Слайд 1Предмет физической культуры в соответствии
с требованиями ФГОС
Учитель физической культуры
Соловьева
Е.В.
МБОУ «Лицей №55» г. Пенза
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «МБОУ лицей №55» г. Пенза
Слайд 2Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ
новое понимание
содержания и структуры понятия «федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС)
Закон Российской Федерации «Об образовании», статья 7
« В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…»
Федеральный государственный образовательный стандарт
Слайд 3Системно-деятельностный подход основа современного образовательного процесса
Системно-деятельностный подход нацеливает на развитие личности
ребенка, на овладение системой метапредметных и предметных знаний, умений и навыков в процессе интенсивной учебной деятельности
Чему учить?
Как учить?
Ради чего учить?
Уточнены цели обучения, усилен деятельностный аспект целепологания
Расширены методические приемы, обновлены средства обучения позволяющие реализовывать деятельностный подход
Обновлено содержание курса, усилена деятельностная составляющая
Слайд 4Отличие традиционного урока от современного
Слайд 5Результаты освоения предмета
«Физическая культура
Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью. Умение
использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей, достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве
Личностные
Предметные
Метапредметные
Знания и способы двигательной деятельности, умение творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой
Уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и практической деятельности (умение учиться)
Области в которых проявляются результаты
Физкультур-ная
Познава-тельная
Нравствен-ная
Трудовая
Эстетичес-кая
Коммуни-кативная
Слайд 6Ожидаемые результаты:
В соответствии с поставленной целью,
УУД должны помочь
Обучающемуся
получить более
качественные знания, которые необходимы для физического развития;
обеспечить доступ к нетрадиционным источникам информации;
повысить интерес к предмету;
повысить активность учащихся на уроках , динамических часах, прогулках;
повысить эффективность самостоятельной работы
Педагогу
реализовать принципиально новые формы и методы обучения;
сохранить психологическое благополучие и здоровье детей в учебной деятельности ;
повысить уровень использования наглядности и визуализации на уроке ;
повысить эстетическую привлекательность урока;
привлечь учащихся к использованию ИКТ
Слайд 7Мониторинг образовательных достижений
Слайд 8Разработка
Учебно-тематического планирования
Описание урока и характеристика учебной деятельности на уроке
Тема и
тип урока
Планируемые предметные результаты
Метапредметные и личностные результаты обучения
Характеристика деятельности обучающихся и оценка результатов обучения
Слайд 9Разработка содержания
рабочей учебной программы
Программы отдельных учебных предметов разрабатываются на основе
требований к результатам освоения основной образовательной программы, и должны содержать:
пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;
общую характеристику учебного предмета, курса;
описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
содержание учебного предмета, курса;
тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Слайд 10Формы Внеурочной деятельности
экскурсии
кружки
секции
студии
театры
мастерские
конференции, диспуты, круглые столы, школьные научные
общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, проекты, общественно полезные практики
Слайд 11Основные направления
внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительное — формирование ценностного отношения к здоровью
и здоровому образу жизни;
духовно-нравственное — воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
социальное — воспитание нравственных чувств и этического сознания;
общеинтеллектуальное — воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду и жизни;
общекультурное — воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Слайд 12«Школьный спортивный клуб»
для обучающихся V—XI классов
Школьный спортивный клуб - общественная
организация учителей, родителей и учащихся, способствующая развитию физической культуры, спорта и туризма в школе.
Школьный спортивный клуб создается с целью организации и проведения спортивно-массовой работы в образовательном учреждении во внеурочное время.
Общее руководство клубом осуществляется Советом клуба.
Школьный спортивный клуб может иметь название, свой флаг, эмблему и cпортивную форму.
Слайд 13Основные функции
школьного спортивного клуба
Обеспечение систематического проведения внеклассных физкультурно-спортивных мероприятий с учащимися;
Организация
постоянно действующих спортивных секций и групп общей физической подготовки для учащихся;
Проведение внутришкольных соревнований, товарищеских спортивных встреч между классами и другими школами.
Слайд 14 Цели и Задачи школьного спортивного клуба
вовлечение обучающихся в систематические занятия
физической культурой и спортом;
пропаганда эстетических идеалов, основных идей современной физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
формирование у школьников устойчивой мотивации и устойчивого интереса к сохранению и укреплению здоровья на всех ступенях образования в процессе применения разнообразных форм спортивно-оздоровительной деятельности;
овладение школьниками приёмами поисковой, исследовательской и проектной деятельности;
приобретение конкретных знаний и навыков межличностного взаимодействия в рамках освоения различных модулей программы, формирования команд по видам спорта, участия в учебных исследованиях, образовательных проектах, спортивных играх, соревнованиях разного уровня (межшкольных, муниципальных, территориальных), спартакиадах и т.п.;
инициирование социальной активности обучающихся и их родителей, социально-приемлемых совместных форм досуга.
Слайд 15Спортивный клуб звездочка МБОУ «Лицей № 55»
Спорт
клуб
Городские и областные акции
Школьная ученическая
лига»
Спортивно-массовые мероприятия
Совместная работа с родителями
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
Тесты Губернатора
СКК «Западный»
Секции и группы ОФП
Малые формы физической активности
Слайд 16Спортивный клуб звездочка МБОУ «Лицей № 55»
Слайд 17Метод проектов
Это комплексный метод
обучения, позволяющий
строить учебный процесс
исходя из интересов
учащихся, результатом
которой является создание
какого-либо продукта или явления.
Цель метода проектов:
развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
Слайд 18 основные этапы работы над проектом
Проблемотизация – определение проблемы;
Целепологание -
выбор и обсуждение главной идеи, целей и задач будущего проекта;
Планирование - структурирование проекта с выделением подзадач для определенных групп учащихся;
Реализация – подбор необходимых материалов и организация работы учащихся;
непосредственно работа над проектом;
Самооценка и рефлексия - подведение итогов, оформление результатов;
Презентация проекта.
Слайд 19"Древние Олимпийские игры,
спорт или жестокое зрелище "
Мотивацией на осуществление данной
работы явился интерес учащихся к истории Древней Греции, истории возникновения первых Олимпийских игр, восхищение физическим совершенством атлетов Древней Греции, потребностью в двигательной активности: спортивных играх и соревнованиях.
Слайд 20«Древние Олимпийские игры,
спорт или жестокое зрелище»
Определение проблемы, цели и задач
проекта
Группа №2: Команда Атлетов класса
Планирование (выделение подзадач для групп проекта)
Группа №5: Археологическая
Группа №1: Тематическая
Группа №6: Театральная
Группа №3: Историческая.
Группа №7: Дизайнеры
Группа №4: Танцевальная
Презентация проекта: Спортивный праздник «Лицейские игры»
Слайд 21 Презентация проекта
Эстафета Олимпийского огня
Гонки на колесницах
Состязания борцов
Метание копья
Эстафета
"пятиборье"
Теоретическая викторина
Слайд 22 Презентация проекта
Театральная (сценки из истории Древней Греции)
Танцевальная (танец "Сиртаки")
Археологическая
(доклады об орнаментах
и земледелии Древней Греции)
Слайд 23Древние олимпийские игры - праздник спорта
Слайд 24 Результаты реализации проекта
В результате реализации учебного проекта были достигнуты
следующие результаты:
Личностные:
понимание необходимости личного участия;
навыки формирования собственной культуры здорового образа жизни;
готовность и способность к саморазвитию и самообучению;
овладение навыками сотрудничества со сверстниками;
трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели;
навыки творческого подхода в реализации учебного проекта.
Метапредметные:
умение самостоятельно определять цели, ставить для себя новые задачи, акцентировать мотивы и развивать интересы своей познавательной деятельности;
умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
умение работать в команде: находить компромисы и общие решения;
формулировать, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.
Предметные:
организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
представление о физической культуре как средства укрепления здоровья и физической подготовки человека;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
Слайд 25Метод учебного проекта –стимул к занятиям физической культурой и спортом
Ответ на
вопрос:
«получаю ли я удовольствие от занятий физической культурой и спортом»
До проекта:
Да-23, Нет-9, Не всегда-23
После завершения проекта:
Да–42, Нет–3, Не всегда–10
Результаты анкетирования могут говорить об успешности проектной работы, и формированию на её основе, мотивации к занятиям физической культурой и спортом.
Слайд 26Перспективы дальнейшего развития физической культуры и спорта
в образовательных учреждениях
разработка
государственной программы развития физической культуры и спорта в образовательных учреждениях;
модернизация системы физического воспитания и обеспечения привлекательности школьного спорта;
создание условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья школьников, профилактике социально негативных явлений средствами физической культуры и спорта;
активная пропаганда ценностей физической культуры и спорта, популяризации двигательной активности и занятий спортом как основных составляющих здорового образа жизни;
увеличение объема физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в режиме учебного дня за счет расширения программ дополнительного образования спортивной направленности;
поиск новых, привлекательных форм, методов и средств организации физкультурно-спортивных занятий, призванных обеспечить укрепление здоровья и повышение физической подготовленности школьников;
создание экспериментальных площадок для апробирования и внедрения новых форм физкультурно-оздоровительных и спортивных технологий;
создание и развитие системы школьных спортивных клубов, спортивных лиг, клубов по видам спорта;
внедрения системы мониторинга физического развития и физической подготовленности школьников, осуществления врачебно-педагогического контроля физического воспитания;
развития учебно-спортивной и материально-технической базы физической культуры;
повышения престижа педагогического труда учителя физической культуры, морального и материального стимулирования его деятельности.
Слайд 27ФГОС – ориентир
на образование нового качества
Принципиальное отличие новых стандартов заключается
в том, что основной целью является не предметный, а личностный результат. Во главу ставится личность ребенка, а не просто набор информации, обязательной для изучения.
« Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили вчера,
мы украдем у детей завтра»
Джон Дьюи