Презентация, доклад на тему Проект по физической культуре на тему Портфель и здоровье школьника

Все мы учились или учимся в школе. Каждый помнит свой первый портфель или ранец, сумку или рюкзак. В нем мы хранили все самое важное и не очень: книги, ручки, дневники, яблоки, игрушки… Порой он был невесомым,

Слайд 1«Портфель и здоровье школьников»
Учитель Физкультуры: Савинова Т. М.

«Портфель и здоровье школьников»Учитель Физкультуры: Савинова Т. М.

Слайд 2Все мы учились или учимся в школе. Каждый помнит свой первый

портфель или ранец, сумку или рюкзак. В нем мы хранили все самое важное и не очень: книги, ручки, дневники, яблоки, игрушки… Порой он был невесомым, а порой и «невыносимым». Как он влиял на наше здоровье? Как влияет на здоровье школьников сегодня?

Гипотеза исследования: я предполагаю, что из-за недостаточной информированности школьников и их родителей о том, каким должен быть портфель, они выбирают портфели, которые не соответствуют санитарным нормам и могут повлиять на нарушение осанки учащихся.
Цель работы: выявить соответствие портфелей младших школьников требованиям санитарных норм и правил, возможность их влияния на осанку; привлечь внимание учащихся к исследуемой проблеме.

введение

Все мы учились или учимся в школе. Каждый помнит свой первый портфель или ранец, сумку или рюкзак.

Слайд 3изучить информацию по теме исследования в различных источниках;

познакомиться с методиками, позволяющими

изучить соответствие школьного портфеля требованиям санитарных норм и правил, с методикой определения нарушений осанки;

произвести обмеры портфелей младших школьников, выявить массу тела учеников;

оценить правильность осанки учащихся начальных классов, сопоставить полученные данные с данными по портфелю;

проанализировать полученные данные, сравнить их с общепринятыми нормативами; сделать выводы.

Основные задачи:

изучить информацию по теме исследования в различных источниках;познакомиться с методиками, позволяющими изучить соответствие школьного портфеля требованиям санитарных

Слайд 4На самом деле влияние школьных портфелей на учеников является одной из

самых распространённых проблем современных образовательных учреждений. Медики, например, утверждают, что перенос таких тяжестей для ребенка не пройдет бесследно, в ближайшем будущем это приведет к возникновению болей в спине, испортит осанку, походку, а затем может привести к стойкому радикулиту. Американские врачи, проводившие исследования в начальных и средних классах, пришли к выводу, что вес портфеля не должен превышать 10% от массы тела ребенка. Кстати, сам факт перехода на 11-летнюю программу обучения направлен на то, чтобы уменьшить нагрузку на ученика, растянув ее на 11 лет.

Суть проблемы

На самом деле влияние школьных портфелей на учеников является одной из самых распространённых проблем современных образовательных учреждений.

Слайд 5В 2013 году Госсанэпиднадзор России установил нормы — как должен выглядеть

и сколько должен весить школьный учебник. Конечно, такие нормы существуют, и их обязаны придерживаться не только издатели школьных учебников, но и сами учителя и родители. Потому что, если ребенок каждый день носит слишком тяжелый рюкзак, это грозит не только искривлением позвоночника, но и массой других хронических заболеваний.

Нормы по Санпину

В 2013 году Госсанэпиднадзор России установил нормы — как должен выглядеть и сколько должен весить школьный учебник.

Слайд 6Нормы нагрузок
Приведенный выше материал вступает в силу с 1 сентября 2011

года согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москвы «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Нормы нагрузокПриведенный выше материал вступает в силу с 1 сентября 2011 года согласно постановлению Главного государственного санитарного

Слайд 7Поэтому на основе изученной информации я решил осуществить своё собственное исследование

относительно физической нагрузки школьников.
Оно проводилось несколькими днями ранее среди учеников 1-ого класса начальной школы. Мною были проведены обмеры, позволяющие изучить соответствие школьного портфеля требованиям санитарных норм и правил. При этом я: определял преобладающий тип портфеля в классе; измеряла массу тела школьников, массу пустого портфеля; учитывала изменение массы портфеля со школьными принадлежностями и рассчитали среднюю массу портфеля каждого ученика. Данные по каждому ученику сравнивались между собой и с общепринятыми нормативами.
Также я и медицинский работник школы определяли состояние осанки учащихся начальной школы, сопоставляли полученные данные с данными по школьному портфелю, выявляли возможную взаимосвязь.

Составление статистики

Поэтому на основе изученной информации я решил осуществить своё собственное исследование относительно физической нагрузки школьников.Оно проводилось несколькими

Слайд 8Результаты исследования:
Стоит также отметить, что абсолютно у всех участников моего исследования

не выявлено никаких нарушений в осанке. Однако это совершенно не гарантирует того, что заболевания опорно-двигательного аппарата не разовьются у учеников в последствии, если организм также будет получать такие чрезмерные нагрузки.
Результаты исследования:Стоит также отметить, что абсолютно у всех участников моего исследования не выявлено никаких нарушений в осанке.

Слайд 9На основе проведённого исследования сразу становится видно, что абсолютно у всех

учащихся наблюдается превышение массы портфелей со школьными принадлежностями допустимой нормы, что несомненно сказывается на их здоровье крайне неблагоприятным образом.
Также на основе небольшого опроса стало известно, что большинство учеников предпочитает носить школьные принадлежности в портфелях. Их количество составляет 80%. Однако ношение портфеля приводит к искривлению позвоночника т.к. тяжесть по спине распределяется не равномерно. Выбирая между ранцем, портфелем, рюкзаком и сумкой, лучше всего остановиться на ранце. В отличие от портфеля, школьный ранец не вредит позвоночнику, наоборот – приучает его находиться в правильном положении, при этом имеет, как правило, большее количество необходимых кармашков. Но рюкзак — также не лучший выбор, поскольку у него мягкая спинка. Этот вариант больше подойдет для старших школьников. Сумка на одной лямке, тоже является серьезной причиной искривления осанки. Таким образом, самому безопасному школьному ранцу не отдаётся предпочтение, что может повлечь за собой развитие заболеваний позвоночника у большинства опрошенных ребят.

Сделанные выводы

На основе проведённого исследования сразу становится видно, что абсолютно у всех учащихся наблюдается превышение массы портфелей со

Слайд 10Таким образом, можно констатировать, что моя гипотеза частично подтвердилась моим исследованием,

в результате которого я:

изучил информацию по теме исследования в различных источниках;

познакомился с методиками, позволяющими изучить соответствие школьного портфеля требованиям санитарных норм и правил, с методикой определения нарушений осанки;

произвёли обмеры портфелей младших школьников, выявил массу тела учеников;

оценили правильность осанки учащихся начальных классов, сопоставил полученные данные с данными по портфелю;

проанализировал полученные данные, сравнить их с общепринятыми нормативами; сделать выводы.
Таким образом, можно констатировать, что моя гипотеза частично подтвердилась моим исследованием, в результате которого я:изучил информацию по

Слайд 11Однако это ещё не всё, так как данная проблема не может

оставаться без внимания, и необходимо предпринимать меры относительно существующей проблемы.

Для уменьшения нагрузки, например, на ученика введены нормативы на вес рюкзака школьника в различных классах. Для того чтобы эти цифры могли стать реальностью, школам рекомендуется иметь два комплекта учебников: один — выдается на дом для подготовки к урокам, а второй хранится в классе.
В России так и не переняли опыт заграничных школ, где специальный школьный автобус отвозит детей в школу, а после уроков развозит их по домам, что в разы уменьшило бы нагрузку на них. И специальные шкафчики в школах пока не практикуются. Хорошо бы, если каждый школьник положил свои учебники в свой собственный шкафчик и закрыл его на ключ. Вот тогда портфели, а вследствие и здоровье учеников, будет соответствовать норме.

Пути решения проблемы

Однако это ещё не всё, так как данная проблема не может оставаться без внимания, и необходимо предпринимать

Слайд 12Спасибо за просмотр и берегите своё здоровье!
литература

Спасибо за просмотр и берегите своё здоровье!литература

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть