Презентация, доклад на тему Проект по физкультуре на тему: Правильная осанка

Содержание

Слайд 1














ПРОЕКТ
Тема: «Правильная осанка-залог здоровья»

Направление: Естественное


Ученицы 7 класса
Маникиной Олеси Борисовны
Руководитель: Варлыгин Иван Сергеевич
Учитель физической культуры


Слайд 2















Проблема: «Как сохранить правильную осанку?,
так как большинство ребят сидят за партой непра­вильно,
носят тяжёлые портфели, мало двигаются.

Объект исследования: правильная осанка обучающихся 4 класса.

Предмет: правильная осанка и факторы влияющие на неё.

Гипотеза: мы предполагаем, что для формирования правильной осанки необходимы
физические упражнения, так как это наше здоровье.


Слайд 3


















Цель:

выявить факторы, влияющие на правильную осанку
и состояние здоровья школьников,
разработать комплекс упражнений
на формирование правильной осанки.

Задачи:

1.Познакомиться с понятием «правильная осанка»,
результатами медосмотра 4 класса;
2.Провести тестирование, анкетирование и выявить факторы,
влияющие на правильную осанку и состояние здоровья школьников;
3. Разработать упражнения на формирование правильной осанки
в школе и дома, рекомендации для учащихся и их родителей;
4. Составить буклеты для обучающихся 1-4 классов.



Слайд 4Ежегодно обучающиеся нашей школы проходят медицинский осмотр. Оказалось, что у обучающихся

1-4 классов есть проблемы нарушения осанки и плоскостопия. Это отображено в таблице№1.

Таблица №1.

Ежегодно обучающиеся нашей школы проходят медицинский осмотр. Оказалось, что у обучающихся 1-4 классов есть проблемы нарушения осанки

Слайд 5Но, к сожалению, возможностей заработать неправильную осанку много, что мы и

решили выяснить:
-начиная с тяжёлого рюкзака и систематического
неправильного ношения школьного портфеля
(например, на одной лямке вместо двух);
Но, к сожалению, возможностей заработать неправильную осанку много, что мы и решили выяснить: -начиная с тяжёлого рюкзака

Слайд 6-неправильное освещение;

-неправильное освещение;

Слайд 7-много времени проводят за партой, перед телевизором, компьютером в полусогнутом состоянии;
До

11 % детей нашей школы переходят в среднее звено с нарушением осанки (см. таблица№1). Но, несмотря на всё это, нарушение осанки можно исправить. Это требует постоянного контроля родителей и учителей.
-много времени проводят за партой, перед телевизором, компьютером в полусогнутом состоянии;До 11 % детей нашей школы переходят

Слайд 8





















Этапы реализации проекта 2018-2019 год


Организационный этап сентябрь 2018года:
- разработка последовательности

работы над проектом;
- выявление интересов детей с помощью анкетирования;
формулировка проблемы.

Подготовительный этап октябрь2018 года:
- написание плана работы ;
- анализ справочной литературы по данному вопросу;
- установление сроков выполнения проекта;
- подбор информационных ресурсов.

Этапы реализации проекта 2018-2019 годОрганизационный этап сентябрь 2018года: - разработка последовательности работы над проектом; - выявление интересов

Слайд 9



















Этап реализации проекта ноябрь 2018 – февраль 2019 года:

- самостоятельная работа по сбору информации по теме для решения поставленных задач ;
- систематизация собранного материала;
- анализ полученных результатов медицинского осмотра;
- тест на правильную осанку;
провести анкетирование «Правильная осанка – залог здоровья»
и сравнить с нормами СанПиН от 29 декабря 2010 г. N 189, дали оценку своей школе;
- составление таблиц, графиков, диаграмм;
- подготовка и оформление результатов в виде буклетов, презентаций;
- обработка и описание полученных результатов и оформление.



Слайд 10























Заключительный этап март 2019 года:

- оформление портфолио проекта (запись на электронный носитель всех документов проекта);
- выявление новых проблем и определение направлений дальнейшего
развития проекта (продолжить работу дальше);
- выполнение проекта;
- ознакомление учащихся, родителей, учителей с результатами проекта.

Планируемый результат:

-разработать упражнения на формирование правильной осанки,
составить буклеты для обучающихся 1-4 классов;
- получить практические навыки контроля над своей осанкой.

Риск проекта:

факторы способные помешать реализации проекта - не точные данные медицинского осмотра.



Слайд 11Осанка - это привычная поза (вертикальная поза, вертикальное положение тела человека)

в покое и при движении.
Правильная осанка - простой, но очень важный способ для поддержания здорового позвоночника

Процесс формирования осанки начинается с возраста от 6 до 8 лет, поэтому объектом исследования стала правильная осанка обучающихся 4 класса МБОУ СОШ №6.

Исследования проводились в 4 этапа в МБОУ СОШ № 6.
На первом этапе:
- провели анализ научно-методической литературы, по изучаемой проблеме;
- познакомились с понятием «осанка», «правильная осанка».

Осанка - это привычная поза (вертикальная поза, вертикальное положение тела человека) в покое и при движении. Правильная

Слайд 12Затем я изучила факторы, которые влияют на правильность осанки и решила

исследовать некоторые из них в нашей школе:

- отрицательное влияние окружающей среды;
- сбалансированное питание;
- длительное пребывание ребенка в неправильном положении тела (за партой, перед телевизором, компьютером);
- несоответствие мебели росту ребенка;
- превышение веса портфеля;
- систематическое неправильное ношение школьного портфеля;

- неправильное освещение;
- плоскостопие;
- несоблюдение здорового режима дня (чередовать учебу, отдых на свежем воздухе, отдых дома);
- слабость мышц, недостаточная двигательная активность детей (гиподинамия).

Затем я изучила факторы, которые влияют на правильность осанки и решила исследовать некоторые из них в нашей

Слайд 13







Тест на правильную осанку.


На втором этапе:
- провела анализ полученных результатов медицинского осмотра 4 класса за период с 2015-2018 года;
- всего было исследовано 27 человек;
- с помощью тестирования выяснили, у кого правильная осанка.


Слайд 14

Определение плечевого индекса (ПИ).

Измерили сантиметровой лентой ширину плеч со стороны груди,
затем со стороны спины - плечевую дугу.
При измерении спереди сантиметровая лента проходит на уровне ключиц,
а при измерении сзади - по надлопаточным осям.
Плечевой индекс = ширина плеч : плечевая дуга х100%.
Если ПИ равен 90-100% правильная осанка;
Если величина ПИ меньше 90% – есть признаки нарушения осанки;
Если показатель ПИ очень низкий 60-70 % это значительные признаки нарушения осанки,
при которых необходима консультация ортопеда.

Определение

Слайд 15На третьем этапе:
- провели анкетирование «Правильная осанка – залог здоровья»;
-

в анкете принимали участие обучающиеся 2- 4 классов, отвечали письменно на заранее подготовленные вопросы (см. Приложение №2 );
-выявили основные факторы, которые могут повлиять на правильную осанку;
-взвесили рюкзаки и портфели 4 класса и сравнили с нормами СанПиН от 29 декабря 2010 г. N 189 и сделали выводы (см. Приложение №3);

В процессе исследования были получены следующие результаты:
1) Составили таблицу и диаграмму медицинского осмотра 4»А» класса (за 3 года) 2016 – 2019 учебных годах.

На третьем этапе: - провели анкетирование «Правильная осанка – залог здоровья»;- в анкете принимали участие обучающиеся 2-

Слайд 16







Результаты медицинского осмотра 4»А» класса (за 3 года)
2016 – 2019 учебных годах.
Таблица №2





Слайд 17Диаграмма 1

Диаграмма 1

Слайд 182)Проанализировали анкетирование «Правильная осанка – залог здоровья» выявили факторы влияющие на

осанку и отобразили в таблице №3 и в диаграмме 2.

Таблица №3

2)Проанализировали анкетирование «Правильная осанка – залог здоровья» выявили факторы влияющие на осанку и отобразили в таблице №3

Слайд 20Диаграмма 2
Вывод: данная диаграмма 2 показывает, что более половины учащихся имеют

отклонение от норм по трём основным фактором:
1.Неправильно освещённый письменный стол.
2.Превышение веса портфеля.
3.Отсутствие спортивного уголка.
Диаграмма 2Вывод: данная диаграмма 2 показывает, что более половины учащихся имеют отклонение от норм по трём основным

Слайд 21Провели тестирование в 4 «А» классе
и сделали диагностику правильной осанки
Вывод:

диагностика показала, что из 23 протестированных учащихся, у 15 человек в 4 «А» классе правильная осанка, а у 8 нарушение осанки.
Провели тестирование в 4 «А» классе и сделали диагностику правильной осанкиВывод: диагностика показала, что из 23 протестированных

Слайд 22
Таблица №4

Вес рюкзаков и портфелей

4) Результаты математической статистики отобразили в таблице:
- вес рюкзаков и портфелей и сравнили с нормами СанПиН от 29 декабря 2010г.N 189

Таблица №4

Слайд 23
В действительности из 125 ранцев, взвешенных в ходе исследования в

нашей школе,
лишь 32,8 % весили до 2 кг.

Сумки весом более 2 кг носят с собой 67,2 % учеников 2-4 классов.

При взвешивании выяснилось, что сильнее всего на вес школьных портфелей влияет
спрятанные в них игрушки, книги и бутылки с водой.

Лишь менее 20% родителей рассказали, что они каждый день следят за тем,
что ребёнок носит с собой в школу.

Суммарный вес ненужных вещей в ранцах некоторых детей достигает 2 килограммов.

Вывод: необходим контроль за весом школьного рюкзака и портфеля.

В действительности из 125 ранцев, взвешенных в ходе исследования в нашей школе, лишь 32,8 % весили

Слайд 24На четвертом этапе исследования:
- разработали упражнения на формирование правильной осанки;
-

составили буклеты для обучающихся 1-4 классов.
На четвертом этапе исследования: - разработали упражнения на формирование правильной осанки;- составили буклеты для обучающихся 1-4 классов.

Слайд 25
Приложение№4

Комплекс упражнений для учащихся 1-4 классов по формированию правильной осанки


1.Исходное

положение ноги на ширине плеч, рука на пояс, на 1-2 наклон в одну сторону,
3-4 в другую (6-8 раз) ;

2.И.п.-гимнастическая палка в руках,1-2 руки вверх, правую ногу назад, 3-4 и.п.
Следить за осанкой(6-8 раз);

3.И.п.-сесть на пол, гимнастическая палка в руках,слегка отклониться назад (держать 5-6 секунд). Повторить 4-6 раз;

Приложение№4 Комплекс упражнений для учащихся 1-4 классов по формированию правильной осанки1.Исходное положение ноги на ширине плеч, рука

Слайд 264. И.п.- лёжа на животе, палка впереди, на 1-2 прогнуться в

пояснице руками не касаться пола
(держать 5-6секунд). Повторить 4-6 раз;

5. И.п.- лёжа на животе, палка за спиной, на 1-2 прогнуться в пояснице и задержаться в этом положении
5-6 секунд,3-4 и.п. Повторить (3-4 раза);

6. И.п. - лёжа на животе, палка за спиной, на 1-2 палку вверх, прогнуться (держать 5-6 секунд),3-4 и.п.
Повторить 4-6 раз;

4. И.п.- лёжа на животе, палка впереди, на 1-2 прогнуться в пояснице руками не касаться пола (держать

Слайд 27 7. И.п. - лёжа на

спине, на 1-2 ноги за голову коснуться палки (держать 5-6 секунд),3-4 и.п.
Повторить 4-6 раз;

8. «Свечка» Стоя на лопатках (держать 5-6 секунд);

9. «Мостик» -дугообразной опорой на обе руки, максимально прогнутся в пояснице.
Держать 3-4 секунды;

7. И.п. - лёжа на спине, на 1-2 ноги за голову

Слайд 28Приложение №5
Буклеты для учащихся

Приложение №5Буклеты для учащихся

Слайд 29

Заключение

Наш проект показал, что на правильную осанку и состояние здоровья школьников
влияет не один, а несколько факторов.

Дети должны стремиться выработать у себя правильную осанку.
За собой надо следить: как сидишь, как стоишь, как ходишь.

Особенно важно заниматься физическими упражнениями, укреплять мышцы,
соблюдать режим дня и питания, заниматься физкультурой и спортом,
подбирать по росту учебную мебель и оборудование,
устранять из жизни привычки, способствующие нарушению осанки.

Слайд 30Если человек непринужденно, свободно держит голову и корпус прямо,
плечи слегка

опущены, отведены назад на одном уровне,
живот подтянут, колени выпрямлены, грудь несколько выступает вперед,
то можно сказать, что у него правильная, хорошая осанка.
Она отражает и внутреннее состояние человека - его настроение и самочувствие.
Известно, что когда мы здоровы, бодро настроены, мы внешне подтягиваемся –
распрямляем плечи,
ровнее держимся, чувствуем себя уверено.


Мы верим, что проблему нарушения осанки в нашей школе будем решать вместе:
учителя, родители, ученики.
Если человек непринужденно, свободно держит голову и корпус прямо, плечи слегка опущены, отведены назад на одном уровне,

Слайд 31

















Будьте здоровы!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть