Слайд 1Педагогический проект
«Планирование развития скоростно-силовых
способностей юных волейболистов. »
«Методика обучения спортивным играм
в волейбол.»
Романова Н.А.
Учитель МБОУ «Гимназия №40» г.Казани
первой квалификационной категории.
Слайд 2Работу выполняли:
Андреякова Надежда Вячеславовна
МБОУ «Лицей №145» г. Казани.
I квалификационная категория
Хабибуллин Баки Габдулхаевич
МБОУ «Гимназия №2» г. Казани
I квалификационная категория
Романова Нина Алексеевна
МБОУ школа №82 г. Казани
Первая квалификационная категория
Утятникова Людмила Германовна
МБОУ «Гимназия № 40»
I квалификационная категория
Слайд 3Актуальность
Педагоги зачастую используют методику подготовки для более взрослых волейболистов, так как
специальной научно-обоснованной методики обучения для групп начальной подготовки, которая использовала комплексный подход, до настоящего времени нет. В результате - основная масса юных волейболистов, используя традиционную методику подготовки (50% - физических, 50% - технико-тактических упражнений) начинает выступать в соревнованиях по волейболу уже на 1-м году обучения, слабо владея техникой и тактикой волейбола, допускает много ошибок и показывает очень низкие результаты. Поэтому разработка специальной методики начальной подготовки юных волейболистов и разработка технологии ее выполнения является достаточно актуальной на сегодняшний день.
Слайд 4Гипотеза
Принцип планирования и реализации экспериментальной программы юных волейболистов первого года обучения
заключается в приоритетности таких физических способностей, как скоростно-силовые, за счет увеличения тренировочного времени (80х20%) по сравнению с традиционно принятым теорией и методикой физического воспитания распределением (50х50%), где половина времени выделяется на обучение технике волейбола.
Слайд 5Объект изучения
Процесс планирования развития скоростно-силовых способностей волейболистов на этапе начальной
подготовки
Предмет изучения
Планирование работы по физическому воспитанию волейболистов .
Слайд 6Цель проекта:
Изучение особенности развития
скоростно-силовых способностей.
Слайд 7Реализация проекта
Сроки реализации проекта(долгосрочный) Три года
(2017г.-2019г.)
Слайд 8Этапы реализации проекта:
1 этап(подготовительный)- сентябрь 2017 – декабрь 2017г.
Проведенние первичных исследований
групп начальной подготовки (контрольную и эксперементальную) по своему составу, уровню физической подготовленности, состоянию здоровья и физическому развитию.
2 этап(основной)- январь 2018 г – декабрь 2018
улучшения общей и специальной физической подготовленности занимающихся, обучение технике выполнения двигательных действий ,а также развития и совершенствования физических качеств и способностей, которые имеют особо важное значение для дальнейшего овладения техникой волейбола.
3 этап(рефлексивный)- январь 2019 г – май 2019 г.
Анализ эффективности примененных в исследовании средств специальной подготовки для юных волейболистов экспериментальных групп .
Определение норм характеризующих уровень общей и специальной подготовленности спортсменов, который необходим для успешного достижения намеченных спортивных результатов и развитию различных анализаторов, обеспечивающих успешное выполнение двигательных действий в игре волейбол.
Слайд 9Экспериментальная группа
В экспериментальной группе распределение материала и времени занятий, будет
предложено так : на первом году обучения распределение средств физической и технической подготовки составит 80,3х19,7% по времени соответственно.
Рис. 1. Соотношение средств общей физической и специальной подготовки в учебно-тренировочных занятиях юных волейболистов экспериментальной группы первого года обучения.
Рис.2. Соотношение средств общей, физической и специальной подготовки в учебно-тренировочных занятиях юных волейболистов экспериментальной группы второго года обучения.
Слайд 11Контрольная группа
Контрольная группа будет тренироваться по традиционно принятой методике, где
тренировочное время распределено примерно поровну между физической подготовкой (50%) и технической подготовкой (50%).
Слайд 12На основе тщательного учета возраста, уровня физического развития и подготовленности, занимающихся
в ходе эксперимента будет применен комплекс физических упражнений, направленных на всестороннюю физическую подготовку юных волейболистов. Этот комплекс упражнений разбит на три большие группы:
а) группа средств общей физической подготовки, куда входили общеразвивающие упражнения и упражнения из других видов спорта;
б) группа средств специальной физической подготовки - специальные подготовительные, скоростно-силовые, подводящие и технико-тактические волейбольные упражнения;
в) группа специальных силовых физических упражнений с отягощениями используемых по "методу круговой тренировки ".
Одновременно будет учитываться и специальная направленность выбранных упражнений, которая в ходе эксперимента, даст возможность развивать необходимые физические качества, умения и навыки юных волейболистов в интересующих нас направлениях, согласно плана подготовки.
Практический этап
Слайд 13Упражения которые будут применены в педагогическом эксперименте:
Упражнения для развития мышц рук,
ног и туловища
Прыжки из приседа с одновременным выносом прямых рук вверх.
Прыжки через скамейку на двух ногах с продвижением вперед.
Прыжки через скамейку с ноги на ногу «змейкой» с продвижением вперед.
Различные варианты напрыгиваний и спрыгиваний со скамейки.
Прыжки через скакалку: с ноги на ногу, на двух ногах, на правой и на левой ноге, с двойным вращением скакалки. Бег с ускорением по сигналу учителя на 10–15 м.
Бег с изменением направления движения по сигналу учителя.
Челночный бег 6×10 м.
Бег на 10–100 м. Выполнить 7–8 раз.
Прыжки на обеих ногах с продвижением вперед. Выполнить 10–12 прыжков.
Прыжки с высоким подниманием бедра и продвижением вперед. Выполнить 5 раз по 12 прыжков.
Выполнить прыжок на возвышение – сложенные горкой гимнастические маты высотой 40–60 см – с места толчком двух ног, затем толчком одной ноги и с 2–3 шагов разбега.
Приседания с резким выпрямлением ног и с одновременным выносом рук вверх.
Прыжки с разбега с доставанием рукой предметов, подвешенных на различной высоте.
Прыжки на одной и двух ногах с преодолением препятствий – набивных мячей, невысоких барьеров.
Слайд 14 Будет проделана работа над созданием комплексов уроков физической культуре в
школе
по развитию скоростно–силовых способностей учащихся (в помощь учителю физкультуры).
Проведение открытых занятий по волейболу ( МО).
Слайд 15В теоретическом плане в специальной литературе по волейболу нет обоснованной системы
взглядов, регламентирующей скоростно-силовую подготовку с учетом возраста, пола, спортивной квалификации волейболистов, периодов годичного цикла тренировки. Во многих учебниках и учебных пособиях авторы вообще не рассматривают скоростно-силовую подготовку как самостоятельный раздел подготовки волейболистов. Они выделяют различные ее составляющие: специальную быстроту; силу; выносливость; координационные способности - и предлагают средства и методы их реализации. Еще не определены специальные комплексы средств и методы тренировки, направленные на совершенствование скоростно-силовых качеств волейболистов, отсутствуют сведения о нормах нагрузок для спортсменов различного возраста и квалификации .
Возможность решения этих задач видится в индивидуализации и специализации средств и методов подготовки, оптимизации соотношения частных объемов физической и технической подготовки на основе учета возрастных особенностей состояния и подготовленности юных волейболистов , что обуславливает актуальность и необходимость проведения педагогического исследования..
ВЫВОД:
Слайд 16 Содержание
Введение
История волейбола
Обучение технике и тактике в волейболе
Правила игры
Волейбол в
России
Разновидности волейбола
Литература
Слайд 17Введение
ВОЛЕЙБОЛ (англ. «volley-ball», букв. «отбивать мяч на лету»), командная спортивная
игра с мячом. Цель игры – ударами рук (и иных частей тела выше пояса) направить мяч через сетку на сторону другой команды и там приземлить или заставить соперника отбить его с нарушением правил. Матч продолжается до тех пор, пока одна из команд не одержит победу в трех партиях. Волейбол развивает ловкость, прыгучесть, координацию движений, выносливость и физическую силу. В настоящее время один из популярнейших видов спорта в мире
Слайд 18История волейбола
Изобретателем волейбола считается Уильям Дж. Морган, преподаватель физического воспитания
колледжа Ассоциации молодых христиан в городе Холиоке (штат Массачусетс, США). 9 февраля 1895 года в спортивном зале он подвесил теннисную сетку на высоте 197 см, и его ученики, число которых на площадке не ограничивалось, стали перебрасывать через неё баскетбольную камеру. Морган назвал новую игру «минтонет». Годом позже игра демонстрировалась на конференции колледжей ассоциации молодых христиан в Спрингфилде и по предложению профессора Альфреда Т. Хальстеда получила новое название — «волейбол». В 1916 году были опубликованы первые правила волейбола.
Слайд 19Появление волейбола в России
Волейбол — один из самых популярных в мире
видов спорта. Его родина — Соединенные Штаты Америки, где в 1895 году и состоялся первый волейбольный матч. Первый матч по волейболу в России был проведен в Москве 28 июля 1923 года между мужскими командами Высших художественных и театральных мастерских и Государственной школой кинематографии (творческие люди всегда тяготели к спорту).
Слайд 20Подводящие игры к волейболу
Мини-волейбол
Пионербол
Воллибол (англ. «wallyball», от «wall» – стена)
Фаустбол
(от нем. «Faust» – кулак)
Слайд 21Классификация игр
Игры классифицируются:
1. По степени сложности их содержания.
2. По возрасту
детей с учётом возрастных особенностей (игры для детей 7-9 ,10-12 ,13-15 лет).
3. По видам движений, преимущественно входящих в игры.
4. По физическим качествам, преимущественно проявляемым в игре.
5. По подготовке к отдельным видам спорта, по закреплению и совершенствованию отдельных элементов техники и тактики, по воспитанию физических качеств, необходимых для того или иного вида сорта.
6. По взаимоотношениям играющих:
– игры, в которых игроки не вступают непосредственно в соприкосновение с «противником» ;
– игры с ограниченным вступлением в соприкосновение с «противником»;
– игры с непосредственной борьбой «соперников».
Слайд 22Волейбольный мяч
Окружность мяча должна быть 65-67см.
Вес мяча-260-280г.
Английское слово «волейбол» произошло
от слов volley (удар с лета) и ball (мяч)
Слайд 24
Методика обучения премов:
Снизу двумя руками
Прием мяча
Сверху двумя руками
Снизу одной рукой
В
падении
Перекатом на спину
Передача мяча
Слайд 25Подводящие упражнения для обучения игры в волейбол
1. Прием и передача
сверху двумя руками волейбольного мяча, подвешенного на шнуре. Передача выполняется на месте вперед-вверх, над собой и назад.
2. Прием и передача подвешенного мяча сверху после перемещения и остановки лицом к мячу и боком с последующим поворотом к мячу.
3. Прием сверху и первая передача подвешенного мяча из зоны 6 в направлении зон 3, 2 и 4.
4. Верхняя вторая передача подвешенного мяча из зоны 3 и 2 в направлении зоны 4 и из зоны 3 в зоны 2 и 4, спиной в направлении передачи. В третьем и четвертом упражнении постепенно вводятся задания в перемещении с выходом к сетке, остановкой и поворотом.
5. В парах. Один ученик подбрасывает мяч вверх и верхней передачей посылает его партнеру, тот ловит мяч и выполняет то же самое. Надо следить, чтобы после подбрасывания мяча ученик присел, принял стойку, выполнил все необходимые движения и правильно отразил мяч пальцами на уровне лица, потому что это очень важный момент в обучении передачи.
6. В парах. Один ученик набрасывает мяч партнеру, который верхней передачей возвращает мяч обратно.
В пятом и шестом упражнениях ученики последовательно располагаются так, чтобы передача выполнялась из зоны 6 в зоны 3, 2 и 4, а также из зоны 3, стоя лицом и спиной к партнеру, в зону 2 и 4, из зоны 2 в зоны 3 и 4.
Слайд 28Прием и передачи мяча снизу
Ученики выбирают или среднюю, или низкую
стойку, руки прямые и опущены вниз, кисти можно сложить двумя способами:
а) кисти соединить «кулак в кулак», т. е. кулак вложить в кисть, которая его и обхватывает;
б) «ладонь в ладонь» — одну кисть вложить в другую, образуя своеобразную «лодочку». Ученики повторяют прием и передачи мяча в паре. Повторить 2—3 мин.)
Из широкой стойки (мяч внизу касается пола) двумя руками выполняют броски мяча за счет выпрямления туловища.
Двумя руками набрасывают мяч на нижний прием партнера.
Выполняют прием и передачи мяча снизу в паре.
Слайд 29Передача сверху за голову
Подойти или подбежать под летящий мяч, руки над
головой, разогнуть ноги, прогнуться, одновременно выпрямляя руки вверх- назад.
Первый и второй (стоит по центру) стоят лицом друг к другу, третий — за спиной второго в 2—3 м. Первый выполняет передачу второму, тот выполняет передачу сверху за голову третьему, поворачивается к третьему лицу. Третий набрасывает и т. д. У каждого игрока 1,5—2 мин на то, чтобы побывать в середине, отрабатывая передачу сверху за голову.
Слайд 30Нижняя подача
(Ученики делятся на пары и повторяют нижнюю прямую подачу,
стоя друг против друга (без сетки). Удары надо выполнять так, чтобы мяч точно прилетал в руки партнеру. Ученики повторяют нижнюю прямую подачу, стоя друг против друга по обе стороны сетки. Все мячи лежат с одной стороны. По сигналу ученики с мячами одновременно выполняют нижнюю подачу. Партнеры на другой стороне ловят мячи, готовятся, ждут сигнала, подают в обратную сторону. Учитель разбирает ошибки. Повторить не менее двух раз.)
Слайд 31Нижняя боковая подача
И. п. — встать левым боком к сетке
(для правши), мяч лежит на левой ладони, эту руку немного согнуть и опустить перед собой вперед-вниз. Мяч подбросить на высоту 30—50 см, слегка согнуть ноги и выполнить замах правой рукой назад-вниз. Когда мяч начнет опускаться, выпрямить ноги и выполнить мягкий удар по мячу нижней частью напряженной ладони правой руки на уровне пояса.
(Ученики по очереди выполняют подачу на противоположную сторону партнеру. Он ловит мяч и ждет своей очереди. Следующие попытки выполняются одновременно всеми учениками с одной стороны, затем так же обратно. Повторить не менее четырех раз.)
Слайд 36Методика обучения спортивным играм
Слайд 37Обучение технике
приема и передачи мяча
снизу двумя руками.
Задачи урока:
Обучить
технике приема и передачи мяча снизу двумя руками .
Совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху двумя руками.
Развивать координационные способности
Слайд 38Стойка волейболиста
Различают 3 стойки.
ВЫСОКАЯ стойка применяется для выполнения нападающего удара
и блокирования;
СРЕДНЯЯ – для выполнения передач; НИЗКАЯ – для игры в защите.
Слайд 39Прием мяча снизу
Прием мяча – технический прием защиты, позволяющий
оставить мяч в игре после нападающих действий соперников. Основным в современном волейболе является прием мяча двумя руками снизу. Он является наиболее надежным против сильных ударов и планирующих подач.
Слайд 40Соединение кистей рук при приеме снизу
а,б,в - правильно,
г, д, е –
с ошибками
Слайд 41Верхняя прием-передача
При выполнении передачи занять устойчивое исходное положение, затем, разгибая
ноги и руки, отрывистыми касанием кончиков пальцев рук мячу придается нужное направление.
Встреча рук с мячом происходит над лицом несколько впереди
Слайд 42Техника приема мяча снизу
Данный приём выполняют двумя и одной рукой.
При приеме мяча туловище вертикально
или слегка наклонено вперед, прямые руки опущены вперед – вниз, локти сближены, кисти вместе. Мяч принимается на предплечья ближе к кистям рук.
Слайд 43Ошибки при приеме мяча снизу
несвоевременный выход к мячу;
неправильное положение
и движение рук;
несоответствие скорости движения рук и ног скорости полета мяча;
отсутствие согласованности в движении рук, туловища и ног.
Слайд 44Передача мяча снизу
Передача мяча двумя руками снизу — элемент техники, наиболее
часто применяемый в игре. Он используется при приеме мяча после подачи, при игре в защите, при страховке и при перебивании через сетку мячей, далеко летящих за пределы площадки
Слайд 45Техника передачи снизу
Движения прямыми руками вперед-вверх производятся только в плечевых
суставах. Туловище выпрямляется, ноги активно разгибаются. Сопровождающее мяч движение выполняется за счет дальнейшего разгибания ног и туловища, а также плавного смещения рук вперед-вверх вслед за мячом
Слайд 46Прием мяча снизу в падении
Применяется в мужском волейболе.
Одной рукой снизу в
падении мяч принимается после разбега и прыжка. После приема мяча руки вытягиваются вперед ставятся на пол и медленно сгибаются в локтях, амортизируя силу падения. Игрок приземляется на грудь и делает перекат на живот и бедра
Слайд 47Атака
Обычно при позитивном приёме мяч принимается игроками задней линии (1-е касание),
доводится до связующего игрока (2-е касание), связующий передаёт мяч игроку атаки (3-е касание). При атакующем ударе мяч должен пройти над сеткой, но в пространстве между двумя антеннами. При этом мяч может задеть мысленного сетку, но не должен задевать антенны или их продолжения вверх. Игроки передней линии могут атаковать с любой точки площадки. Игроки задней линии перед атакой должны отталкиваться за специальной трёхметровой линией. Запрещено атаковать (то есть наносить удар по мячу выше линии верхнего края сетки) только либеро.
Слайд 48Блокирование
Это игровой приём, при котором защищающаяся команда препятствует переводу мяча при
атаке противника на свою сторону, перекрывая его ход любой частью тела над сеткой, обычно руками, перенесёнными на сторону противника в рамках правил. Разрешается переносить руки на сторону противника при блокировании в той степени, чтобы они не мешали противнику до его атаки или другого игрового действия.
Слайд 49Либеро
Двое (с 2009 года, ранее назначался только один либеро) из
12 игроков команды могут быть назначены либеро. Игроки этого амплуа не могут участвовать в атаке, в блоке и подавать. Форма либеро должна отличаться от формы остальных игроков. Разрешается заменять либеро неограниченное количество раз, не ставя в известность судью. Так как либеро не имеет права атаковать и блокировать, он обычно находится на задней линии, меняясь позицией с игроками, которых выгодно держать на передней линии, например с центральным блокирующим.
Слайд 59Официальные жесты первого или второго судьи в волейболе
Слайд 69Официальные сигналы флагом линейных судей в волейболе
Слайд 72Используемые ресурсы:
http://www.rsl.ru - Российская государственная библиотека.
http://libsport.ru/ - Российская спортивная
энциклопедия.
http://lib.sportedu.ru/ - Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту.
http://www.edu.ru/modules - Российское Образование .Федеральный портал.
http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/ - Теория и практика физической культуры.
http://www.vniifk.ru/ - Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры и спорта.
http://www.teoriya.ru/ - НАУЧНЫЙ ПОРТАЛ "ТЕОРИЯ.РУ"