Презентация, доклад на тему Проект урока по физкультуре Кувырок вперед (2класс)

Содержание

Цель проекта: разработать методическое содержание типового урока физической культуры образовательно – обучающей направленности Задачи: 1) изучить и осуществить анализ литературных источников по проблемному вопросу; 2) определить компоненты методического содержания типового урока физической культуры образовательно – обучающей направленности 3) разработать методическое

Слайд 1
ПРАКТИКО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ
Разработка типового урока
образовательно – обучающей направленности

Чибискова Анна Валерьевна,
учитель физической культуры

МОУ СОШ №17 г. Серпухов,

ПРАКТИКО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТРазработка типового урока образовательно – обучающей направленности Чибискова Анна Валерьевна, учитель физической культуры

Слайд 2
Цель проекта: разработать методическое содержание типового урока физической культуры образовательно –

обучающей направленности
Задачи:
1) изучить и осуществить анализ литературных источников по проблемному вопросу;
2) определить компоненты методического содержания типового урока физической культуры образовательно – обучающей направленности
3) разработать методическое содержание типового урока физической культуры образовательно – обучающей направленности: планирование процесса физического воспитания на определённый отрезок времени, типовую технологическую карту урока

Цель проекта: разработать методическое содержание типового урока физической культуры образовательно – обучающей направленности	Задачи:	1) изучить и осуществить анализ

Слайд 3Методы исследования:
- изучение и анализ литературных источников;
- педагогическое наблюдение;
- моделирование

Практическая

значимость проекта
Предлагаемый проект может быть использован в качестве методической составляющей в целостной структуре проведения уроков физической культуры

Методы исследования: 	- изучение и анализ литературных источников;	- педагогическое наблюдение;	- моделирование	Практическая значимость проектаПредлагаемый проект может быть использован

Слайд 4ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Современные представления о методике преподавания уроков физической культуры в

начальных классах
Современные ФГОС общего образования подразделяет уроки физической культуры на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью; уроки с образовательно-обучающей направленностью; уроки с образовательно-тренировочной направленностью.
Таким образом, разработка методики проведения уроков физической культуры исходя из их направленности, является актуальной.
Логика проведения уроков образовательно – обучающей направленности определяется ведущей задачей обучения двигательным действиям.
Планирование и проведение таких уроков определяются логикой поэтапного обучения двигательным умениям и навыкам: начальное разучивание, углублённое разучивание, закрепление и совершенствование двигательного действия.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫСовременные представления о методике преподавания уроков физической культуры в начальных классахСовременные ФГОС общего образования подразделяет

Слайд 5В результате выявленных проблемных вопросов, сформулирован основополагающий вопрос: методическое содержание проведения

уроков физической культуры в соответствии с требованиями современных ФГОС и примерных программ.

В результате выявленных проблемных вопросов, сформулирован основополагающий вопрос: методическое содержание проведения уроков физической культуры в соответствии с

Слайд 6Методическая разработка
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Методическая разработкаТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Слайд 7Задачи урока:
Ι. В подготовительной части:
- совершенствовать навыки ходьбы и бега (разновидности

бега и ходьбы, сохраняя осанку, на носках);
- работать над техникой выполнения строевых упражнений (передвижение в колонне по одному с выполнением команд; повторить построения перестроения в 2 команды);
- формировать умение составлять свой комплекс утренней зарядки из известных общеразвивающих упражнений (комплекс ОРУ на месте).
ΙΙ. В основной части:
- совершенствовать двигательные умения и навыки (эстафета с элементами акробатических упражнений; п/и «Зеркало»);
- развивать гибкость;
- работать над техникой выполнения упражнений на равновесие;
- систематически выполнять упражнения на восстановление дыхания.
Задачи урока:Ι. В подготовительной части:- совершенствовать навыки ходьбы и бега (разновидности бега и ходьбы, сохраняя осанку, на

Слайд 12Основная часть урока

Основная часть урока

Слайд 16
ВЫВОДЫ

1. Требования ФГОС НОО включает в себя требования к результатам освоения,

структуре и условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
2. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью.
3.Цели уроков были полностью достигнуты: учащиеся не только овладели основными элементами акробатики, но и значительно улучшили пальцевую моторику.
4.Предложенные упражнения учащиеся могут выполнять самостоятельно на других уроках и на переменах, а также дома.

ВЫВОДЫ1. Требования ФГОС НОО включает в себя требования к результатам освоения, структуре и условиям реализации основной образовательной

Слайд 17Как построить урок, чтобы реализовать требования
ФГОС

Как построить урок, чтобы реализовать требования ФГОС

Слайд 18Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле

воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.
Скаткин М.Н.
Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если

Слайд 19Целью процесса обучения становится обучение разным видам деятельности, создание условий для

умственного развития детей, в ходе которого охраняется и развивается психическое и физическое здоровье каждого ученика, а также существенно повышается качество обученности. Таким образом, можно назвать современный урок – уроком развития личности.
Целью процесса обучения становится обучение разным видам деятельности, создание условий для умственного развития детей, в ходе которого

Слайд 20Задачи:
систематизировать знания об активизации деятельности учащихся, накопленных в традиционном подходе

обучения;
увидеть себя, свой педагогический опыт в новой системе обучения;
переходить к новому способу обучения поэтапно, своим темпом в соответствии со своими возможностями;
обеспечить достаточную полноту и качество формирования УУД.
уже на первых этапах перехода повысить качество обучения в соответствии с существующими сегодня измерителями, которые мотивируют к дальнейшему развитию;
включаться в инновационный процесс на посильном для себя уровне;
вырасти профессионально и подготовиться к переходу к новым стандартам образования;
создание условий для повышения качества обученности, воспитанности школьников, интенсификация их общего развития.
Задачи: систематизировать знания об активизации деятельности учащихся, накопленных в традиционном подходе обучения; увидеть себя, свой педагогический опыт

Слайд 21Принципы деятельности педагога в условиях реализации деятельностного подхода в обучении:

пересмотр схемы и требований к современному уроку;
изменение психологических условий обучения;
создание между детьми атмосферы добра, взаимовыручки;
создание психологической комфортности;
равенство всех участников учебного процесса;
добровольное привлечение детей к деятельности;
возможность совершения ошибки учащимися в ходе
учебного процесса;
вера в каждого ребенка;
способствовать речевому развитию;
максимальная ориентация на творческое начало в
образовательном процессе.
Принципы деятельности педагога в условиях реализации деятельностного подхода в обучении:   пересмотр схемы и требований к

Слайд 22Виды деятельности

Социальная
Социальная – деятельность, способствующая осознанию ребенком самого себя

в окружающей действительности, развивающая навыки самообразования .

Учебно-познавательная
Учебно-познавательная – деятельность, направленная на овладение знаниями, развитие познавательных процессов.

Организационная
Организационная – развитие коммуникативных навыков, формирование общих ценностей коллектива, развитие нравственных качеств ребенка.
Виды деятельности 	Социальная Социальная – деятельность, способствующая осознанию ребенком самого себя в окружающей действительности, развивающая навыки самообразования

Слайд 23Приемы и формы организации

коллективное, межгрупповое взаимодействие;
деловое сотрудничество.
индивидуальная;


фронтальная;
коллективная;
групповая.
Приемы и формы организации 	 коллективное, межгрупповое взаимодействие; деловое сотрудничество. 	индивидуальная; фронтальная; коллективная; групповая.

Слайд 241. Самоопределение к деятельности.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом

уровне.
1. Самоопределение к деятельности. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Слайд 25Актуализация знаний.

Цель: обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную

обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».
Актуализация знаний.  Цель: обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого

Слайд 26Постановка учебной задачи.


Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока, темы.


Постановка учебной задачи.  Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока, темы.

Слайд 27«Открытие» детьми нового знания.

Цель: решение задачи, обсуждение проекта ее

решения.
«Открытие» детьми нового знания.  Цель: решение задачи, обсуждение проекта ее решения.

Слайд 28Первичное закрепление .

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде

опорных сигналов.
Первичное закрепление .  Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорных сигналов.

Слайд 29Независимая самостоятельная практика учащихся.
Цель: каждый для себя должен сделать

вывод о том, что умеет.
Независимая самостоятельная практика учащихся.  Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что умеет.

Слайд 30Самоконтроль и самооценка результатов.

Цель: каждый должен сделать вывод о

том, что уже умеет.
Самоконтроль и самооценка результатов.  Цель: каждый должен сделать вывод о том, что уже умеет.

Слайд 31Подведение итогов учебного занятия.

Цель: сравнение

целей, поставленных в начале работы, с полученным результатом, подведение объективного результата работы.
Подведение итогов учебного занятия.     Цель: сравнение целей, поставленных в начале работы, с полученным

Слайд 32Формы взаимодействия в ходе учебной деятельности:
1. «Учитель-ученик» (используется для

постановки проблемы).
2. Работа в паре – «ученик-ученик» (самоконтроль и самооценка).
3. Групповая работа (процесс поиска способа решения учебной задачи).
Межгрупповое взаимодействие
«Ученик-родители» (обсуждение той или иной задачи дома).
6. Индивидуальная работа (выполнение дифференцированных заданий по пройденному материалу и творческие работы).

Формы взаимодействия в ходе учебной деятельности:1.   «Учитель-ученик» (используется для постановки проблемы). 2.   Работа

Слайд 33Для выстраивания новой системы работы и достижения качественных результатов учебной деятельности

целесообразно отобрать наиболее эффективные приемы и формы ее организации:

1. Использование дифференцированных заданий.
2. Включение в образовательный процесс ИКТ.
3. Использование метода проектов.
Для выстраивания новой системы работы и достижения качественных результатов учебной деятельности целесообразно отобрать наиболее эффективные приемы и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть