Презентация, доклад на тему Профилактика травматизма на уроках физической культуры

Содержание

ВведениеНа занятиях физической культуры учащиеся входят в группу риска, которая подвержена травматизму, т.к. урок физической культуры отличается от других высокой двигательной активностью занимающихся, с использованием различного спортивного оборудования, инвентаря.

Слайд 1Профилактика травматизма на уроках физической культуры



Учитель физической культуры МБОУ «Гимназия №26»


г. Набережные Челны Мусафина Елена Владимировна
Профилактика травматизма на уроках  физической культурыУчитель физической культуры МБОУ «Гимназия №26» г. Набережные Челны Мусафина Елена

Слайд 2Введение
На занятиях физической культуры учащиеся входят в группу риска, которая подвержена

травматизму, т.к. урок физической культуры отличается от других высокой двигательной активностью занимающихся, с использованием различного спортивного оборудования, инвентаря.

ВведениеНа занятиях физической культуры учащиеся входят в группу риска, которая подвержена травматизму, т.к. урок физической культуры отличается

Слайд 3

Несмотря на меры предосторожности, предпринимаемые большинством учителей на уроках

физической культуры еще нередки случаи травматизма. В общей структуре детского травматизма этот вид стоит на четвертом месте после бытового, уличного и школьного.

Несмотря на меры предосторожности, предпринимаемые большинством учителей на уроках физической культуры еще нередки случаи травматизма.

Слайд 4
Понятие «травма» происходит от греческого trauma – рана, повреждение, сопровождающееся

изменением анатомических структур и функции травмированного органа в результате воздействия физического фактора, превышающего физиологическую прочность ткани.
Понятие «травма» происходит от греческого trauma – рана, повреждение, сопровождающееся изменением анатомических структур и функции травмированного

Слайд 5Травмы условно можно разделить на:
возникающие в результате действия давления, натяжения, сгибания

и перекручивания.
открытые или закрытые травмы (по наличию или отсутствию повреждений наружных покровов)
макротравмы и микротравмы (по обширности повреждений)
легкие, средние и тяжелые (по тяжести течения и воздействия на организм)

Травмы условно можно разделить на:возникающие в результате действия давления, натяжения, сгибания и перекручивания.открытые или закрытые травмы (по

Слайд 6 Статистика травмированных учащихся :
наибольший процент падает на детей 12—14 лет
учащиеся младших

классов (7—11 лет)
15—16-летние подростки.
у мальчиков повреждения,
полученные на занятиях
физической культурой,
наблюдаются в два раза
чаще, чем у девочек.

Статистика травмированных учащихся : наибольший процент падает на детей 12—14 летучащиеся младших классов (7—11 лет)15—16-летние подростки.

Слайд 7Статистика по разделам учебной программы:
55,1 % травм, полученных учащимися, приходятся на

занятия по спортивной гимнастике;
23 % — по легкой атлетике, лыжной подготовке и на коньках;
8,2 % — по спортивным играм;
на другие виды травматизма падает 13,7 % повреждений.

Статистика по разделам учебной программы:55,1 % травм, полученных учащимися, приходятся на занятия по спортивной гимнастике;23 % —

Слайд 8Основные причины возникновения травм:
нарушение основных принципов построения занятий;
нарушение инструкций и положений

при проведении занятий, а также правил безопасности;
недостаток в материально-техническом обеспечении занятий;
нарушение требований врачебного контроля
недисциплинированность учащихся;

Основные причины возникновения травм:нарушение основных принципов построения занятий;нарушение инструкций и положений при проведении занятий, а также правил

Слайд 9Часто получение травм учащимися связано:
С неумением распознавать травмоопасную ситуацию;
С физической слабостью;
С

неумением контролировать свое поведение;
С индивидуально-психологической особенностью учащихся;
С неразвитой координацией и плохой ориентацией в пространстве;
Гипокинезия.

Часто получение травм учащимися связано:С неумением распознавать травмоопасную ситуацию;С физической слабостью;С неумением контролировать свое поведение;С индивидуально-психологической особенностью

Слайд 10Гимнастика
Основное средство физического воспитания в школе. На занятиях по гимнастике необходимо

особенно строго соблюдать меры предосторожности, так как при выполнении многих гимнастических упражнений возможны
срывы и падения, в
результате которых
занимающиеся могут
получить различные
травмы.
ГимнастикаОсновное средство физического воспитания в школе. На занятиях по гимнастике необходимо особенно строго соблюдать меры предосторожности, так

Слайд 11Профилактика травматизма на уроках гимнастики:
Все занятия на спортивном оборудовании должны проходить

организованно и под непосредственным контролем учителя физического воспитания.
В целях безопасной работы на спортивных снарядах важное значение имеет физическая помощь, страховка и самостраховка учащихся на занятиях.
Профилактика травматизма на уроках гимнастики:Все занятия на спортивном оборудовании должны проходить организованно и под непосредственным контролем учителя

Слайд 12

Строго соблюдать правила рациональной методики обучения, учитывать индивидуальные особенности учащихся;
Врачебный контроль

и самоконтроль за физическим состоянием и самочувствием;
При групповом выполнении упражнений (гимнастические стенки, скамейки, бревна, турник и др.): спортивные снаряды рекомендуется размещать так, чтобы упражнения могли одновременно выполнять несколько учащихся без скопления их вокруг снарядов. 



Строго соблюдать правила рациональной методики обучения, учитывать индивидуальные особенности учащихся;Врачебный контроль и самоконтроль за физическим состоянием и

Слайд 13Легкая атлетика
Легкая атлетика объединяет различные виды физических упражнений со

стереотипными (повторяющимися в неизменном виде), циклическими (спортивная ходьба, бег), ациклическими
(метания, прыжки)
и смешанными
движениями (кросс). 
Легкая атлетика  Легкая атлетика объединяет различные виды физических упражнений со стереотипными (повторяющимися в неизменном виде), циклическими

Слайд 14Профилактика травматизма на уроках легкой атлетики:
Места проведения занятий следует постоянно содержать

в порядке. Своевременно проводить ремонт беговых дорожек и легкоатлетических секторов;
Перед занятием проверить состояние площадок, исправность инвентаря
и оборудования.

Профилактика травматизма на уроках легкой атлетики:Места проведения занятий следует постоянно содержать в порядке. Своевременно проводить ремонт беговых

Слайд 15
Следить, чтобы в зонах безопасности при беге и прыжках не было

посторонних предметов.
При проведении занятий по прыжкам в высоту пользоваться только стационарными или переносными ямами из матов, не применять способы прыжков в высоту, не предусмотренные рабочей программой.
При проведении занятий по метанию следить, чтобы в зоне бросков никого не было. Находясь вблизи зоны метания, нельзя поворачиваться спиной к направлению объекта метания.

Следить, чтобы в зонах безопасности при беге и прыжках не было посторонних предметов.При проведении занятий по прыжкам

Слайд 16Спортивные игры
Большинство спортивных игр характеризуются разнообразными движениями, бегом, остановками,

поворотами, прыжками, ударами, ловлей и ведением мяча при поддержке игроков своей команды и активном
сопротивлении
противника.
Спортивные игры  Большинство спортивных игр характеризуются разнообразными движениями, бегом, остановками, поворотами, прыжками, ударами, ловлей и ведением

Слайд 17Баскетбол
Это спортивная игра с нестандартными движениями и работой переменной

мощности. Она требует от учащихся автоматизации двигательных навыков, высокой подвижности
нервных процессов и
Совершенной
деятельности
анализаторов.
Баскетбол  Это спортивная игра с нестандартными движениями и работой переменной мощности. Она требует от учащихся автоматизации

Слайд 18Волейбол
Это спортивная игра, отличающаяся высокой динамикой, скоростно-силовой работой переменной

мощности. Травмы во время игры в волейбол учащийся может получить главным образом при
неправильном приеме
и передачи мяча,
падениях, прыжках и
блокировке мяча.
Волейбол  Это спортивная игра, отличающаяся высокой динамикой, скоростно-силовой работой переменной мощности. Травмы во время игры в

Слайд 19Профилактика травматизма на уроках по спортивным играм:
Занятия по баскетболу и волейболу

необходимо проводить на спортивных площадках и в залах, имеющих размеры, отвечающие требованиям правил игры;
Все занимающиеся обязаны быть в спортивной форме, спортивной обуви;
Занятия должны проходить
под руководством
учителя;
Профилактика травматизма на уроках по спортивным играм:Занятия по баскетболу и волейболу необходимо проводить на спортивных площадках и

Слайд 20
На занятиях необходимо соблюдать дисциплину, выполнять требования и указания преподавателя;
Занятия должны

проходить на сухой площадке. Все острые и выступающие предметы должны быть заставлены матами или ограждены;
Тренировочные игры
должны проходить в
соответствии с
правилами данных
видов спорта.

На занятиях необходимо соблюдать дисциплину, выполнять требования и указания преподавателя;Занятия должны проходить на сухой площадке. Все острые

Слайд 21Лыжная подготовка
 Уроки по лыжной подготовке проходят на сложном рельефе местности

при переменных, порой трудных погодных условиях и при значительном утомлении занимающихся.Всё это необходимо внимательно
анализировать
и учитывать при
планировании.
Лыжная подготовка  Уроки по лыжной подготовке проходят на сложном рельефе местности при переменных, порой трудных погодных условиях

Слайд 22Профилактика травматизма на уроках лыжной подготовки:
Обувь и одежда занимающихся должны соответствовать

установленным требованиям;
Занятия должны проводиться организованно под руководством учителя, самовольный уход из строя и самостоятельное катание строго воспрещается;
На спуск первым приходит учитель и предупреждает обо всех неожиданностях на трассе, указывает интервал между лыжниками на спуске.
Профилактика травматизма на уроках лыжной подготовки:Обувь и одежда занимающихся должны соответствовать установленным требованиям;Занятия должны проводиться организованно под

Слайд 23
Учащимся не следует обгонять друг друга на узких дорогах и неудобных

для обозрения спусках. Не следует останавливаться и стоять на трассе спуска;
Крутизна трассы должна соответствовать уровню технической подготовленности учащихся. Спуск на средних и крутых склонах разрешается осуществлять только поочерёдно, на достаточном расстоянии друг от друга.
Учащимся не следует обгонять друг друга на узких дорогах и неудобных для обозрения спусках. Не следует останавливаться

Слайд 24Рекомендации по оказании первой доврачебной помощи при спортивных травмах
Первая помощь  это совокупность простых,

целесообразных мер по охране здоровья и жизни пострадавшего. Первая помощь должна оказываться сразу на месте происшествия. Сущность первой помощи заключается в прекращении дальнейшего воздействия травмирующих факторов и в обеспечении скорейшей транспортировки пострадавшего в лечебное учреждение, предупреждении опасных последствий травм.
Рекомендации по оказании первой доврачебной помощи при спортивных травмахПервая помощь  это совокупность простых, целесообразных мер по охране здоровья и

Слайд 25 При оказании первой помощи следует руководствоваться следующими принципами:

Правильность и целесообразность.

Быстрота.
Обдуманность, решительность и спокойствие.

При оказании первой помощи следует руководствоваться следующими принципами:  Правильность и целесообразность. Быстрота. Обдуманность, решительность

Слайд 26 При оказании первой помощи необходимо установить:

Обстоятельства, при которых произошла травма.
Время возникновения

травмы.
Место возникновения
травмы.
При оказании первой помощи необходимо установить: Обстоятельства, при которых произошла травма.Время возникновения травмы.Место возникновения

Слайд 27Выводы
Работа по профилактике детского травматизма должна вестись в трех основных

направлениях:
1. Создание травмобезопасной среды, в которой пребывают дети;
2. Выработка у детей безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
3. Закаливание и физическое развитие детей, направленное на укрепление костно-мышечной системы и выработку координации движений.
Выводы Работа по профилактике детского травматизма должна вестись в трех основных направлениях:1. Создание травмобезопасной среды, в которой

Слайд 28
Правильное выполнение методических и организационных указаний, своевременный врачебный контроль и

соблюдение дисциплины сводят число травм на нет.

Спасибо за внимание.
Правильное выполнение методических и организационных указаний, своевременный врачебный контроль и соблюдение дисциплины сводят число травм на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть