Слайд 1ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА :
«Подвижные или компьютерные игры»?
VS
Слайд 2Содержание
1. Введение.
2. Основная часть
а) Анкетирование учащихся 4-8 классов.
б) Истории подвижных игр.
в) Влияние подвижных игр на здоровье детей.
г) Компьютерные игры. Польза или вред?
3. Заключение.
4. Рецензия.
5. Литература.
Слайд 3Введение
В условиях современной
цивилизации компьютер активно вошёл в жизнь каждого школьника. Появилось много интересных компьютерных игр. В результате школьники всё больше времени проводят за компьютером, и в школе, и дома, не задумываясь о вредном влиянии на здоровье. Наибольшая частота изменений в организме отмечается со стороны органов зрения, костно-мышечной и нервно-психических систем.
В последнее время возникает проблема проведения активного отдыха, так как ребят невозможно вызвать на улицу: они почти все сидят за компьютерами. Переубедить сверстников играть в подвижные игры мы решили при выполнении данной работы. Подвижная игра может быть средством развития, воспитания, развлечения, отдыха, спорта.
Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение. Доказано, что они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье.
Слайд 4Цель исследования: выяснить, в компьютерные или подвижные игры предпочитают играть ребята.
Задачи исследования:
1. Провести исследование среди учащихся 4-8 классов по предпочтению ими видов игр.
2. Изучить историю русских подвижных игр.
3. Выяснить влияние подвижных игр на здоровье детей.
4. Выяснить о пользе и вреде компьютерных игр.
5. Заинтересовать подвижными играми.
Слайд 5Объект исследования: русские подвижные игры и современные игры детей. Предмет исследования:
влияние подвижных и компьютерных игр на здоровье детей.
Гипотеза: предполагаем, что ребята отдают предпочтение компьютерным играм.
Методы исследования: наблюдение, анкетирование, изучение литературы, интервьюирование, опрос, игровые.
Слайд 6Результаты опроса учащихся .
Ученикам было предложено 5 вопросов:
1. Играешь ли
ты в компьютерные игры?
2. Как часто? (в случае положительного ответа)
3. Какие подвижные игры ты знаешь?
4. Что ты предпочтёшь: подвижную или компьютерную игру?
5. Играешь ли ты с друзьями в свободное время в подвижные игры?
Слайд 71. Играешь ли ты в компьютерные игры?
Из 40
опрошенных учащихся положительно ответили – 30 человек, отрицательно – 10 человек.
2. Как часто?
Из 30 опрошенных 10 человек играют от 5 – ти и более раз в день, 20 ребят играют в компьютерные игры не более одного, двух раз в день.
Слайд 93. Какие подвижные игры ты знаешь?
Из 40 опрошенных учащихся,
8 ребят назвали игру «Кошки-мышки», 9 ребят назвали игру «Прятки», 7 человек назвали игру «Казаки-разбойники», 6 человек назвали игру «Жмурки» и 10 человек сообщили такие спортивные игры, как, футбол, волейбол, пионербол, мини-футбол.
Слайд 114. Что ты предпочтёшь: подвижную или компьютерную игру?
Из
40 опрошенных учащихся 22 человека сделали свой выбор в пользу компьютерных игр, 18 человек выбрали подвижные игры.
Слайд 125. Играешь ли ты с друзьями в свободное время в подвижные
игры?
Из 40 опрошенных ребят 15 человек ответили положительно, 25 человек не играют в подвижные игры.
Слайд 13Истории подвижных игр.
Футбо́л (от англ. foot — ступня, ball — мяч). В XIX веке футбол в Англии приобрёл популярность
сравнимую с крикетом. В него играли в основном в колледжах. Но в некоторых колледжах правила разрешали ведение и передачу мяча руками, а в других напротив, запрещалось. Первая попытка создать единые правила была предпринята в 1846 году, когда встретились представители нескольких колледжей. Они установили первый свод правил
Слайд 14Баскетбо́л (англ. basket — корзина, ball — мяч). Первые этапы развития баскетбола связаны с его распространением
в учебных заведениях США — школах и колледжах. Ещё до начала XX века игра довольно быстро приобрела популярность не только в Соединенных Штатах, но и в Канаде.
Слайд 15Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч»).
Изобретателем волейбола считается Уильям
Дж. Морган, преподаватель физического воспитания колледжа в городе Холиоке (штат Массачусетс, США). Основные правила, часть из которых дошла до наших дней, сформировались в 1915—1925 годах.
Слайд 16Пионербол - спортивная игра с мячом, схожая по правилам с волейболом. Зародилась в
СССР в 30-х годах XX века и предназначалась, прежде всего, для детей школьного возраста (пионеров). Игра ведётся с волейбольным мячом на волейбольной площадке. В каждой команде обычно по 6 человек. Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон.
Слайд 17Влияние подвижных игр на здоровье детей.
Подвижные игры укрепляют
здоровье, развивают двигательные качества и закрепляют двигательные навыки, совершенствуют ритмичность и точность движений. При активных движениях кровь быстрее разносит кислород ко всем органам организма, в том числе к мозгу, тем самым улучшая мышление детей. Они повышают активность, воспитывают волевые качества, дисциплину, коллективизм, честность, скромность. Кроме того, во время подвижных и спортивных игр на природе добавляется закаливающее влияние естественных сил природы: солнца, воздуха и воды. А повышение эмоционального фона способствует эстетическому воздействию красоты природы.
Слайд 18Компьютерные игры. Польза или вред?
Слайд 21Заключение.
Наша гипотеза, о том что ребята предпочитают компьютерные
игры подтвердилась, опрос показал, что ребята почти не играют на свежем воздухе со сверстниками в подвижные игры, а делают выбор в пользу компьютера. Чтобы заинтересовать ребят, мы под руководством учителя физкультуры выбрали, ознакомились и разучили правила такой игры как пионербол, чтобы во время летних каникул играть в эту игру с друзьями во дворе. В качестве сетки можно использовать турники, а волейбольный мяч мы думаем найдется в каждом дворе. Данный проект мы также хотели бы представить в своём классе, на классном часе и привлечь ещё больше ребят к занятиям подвижными играми. Этой работой мы хотим показать ребятам как важно сохранить своё здоровье в детстве и пронести его через всю жизнь, а для этого нужно все лишь уделять побольше времени на двигательную активность.
Слайд 22Рецензия на исследовательскую работу
учеников 5 «А» класса МОАУ «СОШ №32»
В
данной работе ребятами исследуется влияние компьютерных и подвижных игр на здоровье человека. Актуальность темы обусловлена проблемой, которая наблюдается в обществе: дети увлечены компьютерными играми, мало бывают на свежем воздухе, что провоцирует серьёзные заболевания.
Центральным вопросом исследования является изучение игровых интересов школьников и воздействие на организм детей компьютерных и подвижных игр.
Слайд 23
Ребята изучили историю подвижных игр, провели опрос среди учащихся и сделали
вывод о необходимости заинтересовать школьников подвижными играми.
Ребятам удалось систематизировать, обобщить и применить собранный материал. Ученики по результатам исследования выбрали понравившуюся для себя игру, изучили правила и активно собираются применять во время летних каникул, что вызвало положительный интерес у ребят. В результате проведённой работы, школьники поняли, что полезнее играть в подвижные игры.
Поставленные задачи были выполнены.
Слайд 24Литература.
1. Интернет-сайт www.doctorcomp. ru
2. Валентинов В. Игры нашего двора. Энциклопедия
весёлой компании. Сборник. – СПб.: Регата, «Литера», 2000.
3. 555 замечательных игр и игровых сценариев для школьников. М.: «ЮНВЕС», 2001.
4. Фридман М. Г. Спортивно-оздоровительная работа в детских лагерях отдыха. М., 1991.
5. Страковская В.Л. С83 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. – М.: Новая школа, 1994.
6. Змановский Ю.Ф. Воспитываем детей здоровыми. М.: Медицина, 1989.
Слайд 25Над проектом работали ученики 5 «а» класса:
Тараненко Варя
Харченко Маша
Лепёшкин Ваня
Абб Никита
руководитель
проекта:
учитель физической культуры Титова К.Е.