
личностные, метапредметные и предметные ре­зультаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
содержание учебного предмета, курса;
тематическое планирование с определением ос­новных видов учебной деятельности;
описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процес­са; планируемые результаты изучения учебного пред­мета, курса.

Разработка содержания  рабочей учебной программыПрограммы отдель­ных учебных предметов разрабатываются на основе требований к результатам освоения ос­новной

Слайд 10Формы Внеурочной деятельности
экскурсии
кружки
секции
студии
театры
мастерские
конференции, диспуты, круглые столы, школьные научные

общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, проекты, общественно полезные практики
Формы Внеурочной деятельностиэкскурсии кружки секции студиитеатрымастерскиеконференции, диспуты, круглые столы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные

Слайд 11Основные направления внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительное — формирование ценностного отношения к здоровью

и здоровому образу жизни;
духовно-нравственное — воспитание гражданст­венности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
социальное — воспитание нравственных чувств и этического сознания;
общеинтеллектуальное — воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду и жизни;
общекультурное — воспитание ценностного отно­шения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Основные направления   внеурочной деятельностиспортивно-оздоровительное — формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;духовно-нравственное —

Слайд 12«Школьный спор­тивный клуб» для обучающихся V—XI классов
Школьный спортивный клуб - общественная

организация учителей, родителей и учащихся, способствующая развитию физической культуры, спорта и туризма в школе.
Школьный спортивный клуб создается с целью организации и проведения спортивно-массовой работы в образовательном учреждении во внеурочное время.
Общее руководство клубом осуществляется Советом клуба.
Школьный спортивный клуб может иметь название, свой флаг, эмблему и cпортивную форму.

«Школьный спор­тивный клуб»  для обучающихся V—XI классов Школьный спортивный клуб - общественная организация учителей, родителей и

Слайд 13Основные функции школьного спортивного клуба
Обеспечение систематического проведения внеклассных физкультурно-спортивных мероприятий с учащимися;
Организация

постоянно действующих спортивных секций и групп общей физической подготовки для учащихся;
Проведение внутришкольных соревнований, товарищеских спортивных встреч между классами и другими школами.

Основные функции школьного спортивного клубаОбеспечение систематического проведения внеклассных физкультурно-спортивных мероприятий с учащимися;Организация постоянно действующих спортивных секций и

Слайд 14 Цели и Задачи школьного спортивного клуба
вовлечение обучающихся в систематические заня­тия

физической культурой и спортом;
пропаганда эстетических идеалов, основных идей современной физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
формирование у школьников устойчивой мотива­ции и устойчивого интереса к сохранению и укрепле­нию здоровья на всех ступенях образования в процес­се применения разнообразных форм спортивно-оздоровительной деятельности;
овладение школьниками приёмами поисковой, ис­следовательской и проектной деятельности;
приобретение конкретных знаний и навыков меж­личностного взаимодействия в рамках освоения раз­личных модулей программы, формирования команд по видам спорта, участия в учебных исследованиях, образовательных проектах, спортивных играх, со­ревнованиях разного уровня (межшкольных, муници­пальных, территориальных), спартакиадах и т.п.;
инициирование социальной активности обучаю­щихся и их родителей, социально-приемлемых сов­местных форм досуга.
Цели и Задачи школьного спортивного клуба вовлечение обучающихся в систематические заня­тия физической культурой и спортом;пропаганда эстетических

Слайд 15Спортивный клуб звездочка МБОУ «Лицей № 55»
Спорт
клуб
Городские и областные акции
Школьная ученическая

лига»

Спортивно-массовые мероприятия

Совместная работа с родителями

Физкультурно-оздоровительные мероприятия

Тесты Губернатора

СКК «Западный»

Секции и группы ОФП

Малые формы физической активности

Спортивный клуб звездочка МБОУ «Лицей № 55»СпортклубГородские и областные акцииШкольная ученическая лига»Спортивно-массовые мероприятияСовместная работа с родителямиФизкультурно-оздоровительные мероприятияТесты

Слайд 16Спортивный клуб звездочка МБОУ «Лицей № 55»

Спортивный клуб звездочка МБОУ «Лицей № 55»

Слайд 17Метод проектов
Это комплексный метод
обучения, позволяющий
строить учебный процесс
исходя из интересов
учащихся, результатом


которой является создание
какого-либо продукта или явления.

Цель метода проектов:
развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
Метод проектовЭто комплексный методобучения, позволяющийстроить учебный процессисходя из интересов учащихся, результатом которой является созданиекакого-либо продукта или явления.

Слайд 18 основные этапы работы над проектом
Проблемотизация – определение проблемы;
Целепологание -

выбор и обсуждение главной идеи, целей и задач будущего проекта;
Планирование - структурирование проекта с выделением подзадач для определенных групп учащихся;
Реализация – подбор необходимых материалов и организация работы учащихся;
непосредственно работа над проектом;
Самооценка и рефлексия - подведение итогов, оформление результатов;
Презентация проекта.
основные этапы работы над проектомПроблемотизация – определение проблемы; Целепологание - выбор и обсуждение главной идеи, целей

Слайд 19"Древние Олимпийские игры, спорт или жестокое зрелище "
Мотивацией на осуществление данной

работы явился интерес учащихся к истории Древней Греции, истории возникновения первых Олимпийских игр, восхищение физическим совершенством атлетов Древней Греции, потребностью в двигательной активности: спортивных играх и соревнованиях.

Слайд 20«Древние Олимпийские игры, спорт или жестокое зрелище»
Определение проблемы, цели и задач

проекта

Группа №2: Команда Атлетов класса

Планирование (выделение подзадач для групп проекта)

Группа №5: Археологическая

Группа №1: Тематическая

Группа №6: Театральная

Группа №3: Историческая.

Группа №7: Дизайнеры

Группа №4: Танцевальная

Презентация проекта: Спортивный праздник «Лицейские игры»

«Древние Олимпийские игры,  спорт или жестокое зрелище»Определение проблемы, цели и задач проектаГруппа №2: Команда Атлетов классаПланирование

Слайд 21 Презентация проекта
Эстафета Олимпийского огня
Гонки на колесницах
Состязания борцов
Метание копья
Эстафета

"пятиборье"
Теоретическая викторина
Презентация проекта Эстафета Олимпийского огняГонки на колесницахСостязания борцовМетание копья Эстафета

Слайд 22 Презентация проекта
Театральная (сценки из истории Древней Греции)
Танцевальная (танец "Сиртаки")
Археологическая

(доклады об орнаментах
и земледелии Древней Греции)
Презентация проекта Театральная (сценки из истории Древней Греции)Танцевальная (танец

Слайд 23Древние олимпийские игры - праздник спорта

Древние олимпийские игры - праздник спорта

Слайд 24 Результаты реализации проекта
В результате реализации учебного проекта были достигнуты

следующие результаты:
Личностные:
понимание необходимости личного участия;
навыки формирования собственной культуры здорового образа жизни;
готовность и способность к саморазвитию и самообучению;
овладение навыками сотрудничества со сверстниками;
трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели;
навыки творческого подхода в реализации учебного проекта.
Метапредметные:
умение самостоятельно определять цели, ставить для себя новые задачи, акцентировать мотивы и развивать интересы своей познавательной деятельности;
умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
умение работать в команде: находить компромисы и общие решения;
формулировать, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.
Предметные:
организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
представление о физической культуре как средства укрепления здоровья и физической подготовки человека;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
Результаты реализации проекта В результате реализации учебного проекта были достигнуты следующие результаты:Личностные:понимание необходимости личного участия;навыки формирования

Слайд 25Метод учебного проекта –стимул к занятиям физической культурой и спортом
Ответ на

вопрос:
«получаю ли я удовольствие от занятий физической культурой и спортом»
До проекта:
Да-23, Нет-9, Не всегда-23
После завершения проекта:
Да–42, Нет–3, Не всегда–10

Результаты анкетирования могут говорить об успешности проектной работы, и формированию на её основе, мотивации к занятиям физической культурой и спортом.

Метод учебного проекта –стимул к занятиям физической культурой и спортом Ответ на вопрос: «получаю ли я удовольствие

Слайд 26Перспективы дальнейшего развития физической культуры и спорта в образовательных учреждениях
разработка

государственной программы развития физической культуры и спорта в образовательных учреждениях;
модернизация системы физического воспитания и обеспечения привлекательности школьного спорта;
создание условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья школьников, профилактике социально негативных явлений средствами физической культуры и спорта;
активная пропаганда ценностей физической культуры и спорта, популяризации двигательной активности и занятий спортом как основных составляющих здорового образа жизни;
увеличение объема физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в режиме учебного дня за счет расширения программ дополнительного образования спортивной направленности;
поиск новых, привлекательных форм, методов и средств организации физкультурно-спортивных занятий, призванных обеспечить укрепление здоровья и повышение физической подготовленности школьников;
создание экспериментальных площадок для апробирования и внедрения новых форм физкультурно-оздоровительных и спортивных технологий;
создание и развитие системы школьных спортивных клубов, спортивных лиг, клубов по видам спорта;
внедрения системы мониторинга физического развития и физической подготовленности школьников, осуществления врачебно-педагогического контроля физического воспитания;
развития учебно-спортивной и материально-технической базы физической культуры;
повышения престижа педагогического труда учителя физической культуры, морального и материального стимулирования его деятельности.

Перспективы дальнейшего развития физической культуры и спорта  в образовательных учреждениях разработка государственной программы развития физической культуры

Слайд 27ФГОС – ориентир на образование нового качества
Принципиальное отличие новых стандартов заключается

в том, что основной целью является не предметный, а личностный результат. Во главу ставится личность ребенка, а не просто набор информации, обязательной для изучения.

« Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили вчера,
мы украдем у детей завтра»
Джон Дьюи
ФГОС – ориентир  на образование нового качестваПринципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что основной целью

Слайд 28БЛАГОДАРЮ
ЗА ВНИМАНИЕ

БЛАГОДАРЮЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть