Презентация, доклад на тему Профессиограмма учителя физической культуры

Содержание

Учитель физкультуры должен обладать хорошим здоровьем, постоянно заботиться о поддержании себя в форме. Ему нужны умственные, эстетические, экспрессивные, организаторские и особенно ком-муникативные способности.  Отличительными чертами учителя физической культуры в частности являются: наблюдательность, терпимость, чувство юмора, выдержка,

Слайд 1ПРОФЕССИОГРАММА УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ПРОФЕССИОГРАММА УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Слайд 2Учитель физкультуры должен обладать хорошим здоровьем, постоянно заботиться о поддержании себя

в форме. Ему нужны умственные, эстетические, экспрессивные, организаторские и особенно ком-муникативные способности.  Отличительными чертами учителя физической культуры в частности являются: наблюдательность, терпимость, чувство юмора, выдержка, доброта, организованность, оптимизм, самостоятельность, ответственность, общительность, готовность к симпатии, сочувствию, эмпатии, умение разбираться в настроениях учащихся, изучать и учитывать их индивидуальные и возрастные способности.
Учитель физкультуры должен обладать хорошим здоровьем, постоянно заботиться о поддержании себя в форме. Ему нужны умственные, эстетические,

Слайд 3ВАЖНЕЙШИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ:
владение предметом преподавания и методикой,
психологическая подготовка,
общая эрудиция,
широкий

культурный кругозор,
педагогическое мастерство,
владение образовательными технологиями,
знание ученического коллектива,
организаторские умения и навыки,
научная увлеченность,
педагогический такт,
педагогическая техника,
ясное и отчетливое понимание целей и задач проводимой работы,
коммуникативные навыки,
ораторское искусство и т.д.
ВАЖНЕЙШИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ:владение предметом преподавания и методикой,психологическая подготовка,общая эрудиция,широкий культурный кругозор,педагогическое мастерство,владение образовательными технологиями,знание ученического

Слайд 4ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ:
Читать и уметь анализировать специальную психолого-педагогическую литературу, литературу по физическому

воспитанию и спорту.
Уметь  анализировать  педагогические явления в процессе физического воспитания школьников и поводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
Анализировать передовой педагогический опыт.
Уметь сопереживать, понимать  эмоциональное состояние учащихся посредством проникновения в их внутренний  мир (проявлять эмпатию).
Организовать себя, управлять своим состоянием.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ:Читать и уметь анализировать специальную психолого-педагогическую литературу, литературу по физическому воспитанию и спорту.Уметь  анализировать  педагогические явления

Слайд 5ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА:
Потребность в самопознании.
Самостоятельность и самокритичность.
Трудолюбие и прилежание.
Дисциплинированность.
Забота о сохранении своего

здоровья, здоровый образ жизни.
Культура поведения и общения.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА:Потребность в самопознании.Самостоятельность и самокритичность.Трудолюбие и прилежание.Дисциплинированность.Забота о сохранении своего здоровья, здоровый образ жизни.Культура поведения и

Слайд 6ЧАСТНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ:
Планировать, отбирать, синтезировать и конструировать учебный материал по своей специальности.
Проводить

и анализировать уроки, а также внеклассные спортивные мероприятия и мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности.
Организовывать разные формы спортивно-массовой работы, привлекать школьников к занятиям в спортивных секциях, находить детей одарённых в спортивном отношении.
Мобилизовывать и направлять учащихся на деятельность по сохранению своего здоровья, ведению здорового образа жизни, совершенствованию своих физических качеств.
Руководить действиями  школьников в спортивном отношении и оценивать их деятельность.
Разрабатывать дидактический материал к урокам и занятиям по физической культуре и спорту.

ЧАСТНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ:Планировать, отбирать, синтезировать и конструировать учебный материал по своей специальности.Проводить и анализировать уроки, а также внеклассные

Слайд 7КОММУНИКАТИВНО-ОРГАНИЗАТОРСКИЕ УМЕНИЯ:
Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотноше-ния с отдельными учениками, группами, ученическими коллективами.
Создавать

благоприятный микроклимат, располагать к себе учеников.
Регулировать внутриколлективные отношения школьников во время спортивных игр  на уроках, на спортивных тренировках, соревнованиях,  туристических походах и т.п.
Ориентироваться в изменившихся условиях, перестраивать своё поведение.

КОММУНИКАТИВНО-ОРГАНИЗАТОРСКИЕ УМЕНИЯ:Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотноше-ния с отдельными учениками, группами, ученическими коллективами.Создавать благоприятный микроклимат, располагать к себе учеников.Регулировать

Слайд 8ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ:
Уметь выявлять проблемы, определять объект, предмет, цель, задачи, методы исследования

и  методики психолого-педагогического  изучения личности и коллективов в целях достижения задач физического воспитания школьников.
Уметь организовать эксперимент. Уметь обобщать, описы-вать, литературно оформлять результаты исследований.
Иметь представления об инновационных технологиях по своей специальности.


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ:Уметь выявлять проблемы, определять объект, предмет, цель, задачи, методы исследования и  методики психолого-педагогического  изучения личности и

Слайд 9СПОСОБНОСТИ УЧИТЕЛЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ:
1) дидактические способности — это способности передавать учебный материал, делая его

доступным. Учитель должен преподносить учебный материал ясно и понятно для конкретной группы учащихся, вызывая у них интерес к учебному предмету, возбуждая их активность и самостоятельность в учебной деятельности.
Эти способности заключаются в умении учителя реконструировать, адаптировать учебный материал, трудное делать легким, сложное — простым, неясное — понятным;
2) академические способности — это способности к соответствующей области наук (учебный предмет). Способный учитель физической культуры знает свой предмет не только в объеме учебного курса, но и значительно шире и глубже. Он стремится к познанию последних открытий в области научных знаний по своему предмету, сам ведет исследовательскую работу;
СПОСОБНОСТИ УЧИТЕЛЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ:1) дидактические способности — это способности передавать учебный материал, делая его доступным. Учитель должен преподносить учебный материал

Слайд 103) перцептивные способности — это способности проникать во внутренний мир ученика, это психологическая

наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности школьника и его психического состояния;
4) речевые способности - это способности ясно и четко выражать свои мысли и чувства с помощью речи, мимики и пантомимики. При этом учителю важно проявлять силу, убежденность и заинтересованность в том, что он говорит;
5) организаторские способности — это умение организовать учеников, формировать их коллектив, воодушевить школьников на решение учебных задач. Кроме того, это способность организовать собственную деятельность;
6) авторитарные способности — это способность непосредственно эмоционально-волевым влиянием на учащихся добиваться у них авторитета;
7) коммуникативные способности - это способность к общению с учениками, умение найти к ним правильный подход, наладить тесные контакты, установить с ними взаимоотношения, целесообразные для осуществления педагогической деятельности;
3) перцептивные способности — это способности проникать во внутренний мир ученика, это психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности

Слайд 118) педагогическое воображение — это способность предвидеть последствия педагогической деятельности: прогнозировать развитие тех

или иных качеств у воспитанников, предугадывая, что может «получиться» из учеников;
9) аттенционные способности — это способность распределять свое внимание между несколькими видами деятельности одновременно. Учителю необходимо следить за содержанием и формой изложения учебного материала, развертывая свои мысли, держать в поле внимания всех учеников, реагировать на проявление признаков утомления, невнимания, непонимания со стороны воспитанников, отмечать нарушения дисциплины, следить и за собственным поведением. И это далеко не полный перечень объектов, на которые должен распределять свое внимание учитель.

8) педагогическое воображение — это способность предвидеть последствия педагогической деятельности: прогнозировать развитие тех или иных качеств у воспитанников, предугадывая,

Слайд 12СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть