Презентация, доклад на тему Программное обеспечение внеурочной спортивной деятельности.

Содержание

Основные понятияОбразовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации.Представлена в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин

Слайд 1Программное обеспечение внеурочной физкультурно-спортивной деятельности в образовательных организациях

Программное обеспечение внеурочной физкультурно-спортивной деятельности в образовательных организациях

Слайд 2Основные понятия
Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые

результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации.
Представлена в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (273-ФЗ, гл.1, ст.2, п.9).
Основные понятияОбразовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях,

Слайд 3Дополнительные образовательные программы (по виду)
дополнительная общеобразовательная программа:
дополнительная общеразвивающая программа; дополнительная

предпрофессиональная программа

дополнительная профессиональная программа
программа повышения квалификации;
программа профессиональной переподготовки) (273-ФЗ, гл.2, ст.12, п.4).
Дополнительные образовательные программы (по виду)дополнительная общеобразовательная программа: дополнительная общеразвивающая программа; дополнительная предпрофессиональная программа дополнительная профессиональная программа программа

Слайд 4Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для
обучения

лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (273-ФЗ, гл.1, ст.2, п.28).
Интегрированная образовательная программа в области физической культуры и спорта - образовательная программа основного общего и среднего общего образования, интегрированная с дополнительной предпрофессиональной образовательной программой в области физической культуры и спорта (273-ФЗ, гл.11, ст.84, п.2).

Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для   обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с

Слайд 5 Типология дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с 273-ФЗ и Приказом Минобрнауки

РФ от 29 августа 2013 г. N 1008


По содержанию:
общеразвивающие программы делятся по направленностям:
технической,
естественнонаучной,
физкультурно-спортивной,
художественной,
туристско-краеведческой,
социально-педагогической; предпрофессиональные программы :
программы в области искусств,
программы в области физической культуры и спорта.

Типология дополнительных общеобразовательных программ

Слайд 6Внеурочная деятельность
Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря

2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» определено, что
основная образовательная программа реализуется образовательной организацией, в том числе, и через внеурочную деятельность, которая являются неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
Внеурочная деятельность Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении

Слайд 7Программа внеурочной деятельности - ПВД
Внеурочная деятельность – образовательная деятельность на основе

вариативной составляющей базисного учебного плана, отличная от урочной системы обучения, позволяющая в полной мере реализовать требования ФГОС общего образования. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности.

Программы могут быть общие и индивидуальные. Разрабатываются ОО или реализуются рекомендованные
Содержание программ ориентировано на спрос учащихся и их родителей
Программы могут реализовываться как в отдельном классе, так и в свободных объединениях учащихся одной возрастной группы
Аудиторные занятия не должны по объему учебных часов превышать 50% от их общего объема

Программа внеурочной деятельности - ПВДВнеурочная деятельность – образовательная деятельность на основе вариативной составляющей базисного учебного плана, отличная

Слайд 8Основные требования к реализации ВД:

1. Наличие утвержденных программ курсов ВД.
2. Количество

часов, выделяемых на ВД, составляет за 5 лет обучения на этапе основной школы не более 1750 часов,
в год – не более 350 часов (существенно то, что регламентируется только максимальное количество часов).
3. Количество занятий в неделю, реализуемых через ВД определяют за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов.
4. Допускается перенос образовательной нагрузки на периоды каникул, (но не более 1/2 количества часов). ВД в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ
5. В зависимости от задач на каждом этапе реализации программы количество часов отводимых на ВД может изменяться (то есть, например, их может быть больше в 5 – 6 классах, а далее снижаться, и далее минимальным будет количество данных часов в 9 классе.
Основные требования к реализации ВД:1. Наличие утвержденных программ курсов ВД.2. Количество часов, выделяемых на ВД, составляет за

Слайд 9При организации ВД, если отсутствует необходимая
материально-техническая база в

ОО, необходимо
использовать возможности образовательных учреждений ДОД, учреждений культуры и спорта

В период каникул могут использоваться возможности организации отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных и профильных смен, летних школ, создаваемых на базе ОО, образовательных учреждений ДОД.

Необходимо продумать систему преемственности между уровнями начального и основного общего образования. Преемственность может базироваться на ценностно-целевой (преемственность целевых установок, планируемых результатов, систем оценок),
содержательной (преемственность реализуемых направлений и видов деятельности)
и организационной составляющих (модель внеурочной деятельности, условия и механизмы её реализации).
При организации ВД, если отсутствует необходимая   материально-техническая база в ОО, необходимо   использовать возможности

Слайд 10ПВД -
перечень требований и организационных мероприятий, направленных на развитие личности

обучающихся за рамками урока; является основной структурной единицей программно-методического сопровождения определённой модели организации внеурочной деятельности

Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 N 03-296 Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО
ПВД - перечень требований и организационных мероприятий, направленных на развитие личности обучающихся за рамками урока; является основной

Слайд 11Целевая направленность Результаты
Позволяет:

обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать

учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Реализация программы ВД отражает приобретение предметных, метапредметных и личностных результатов, м.б. представлены:
результаты первого уровня - приобретение школьником социальных знаний, представлений;
результаты второго уровня – формирование опыта переживаний, позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества;
результаты третьего уровня – получение школьником опыта самостоятельного социального действия

Целевая направленность  Результаты Позволяет: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия

Слайд 12Структура программы ВД
1. основа – структура программ внеурочной деятельности изд-ва «Просвещение»
Введение
Перечень

основных разделов с указанием часов
Описание содержания занятий
Характеристика результатов (3-х уровней)

2. основа – структура программ учебных предметов ООП ФГОС ОО
1) Титульный лист
2) Оглавление (для программ 2 и более лет обучения).
3) Пояснительная записка.
4) Учебный план (для программ 2 и более лет обучения).
5) Учебно-тематический план.
6) Содержание программы
7) Планируемые результаты (3-х уровней)
8) Список литературы.

Примерные программы ВД и программы ВД, разработанные педагогами самостоятельно, служат основанием для составления рабочих программ, что входит в компетенцию образовательного учреждения (п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании»).


Структура программы ВД1. основа – структура программ внеурочной деятельности изд-ва «Просвещение»ВведениеПеречень основных разделов с указанием часовОписание содержания

Слайд 13Структура дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы



1. Титульный лист
2. Пояснительная записка
3. Учебный

план
4. Содержание учебного плана
5. Календарный учебный график
6. Формы аттестации
7. Оценочные материалы
8. Методические материалы
9. Условия реализации программы
10. Список литературы
11. Приложения

Оформление согласно Методическим рекомендациям по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (от 18 ноября 2015 г. №09-3242).

Структура дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы 1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Учебный план4. Содержание учебного плана5. Календарный учебный

Слайд 14ПВД реализуются
в образовательных организациях общего образования как:
часть учебного плана,
деятельность

специалистов сферы воспитания в рамках функциональных обязанностей,
дополнительное образование детей,
инновационную деятельность по разработке и внедрению новых образовательных программ.

Формы реализации определяются организацией самостоятельно.


Принимаются педагогическим (научно-методическим) советом и утверждаются руководителем организации

ПВД реализуютсяв образовательных организациях общего образования как: часть учебного плана, деятельность специалистов сферы воспитания в рамках функциональных

Слайд 15Реализация вариативных моделей организации внеурочной деятельности
формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся в

рамках внеурочной деятельности формируемых по модульному принципу
Определение групп учащихся, желающих обучаться по тем или иным программам, происходит перед началом учебного года, расписание занятий составляется в соответствии с выбором обучающихся и условиями конкретной школы.
В данной модели преобладает учебно-познавательная деятельность, наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному обеспечению учебной деятельности.
Реализация вариативных моделей организации внеурочной деятельностиформирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся в рамках внеурочной деятельности формируемых по модульному

Слайд 16Проектный метод
Содержание каждого проекта (при наличии своих целей и задач, форм

организации и представления результатов) может обеспечивать реализацию разных направлений и видов ВД.

Проекты могут разворачиваться последовательно или параллельно в течение учебного года и более. Преимущество данной модели в том, что она может быть реализована в различных условиях организации образовательного процесса.
Проектный методСодержание каждого проекта (при наличии своих целей и задач, форм организации и представления результатов) может обеспечивать

Слайд 17Воспитательная система
Третья модель организации ВД м.б. построена в рамках функционирования

школы как воспитательной системы, когда в первую половину дня осуществляется учебный процесс, а во вторую половину дня дети заняты в воспитательных центрах.
При этом осуществляется опора на интеграцию основных и дополнительных общеобразовательных программ.
Функционирование школы как воспитательной системы на основании программы развития воспитательной компоненты может варьироваться в рамках организации «воспитательной системы», «воспитывающей среды», «воспитательного потенциала обучения», «воспитательной деятельности», и т.д.
Воспитательная система Третья модель организации ВД м.б. построена в рамках функционирования школы как воспитательной системы, когда в

Слайд 18Наличие опубликованных программ внеучебной спортивно-оздоровительной деятельности

Наличие опубликованных программ внеучебной спортивно-оздоровительной деятельности

Слайд 19 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по созданию спортивных клубов в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных

организациях

Нормативно-правовое обеспечение деятельности спортивных клубов (СК)
Управление деятельностью спортивного клуба
Система физкультурно-спортивных мероприятий в деятельности спортивного клуба
Материально-техническое и информационное обеспечение
Учет, контроль и отчетность деятельности спортивного клуба


niro.nnov.ru – кафедра теории и методики ФВ и ОБЖ – организационно-методическая деятельность – Методические рекомендации - Методические рекомендации по созданию СК

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по созданию спортивных клубов в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Нормативно-правовое

Слайд 20Основные документы, регламентирующие деятельность спортивных клубов

Указ Президента Российской Федерации от 7

мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Россйской Федерации», ст. 15, ст. 51;
Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года;
Федеральный закон о физической культуре и спорте в Российской Федерации;
Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016–2020 годы» от 21 января 2015 г. № 30;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 сентября 2013 г. № 1065 «Об утверждении порядка осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов»;
Основные документы, регламентирующие деятельность спортивных клубовУказ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О

Слайд 21Основные документы, регламентирующие деятельность спортивных клубов
Приказ Минздрава России от 21 декабря

2012 г. № 134н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них»;
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 31 октября 2003 г. № 13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;
Письмо Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО»;
Методические рекомендации для преподавателей (тренеров) и организаторов внутришкольных и межшкольных физкультурных и спортивных мероприятий (письмо Минобрнауки РФ от 02.03.2015 г. № ВК-457/09);
Порядок осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 21, ст. 1930; 2012, № 30, ст. 4172);
Комплекс мер, направленных на развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом во всех образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы до 2020 года (утвержден Правительством РФ 15 декабря 2014 г., № 8432п-П8);
Приказ министерства образования Нижегородской области «О создании школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов» от 28 апреля 2015 г. № 1642.

Основные документы, регламентирующие деятельность спортивных клубовПриказ Минздрава России от 21 декабря 2012 г. № 134н «О Порядке

Слайд 22Положение о спортивном клубе, которое самостоятельно разрабатывает и утверждает образовательная организация
Спортивный

клуб, созданный в качестве структурного подразделения образовательной организации, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, в том числе:

в соответствии с Порядком осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов (Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 сентября 2013 г. № 1065 «Об утверждении порядка осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов»),
Уставом образовательной организации, Положением о спортивном клубе, разрабатываемом самостоятельно и утверждаемым в установленном образовательной организации порядке.

Спортивный клуб, созданный в виде общественного объединения, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, в том числе,

в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и
Порядком осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов (Собрание законодательства РФ, 1995, № 21, ст. 1930; 2012, № 30, ст. 4172).

Положение о спортивном клубе, которое самостоятельно разрабатывает и утверждает образовательная организацияСпортивный клуб, созданный в качестве структурного подразделения

Слайд 23Цели и задачи спортивного клуба
вовлечение обучающихся в регулярные занятия физической культурой

и спортом,
развитие и популяризация школьного и студенческого спорта,
формирование ценностного отношения к своему здоровью,
проведение активного и интересного досуга,
улучшение показателей физического развития, физической и функциональной подготовленности.
Цели и задачи спортивного клубавовлечение обучающихся в регулярные занятия физической культурой и спортом, развитие и популяризация школьного

Слайд 24Основные функции СК
охват и вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой

и спортом, формирование у них мотивации и устойчивого интереса к укреплению своего здоровья

формирование команд по видам спорта и обеспечение их участия в спортивных соревнованиях разных уровней среди обучающихся образовательных организаций;

организация и проведение физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работы с обучающимися различных групп здоровья;

Основные функции СКохват и вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом, формирование у них мотивации

Слайд 25Основные функции СК
подготовка учащихся к сдаче норм ВФСК ГТО в процессе

внеурочных занятий спортивных секций, групп, спортивных команд; в рамках реализации Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

развитие волонтерского движения по пропаганде здорового образа жизни, внедрения и реализации ВФСК ГТО в образовательных организациях;


Основные функции СКподготовка учащихся к сдаче норм ВФСК ГТО в процессе внеурочных занятий спортивных секций, групп, спортивных

Слайд 26Основные функции СК
организация спортивной работы с обучающимися, имеющими отклонения в состоянии

здоровья, обеспечение их участия в спортивных соревнованиях по адаптивным видам спорта;

содействие в физической реабилитации и социальной адаптации лицам с ОВЗ.

организация и проведение конкурсов на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди классов в ОО.

Основные функции СКорганизация спортивной работы с обучающимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья, обеспечение их участия в спортивных

Слайд 27УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СПОРТИВНОГО КЛУБА
Управление СК по всем направлениям его деятельности осуществляет

руководитель спортивного клуба.
Органами самоуправления в спортивном клубе являются совет клуба, попечительский совет, общее собрание, тренерский совет


Членами спортивного клуба (структурное подразделение) могут быть обучающиеся образовательной организации, в которой создан клуб, а также родители и педагоги.


Молодежное объединение – лица, достигшие 14 лет,
Детское объединение –
лица, достигшие 8 лет

Проведение занятий может осуществляться учителями физической культуры, педагогами дополнительного образования, тренерами-преподавателями организаций дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности и другими специалистами в сфере ФК

УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СПОРТИВНОГО КЛУБАУправление СК по всем направлениям его деятельности осуществляет руководитель спортивного клуба. Органами самоуправления в

Слайд 28СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СК
Основные направления:
Физкультурно-массовое;
Спортивное;
Спортивно-массовое;
Рекреационное;


Деятельность, связанная с Комплексом ГТО;
Адаптивная физическая культура и адаптивный спорт.

При организации работы спортивного клуба необходимо уделить особое внимание обучающимся, имеющим ограниченные возможности здоровья

СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ  В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СК   Основные направления:Физкультурно-массовое; Спортивное;Спортивно-массовое;Рекреационное; Деятельность, связанная с Комплексом ГТО;

Слайд 29МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
При организации работы спортивных клубов в рамках внеурочной

деятельности, в случае отсутствия необходимой материально-технической базы в организации, необходимо использовать возможности организаций дополнительного образования, учреждений культуры и спорта.

Деятельность спортивного клуба финансируется из средств образовательной организации и привлеченных средств (добровольные пожертвования, взносы, передаваемые материальные ценности от государственных, частных и других организаций, предприятий, а также отдельных физических лиц).




Дополнительными источниками средств клуба также могут быть добровольные пожертвования, взносы и передаваемые материальные ценности от государственных, частных и других организаций, предприятий, а также отдельных физических лиц

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕПри организации работы спортивных клубов в рамках внеурочной деятельности, в случае отсутствия необходимой материально-технической

Слайд 30Информационное обеспечение деятельности
средства массовой информации (телевидение и радиовещание, сеть Интернет,

печатные издания);
изготовление полиграфической продукции (афиши, объявления, проспекты, брошюры, буклеты, пресс-релизы, фотовыставки, плакаты, баннеры);
проведение мастер-классов с привлечением известных спортсменов, тренеров, ветеранов спорта для координации деятельности спортивных клубов, физкультурно-спортивной работы;
создание информационной веб-страницы на официальном сайте образовательной организации;
участие в проведении Всероссийского смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурной работы и развитие массового спорта среди школьных и студенческих спортивных клубов, в других тематических конкурсах.
Информационное обеспечение деятельности средства массовой информации (телевидение и радиовещание, сеть Интернет, печатные издания); изготовление полиграфической продукции (афиши,

Слайд 31УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И ОТЧЕТНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНОГО КЛУБА
Документы планирования:
программа деятельности клуба,

план работы принимаются педагогическим (научно-методическим) советом
утверждаются руководителем образовательной организации

Расписание занятий (утверждается директором) составляется с учетом пожеланий и интересов работников, обучающихся, родителей, несовершеннолетних, а также с учетом особенностей обучающихся и состояния их здоровья.

Примерная документация:
программы, учебные планы, расписание занятий спортивных секций;
календарь спортивно-массовых мероприятий на учебный год;
журнал учета занятий в спортивных секциях и группах;
положения о проводимых соревнованиях;
дневник тренировки спортсмена (дневник самоконтроля).

УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И ОТЧЕТНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНОГО КЛУБАДокументы планирования: программа деятельности клуба, план работы принимаются педагогическим (научно-методическим) советомутверждаются

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть