Презентация, доклад на тему ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ, КАК УСЛОВИЕ КАЧЕСТВА ДОУ

Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;Стандарт педагога (воспитатель, учитель)». Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013. №1155 утвержден «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», вступивший в силу 1 января 2014г. ;Приказом Министерства труда

Слайд 1Профессиональная компетентность педагогов как условие качества дошкольного образования

Профессиональная компетентность педагогов как условие качества дошкольного образования

Слайд 2 Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
Стандарт педагога (воспитатель,

учитель)». Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013. №1155 утвержден «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», вступивший в силу 1 января 2014г. ;
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н утвержден «Профессиональный стандарт

Нормативные документы.

Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;Стандарт педагога (воспитатель, учитель)». Приказом Министерства образования и науки РФ от

Слайд 3
Развивающемуся обществу нужны современное
образованные, нравственные, предприимчивые
люди, которые

могут самостоятельно принимать решения
выбора, способны к сотрудничеству, отличаются
мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к
межкультурному взаимодействию, обладающие чувством
ответственности за судьбу страны, за ее социально-
экономическое процветание.

Актуальность и значимость.

Развивающемуся обществу нужны современное образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения выбора, способны

Слайд 4Вопросы:
Какие основные теоретические понятия связаны с профессиональной компетентностью педагога?
Проблема повышения качества дошкольного

образования. Профессиональный стандарт педагога. 
Профессиональная компетентность педагога как условие качества дошкольного образования.

Цель - актуализация развития профессиональной компетентности педагога.

Вопросы:Какие основные теоретические понятия связаны с профессиональной компетентностью педагога?Проблема повышения качества дошкольного образования. Профессиональный стандарт педагога. Профессиональная компетентность педагога

Слайд 6
Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми

раннего и дошкольного возраста.

Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.

Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.

Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования (ФГТ).

Педагог дошкольного образования должен

Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Знать общие

Слайд 7 Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего

и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.

Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями.

Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.
Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с

Слайд 8 Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты

освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.

Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.

Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности

Слайд 91. Работа в методических объединениях, творческих группах.
2. Исследовательская деятельность.
3.

Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий.
4. Различные формы педагогической поддержки.
5. Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях.
6. Трансляция собственного педагогического опыта.
7. Использование ИКТ и др.

Основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

1. Работа в методических объединениях, творческих группах. 2. Исследовательская деятельность. 3. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий.4.

Слайд 11В свое время исчерпывающий ответ на этот вопрос дал
А. С.

Макаренко.
Отвергая утверждения о предопределенности педагогического мастерства врожденными особенностями, задатками, он показал его обусловленность уровнем профессиональной компетентности.
Педагогическое мастерство, основанное на умении, на квалификации, по его мнению, это знание воспитательного процесса, умение его построить, привести в движение.
Нередко же педагогическое мастерство сводят к умениям и навыкам педагогической техники, в то время как данные умения лишь один из внешне проявляющихся компонентов мастерства.

В каком соотношении находятся профессиональная компетентность и педагогическое мастерство учителя?

В свое время исчерпывающий ответ на этот вопрос дал А. С. Макаренко.Отвергая утверждения о предопределенности педагогического мастерства

Слайд 12
Профессиональный стандарт. (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от

18 октября 2013 г. N 544н)
Повышение профессиональной компетентности педагога дошкольного образования. Выпуск 1. Учебно-методическое пособие / О.В. Бережнова, Л.Л. Тимофеева. - М.: Педагогическое общество России, 2013. - 228 c.
Якушева С.Д. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГА // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. IX междунар. науч.-практ. конф. Часть I. – Новосибирск: СибАК, 2011.


Литература.

Профессиональный стандарт.  (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н)Повышение профессиональной

Слайд 13СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть