Слайд 1
ПРАКТИКО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ
Разработка типового урока
образовательно – обучающей направленности
Чибискова Анна Валерьевна,
учитель физической культуры
МОУ СОШ №17 г. Серпухов,
Слайд 2
Цель проекта: разработать методическое содержание типового урока физической культуры образовательно –
обучающей направленности
Задачи:
1) изучить и осуществить анализ литературных источников по проблемному вопросу;
2) определить компоненты методического содержания типового урока физической культуры образовательно – обучающей направленности
3) разработать методическое содержание типового урока физической культуры образовательно – обучающей направленности: планирование процесса физического воспитания на определённый отрезок времени, типовую технологическую карту урока
Слайд 3Методы исследования:
- изучение и анализ литературных источников;
- педагогическое наблюдение;
- моделирование
Практическая
значимость проекта
Предлагаемый проект может быть использован в качестве методической составляющей в целостной структуре проведения уроков физической культуры
Слайд 4ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Современные представления о методике преподавания уроков физической культуры в
начальных классах
Современные ФГОС общего образования подразделяет уроки физической культуры на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью; уроки с образовательно-обучающей направленностью; уроки с образовательно-тренировочной направленностью.
Таким образом, разработка методики проведения уроков физической культуры исходя из их направленности, является актуальной.
Логика проведения уроков образовательно – обучающей направленности определяется ведущей задачей обучения двигательным действиям.
Планирование и проведение таких уроков определяются логикой поэтапного обучения двигательным умениям и навыкам: начальное разучивание, углублённое разучивание, закрепление и совершенствование двигательного действия.
Слайд 5В результате выявленных проблемных вопросов, сформулирован основополагающий вопрос: методическое содержание проведения
уроков физической культуры в соответствии с требованиями современных ФГОС и примерных программ.
Слайд 6Методическая разработка
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Слайд 7Задачи урока:
Ι. В подготовительной части:
- совершенствовать навыки ходьбы и бега (разновидности
бега и ходьбы, сохраняя осанку, на носках);
- работать над техникой выполнения строевых упражнений (передвижение в колонне по одному с выполнением команд; повторить построения перестроения в 2 команды);
- формировать умение составлять свой комплекс утренней зарядки из известных общеразвивающих упражнений (комплекс ОРУ на месте).
ΙΙ. В основной части:
- совершенствовать двигательные умения и навыки (эстафета с элементами акробатических упражнений; п/и «Зеркало»);
- развивать гибкость;
- работать над техникой выполнения упражнений на равновесие;
- систематически выполнять упражнения на восстановление дыхания.
Слайд 16
ВЫВОДЫ
1. Требования ФГОС НОО включает в себя требования к результатам освоения,
структуре и условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
2. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью.
3.Цели уроков были полностью достигнуты: учащиеся не только овладели основными элементами акробатики, но и значительно улучшили пальцевую моторику.
4.Предложенные упражнения учащиеся могут выполнять самостоятельно на других уроках и на переменах, а также дома.
Слайд 17Как построить урок, чтобы реализовать требования
ФГОС
Слайд 18Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле
воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.
Скаткин М.Н.
Слайд 19Целью процесса обучения становится обучение разным видам деятельности, создание условий для
умственного развития детей, в ходе которого охраняется и развивается психическое и физическое здоровье каждого ученика, а также существенно повышается качество обученности. Таким образом, можно назвать современный урок – уроком развития личности.
Слайд 20Задачи:
систематизировать знания об активизации деятельности учащихся, накопленных в традиционном подходе
обучения;
увидеть себя, свой педагогический опыт в новой системе обучения;
переходить к новому способу обучения поэтапно, своим темпом в соответствии со своими возможностями;
обеспечить достаточную полноту и качество формирования УУД.
уже на первых этапах перехода повысить качество обучения в соответствии с существующими сегодня измерителями, которые мотивируют к дальнейшему развитию;
включаться в инновационный процесс на посильном для себя уровне;
вырасти профессионально и подготовиться к переходу к новым стандартам образования;
создание условий для повышения качества обученности, воспитанности школьников, интенсификация их общего развития.
Слайд 21Принципы деятельности педагога в условиях реализации деятельностного подхода в обучении:
пересмотр схемы и требований к современному уроку;
изменение психологических условий обучения;
создание между детьми атмосферы добра, взаимовыручки;
создание психологической комфортности;
равенство всех участников учебного процесса;
добровольное привлечение детей к деятельности;
возможность совершения ошибки учащимися в ходе
учебного процесса;
вера в каждого ребенка;
способствовать речевому развитию;
максимальная ориентация на творческое начало в
образовательном процессе.
Слайд 22Виды деятельности
Социальная
Социальная – деятельность, способствующая осознанию ребенком самого себя
в окружающей действительности, развивающая навыки самообразования .
Учебно-познавательная
Учебно-познавательная – деятельность, направленная на овладение знаниями, развитие познавательных процессов.
Организационная
Организационная – развитие коммуникативных навыков, формирование общих ценностей коллектива, развитие нравственных качеств ребенка.
Слайд 23Приемы и формы организации
коллективное, межгрупповое взаимодействие;
деловое сотрудничество.
индивидуальная;
фронтальная;
коллективная;
групповая.
Слайд 241. Самоопределение к деятельности.
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом
уровне.
Слайд 25Актуализация знаний.
Цель: обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную
обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».
Слайд 26Постановка учебной задачи.
Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока, темы.
Слайд 27«Открытие» детьми нового знания.
Цель: решение задачи, обсуждение проекта ее
решения.
Слайд 28Первичное закрепление .
Цель: проговаривание нового знания, запись в виде
опорных сигналов.
Слайд 29Независимая самостоятельная практика учащихся.
Цель: каждый для себя должен сделать
вывод о том, что умеет.
Слайд 30Самоконтроль и самооценка результатов.
Цель: каждый должен сделать вывод о
том, что уже умеет.
Слайд 31Подведение итогов учебного занятия.
Цель: сравнение
целей, поставленных в начале работы, с полученным результатом, подведение объективного результата работы.
Слайд 32Формы взаимодействия в ходе учебной деятельности:
1. «Учитель-ученик» (используется для
постановки проблемы).
2. Работа в паре – «ученик-ученик» (самоконтроль и самооценка).
3. Групповая работа (процесс поиска способа решения учебной задачи).
Межгрупповое взаимодействие
«Ученик-родители» (обсуждение той или иной задачи дома).
6. Индивидуальная работа (выполнение дифференцированных заданий по пройденному материалу и творческие работы).
Слайд 33Для выстраивания новой системы работы и достижения качественных результатов учебной деятельности
целесообразно отобрать наиболее эффективные приемы и формы ее организации:
1. Использование дифференцированных заданий.
2. Включение в образовательный процесс ИКТ.
3. Использование метода проектов.